Музыкальные игры в детском саду для детей 5-7 лет

Снято с продажи
Код 10421
Издательство Айрис-пресс, 2009
ISBN 978-5-8112-3735-7
Страниц 176
УДК 373.2
Штрихкод 9785811237357
Размеры (Ш x В x Т) 165 x 235 x 7 (мм)
Вес 180 г
В книге представлены пальчиковые, речевые и музыкальные игры для детей 3-5 лет. Занятия построены на синтезе слова, движения и музыки. Начав с увлекательной игры со своими пальчиками, ребенок переходит к ритмическим и музыкальным играм, подпевает несложные песенки и выполняет доступные танцевальные движения. В основу игр положены стихотворные тексты, которые легко запоминаются ребенком: народные песенки и потешки, стихи детских поэтов, авторские тексты. Также в книге дан нотный материал к описываемым играм. Благодаря представленному материалу автор стала победителем конкурса "Воспитатель года г. Москвы". Адресовано воспитателям и музыкальным руководителям детских садов.

Подробное описание

От автора

Перед вами, уважаемый читатель, методическое пособие для занятий с детьми 5-7 лет музыкальной, речевой, театрализо­ванно-игровой деятельностью. Разрабатывались и проводились они автором данной книги на музыкальных занятиях, позже — на занятиях по театрализованной деятельности в детском саду № 1787 Южного округа г. Москвы. Как появились эти занятия и почему? Наверное, потому, что меня всегда привлекало все то новое и свежее, что порой появляется в дошкольной педагогике. Это новое всегда хо­телось попробовать сделать самой и придумать нечто подобное: вот и появился целый цикл игровых занятий, который был апробирован в названном учебном заведении в течение 12-13 лет.

Первым человеком, показавшим и раскрывшим мне суть ре­чевых и пальчиковых игр, была Татьяна Анатольевна Боровик, замечательный педагог и специалист из Беларуси. Работая в течение ряда лет с детьми, страдающими разного рода физическими недуга­ми, она объяснила нам, слушателям организованных ею курсов, всю важность речевых и коммуникативных игр, привила нам интерес к слову, к звуку, к жесту. Курсы эти меня заинтересовали и увлекли, потому как и сама я всегда внимательно и трепетно относилась к слову, к речи вообще. Я переиграла со своими детьми все речевые игры, предложенные Т. Боровик, и, как хороший ученик, пошла дальше своего учителя — стала искать, находить и создавать свои пальчиковые и речевые игры и играть в них с детьми.

На других курсах, уже московского специалиста Татьяны Эдуардовны. Тютюнниковой, я научилась слушать и слышать звуки и шумы окружающего мира и постаралась это умение развить у своих юных воспитанников. С тех пор мы с детьми с удовольствием находим и собираем различные предметы, издающие интересные звуки, стараемся слышать мир звуков и шумов, окружающих нас в повседневной жизни.

А потом были курсы по театрализованной деятельности, орга­низованные Светланой Ивановной Бекиной — знающим и опытным специалистом в дошкольном образовании г. Москвы. Они позволили мне узнать и познакомиться с опытом работы лучших наших педа­гогов, работающих с детьми в этом виде деятельности. Позже мы не раз встречались с некоторыми из них на круглых столах по музыкальному воспитанию дошкольников, а музыкальный руководитель и педагог по театрализованной деятельности Южного округа Лариса Гераскина стала одним из моих товарищей и коллег по этому виду деятельности.

Еще назову несколько важных для меня имен. Валентина Ни­колаевна Зимонина — научный руководитель экспериментальной площадки, которой является наш детский сад в течение многих лет. Именно благодаря ей появились самые первые музыкально- физкуль­турные занятия с детьми, переросшие в игровые занятия, основу которых составляли пальчиковые и коммуникативные игры.

С неизменной теплотой и благодарностью я произношу имя свое­го наставника, методиста Южного округа г. Москвы по музыкальному воспитанию дошкольников Натальи Александровны Кокиной, орга­низатора круглых столов для музыкальных руководителей округа, проводившихся на базе нашего учреждения. Именно она планомерно и регулярно наблюдала в течение целого ряда лет за моим становле­нием не только как музыкального руководителя, но и как педагога по театрализованной деятельности в детском саду, вносила методи­ческие поправки в разрабатываемые мною занятия, всегда давала точную и верную оценку тому, что и как я делала, играя, развивая и воспитывая детей.

