В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

Перспективное планирование коррекции письма у детей с ОНР

  • Перспективное планирование коррекции письма у детей с ОНР — интернет-магазин УчМаг
Снято с продажи
Отзывы
Код: 11235
Авторы-составители: Кобзарева Л.Г., Резунова М.П.
Издательство: ИП Лакоценина, 2012
ISBN: 978-5-905311-29-1
Страниц: 112
УДК: 376.1-058.264
Штрихкод: 9785905311291
Размеры (Ш x В x Т): 140 x 200 x 8 (мм)
Вес: 84 г
В пособии представлена система перспективного планирования, сложившаяся в результате практической деятельности и опирающаяся на научные исследования новейших достижений и методические рекомендации Министерства образования Российской федерации.
Предложенное планирование является примерным, требует учета индивидуализации коррекционного обучения, творческого использования материала.

Подробное описание

Проблема речевого недоразвития и, как следствие, нарушений письмен­ной речи у учащихся начальных классов - одна из актуальных для исследовате­лей и практиков.

Современная программа предъявляет высокие требования к речевому развитию школьников. Без хорошо развитой речи нет успешного обучения, нет настоящего общения.

Логопеды-практики испытывают значительные трудности в организации и планировании логопедической работы.

Предлагаемая система перспективного планирования отражает резуль­таты практической деятельности группы опытных логопедов и опирается на на­учные исследования новейших достижений логопедии, методические рекомен­дации Министерства образования Российской Федерации.

Предлагается поэтапное планирование обучения детей с ОНР и НВОНР в начальных классах массовых школ.

Планирование представлено перечнем конкретных тем логопедических занятий, примерным количеством часов, необходимых для прохождения каж­дой темы (выбор тем и количество часов зависят от состава учащихся конкрет­ной группы).

Все упражнения и задания согласованы с требованиями школьной про­граммы.

Авторы стремились осуществить такой подход к планированию, который бы в максимальной степени способствовал устранению речевого дефекта и общему развитию детей при минимальных затратах времени.

В соответствии с требованием оптимизации коррекционного обучения система планирования строится с соблюдением общих дидактических принци­пов (наглядность, доступность, осознанность обучения и т.д.), а также специ­фических приемов коррекции - одновременность работы над всеми компо­нентами речевой системы, максимальное использование различных анализа­торов, поэтапности и последовательности.

Коммуникативная направленность коррекционного обучения реализуется в заданиях, включающих отработку всех форм речевой деятельности: слуша­ние, говорение, письмо и чтение. Одновременная работа над всеми компонен­тами речевой системы осуществляется при максимальной концентрации вни­мания на основной задаче каждого этапа.

Работа над восполнением пробелов в развитии других компонентов ре­чевой системы ведется методом устного опережения.

При подборе учебно-дидактического материала предпочтение отдава­лось заданиям, содержащим разноаспектные коррекционные возможности, активизирующим мыслительную и речевую деятельность учащихся, их твор­ческий потенциал, способствующим восполнению пробелов в формировании психологических предпосылок к обучению (схемы-модели, игры, шифровки, алгоритмы).

Основное содержание, последовательность работы и примерные сроки прохождения каждого этапа даны по «Инструктивно-методическому письму о работе учителя-логопеда при общеобразовательной школе» А.В.Ястребовой и Т.П.Бессоновой. Раздел «Связь с программным материалом» предполагает подготовительную работу по формированию предпосылок, необходимых для усвоения программного материала в практическом плане, а не изучение ука­занных правил. Именно этим отличается работа логопеда от работы учителя.

Предложенное планирование является примерным, требует учета ин­дивидуализации коррекционного обучения, творческого использования ма­териала.

Книга адресуется:

логопедам общеобразовательных и специальных школ различных типов;

студентам дефектологических факультетов и факультетов начального обучения педагогических вузов;

логопедам дошкольных учреждений (для осуществления преемственно­сти в коррекционной работе);

учителям начальных классов.

С этим товаром покупают

Товар размещен в разделах

QR-code

Скрыть

Для партнеров

Скрыть
Коммерческое предложение
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее мышкой и нажмите:
Ctrl + Enter

Добавить отзыв

Для добавления отзыва необходимо войти на сайт.
Вход Регистрация
Поиск: по сайту | по коду товара | расширенный
Для выгрузки прайса в формате YML Вам необходимо стать партнером УчМага.
Ознакомиться с условиями участия в партнерской программе
@mail.ru
@mail.ru
Задать вопрос