Биология. 7 класс: технологические карты уроков по учебнику В. В. Латюшина, В. А. Шапкина. УМК В. В. Пасечника

NEW
Есть на складе
411 руб.
-13%
358,80 руб.
Нашли дешевле? Снизим цену!
Подписаться на снижение цены
Код 5847б
Авторы-составители Константинова И.В.
Издательство Учитель, 2020
Серия ФГОС. Поурочное планирование
ISBN 978-5-7057-5850-0
Страниц 205
УДК 372.016:57*07
Штрихкод 9785705758500
Размеры (Ш x В x Т) 203 x 285 x 9 (мм)
Обложка припрессовка глянц. плёнкой
Переплёт мягкая, склейка
Вес 295 г
В пособии представлены технологические карты уроков биологии для 7 класса, разработанные в соответствии с ФГОС ООО и ориентированные на работу по учебнику В. В. Латюшина, В. А. Шапкина "Биология. Животные" (М.: Дрофа, 2020), входящему в УМК В. В. Пасечника.
Предложенные разработки уроков позволят творчески работающему учителю выстроить урок с использованием проблемных, поисковых и практических методов, отразить тот или иной инновационный педагогический подход в преподавании биологии; помогут определить объем усвоения учебного материала, уровень владения компетенциями и сформированности универсальных учебных действий.
Предназначено учителям биологии, руководителям методических объединений для использования в учебных целях.

Подробное описание

ВВЕДЕНИЕ

В пособии представлены технологические карты уроков биологии в 7 классе, разработанные в соответствии с ФГОС ООО, планируемыми результатами основного общего образования по биологии. Для каждого урока определены предметные, метапредметные и личностные результаты, педагогические средства, формы организации взаимодействия учащихся с учителем и сверстниками.

Основой методики обучения школьников является активный, осознанный и деятельностный подход к изучению биологии, формирование у обучающихся представлений о естественнонаучной картине мира. В самом начале урока важно добиться, чтобы цель и задачи урока учитель определял совместно с обучающимися, тем самым предоставляя им возможность влиять на свою траекторию обучения и передавая им часть ответственности за результат учебной деятельности.

Особое внимание уделяется мотивации учебной деятельности обучающихся. Задача учителя помочь обучающимся осознанно подойти к решению поставленной учебной задачи. При изучении нового материала часто используются дидактические приемы работы с определенной информацией. Обучающиеся учатся преобразовывать информацию, выделять главное, заполнять сравнительные таблицы, схемы, познавательные вопросы, определять ключевые слова и понятия. Урок заканчивается рефлексией, которая помогает обучающимся понять, каких успехов они достигли в учебной деятельности, что осталось непонятным, а также увидеть, над чем еще следует работать. Учебно-методическое пособие предназначено помочь учителю в подготовке к уроку, предоставить арсенал возможных дидактических приемов и методов активизации познавательной деятельности обучающихся. Технологические карты уроков заинтересуют и опытных, и начинающих педагогов, которые ведут уроки биологии в 7 классе.

Предназначено учителям биологии, руководителям методических объединений общеобразовательных организаций.

Содержание

Введение    3

Технологические карты уроков    4

Урок 1. История развития зоологии. Современная зоология    4

Урок 2. Простейшие    9

Урок 3. Простейшие    12

Урок 4. Тип Губки    16

Урок 5. Тип Кишечнополостные    19

Урок 6. Тип Кишечнополостные. Классы: Гидроидные, Сцифоидные, Коралловые полипы    23

Урок 7. Тип Плоские черви    27

Урок 8. Паразитические плоские черви. Циклы развития    30

Урок 9. Тип Круглые черви. Лабораторная работа «Многообразие круглых червей»    33

Урок 10. Общая характеристика типа Кольчатые черви    36

Урок 11. Многообразие кольчатых червей. Лабораторная работа «Внешнее строение дождевого червя»    39

Урок 12. Контрольная работа по темам «Круглые черви», «Плоские черви», «Кольчатые черви»    42

Урок 13. Общая характеристика типа Моллюски    43

Урок 14. Многообразие и значение моллюсков.  Лабораторная работа «Особенности строения и жизни моллюсков»    46

Урок 15. Общая характеристика иглокожих    49

Урок 16. Происхождение членистоногих и особенности организации.  Лабораторная работа «Знакомство с ракообразными»    51

