Работа учителя-логопеда с семьями: традиционные и инновационные подходы

Снято с продажи
Код 11451
Под редакцией Вакуленко Л.С.
Издательство Детство-Пресс, 2012
ISBN 978-5-89814-756-3
Страниц 176
Штрихкод 9785898147563
Размеры (Ш x В x Т) 145 x 210 x 12 (мм)
Вес 262 г
Проект "Семейное воспитание детей с нарушениями речи" был инициирован осенью 2010 года и активно поддержан учителями-логопедами, руководителями методических объединений учителей-логопедов, преподавателями и студентами МГГУ и КГПА. В настоящий момент экспериментальной деятельностью охвачены 47 учреждений г. Мурманска, Мурманской области и г. Петрозаводска.
В данном сборнике представлены практико-ориентированные материалы, созданные силами творческой группы учителей-логопедов в 2010/11 учебном году, а также научные статьи студентов по различным аспектам реализации проекта.
Сборник адресован преподавателям дисциплин логопедического профиля, студентам образовательных учреждений, общеобразовательных школ и реабилитационных центров.

Подробное описание

В настоящее время официально признано, что первыми педагогами детей являются их родители (Закон Российской Федерации «Об обра­зовании», ст. 18, п. 1). Данный факт порождает необходимость создания условий для взаимодействия с родителями на основе сотрудничества.

Проблема заключается в том, что многие современные родители перекладывают свои функции воспитания на сотрудников образова­тельных учреждений, в том числе и логопедов.

Сегодня отмечается неуклонный рост числа детей с речевыми про­блемами. Так, по данным, полученным на начало 2010/11 учебного года, доля детей с речевыми дефектами различной степени тяжести в массо­вых группах ДОУ г. Мурманска составляет около 65%. Эта статистика соответствует общероссийским показателям (О. В. Бачина, В. А. Каля­гин, О.А.Степанова, Т. Б. Филичева, Г. В. Чиркина, Т.В.Туманова и др.).

Данный факт обусловливает необходимость оптимизации коррекционно-развивающей работы учителя-логопеда в образовательных учреждениях. Известно, что успех коррекционно-оздоровительной работы с детьми дошкольного возраста с речевой патологией во многом зависит от слаженности в работе педагогического коллектива и семей воспитанников.

Учитель-логопед, взаимодействуя с родителями, реализует ряд функций:

-устанавливает партнерские отношения с семьей каждого воспитанника;

-объединяет усилия педагогов и родителей для развития и воспита­ния детей;

-создает атмосферу общности интересов, эмоциональной взаимо­поддержки и взаимопроникновения в проблемы друг друга;

-повышает психолого-педагогическую компетентность родителей в вопросах речевого развития ребенка;

-обучает родителей конкретным приемам логопедической работы.

С нового учебного года в Мурманске стартовал проект «Семейное воспитание детей с нарушениями речи», в этом учебном году в нем принимают участие уже более 50 учителей-логопедов Мурманска, Мурманской области и Петрозаводска. Творческая группа состоит из 26 учителей-логопедов образовательных учреждений, 18 из них работают с дошкольниками, 8 — с младшими школьниками. Целью данного проекта является совершенствование системы организации работы логопеда с семьей ребенка, имеющего нарушение речи.

На диагностическом этапе осенью 2010 г. было выявлено, что активность большинства семей (всего охвачена 921 семья), имеющих детей с речевой недостаточностью, средняя (44%). Для этих роди­телей характерны формальный подход к взаимодействию с учите­лем-логопедом, малая доля инициативы в общении, недостаточный уровень психолого-педагогических знаний.

Данный сборник содержит как практические материалы учи­телей-логопедов, раскрывающие традиционные и инновационные формы работы с семьями, так и научные статьи студентов — участ­ников проекта, посвященные различным аспектам взаимодействия учителя-логопеда с родителями, координации работы всех субъектов коррекционно-образовательного процесса.

Пособие может использоваться в практической работе логопе­дами, воспитателями логопедических групп, учителями начальных классов и другими специалистами образовательных учреждений, осуществляющими работу с родителями, воспитывающими детей с речевой патологией, а также студентами — будущими логопедами.

Авторский коллектив выражает искреннюю благодарность руко­водителям образовательных учреждений, предоставившим воз­можность воплотить творческие идеи участников проекта, а также семьям дошкольников и учащихся начальных классов, принимавших активное участие в обсуждении эффективности и целесообразности использования тех или иных форм работы.

Товар размещен в разделах

QR-код страницы

Для партнеров

Зарабатывай
с учмагом

Добавить отзыв

Для добавления отзыва необходимо войти на сайт.
@mail.ru
@mail.ru
Задать вопрос