Литературное чтение. 3 класс: поурочные планы по учебнику Н. А. Чураковой

Снято с продажи
Код 1725
Авторы-составители Лободина Н. В.
Издательство Учитель, 2013
Серия Начальная школа
ISBN 978-5-7057-3032-2
Страниц 359
УДК 372.016:82*03
Штрихкод 9785705730322
Размеры (Ш x В x Т) 140 x 210 x 15 (мм)
Обложка припрессовка глянцевой плёнкой
Переплёт мягкая, склейка
Вес 255 г
В пособии представлены подробные поурочные разработки по курсу "Литературное чтение" для 3 класса, ориентированные на работу с учебником Н. А. Чураковой "Литературное чтение. 3 класс" (М.: Академкнига/Учебник, 2011) (УМК "Перспективная начальная школа").
Уроки содержат систематизированный набор упражнений и заданий, направленных на решение основных образовательных задач обучения - обнаружение приемов художественной выразительности, рифмы в процессе анализа текстов, различение литературных жанров, формирование навыков чтения, сравнительного анализа образов произведений, устойчивой мотивации, библиографической и читательской культуры, познавательных интересов обучающихся, развитие творческого потенциала.
Предназначено учителям начальных классов общеобразовательных школ, будет полезно студентам педагогических учебных учреждений.

Подробное описание

ВВЕДЕНИЕ

Обучение литературному чтению в 1–4 классах составляет непрерывный курс, созданный автором Н. А. Чураковой и реализованный в учебниках «Литературное чтение».

Основная литературоведческая цель курса «Литературное чтение» в начальной школе – сформировать инструментарий, необходимый и достаточный для того, чтобы в основной школе уметь полноценно читать и воспринимать во взаимосвязях произведения фольклора и авторской литературы, а также получать эстетическое удовольствие от текстов, представляющих разные типы повествования: прозу, поэзию, драму.

Учитель сможет найти в пособии все необходимое для подготовки к урокам: подробные поурочные разработки, методические рекомендации, проверочные задания, литературный материал (стихотворения, песни, загадки, рассказы) и др. В структуру каждого урока включены логопедические задания для проведения речевых минуток: скороговорки, чистоговорки и стихотворения на дифференциацию звуков, а также краткие биографии писателей и поэтов. В Приложении дополнительно предлагаются предназначенные для учащихся памятки по работе с книгой и выработке навыков грамотного читателя.

В пособии собран богатый материал, позволяющий превратить урок в интересное и полезное приключение. Чередование различных видов деятельности на уроках снижает утомляемость, дети понимают цель, смысл своей работы, так как их деятельность мотивированна.

Формы проведения уроков различны: уроки-сказки, уроки-игры и т. п. Учитель может заимствовать полностью предлагаемые сценарии уроков либо использовать их частично, встраивая в собственный план урока.

Содержание

Введение    3

Глава 1. Учимся наблюдать и копим впечатления    4

Урок 1. С. Козлов «Июль». Поход в «Музейный Дом». А. Герасимов «После дождя». Слушаем музыку С. Прокофьева    4

Урок 2. Ю. Коваль «Березовый пирожок». Поход в «Музейный Дом». М. Шагал «Окно в сад». Слушаем музыку П. Чайковского    6

Урок 3. Как научиться порождать сравнения? В. Маяковский «Тучкины штучки». С. Козлов «Мимо белого…»    9

Урок 4. С. Есенин «Нивы сжаты, рощи голы…». Слушаем музыку А. Скрябина, П. Чайковского    12

Урок 5. Сравнение. А. Пушкин «Вот ветер, тучи нагоняя…», «Опрятней модного паркета…»    14

Урок 6. Олицетворение. Хокку Дзёсо и Басё. В. Шефнер «Середина марта»    16

Урок 7. Контраст. Хокку Басё. Поход в «Музейный Дом». И. Грабарь «Мартовский снег». Н. Матвеева «Гуси на снегу». Поэтическая тайна хокку Бусона    20

Урок 8. Звукопись. Э. Мошковская «Где тихий-тихий пруд…»    24

Урок 9. Наблюдения поэта. С. Козлов «Сентябрь», «Как оттенить тишину»    25

Урок 10. Звуковые впечатления. И. Бунин «Листопад»    27

Урок 11. Записная книжка Кости Погодина    31

Урок 12. Очередное заседание клуба  «Учимся переживать красоту вместе». А. Пушкин «Зимнее утро»    34

Урок 13. В. Берестов «Большой мороз», «Плащ». Поход в «Музейный Дом». Винсент Ван Гог «Ботинки», «Отдых после работы»    38

Урок 14. С. Козлов «Разрешите с вами посумерничать»    43

Урок 15. Ю. Коваль «Вода с закрытыми глазами». Поход в «Музейный Дом». В. Поленов «Заросший пруд». Слушаем музыку П. Чайковского, А. Скрябина    46

Урок 16. Настроение героя. Хокку Ранрана    51

Урок 17. В. Берестов «Первый листопад». В. Лунин  «Идем в лучах зари». Поход в «Музейный Дом. Выставка рисунка». Винсент Ван Гог «Лодки в море у Сен-Мари»    54

