Педагогическая психология в схемах, таблицах и опорных конспектах

Снято с продажи
Код 10438
Авторы Нестерова О.В.
Издательство Айрис-пресс, 2008
ISBN 978-5-8112-3301-4
Страниц 112
УДК 37.015.3(075.8)
Штрихкод 9785811233014
Размеры (Ш x В x Т) 163 x 235 x 4 (мм)
Вес 113 г
Учебное пособие адресовано студентам и преподавателям вузов и средних специальных педагогических и психологических учебных заведений; педагогическому персоналу различных учебных заведений. Может использоваться для самостоятельной работы студентов, как иллюстративный материал на лекциях и семинарских занятиях, при подготовке к экзаменам и зачетам, а также при дистанционном обучении. В пособии рассматриваются основные проблемы педагогической психологии: психологические особенности обучения, воспитания, усвоения знаний; психологические аспекты различных теорий обучения; проблемы педагогического общения и психологические механизмы его оптимизации. Материал изложен в виде логических схем, таблиц и опорных конспектов. Содержание пособия полностью соответствует Государственному образовательному стандарту.

Подробное описание

Введение

Учебное пособие «Педагогическая психология в схемах, таблицах и опорных конспектах» адресовано студентам психолого-педагогических вузов и имеет своей целью повышение эффективности усвоения учебного материала по данной дис­циплине.

На современном этапе преобладающими являются методы традиционного обу­чения, использование которых приводит преимущественно к механическому запоминанию получаемой информации. Особо отрицательное влияние на каче­ство усвоения знаний оказывает затрудненность самостоятельной работы сту­дентов с учебной литературой, в которой часто представлен материал, недоста­точно дифференцированный в сознании обучающихся. Таким образом, возни­кает необходимость поиска различных путей, направленных на повышение эффективности учебной деятельности, на оказание помощи учащимся при усво­ении знаний.

Одним из способов разрешения данного вопроса является использование ло­гических схем, таблиц и опорных конспектов. Ознакомление с таким учебным материалом позволяет сформировать у студентов представление об основных категориях изучаемой научной отрасли, определить актуальные проблемы и пути их решения.

Материал, представленный в данном пособии, основан на учебниках и автор­ских монографиях по педагогической психологии. В издании использованы так­же данные, полученные в психолого-педагогических исследованиях последних лет. Книга может быть использована как преподавателями на занятиях, так и студентами при подготовке к семинарам и экзаменам.

Содержание

Введение    4

Раздел I. Педагогическая психология как наука

Предмет и задачи педагогической психологии    5

Психолого-педагогическое исследование     7

Этапы становления педагогической психологии    11

Раздел II. Психология образовательной деятельности

Образование    12

Содержание образования    14

Развитие    14

Обучение    18

Воспитание    38

Раздел III. Психология учебной деятельности

Познание    43

Учебная деятельность    45

Компонентный состав учебной деятельности    47

Учебная мотивация    47

Учебная ситуация    51

Контроль в структуре учебной деятельности    55

Оценка и самооценка учебной деятельности     57

Психология усвоения знаний    59

Общая характеристика усвоения    59

Формирование и развитие навыков в процессе усвоения    62

Стратегии формирования новых знаний и способностей    65

Заучивание    67

Обучаемость    68

Неуспеваемость    70

Раздел IV. Психология педагогической деятельности и личности преподавателя

Педагогическая деятельность    72

Педагогическая деятельность как организационно-управленческая

(как средство управления учебной деятельностью)    73

Структура педагогической деятельности    75

Прогнозирование в педагогической деятельности    77

Контроль в педагогической деятельности     78

Педагогическая оценка    80

Стиль педагогической деятельности    82

Личность педагога    84

Педагогические способности    91

Профессиональная Я-концепция педагога    95

РазделV. Социальная педагогическая психология

Педагогическое общение    97

Стили педагогического общения    97

Оптимизация педагогического общения     100

Конфликты между учителем и учениками    104

Педагогическая социальная перцепция    106

Психология педагогического коллектива    108

Список литературы     111

С этим товаром покупают

Товар размещен в разделах

QR-код страницы

Для партнеров

Зарабатывай
с учмагом

Добавить отзыв

Для добавления отзыва необходимо войти на сайт.
Задать вопрос