Говоря о людях, оказавших влияние на меня как специалиста, не могу не назвать имена руководителей учреждения, где я работаю с 1996 г.: это старший воспитатель Галина Алексеевна Рожина и за­ведующая детским садом Наталья Борисовна Горбачева. Мне очень повезло, что, благодаря их задумкам, в детском саду было выделено помещение для создания музыкального театра «Пьеро», на подмостках которого наши дети 5-7 лет переиграли целый ряд русских народных и литературных сказок советских писателей, инсценировали немало произведений современных авторов. Всегда приятно видеть интерес к своей деятельности, поддержку руководства, что так немаловажно для плодотворной работы любого специалиста.

Желаю всем тем, кто держит сейчас в руках это методическое по­собие, искать и находить новое, нужное и интересное, что необходимо вам, а значит, станет необходимым и вашим детям. И еще: воспитывая и обучая других, не забывайте учиться сами. У кого? Отвечу слова­ми JI.H. Толстого: «Многому я научился у своих наставников, еще более — у своих товарищей, но более всего — у своих учеников»

Содержание

Oт автора    3

Занятия с детьми 5-6 лет

Методические рекомендации    5

Мы давно не ели, кушать захотели    9

Попевка «Мы давно не ели»    10

Речевая игра «Как у бабушки Наташи»    11

Музыкальная игра «Бай-качи»    12

Игра со скороговоркой    14

Игра на развитие воображения и памяти физических действий

«Пьем чай»    15

Музыкальная игра «Федя-медя»    16

Речевая игра «Робин Бобин»    17

Песня «Обжора»    19

Сказки тетушки Курицы    23

Песня «Курица-красавица»    24

Попевка «Курица жмурится»    30

Театрализованная игра «Тайна»    31

Музыкальная игра «Колобок»    32

Игра со скороговоркой.     34

Игра на развитие чувства ритма и ритмического творчества

«Кто стучится у ворот?»    36

Кто живет в квартире?    39

Песенка «День добрый!»    40

Попевка «Квартира»    41

Игра «Лихой наездник»    44

Интегрированное занятие «Трубочист»    46

Песенка о шляпной коробке    47

Игра со скороговоркой    52

Игра на развитие двигательного творчества «Придумай жест»    55

Занятия с детьми 6-7 лет

Методические рекомендации    57

Жили-были    61

Речевая игра «Ехал Грека»    61

Театрализованная игра «Жил да был Жилдабыл»    63

Игра со скороговоркой    65

Театрализованная игра «Муха-чистюха»    67

Песня «Котелок»    68

Под окном светлицы сундук    78

Речевая игра «Здравствуй!»    78

Попевка «Солнышко»    79

Игра на развитие чувства ритма «Ритмическое эхо»    81

Речевая игра-считалка «Мы сидели на печи»    82

Подвижная игра «Бабка Ёжка»    83

Речевая игра «Аты-баты, шли солдаты»    85

Игра на развитие фантазии «Что пил?»    86

Песня «Казначей»    86

Театрализованная игра «Сорока»    87

Игры со скороговорками    89

Игра на фантазию «Что сшил?»    90

Раз, два, три, четыре, пять — начинаем мы считать!    91

Игра в слова «Доскажи словечко»    91

Театрализованная игра «Я считаю»    93

Попевка «Квартира»    94

Песня «В доме моем тишина»    95

Ритмическая игра «Придумай свой стук»    98

Игра в слова «Доскажи словечко»    98

Игра со скороговоркой    99

Песня «Часы и мышки»    100

Игра на развитие песенного и ритмического творчества

«Песенка часов»    108

Игра на развитие танцевального творчества «Танец часов»    108

Шляпная коробка    109

Игра на развитие фантазии «Расскажи о своей короне»    111

Театрализованная игра «Людоед и принцесса, или Все наоборот»    111

Игра со скороговоркой    114

Игра на развитие фантазии «Как живешь, бабушка?»    115

Театрализованная игра-импровизация «Бабушка»     116

Песня «Чудаки»    117

Игра-импровизация на тему «Спор чудаков»    119

Играем в театр!    121

Игра-упражнение на память физических действий

«Мы идем в театр»    121

Попевка «Часы»    125

Песня «Часы и мышки»    127

Игра со скороговоркой    127

Театрализованная игра «Кое-что из жизни кошек»    128

Песня «Кошка на такси»    129

Театрализованные инсценировки и сказки

Методические рекомендации    135

Эдуард Успенский «Тигр вышел погулять»    140

Николай Заболоцкий «Как мыши с котом воевали» (отрывок)    145

Петр Синявский «Непобедимое Пугало»    145

Агния Барто «Не одна»    150

Сундук    153

Сорока-белобока (сказка)    157

Послесловие    165

Литература    166

С этим товаром покупают

Товар размещен в разделах

QR-код страницы

Для партнеров

Зарабатывай
с учмагом

Добавить отзыв

Для добавления отзыва необходимо войти на сайт.
@mail.ru
@mail.ru
Задать вопрос