Урок 17. Класс Ракообразные    53

Урок 18. Класс Паукообразные    55

Урок 19. Класс Насекомые. Общая характеристика    58

Урок 20. Многообразие насекомых. Роль насекомых    60

Урок 21. Размножение и развитие насекомых    63

Урок 22. Обобщение и повторение по теме «Членистоногие»    66

Урок 23. Контрольная работа по теме «Членистоногие»    68

Урок 24. Общая характеристика типа Хордовые. Подтип Бесчерепные    70

Урок 25. Происхождение рыб. Общая характеристика рыб. Лабораторная работа по теме «Внешнее строение и передвижение рыб»    72

Урок 26. Хрящевые рыбы    74

Урок 27. Костные рыбы    76

Урок 28. Общая характеристика земноводных.  Лабораторная работа. Особенности внешнего строения лягушки, связанные с её образом жизни    79

Урок 29. Развитие земноводных. Многообразие и роль земноводных в природе и жизни человека    81

Урок 30. Обобщение и повторение по темам «Рыбы», «Земноводные»    83

Урок 31. Контрольная работа по темам «Рыбы», «Земноводные»    85

Урок 32. Общая характеристика пресмыкающихся    86

Урок 33. Многообразие и роль пресмыкающихся в природе и жизни человека. Практическая работа № 4. Сравнительный анализ строения скелетов черепахи, ящерицы и змеи    88

Урок 34. Общая характеристика птиц. Лабораторная работа № 17. Особенности внешнего строения птиц, связанные с их образом жизни    90

Урок 35. Экологические группы птиц    92

Урок 36. Роль птиц в природе и жизни человека    95

Урок 37. Обобщение и повторение по темам «Пресмыкающиеся», «Птицы»    97

Урок 38. Контрольная работа по темам «Пресмыкающиеся», «Птицы»    99

Урок 39. Общая характеристика класса Млекопитающие    100

Урок 40. Внутреннее строение млекопитающих.  Лабораторная работа № 18. Изучение строения млекопитающих    102

Урок 41. Размножение и развитие млекопитающих. Многообразие млекопитающих    104

Урок 42. Обобщение и повторение по теме «Млекопитающие»    106

Урок 43. Контрольная работа по теме «Млекопитающие»    109

Урок 44. Органы и системы органов животных    110

Урок 45. Органы и системы органов животных (продолжение)    114

Урок 46. Сущность питания и особенности пищеварения    116

Урок 47. Питание и пищеварение у животных    119

Урок 48. Эволюция пищеварительных систем у животных    123

Урок 49. Пищеварение и его значение. Пищеварительные ферменты    127

Урок 50. Обобщение и повторение по темам «Питание» и «Пищеварение»    131

Урок 51. Дыхание животных    134

Урок 52. Транспорт веществ в организме животных    138

Урок 53. Выделение как физиологический процесс живых организмов    143

Урок 54. Опорные системы животных: значение, строение    147

Урок 55. Движение как важнейшая особенность животных. Значение двигательной активности    152

Урок 56. Движение многоклеточных животных. Лабораторная работа «Перемещение дождевого червя»    155

Урок 57. Регуляция процессов жизнедеятельности организмов и их связей с окружающей средой    160

Урок 58. Нервная система и ее роль в регуляции жизнедеятельности животных    166

Урок 59. Обобщение и систематизация знаний по теме «Регуляция процессов жизнедеятельности»    171

Урок 60. Размножение и его виды. Бесполое размножение и половое размножение животных    176

Урок 61. Размножение и развитие животных    181

Урок 62. Рост и развитие животных. Эмбриональный период развития    185

Урок 63. Рост и развитие животных. Постэмбриональный период развития. Рост и развитие животных    190

Урок 64. Обобщение «Что мы узнали о жизнедеятельности организмов»    194

Урок 65. Обобщение и повторение по теме «Строение и свойства живых организмов»    197

Урок 66. Обобщение и повторение по теме «Жизнедеятельность организмов»    200

Урок 67. Организация выполнения Всеросийской проверочной работы (ВПР) по биологии    203

Урок 68. Урок – промежуточная аттестация    203

Уроки 69–70. Обобщение и повторение    203

Литература    203

Товар размещен в разделах

QR-код страницы

Для партнеров

Зарабатывай
с учмагом

Добавить отзыв

Для добавления отзыва необходимо войти на сайт.
@mail.ru
@mail.ru
Задать вопрос