Геометрия. 7 класс: технологические карты уроков по учебнику А. Г. Мерзляка, В. Б. Полонского, М. С. Якира

Есть на складе
483 руб.
-13%
421,66 руб.
Нашли дешевле? Снизим цену!
Подписаться на снижение цены
Код 5863
Авторы-составители Шишкина Т.В.
Издательство Учитель, 2023
Серия ФГОС. Поурочное планирование
ISBN 978-5-7057-6167-8
Страниц 232
УДК 372.016:514*07
Штрихкод 9785705761678
Размеры (Ш x В x Т) 197 x 285 x 10 (мм)
Обложка припрессовка глянцевой плёнкой
Переплёт мягкая, склейка
Вес 320 г
В пособии представлены технологические карты уроков по геометрии для 7 класса, составленные на основе ФГОС основного общего образования и ориентированные на работу с учебником А. Г. Мерзляка, В. Б. Полонского, М. С. Якира (М.: Просвещение; Вентана-Граф, 2022).
Предложенные разработки позволят творчески работающему учителю выстроить собственное видение урока на основе использования проблемных, поисковых и практических методов, отразить тот или иной инновационный педагогический подход в преподавании геометрии, помогут определить объем освоения учебного материала и уровень владения компетенциями, сформированность универсальных учебных действий.
Предназначено учителям, руководителям МО математики для использования в учебных целях, рекомендовано студентам педагогических учебных заведений.

Подробное описание

Введение

Пособие предназначено для учителей математики, преподающих геометрию в 7 классе. В него включено 65 технологических карт уроков геометрии (3 урока отводятся на итоговое повторение, которое каждый учитель может составить самостоятельно, в зависимости от успеваемости учеников), составленных в соответствии с требованиями ФГОС. Для каждого урока определены предметные, метапредметные и личностные результаты.

Основой методики обучения школьников является активный, осознанный и деятельностный подход к изучению геометрии. Это соответствует основным целям изучения геометрии в основной школе:

– формирование у обучающихся интеллектуальной честности и объективности, способности к преодолению мыслительных стереотипов, вытекающих из обыденного опыта;

– воспитание качеств личности, обеспечивающих социальную мобильность, способность принимать самостоятельные решения;

– развитие логического и критического мышления, культуры речи, способности к умственному эксперименту;

– формирование представлений о математике как части общечеловеческой культуры, о значимости математики в развитии цивилизации и современного общества;

– развитие представлений о математике как форме описания и методе познания действительности, создание условий для приобретения первоначального опыта математического моделирования;

– формирование общих способов интеллектуальной деятельности, характерных для математики и являющихся основой познавательной культуры, значимой для различных сфер человеческой деятельности.

Уроки построены так, чтобы цель и задачи урока учитель определял совместно с обучающимися, давая им возможность влиять на свою траекторию обучения и тем самым передавая им часть ответственности за результат учебной деятельности. Особенностью многих уроков является «создание ситуации затруднения», когда ученики осознают, что для решения «проблемной ситуации» им необходимо приобрести новые знания, и поэтому в дальнейшем организуют исследовательскую деятельность. Особое внимание уделяется мотивации учебной деятельности обучающихся: дается установка помочь им осознанно подойти к решению поставленной учебной задачи. При изучении нового материала часто используются дидактические приемы работы с определенной информацией. Школьники учатся преобразовывать информацию, выделять главное, составлять познавательные вопросы, определять ключевые слова и понятия, взаимодействовать с друг другом, решать проблемные моменты в уважительной атмосфере. На уроках используются индивидуальная, групповая, парная, фронтальная работа. Урок заканчивается рефлексией, которая помогает обучающимся понять, каких успехов они достигли в учебной деятельности, а также увидеть, над чем еще следует работать.

Учебно-методическое пособие предназначено помочь учителю в подготовке к уроку, предоставить арсенал возможных дидактических приемов и методов активизации познавательной деятельности обучающихся. Подчеркнем, что материал имеет рекомендательный характер и может быть творчески использован учителем с учетом особенностей обучающихся конкретного седьмого класса.

