В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

Комплексная оценка достижений детей 3 лет на основе концепции программы "Детство"

  • Комплексная оценка достижений детей 3 лет на основе концепции программы "Детство" — интернет-магазин УчМаг
-25%
104 руб.
78 руб.
Нашли дешевле? Снизим цену! Подписаться на снижение цены Заказать
Есть на складе Заказать в ближайшем магазине
Отзывы В избранное
Код: 4823 0.5921050
Авторы-составители: Мартынова Е. А.
Издательство: Учитель, 2019
ISBN: 978-5-7057-2947-0, 978-5-7057-5076-4
Страниц: 44
УДК: 373
Штрихкод: 9785705729470, 9785705750764
Размеры (Ш x В x Т): 197 x 285 x 1 (мм)
Обложка: припрессовка глянц. плёнкой
Переплёт: мягкая, скрепка
Вес: 74 г
Диагностический журнал составлен на материалах из опыта работы педагогов и представляет систему обследования динамики развития детей декретированного возраста в первой младшей группе, основанную на концепции и логике построения комплексной образовательной программы дошкольного образования "Детство" Т. И. Бабаевой, А. Г. Гогоберидзе, О. В. Солнцевой и др. (СПб.: ООО "Издательство "Детство-Пресс", 2016), на показателях уровня развития детей декретированного возраста (2,5 и 3 лет), и обеспечивает комплексный подход к оценке достижений каждого ребёнка и возрастной группы в соответствии с ФГОС ДО. Представлена пятиуровневая дифференциация развития социально-нормативных возрастных характеристик возможных достижений детей в младенческом и раннем возрасте, за средний показатель которой взяты целевые ориентиры в младенческом и раннем возрасте, утвержденные приказом
Министерства образования и науки РФ от 17.10.2013 № 1155 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования".
В пособии предложены диагностические карты, методики, технологии, пробы, критерии и результаты анализа продуктов детской деятельности и выполнения диагностических заданий, позволяющие определить уровень развития интегративных качеств и их составляющих - характеристик, что чрезвычайно важно для построения образовательной и коррекционной работы в дошкольной организации.
Предназначено специалистам дошкольного образования, педагогам и психологам ДОО.

Подробное описание

ВВЕДЕНИЕ

Проблема педагогической диагностики остаётся одной из актуальных проблем теории и методики воспитания детей дошкольного возраста.

Педагогическая диагностикаэто система методов и приемов, специально разработанных педагогических методик, позволяющих получить оперативную информацию об индиви­дуальном продвижении каждого ребенка по образовательному маршруту, выстраиваемому на основе содержательных блоков программы.

Диагностика даёт педагогу возможность:

  • контролировать усвоение детьми программного материала и на основе полученных данных составлять индивидуальные образовательные программы непосредственно образовательной деятельности с детьми декретированного возраста;
  • уточнять эффективность используемых методов и приёмов при организации образовательной деятельности с детьми;
  • подбирать новые формы организации образовательной деятельности, целенаправленно включать в неё дидактические игры, упражнения по тем разделам диагностики, которые вызывают у детей затруднения.

В пособии представлены простые и доступные методы педагогического обследования: беседы, дидактические игры и упражнения, наблюдения за детьми группы раннего возраста, основанные на показателях уровня развития детей декретированного возраста. Поскольку в программе конкретно не обозначены показатели к уровню развития ребёнка в возрасте 2 лет 6 месяцев, в дошкольных образовательных организациях при наличии групп раннего возраста для педагогов-практиков актуальным и обязательным является проведение диагностики детей данного декретированного возраста, на анализе которой в дальнейшем прогнозируется и планируется формирование социально значимых качеств личности, отслеживание динамики развития детей от 2 лет 6 месяцев до 3 лет. В связи с этим для отбора содержания диагностических заданий автор пособия преломил концептуальные положения и логику построения требований комплексной образовательной программы дошкольного образования «Детство» в использовании диагностического инструментария применительно к показателям уровня развития детей группы раннего возраста через трансформацию итогов освоения содержания программы дошкольником до достижения ими 3 лет. Все тестовые задания строятся на игровой мотивации, что позволяет оценить не только возможности ребёнка, но и его скрытые резервы. Этот подход требует от педагога развитой педагогической рефлексии, способности строить педагогический процесс по модели субъект-субъектного взаимодействия с ребёнком. Такое обследование должно не нарушать хода естественной жизни детей, а восприниматься ими как содеятельность, совместная с педагогом игра, развлечение, интересное общение. Результаты и качество выполнения ребёнком тестовых заданий зависят от того, насколько естественно и раскованно он себя чувствует. Поэтому диагностика проводится в режиме диалога, в атмосфере доброжелательности, поддержки. Разумеется, дети при обследовании не должны знать целей воспитателя, и совершенно недопустимо давать им понять, что их будут каким-либо образом оценивать.

