Русский язык. Литература. 5-11 классы: технологии проблемного и развивающего обучения

Есть на складе
195 руб.
-10%
175,50 руб.
Нашли дешевле? Снизим цену!
Подписаться на снижение цены
Код 5503
Авторы-составители Стрелкова Л. Ф.
Издательство Учитель, 2023
Серия ФГОС. Развивающие образовательные технологии
ISBN 978-5-7057-3054-4, 978-5-7057-5651-3
Страниц 191
УДК 371
Штрихкод 9785705730544, 9785705756513
Размеры (Ш x В x Т) 140 x 195 x 9 (мм)
Обложка припрессовка глянцевой плёнкой
Переплёт мягкая, склейка
Вес 134 г
Непременным условием успешности учителя является владение современными методами и приемами обучения. Их применение определяет уровень преподавания
и повышает эффективность урока, а также является необходимым условием реализации ФГОС.
Использование предложенных в пособии технологий, конспектов уроков и прак-тических работ с применением проблемного и развивающего обучения поможет повысить мотивацию учащихся 5-11 классов к познавательной деятельности на уроках русского языка и литературы и будет способствовать более глубокому пониманию учебного материала.
Адресовано учителям русского языка и литературы общеобразовательных организаций, рекомендовано преподавателям и студентам филологических факультетов вузов.

Подробное описание

введение

Новые образовательные технологии сегодня являются необходимым условием интеллектуального, творческого и нравственного развития обучающихся. Современный урок русского языка и литературы должен быть обучающим, воспитывающим,  развивающим и интересным. Поэтому использование современных образовательных технологий на уроках и в воспитательной работе – потребность сегодняшнего дня.

Построение учебного процесса, ориентированного на личность учащегося с учетом его индивидуальных особенностей и способностей, является основным способом реализации социально-лич-ностного типа образования. Большую роль в этом процессе играет использование педагогических технологий проблемного и развивающего обучения.

Развитие творческих способностей школьников и интеллектуальных умений невозможно без проблемного обучения.

Проблемное обучение – это такая организация учебных занятий, которая предполагает создание под руководством учителя проблемных ситуаций и активную самостоятельную деятельность учащихся по их разрешению, в результате чего и происходит творческое овладение профессиональными знаниями, навыками, умениями и развитие мыслительных способностей.

Реализация проблемного обучения повышает мотивацию к познавательной деятельности, способствует глубокому пониманию учебного материала, формирует конструктивное отношение учащихся и воспитанников к такому явлению, как «проблема».

Главная идея развивающего обучения заключается в том, что обучение продвигает вперед развитие, а развитие подготавливает и делает возможным и успешным обучение. При использовании на уроках русского языка и литературы  приёмов развивающего обучения используются следующие подходы в обучении:

– исследовательский подход – его характерная черта: реализация идеи «Обучение через открытие». В рамках этого подхода ученик в совместной духовно-практической деятельности с учителем создает знания, умения, объекты или и то и другое;

– коммуникативный или дискуссионный подход предполагает, что ученик на какое-то время становится автором какой-либо точки зрения на определенную научную проблему. При реализации этого подхода формируются умения высказывать свое мнение и понимать чужое, искать позиции, объединяющие обе точки зрения.

В пособии представлены материалы из опыта работы учителей русского языка и литературы г. Чайковского Пермского края, в которых рассматриваются вопросы, касающиеся использования современных образовательных технологий в процессе обучения, содержательного и дидактического обновления языкового и литературного образования; представлены разработки разных форм уроков, обеспечивающих возможность уровневой дифференциации и индивидуализации обучения,  развитие творческих способностей учащихся, ориентированных  на современные формы обучения, педагогические технологии, направленные  на реализацию компетентностно-ориентированного подхода в образовании.

Используя материалы пособия, педагоги смогут развить у учащихся 5–11 классов навыки анализа критического и поэтического текста, построения самостоятельного мотивированного высказывания, подскажут, как активизировать основные компоненты творчества ребят, используя развивающие и обучающие игры на уроках русского языка, а также создать ситуации успеха для учащихся при выполнении лабораторных работ на уроках литературы.

Пособие предназначено учителям русского языка и литературы общеобразовательных школ, гимназий, лицеев, может быть полезным руководителям методических объединений, студентам филологических факультетов педагогических вузов.

Содержание

Введение    3

Технологии проблемного и развивающего обучения    5

Н. Г. Пигарева    5

Формирование навыков работы с информационным текстом    5

Л. Ю. Бушуева, А. М. Окулова

Обучающие и развивающие игры на уроках русского языка    14

Л. В. Якунина

Творческая деятельность на уроках литературы    27

М. В. Чемакина

Развитие образного мышления  на уроках литературы    33

Т. С. Кожевникова

Учебные практики на уроках русского языка и литературы    46

В. В. Устькачкинцева

Анализ поэтического текста на уроках русского языка и лите-ратуры    60

Е. Н. Дряхлова

Уроки литературы в старших классах    66

Разработки уроков    69

Л. В. Подаруева

Буквы о и е после шипящих и ц в суффиксах прилагательных. (Урок русского языка в 5 классе)    69

Е. Н. Ширинкина

Притяжательные местоимения. (Урок русского языка в 6 классе)    72

Л. Н. Черемных

Имя числительное. (Урок русского языка в 6 классе)    75

Н. Г. Пигарева, Н. В. Некрасова

Учимся рассуждать и понимать. Интегрированный урок (русский язык, геометрия). 11 класс    81

Е. Н. Ширинкина

Урок по повести Л. Н. Толстого «Детство». (Урок литературы в 6 классе)    85

Н. П. Черемухина

Художественность произведений искусств. (Урок литературы в 9 классе)    88

Н. П. Русакова

Сергей Есенин – бунтарь или певец природы? (Урок литературы в 9 классе)    99

Т. С. Самарина

К. Воробьев. «Убиты под Москвой». (Урок литературы в 10 классе)    112

Е. Н. Дряхлова

Тема «маленького человека» в русской литературе XIX–XX веков. (Урок литературы в 10–11 классах)    115

Проблема нравственного выбора (по повести В. Быкова «Сотни-ков»). (Урок литературы в 9–11 классах)    119

Трагедия поэта в России. В. В. Маяковский. (Урок литературы в 10–11 классах)    124

М. В. Чепкасова

Лабораторные работы на уроках литературы    128

5 класс

Лабораторная работа № 1. Басня    130

Лабораторная работа № 2. Сравнение    132

Лабораторная работа № 3. Эпитет    134

Лабораторная работа № 4. Рассказ    137

6 класс

Лабораторная работа № 1. Баллада    139

Лабораторная работа № 2. Антитеза    143

Лабораторная работа № 3. Стихотворные размеры    145

Лабораторная работа № 4. Рифма    146

7 класс

Лабораторная работа № 1. Метафора    148

Лабораторная работа № 2. Стихотворения в прозе    151

Лабораторная работа № 3. Гипербола. Гротеск    153

8 класс

Лабораторная работа № 1. Песни    155

Лабораторная работа № 2. Афоризм    158

Лабораторная работа № 3. Художественная деталь    159

Лабораторная работа № 4. Сонет    161

Контрольные карты к лабораторным работам    163

В. А. Митрошина

Там, где шумят Михайловские рощи. Литературно-музыкальный вечер, посвященный А. С. Пушкину    171

Литература    186

С этим товаром покупают

Товар размещен в разделах

QR-код страницы

Для партнеров

Зарабатывай
с учмагом

Добавить отзыв

Для добавления отзыва необходимо войти на сайт.
Задать вопрос