Урок 18. В. Лунин «Ливень». В. Берестов «Отражение», «Урок листопада»    58

Урок 19. А. Иванов «Как Хома картины собирал»    64

Урок 20. Поход в «Музейный Дом. Выставка рисунка». В. Попков «С санками». Обобщение по теме «Учимся наблюдать и копим впечатления»    68

Глава 2. Постигаем секреты сравнения    70

Урок 21. Сказка индейцев Северной Америки «Откуда пошли болезни и лекарства». Африканская сказка «Гиена и черепаха»    70

Урок 22. Алтайская сказка «Нарядный бурундук»    71

Урок 23. Венгерская сказка «Два жадных медвежонка»    74

Урок 24. Корейская сказка «Как барсук и куница судились»    75

Урок 25. Индийская сказка «О собаке, кошке и обезьяне»    76

Урок 26. Индийская сказка «Золотая рыба». Чем похожи бродячие сказочные истории?    78

Урок 27. Кубинская сказка «Черепаха, кролик и удав-маха»    80

Урок 28. Индийская сказка «Хитрый шакал»    82

Урок 29. Сборник «Сказки народов мира»    84

Урок 30. Бурятская сказка «Снег и заяц». Хакасская сказка «Как птицы царя выбирали»    85

Урок 31. Бирманская сказка «Отчего цикада потеряла свои рожки». Д. Дмитриев «Встреча»    86

Урок 32. Шведская сказка «По заслугам расчет». Обобщение по теме «Постигаем секреты сравнения»    90

Глава 3. Пытаемся понять, почему люди фантазируют    92

Урок 33. Фантазия. Н. Матвеева «Картофельные олени»    92

Урок 34. Саша Чёрный «Дневник фокса Микки». Отрывок «О Зине, о еде, о корове и т. п.»    94

Урок 35. Саша Чёрный «Дневник фокса Микки». Отрывок «Осенний кавардак»    97

Урок 36. Саша Чёрный «Дневник фокса Микки». Отрывок «Я один»    99

Урок 37. Очередное заседание клуба «Почему люди фантазируют». Т. Пономарева «Автобус»    102

Урок 38. Т. Пономарева «В шкафу». Э. Мошковская «Вода в колодце». Поход в «Музейный Дом». П. Филонов «Нарвские ворота»  и фотография Нарвских ворот    104

Урок 39. Герой-выдумщик. Б. Житков «Как я ловил человечков»    109

Урок 40. Изобретательность главного героя. Б. Житков «Как я ловил человечков»    113

Урок 41. Тим. Собакин «Игра в птиц»    116

Урок 42. К. Бальмонт «Гномы». Поход в «Музейный Дом». В. Кандинский «Двое на лошади».    119

Урок 43. М. Яснов «Мы и птицы». Э. Мошковская «Мотылек», «Осенняя вода...»    123

Урок 44. С. Козлов «Звуки и голоса»    126

Урок 45. О. Кургузов «Мальчик-папа». поход в «Музейный Дом. Выставка рисунка». М. Шагал «Крылатая лошадь». Обобщение по теме «Пытаемся понять, почему люди фан-тазируют»    129

Глава 4. Учимся любить    133

Урок 46. Т. Пономарева «Прогноз погоды», «Лето в чайнике». Поход в «Музейный Дом». А. Куинджи «Лунная ночь на Днепре»    133

Урок 47. М. Вайсман «Лучший друг медуз»    137

Урок 48. А. Куприн «Слон»    140

Урок 49. А. Куприн «Слон»    144

Урок 50. К. Паустовский «Заячьи лапы»    148

Урок 51. С. Козлов «Если меня совсем нет». Поход в «Музейный Дом».  О. Ренуар «Портрет Жанны Самари»    154

Урок 52. Э. Мошковская «Когда я уезжаю». В. Драгунский «Кот в сапогах»    159

Урок 53. Тим. Собакин «Самая большая драгоценность». Э. Мошковская «Нужен он...». Обобщение  по теме «Учимся любить». Заседания для членов клуба    165

Глава 5. Набираемся житейской мудрости    169

Урок 54. Жанр басни. Эзоп «Рыбак и рыбешка», «Соловей и ястреб»    169

Урок 55. Двучленная структура басни. Эзоп «Отец и сы-новья», «Быки и лев»    172

Урок 56. Самостоятельная жизнь басенной морали: сходство с пословицей. Эзоп «Ворон и лисица». Контраст в описании внешности.  И. Крылов «Ворона и Лисица». Иллюстрация В. Серова    175

Урок 57. Происхождение сюжетной части басни  из сказки о животных. Эзоп «Лисица и виноград». И. Крылов «Лисица и виноград». Иллюстрация В. Серова    181

Урок 58. Международная популярность жанра басни и развитие этого жанра во времени. И. Крылов «Квартет». Иллюстрация В. Серова    186