Особое внимание при проведении диагностики рекомендуется уделить точной, вдумчивой интерпретации результатов диагностического обследования. Неслучайно в диагностике представлено большое количество тестовых заданий, ситуаций, дидактических игр и упражнений. Только множество примеров, свидетельствующих об уровне развития ребенка, сопоставление результатов обследований, полученных с помощью различных методов, может стать основанием для общего вывода. Для педагогической оценки достижений ребёнка невозможно указать конкретное количество проб, тестов, заданий, которое можно считать достаточным для вывода. Конечно, не нужно бесконечно множить количество собранной информации; в какой-то момент педагог почувствует, что вывод становится очевидным, и сделает точное заключение об уровне развития ребенка.

Осуществляя педагогическую оценку, воспитатель преследует чрезвычайно важную цель: оценить зону ближайшего развития ребёнка и превратить эту зону с помощью педагогики сотрудничества в актуальный уровень развития ребёнка.

Диагностическое обследование рекомендуется проводить в 4 этапа:

Этап 1 – подготовительный. Педагог знакомится с заданиями, тестами, готовит материалы, планирует место и время для обследования.

Этап 2 – обследование, которое может быть проведено в удобное для педагога и ребёнка время: в индивидуальной организованной деятельности, прогулке и т. д.

Этап 3 – анализ результатов, оформление выводов в виде таблиц, графиков.

Этап 4 – обобщение результатов, подбор оптимального содержания организованной образовательной деятельности для каждого ребёнка.

Подобранные диагностические методики разработаны педагогическим коллективом МОУ «Детский сад № 367 Красноармейского района Волгограда» (Е. А. Мартыновой, Е. А. Абушехмановой, О. В. Утробиной, Н. А. Кирпа, Г. А. Пищулиной, Е. А. Луценко, М. В. Осиповой) и соответствуют общей концепции комплексной образовательной программы дошкольного образования «Детство» (авторский коллектив: руководители – Т. И. Бабаева, А. Г. Гогоберидзе, О. В. Солнцева и др. (Авторы: О. В. Акулова, Т. И. Бабаева, Т. А. Березина, А. М. Вербенец, А. Г. Гогоберидзе, В. А. Деркунская, Т. А. Ивченко, Н. О. Никонова, Л. К. Ничипоренко, В. А. Новицкая, З. А. Михайлова, М. Н. Полякова, О. В. Солнцева, О. Н. Сомкова, Р. И. Яфизова) и содержанию образовательных областей «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», соответствующих требованиям ФГОС ДО.

Представленная в пособии пятиуровневая дифференциация развития социально-нормативных возрастных характеристик возможных достижений детей в младенческом и раннем возрасте, за средний показатель которой взяты целевые ориентиры в младенческом и раннем возрасте, поможет педагогам без дополнительных обследований, путем только наблюдения за детьми определить соответствие уровня развития ребенка 3 лет требованиям федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования. За средний показатель взяты целевые ориентиры в младенческом и раннем возрасте, утвержденные приказом Министерства образования и науки РФ от 17.10.2013 № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования». Двухуровневая модель до и после среднего показателя покажет педагогу, насколько ребенок отстает или опережает уровень развития, определенный требованиями ФГОС ДО.

Диагностический журнал предназначен педагогам дошкольных образовательных организаций.


Педагогический коллектив МОУ «Детский сад № 367 Волгограда» и автор-составитель пособия, старший воспитатель высшей квалификационной категории, выражают благодарность авторскому коллективу кафедры дошкольной педагогики Института детства РГПУ им. А. И. Герцена, создавшему вариант программы «Детство» (СПб. : ООО «Издательство «Детство-Пресс», 2016), разработанной в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования и являющейся инновационным образовательным программным документом, и будут признательны авторам программы и коллегам-практикам за рекомендации, замечания, отзывы и предложения к предлагаемым материалам.

Содержание

Введение    3

Лист адаптации    5

Сводная таблица адаптации    6

Сводная диагностическая карта первой младшей группы    7

Диагностические задания по образовательной области «Физическое развитие»    8

Диагностические задания по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие». (Развитие игровой деятельности. Развитие социальных представлений о мире людей, нормах взаимоотношений со взрослыми и сверстниками, эмоций и самосознания. Развитие начальных представлений о правилах безопасного поведения. Развитие самообслуживания и детского труда. Развитие представлений о труде взрослых и рукотворном мире)    14

Диагностические задания по образовательной области «Познавательное развитие». (Развитие сенсорной культуры. Развитие кругозора и познавательно-исследовательской деятельности в природе. Развитие математических представлений)    20

Диагностические задания по образовательной области «Речевое развитие»    24

Диагностические задания по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»    32

Показатели развития социально-нормативных возрастных характеристик возможных

достижений детей в раннем возрасте (целевые ориентиры дошкольного образования для детей 2–3 лет)    38

Литература    42

С этим товаром покупают

Товар размещен в разделах

QR-code

Скрыть

Для партнеров

Скрыть
Коммерческое предложение
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее мышкой и нажмите:
Ctrl + Enter

Добавить отзыв

Для добавления отзыва необходимо войти на сайт.
Вход Регистрация
Поиск: по сайту | по коду товара | расширенный
Для выгрузки прайса в формате YML Вам необходимо стать партнером УчМага.
Ознакомиться с условиями участия в партнерской программе
Задать вопрос
@mail.ru
@mail.ru