Содержание

Введение    3

Технологические карты уроков    4

Глава 1. Простейшие геометрические фигуры и их свойства    4

Урок 1. Точки и прямые    4

Урок 2. Точки и прямые    8

Урок 3. Отрезок и его длина    13

Урок 4. Отрезок и его длина    18

Урок 5. Луч. Угол    23

Урок 6. Измерение углов    28

Урок 7. Луч. Измерение углов    33

Урок 8. Смежные углы    38

Урок 9. Вертикальные углы    42

Урок 10. Смежные и вертикальные углы    46

Урок 11. Перпендикулярные прямые    51

Урок 12. Аксиомы    55

Урок 13. Простейшие геометрические фигуры и их свойства    58

Урок 14. Контрольная работа 1 по теме «Простейшие геометрические фигуры и их свойства»    63

Урок 15. Простейшие геометрические фигуры и их свойства    64

Глава 2. Треугольники    67

Урок 16. Равные треугольники    67

Урок 17. Высота, медиана, биссектриса треугольника    71

Урок 18. Первый признак равенства треугольников    75

Урок 19. Первый признак равенства треугольников    80

Урок 20. Второй признак равенства треугольников    83

Урок 21. Первый и второй признаки равенства треугольников    87

Урок 22. Равнобедренный, равносторонний и разносторонний треугольники    90

Урок 23. Свойства равнобедренного и равностороннего треугольников    95

Урок 24. Свойства равнобедренного и равностороннего треугольников    98

Урок 25. Свойства равнобедренного и равностороннего треугольников    101

Урок 26. Признаки равнобедренного треугольника    104

Урок 27. Признаки равнобедренного треугольника    108

Урок 28. Третий признак равенства треугольников    111

Урок 29. Третий признак равенства треугольников    115

Урок 30. Теоремы    118

Урок 31. Треугольники    122

Урок 32. Контрольная работа 2 по теме «Треугольники»    125

Урок 33. Треугольники    126

Глава 3. Параллельные прямые. Сумма углов треугольника    129

Урок 34. Параллельные прямые    129

Урок 35. Признаки параллельности двух прямых    135

Урок 36. Признаки параллельности двух прямых    136

Урок 37. Свойства параллельных прямых    141

Урок 38. Точки и прямые    145

Урок 39. Свойства параллельных прямых    149

Урок 40. Cумма углов треугольника    153

Урок 41. Внешний угол треугольника    156

Урок 42. Неравенство треугольника    159

Урок 43. Прямоугольный треугольник    162

Урок 44. Прямоугольный треугольник    166

Урок 45. Свойства прямоугольного треугольника    169

Урок 46. Свойства прямоугольного треугольника    173

Урок 47. Параллельные прямые. Сумма углов треугольника    177

Урок 48. Контрольная работа 3 по теме «Параллельные прямые. Сумма углов треугольника»    182

Урок 49. Параллельные прямые. Сумма углов треугольника    183

Урок 50. Геометрическое место точек. Окружность и круг    186

Урок 51. Геометрическое место точек. Окружность и круг    189

Урок 52. Некоторые свойства окружности. Касательная к окружности    193

Урок 53. Некоторые свойства окружности. Касательная к окружности    197

Урок 54. Некоторые свойства окружности. Касательная к окружности    200

Урок 55. Описанная и вписанная окружности треугольника    202

Урок 56. Описанная и вписанная окружности треугольника    205

Урок 57. Описанная и вписанная окружности треугольника    207

Урок 58. Задачи на построение    209

Урок 59. Задачи на построение    213

Урок 60. Задачи на построение    216

Урок 61. Метод геометрических мест точек в задачах на построение    219

Урок 62. Метод геометрических  мест точек в задачах на построение    222

Урок 63. Окружность и круг. Геометрические построения    224

Урок 64. Контрольная работа 4 по теме «Окружность и круг. Геометрические построения»    227

Урок 65. Окружность и круг. Геометрические построения    227

Уроки 66–68. Повторение    230

Литература    230

С этим товаром покупают

Товар размещен в разделах

QR-код страницы

Для партнеров

Зарабатывай
с учмагом

Добавить отзыв

Для добавления отзыва необходимо войти на сайт.
Задать вопрос