Урок 59. И. Крылов «Лебедь, Щука и Рак»    191

Урок 60. Жан де Лафонтен «Волк и журавль». Поход в «Музейный Дом. Выставка рисунка».  Иллюстрация В. Серова к басне Ивана Крылова «Волк и Журавль»    197

Урок 61. Жан де Лафонтен «Ворона в павлиньих перьях». Поход в «Музейный Дом. Выставка рисунка». Иллюстрация В. Серова к басне «Ворона в павлиньих перьях»    202

Урок 62. И. Крылов «Волк и Журавль». Индийская сказка «О радже и птичке». Обобщение по теме «Набираемся житейской мудрости»    206

Глава 6. Продолжаем разгадывать секреты смешного    212

Урок 63. Л. Каминский «Сочинение ”Как я помогаю маме”»    212

Урок 64. И. Пивоварова «Сочинение». Отрывок из книги «О чем думает моя голова. Рассказы Люси Синицыной, ученицы 3-го класса»    215

Урок 65. М. Бородицкая «На контрольной». Л. Яковлев «Для Лены». М. Яснов «Подходящий угол»    218

Урок 66. Н. Тэффи «Преступник»    220

Урок 67. Н. Тэффи «Преступник»    223

Урок 68. К. Чуковский «От двух до пяти». Г. Остёр «Вредные советы». Т. Пономарева «Помощь»    226

Урок 69. В. Драгунский «Ровно 25 кило»    230

Урок 70. В. Драгунский «Ровно 25 кило»    231

Урок 71. Н. Носов «Мишкина каша»    234

Урок 72. М. Вайсман «Приставочка моя любименькая»    239

Урок 73. Т. Кочиев «Такая яблоня». Обобщение по теме «Продолжаем разгадывать секреты смешного»    242

Глава 7. Как рождается герой    243

Урок 74. Что характерно для сказочного героя. Б. Заходер «История Гусеницы»    243

Урок 75. Б. Заходер «История Гусеницы». Л. Яхнин «Лесные жуки»    248

Урок 76. Что характерно для сказочного героя.  Б. Заходер «История Гусеницы»    251

Урок 77. Что характерно для сказочного героя. Б. Заходер «История Гусеницы»    252

Урок 78. М. Яснов «Гусеница – Бабочке». Поход в «Му-зейный дом». С. Жуковский «Плотина». Слушаем музыку А. Аренского, С. Рахманинова    255

Урок 79. Н. Гарин-Михайловский «Детство Тёмы»    258

Урок 80. Н. Гарин-Михайловский «Детство Тёмы»    260

Урок 81. Н. Гарин-Михайловский «Детство Тёмы»    262

Урок 82. Л. Пантелеев «Честное слово»    265

Урок 83. Поход в «Музейный Дом». Огюст Ренуар «Девочка с лейкой». Слушаем музыку С. Прокофьева    270

Урок 84. Н. Некрасов «На Волге»    274

Урок 85. Н. Некрасов «На Волге». Поход в «Музейный Дом». А. Мещерский «У лесного озера». Слушаем музыку С. Рахманинова, В. Калинникова    278

Урок 86. С. Махотин «Самый маленький»    281

Урок 87. Л. Муур «Крошка Енот и тот, кто сидит в пруду»    285

Урок 88. А. Пушкин «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной Царевне Лебеди». Обобщение по теме «Как рождается герой»    288

Глава 8. Сравниваем прошлое и настоящее    296

Урок 89. Поход в «Музейный Дом». Б. Кустодиев «Масленица». Слушаем музыку Н. Римского-Корсакова, И. Стра-винского    296

Урок 90. К. Паустовский «Растрепанный воробей»    302

Урок 91. Поход в «Музейный Дом». Иллюстрации В. Боровиковского, З. Серебряковой    305

Урок 92. А. Пушкин «Цветок»    307

Урок 93. А. Гайдар «Чук и Гек». Отрывок «Телеграмма»    310

Урок 94. А. Гайдар «Чук и Гек». Отрывок «Телеграмма»    312

Урок 95. А. Гайдар «Чук и Гек». Отрывок «Дорога к отцу»    314

Урок 96. А. Гайдар «Чук и Гек». Отрывок «Вот и приехали»    316

Урок 97. А. Гайдар «Чук и Гек». Отрывок «Одни в лесной сторожке»    318

Урок 98. А. Гайдар «Чук и Гек». Отрывок «Вот оно – счастье!»    319

Урок 99. Поход в «Музейный Дом». К. Юон «Весенний солнечный день. Сергиев Посад». Слушаем музыку А. Бородина    323

Урок 100. Ю. Коваль «Под соснами». Поход в «Музейный Дом. Выставка рисунка». В. Попков «Интерьер с фикусами», «Семейные фотографии»    327

Урок 101. К. Паустовский «Стальное колечко»    332

Урок 102. Обобщение по теме «Сравниваем прошлое и настоящее».  Итоговое заседание клуба «Ключ и заря»    340

Приложение    344

С этим товаром покупают

Товар размещен в разделах

QR-код страницы

Для партнеров

Зарабатывай
с учмагом

Добавить отзыв

Для добавления отзыва необходимо войти на сайт.
Задать вопрос