В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

Комплексная оценка развития ребенка по программе "Успех": диагностический журнал. Первая младшая группа

  • Комплексная оценка развития ребенка по программе "Успех": диагностический журнал. Первая младшая группа — интернет-магазин УчМаг
Снято с продажи
Отзывы
Код: 4826
Издательство: Учитель, 2012
ISBN: 978-5-7057-3156-5
Страниц: 41
УДК: 373.2
Штрихкод: 9785705731565
Размеры (Ш x В x Т): 197 x 285 x 1 (мм)
Обложка: припрессовка глянц. плёнкой
Переплёт: мягкая, скрепка
Вес: 75 г
Предлагаемый диагностический журнал позволяет системно осуществлять мониторинг развития ребенка 2-3 лет, разрабатывать на его основе программу коррекции и оптимизации формирования личности дошкольника в свете решения задач, соответствующих Федеральным государственным требованиям. Пособие составлено с учетом концепции и основных психологических идей Примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования "Успех" (научный руководитель А. Г. Асмолов; руководитель авторского коллектива Н. В. Федина. М.: Просвещение, 2011). В журнале представлены диагностические методики, а также способы качественной и количественной обработки данных мониторинга.
Предназначено руководителям, старшим воспитателям, воспитателям, педагогам-психологам и всем специалистам дошкольных учреждений.

Подробное описание

Введение

Реализация основной общеобразовательной программы дошкольного образования предполагает, согласно Федеральным государственным требованиям, обязательное психологическое сопровождение.

В настоящее время разработана система психолого-педагогического мониторинга для примерной образовательной программы «Успех» (И. А. Бурлакова, Е. Е. Клопотова, Е. К. Ягловская). Она позволяет отследить динамику формирования интегративных качеств, являющихся результатом освоения детьми конкретной образовательной программы.

В основу мониторинга авторами положен широко апробированный в психолого-педаго-гической практике метод заполнения карт развития, основанный на наблюдении за ребенком и проведении диагностических проб. Такой тип диагностики позволяет воспитателю оценить процесс развития ребенка. В то же время, как подчеркивают авторы, он не заменяет собой психологической диагностики.

Программа «Успех» выдвигает не только определенные ФГТ, специфические для освоения каждой образовательной области психолого-педагогические задачи, но и общеразвивающие задачи, на решение которых направлена реализация всех образовательных областей (Н. В. Федина). К таким задачам относятся: развитие психических процессов – внимания, восприятия, памяти, мышления, воображения; освоение позиции субъекта в детских видах деятельности; развитие мотивационно-потребностной сферы; формирование и развитие самопознания; развитие эмоционально-волевой регуляции, в том числе саморегуляции и самоконтроля; развитие творческих способностей. Перечисленные задачи и определяют направления развивающей деятельности педагога, педагога-психолога ДОУ.

Данный диагностический журнал предназначен для организации мониторинга развивающей деятельности педагога или педагога-психолога ДОУ, реализующего программу «Успех». Разделы журнала соответствуют обозначенным выше общеразвивающим задачам, включают разнообразные методики, в которых отражены основные методы изучения детской психологии: эксперимент, беседа, наблюдение, анализ продуктов деятельности детей.

Диагностический журнал разработан с учетом концепции программы «Успех», в основе которой лежат следующие подходы: культурно-исторический, деятельностный и личностный.

При разработке диагностических методик автором учитывались базовые идеи программы «Успех»:

– обучение ребенка предполагает развитие высших психических функций;

– обучение дошкольника характеризуется «реактивно-спонтанным» характером, который пред-полагает, что успешное обучение дошкольника происходит в специфически детских видах деятельности;

– носителями культуры для ребенка в первую очередь выступают взрослые;

– изменения в психических процессах и личности ребенка дошкольного возраста обусловливаются развитием ведущей деятельности.

Диагностический журнал предназначен для воспитателей, старших воспитателей и педагогов-психологов ДОУ.

Содержание

Введение    3

Организация мониторинга    4

Оценка развития психических процессов    5

Освоение позиции субъекта в детских видах деятельности    15

Оценка развития мотивационно-потребностной сферы    17

Оценка формирования и развития самопознания    19

Оценка развития эмоционально-волевой регуляции    21

Оценка развития творческих способностей    28

Литература    41

С этим товаром покупают

Товар размещен в разделах

QR-code

Скрыть

Для партнеров

Скрыть
Коммерческое предложение
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее мышкой и нажмите:
Ctrl + Enter

Добавить отзыв

Для добавления отзыва необходимо войти на сайт.
Вход Регистрация
Поиск: по сайту | по коду товара | расширенный
Для выгрузки прайса в формате YML Вам необходимо стать партнером УчМага.
Ознакомиться с условиями участия в партнерской программе
Задать вопрос
@mail.ru
@mail.ru