Говорим правильно в 5-6 лет. Конспекты фронтальных занятий в старшей логогруппе. 3 период обучения

Временно отсутствует
170 руб.
Код 11286
Авторы Гомзяк О.С.
Издательство Издательство "Гном", 2018
ISBN 978-5-91928-211-2
Страниц 160
УДК 376-056.264
Штрихкод 9785919282112
Размеры (Ш x В x Т) 120 x 160 x 7 (мм)
Вес 152 г
Вниманию логопедов предлагается пособие, входящее в комплект "Комплексный подход к преодолению ОНР у дошкольников". Оно включает перспективный план и конспекты фронтальных занятий третьего периода обучения в старшей логопедической группе. Пособие состоит из двух частей и содержит подобранные по степени возрастающей сложности упражнения для развития общей, артикуляционной и мелкой моторики, речевого дыхания, голоса, произношения и обучения детей грамоте. В первой части приведены планирование и конспекты занятий по развитию фонетико-фонематической стороны речи у дошкольников, во второй - по развитию лексико-грамматической стороны речи.
Пособие адресовано логопедам дошкольных образовательных учреждений.

Подробное описание

Проблема преодоления общего недоразвития речи у старших дошкольников относится к числу наиболее ак­туальных для современной логопедии. Анализ научной литературы по проблемам речевой патологии, а также многолетние практические наблюдения показывают, что число детей со сложной структурой дефекта речи в послед­ние годы выросло. На это влияют экологические, биоло­гические, социально-психологические и другие факторы, а также их сочетания. Поэтому очень остро встают вопро­сы раннего распознавания, квалифицированной диагно­стики и выбора адекватных методов коррекционного воз­действия в работе с детьми дошкольного возраста.

Общее недоразвитие речи у детей с нормальным слу­хом и сохранным интеллектом представляет собой спе­цифическое проявление речевой аномалии, при которой нарушено или отстает от нормы формирование основных компонентов речевой системы: лексики, грамматики, фонетики. При этом типичными являются отклонения в смысловой и произносительной сторонах речи.

Логопеды-практики часто сталкиваются с проблемой организации коррекционного процесса в плане перспек­тивного планирования, разработки конспектов группо­вых занятий, подбора упражнений, направленных на развитие общих речевых функций, организации взаи­модействия с воспитателями и родителями. Поэтому возникла потребность разработать такой подход к реше­нию данной проблемы, который бы давал возможность логопеду строить свою работу комплексно и при этом учитывать индивидуальные возможности детей.

Данная книга входит в комплект, состоящий из десяти пособий: конспектов фронтальных занятий с детьми (на три периода обучения), конспектов занятий по развитию связной речи и картинного материала к ним, трех тетра­дей взаимосвязи работы логопеда с воспитателем и двух альбомов для выполнения детьми домашних заданий логопеда. Работая по данной системе, логопед проводит три фронтальных занятия в неделю: по одному занятию на развитие фонетико-фонематической стороны речи, лексико-грамматической стороны речи и связной речи.

В первой части пособия приведены планирование и конспекты занятий по развитию фонетико-фонематической стороны речи у дошкольников, во второй — по раз­витию лексико-грамматической стороны речи. Занятия рассчитаны на детей старшей логогруппы (5-6 лет).

Конспекты написаны подробно, в них предусмотре­ны переходы от одного этапа занятия к другому. В план занятия включены упражнения по развитию общей, мелкой моторики, дыхания, голоса и мимической му­скулатуры, которые разработаны с учетом лексической темы недели и входят в структуру занятий по развитию фонетико-фонематических представлений.

Основной целью занятий первой части пособия явля­ется развитие фонематического восприятия и навыков звукового анализа и синтеза, а также формирование у детей правильного произношения. Занятия по разви­тию лексико-грамматических категорий (представлены во второй части) разработаны в игровой форме. Единый сюжет и использование интересного материала позволя­ет уточнить и расширить словарный запас, сформировать практические навыки словообразования и словоизмене­ния, умение составлять простые и сложные предложения, развить самостоятельную творческую деятельность.

Предлагаемые занятия помогут логопеду спланиро­вать и провести целенаправленную коррекционную ра­боту в третьем периоде обучения.

С этим товаром покупают

Товар размещен в разделах

QR-код страницы

Для партнеров

Зарабатывай
с учмагом

Добавить отзыв

Для добавления отзыва необходимо войти на сайт.
Задать вопрос