Математика. 1 класс: поурочные планы по учебнику Т. Е. Демидовой, С. А. Козловой, А. П. Тонких. I полугодие

Снято с продажи
Код 1768/1
Авторы-составители Пухова С. М.
Издательство Учитель, 2011
Серия Начальная школа
ISBN 978-5-7057-2815-2
Страниц 303
УДК 372.016:51*01(073)
Штрихкод 9785705728152
Размеры (Ш x В x Т) 140 x 210 x 13 (мм)
Обложка припрессовка глянц. плёнкой
Переплёт мягкая, склейка
Вес 218 г
В пособии представлены поурочные разработки по математике для 1 класса, составленные по программе "Образовательная система "Школа 2100" (под науч. ред. Д. И. Фельдштейна) в соответствии с учебником Т. Е. Демидовой, С. А. Козловой, А. П. Тонких "Математика. 1 класс" (М.: Баласс, 2010).
Уроки четко структурированы, подобраны тематические физкультминутки, позволяющие снять усталость. Для активизации мыслительной деятельности учащихся и успешного усвоения ими учебного предмета предлагаются задания для устного счета, игровой и занимательный материал - загадки, веселые рифмованные задачи и геометрические упражнения, головоломки в рисунках, конструирование из палочек, фигур.
Предназначено учителям начальной школы, может быть полезно студентам педагогических учебных заведений.

Подробное описание

Введение

Пособие написано в соответствии с авторской программой
к учебнику Т. Е. Демидовой, С. А. Козловой, А. П. Тонких «Математика. 1 класс» в рамках Образовательной системы «Школа 2100» и призвано помочь творчески работающим учителям
в организации учебного процесса на уроках в первом классе.

В пособие включены конспекты уроков, в которых предусмотрена работа по учебникам и тетрадям на печатной основе,
в тетрадях для самостоятельных работ к учебнику. Материалы
к урокам подобраны таким образом, чтобы заинтересовать детей в поиске необходимых знаний для решения конкретных жизненных задач. Для этого разработаны нестандартные уроки − урок-экскурсия, урок-игра, урок-путешествие, урок-презентация и т. п. Активно использованы задания из дидактического материала. При разработке конспектов уроков учтены и средства наглядности: демонстрационные (модели чисел, таблицы, алгоритмы), индивидуальные (счетный материал, числовые карточки, сигнальные карточки), сочетание различных форм обучения на уроке (коллективной, групповой и индивидуальной работы).

При подборе материала автор учитывал возрастные особенности детей 6–7-летнего возраста. В уроки включены занимательные задания в виде задач в стихах, математических загадок, ребусов и дидактических игр. Материал излагается так, что по мере его изучения происходит развитие имеющихся у учащегося знаний, их перевод на более высокий уровень усвоения без отрицания того, что учащийся уже знает. По каждой теме представлена работа с задачами различного уровня сложности. Это создаёт возможность построения для каждого ученика самостоятельного образовательного маршрута.

Представлена работа над текстом задачи, разработан ее алгоритм:

1) чтение задачи с целью извлечения всех чисел (данных
и искомых);

2) первичная классификация данных и искомых чисел, выделение ключевых слов;

3) установление взаимосвязи между числами и ключевыми словами;

4) построение модели задачи: таблицы, схемы, рисунка, краткой записи;

5) создание плана решения с последующей фиксацией (запись решения в виде числового равенства).

В первом классе учащимся демонстрируется взаимосвязь между числами, причем одна задача решается коллективно, вторая – индивидуально.

Немаловажное значение имеют удачно выбранные методы обучения, среди которых группа практических работ занимает особое место. Широкие возможности создаются и для использования проблемных ситуаций. Большинство уроков построено
с учетом использования проблемно-диалогической технологии. Проблемная ситуация строится на реальных противоречиях, значимых для детей. На уроках изучения нового материала используется три вида деятельности: сообщение материала, подводящий диалог и побуждающий диалог.

Оценка усвоения знаний и умений в предлагаемом пособии осуществляется практически на каждом уроке – в процессе повторения и обобщения, выполнения текущих самостоятельных работ на этапе актуализации знаний и на этапе повторения, закрепления и обобщения изученного. Контроль проводится
в специальных тетрадях, содержащих текущие и итоговые самостоятельные работы, каждая из которых выполняется на двух уроках и проводится в четыре этапа. На первом уроке осуществляются подготовительный этап (этап актуализации знаний)
и индивидуальная работа. На втором уроке проводятся следующие два этапа: анализ допущенных ошибок и индивидуальная работа над ошибками.

Данное пособие направлено на освоение учащимися предметного содержания предлагаемого курса математики и предполагает формирование у них универсальных учебных умений (познавательных, регулятивных, коммуникативных), позволяющих достигать высоких результатов в предметных, метапредметных и личностных областях.

