Биология. 7 класс. Животные. Методическое пособие для учителя

Снято с продажи
Код 10893
Авторы Бодрова Н.Ф.
Издательство ИП Лакоценина, 2011
ISBN 978-5-905311-22-2
Страниц 240
УДК 573(075)
Штрихкод 9785905311222
Размеры (Ш x В x Т) 142 x 200 x 8 (мм)
Вес 174 г
Методическое пособие для учителя входит в состав учебно-методического комплекта, который включает в себя также рабочую тетрадь для учащихся. Оно содержит перечень тем для календарного планирования, поурочные методические рекомендации, включающие схемы, таблицы, биологические задачи и др.
Пособие предназначено для учителей биологии, методистов и студентов педагогических вузов.

Подробное описание

Данное пособие можно использовать, работая по любому из представлен­ных ниже учебников, входящих в перечень рекомендованных Министерством образования и науки РФ:

-Константинов В.М. Биология: 7 класс: учебник для учащихся обще­образовательных учреждений / В.М. Константинов, В.Г. Бабенко, B.C. Кучменко: под ред. проф. В.М. Константинова. — 4-е изд., испр. — М.: Вентана-Граф, 2010.

-Трайтак Д.И., Суматохин С.В. Биология: Животные. 7 кл.: Учеб. для общеобразоват. учреждений. — М.: Мнемозина, 2008.

-Никишов А.И. Биология. Животные: учеб. для уч-ся 7 кл. общеобразоват. учеб. заведений / А.И. Никишов, И.Х. Шарова. - М.: Гуманитар, изд. центр ВЛАДОС, 2010.

В рубрике «Домашнее задание» каждый из них для краткости соответс­твенно обозначен, как КБК, ТС и НШ.

Основополагающим принципом при разработке планирования явился принцип системности. Укрупнение тем, разгрузка содержания от обилия фак­тического материала обеспечило реализацию теоретического подхода к изуче­нию биологии, что позволило создать условия для повышения эффективности образовательного процесса. Этому способствуют также уроки обобщения и систематизации знаний, представленные в пособии.

В первом полугодии изучаются общие сведения о многообразии живот­ных и их жизни и основные типы беспозвоночных животных. Завершается оно уроком обобщения и систематизации знаний «Беспозвоночные животные: от простейших до членистоногих». Второе полугодие отводится на изучение типа Хордовые, которое также завершается уроком обобщения и систематизации знаний «Хордовые: от ланцетника до человека».

Задания, представленные в данном пособии, которые необходимо выпол­нять на том или ином этапе урока, позволяют оптимизировать процесс подго­товки учителя к уроку, активизировать деятельность учащихся, осуществлять личностно ориентированный подход к их обучению. Следует обратить внима­ние на избыточное количество заданий, предлагаемых в пособии, из которых учитель может выбрать те из них, которые для него являются наиболее необ­ходимыми. Тексты письменных проверочных работ даны в одном варианте, на основе которого педагог может разработать аналогичные.

Решение биологических задач можно проводить в форме телепередачи с со­ответствующим названием или элементами какой-либо другой ролевой игры, где в качестве помощника учителя могут выступать учащиеся. Кроссворды и головоломки, которые имеются в данном пособии, составлены с целью закрепле­ния полученных знаний или их актуализации (в зависимости от того, на каком этапе урока они используются), поэтому их решение не должно занимать много времени.

Предлагаемые схемы учебных занятий являются основой для конкретных уроков, разрабатываемых педагогом с учетом его личностных качеств, уровня развития школьников и возможностей кабинета биологии (например, наличия в нем электронных учебных изданий). Следует обратить внимание на такие рубрики в пособии, как «Комментарий» и «Для справки». В первой содержатся краткие методические рекомендации, во второй - информация по содержанию изучаемого материала.

В целях оптимизации учебно-воспитательного процесса в комплекте с ме­тодическим пособием для учителя предлагается тетрадь с печатной основой. Заполнение схем, таблиц, представленных в тетради, позволяет устанавливать причинно-следственные связи между понятиями, обобщать и систематизи­ровать знания учащихся. Структурирование информации в тетради даёт воз­можность оперативно использовать её как на любом этапе урока, так и при выполнении домашнего задания. Выполнение рисунков создает условия для решения проблемы формирования графических умений учащихся. Словарь дает возможность повысить эффективность работы с терминами. Само нали­чие печатной основы служит образцом для оформления и способствует воспи­танию аккуратности, в значительной мере экономит время на уроке.

Автор надеется, что данное пособие и рабочая тетрадь окажут помощь учите­лям биологии в процессе обучения школьников курсу «Животные» в 7 классе.

Содержание

Предисловие    3

Темы учебных занятий для календарного планирования    5

Тема 1. Общее знакомство с животными     8

Тема 2. Простейшие, или Одноклеточные     22

Тема 3. Тип Кишечнополостные    34

Тема 4. Типы Плоские, Круглые и Кольчатые черви     42

Тема 5. Тип Моллюски     61

Тема 6. Тип Членистоногие    71

Тема 7. Тип Хордовые    96

Тема 8. Развитие животного мира на Земле     204

Заключение    207

Ответы    210

Список литературы     235

Товар размещен в разделах

QR-код страницы

Для партнеров

Зарабатывай
с учмагом

Добавить отзыв

Для добавления отзыва необходимо войти на сайт.
@mail.ru
@mail.ru
Задать вопрос