Содержание

Введение    3

Признаки предметов    6

Урок 1. Тема: Цвет. Знакомство с радугой    6

Урок 2. Тема: Форма    11

Урок 3. Тема: Размер    17

Урок 4. Тема: Признаки предметов (урок-путешествие)    22

Урок 5. Тема: Признаки предметов    28

Урок 6. Тема: Признаки предметов. Математический диктант
№ 1    33

Отношения    37

Урок 7. Тема: Порядок    37

Урок 8. Тема: Отношения «равно», «не равно», «столько же»    42

Урок 9. Тема: Отношения «больше», «меньше» (урок-путеше-ствие)    46

Урок 10. Тема: Прямая и кривая линии. Луч    52

Числа от 1 до 10    56

Урок 11. Тема: Число 1. Цифра 1. Один и много    56

Урок 12. Тема: Замкнутые и незамкнутые кривые    62

Урок 13. Тема: Число 2. Цифра 2    67

Урок 14. Тема: Знаки «больше», «меньше», «равно». Математи-ческий диктант № 2    73

Урок 15. Тема: Равенства и неравенства    77

Урок 16. Тема: Отрезок    81

Урок 17. Тема: Число 3. Цифра 3    86

Урок 18. Тема: Ломаная. Замкнутая ломаная. Треугольник (урок- путешествие)    92

Урок 19. Тема: Сложение (урок-игра)    98

Урок 20. Тема: Вычитание    101

Урок 21. Тема: Выражение. Значение выражения. Равенство    106

Урок 22. Тема: Целое и части. Математический диктант № 3    109

Урок 23. Тема: Сложение и вычитание отрезков    114

Урок 24. Тема: Число 4. Цифра 4    117

Урок 25. Тема: Мерка. Единичный отрезок    121

Урок 26. Тема: Числовой отрезок    126

Урок 27. Тема: Угол. Прямой угол    130

Урок 28. Тема: Прямоугольник    135

Урок 29. Тема: Число 5. Цифра 5    138

Урок 30. Тема: Числа от 1 до 5    143

Урок 31. Тема: Числа от 1 до 5    148

Урок 32. Тема: Числа от 1 до 5    154

Урок 33. Тема: Числа от 1 до 5 (урок-игра)    158

Урок 34. Тема: Число 6. Цифра 6    162

Урок 35. Тема: Числа от 1 до 6    168

Урок 36. Тема: Обобщение по теме: «Числа от 1 до 6»    173

Урок 37. Тема: Числа от 1 до 6 (урок-путешествие)    178

Урок 38. Тема: Число 7. Цифра 7    184

Урок 39. Тема: Числа от 1 до 7. Математический диктант № 5    189

Урок 40. Тема: Слагаемое. Сумма    194

Урок 41. Тема: Переместительное свойство сложения    198

Урок 42. Тема: Слагаемое. Сумма    202

Урок 43. Тема: Уменьшаемое. Вычитаемое. Разность    206

Урок 44. Тема: Числа от 1 до 7    210

Урок 45. Тема: Число 8. Цифра 8    214

Урок 46. Тема: Числа от 1 до 8. Математический диктант № 6    219

Урок 47. Тема: Число 9. Цифра 9    225

Урок 48. Тема: Числа от 1 до 9    230

Урок 49. Тема: Число 0. Цифра 0    234

Урок 50. Тема: Числа от 0 до 9    238

Урок 51. Тема: Число 10    242

Урок 52. Тема: Таблица сложения    247

Урок 53. Тема. Таблица сложения. Математический диктант
№ 7    251

Урок 54. Тема: Числа и цифры. Римские цифры    255

Урок 55. Тема: Числа от 0 до 10    261

Урок 56. Тема: Числа от 0 до 10 (урок-обобщение)    265

Урок 57. Тема: Самостоятельная работа № 1 (урок-практи-
кум)    269

Урок 58. Тема: Анализ самостоятельной работы    271

Урок 59. Тема: Задача    274

Урок 60. Тема: Задачи на нахождение целого и части    279

Урок 61. Тема: Задачи на нахождение целого и части    283

Урок 62. Тема: Обратные задачи    288

Урок 63. Тема: Задачи на разностное сравнение    291

Урок 64. Тема: Решение задач. Математический диктант № 8    295

Товар размещен в разделах

QR-код страницы

Для партнеров

Зарабатывай
с учмагом

Отзывы

Юлия Румлянская
12 октября 2011 (11:06)
Именно это пособие больше не появится.
Но на следующей неделе выйдут поурочные планы по учебнику Т. Е. Демидовой разработанные уже по ФГОС. Код этого пособия будет 5117/1.

Наталья
11 октября 2011 (17:38)
когда появится книга Демидовой?

Добавить отзыв

Для добавления отзыва необходимо войти на сайт.
@mail.ru
@mail.ru
Задать вопрос