Парная гимнастика: программа, конспекты занятий с детьми 3-6 лет

Есть на складе
188 руб.
-10%
169,20 руб.
Нашли дешевле? Снизим цену!
Подписаться на снижение цены
Код 4356
Авторы Токаева Т. Э.
Издательство Учитель, 2024
Серия Инструктору по физической культуре ДОО
ISBN 978-5-7057-2762-9, 978-5-7057-6086-2
Страниц 126
УДК 372.3/.4
Штрихкод 9785705727629, 9785705760862
Размеры (Ш x В x Т) 140 x 195 x 6 (мм)
Обложка припрессовка глянцевой плёнкой
Переплёт мягкая, скрепка
Вес 88 г
В пособии представлены современные подходы к организации совместной работы детского сада и семьи по физическому воспитанию детей. Особое внимание отведено использованию в образовательной деятельности природных факторов и народного игрового фольклора. Предложены различные модели физкультурно-спортивных и оздоровительных занятий, досугов и развлечений с дошкольниками. Системообразующей идеей программы является развитие у ребенка самостоятельности, способности к волевым усилиям, желания следовать социальным нормам поведения, правилам безопасного поведения, правилам личной гигиены как необходимых компонентов воспитания здорового образа жизни на основе требований ФГОС ДО.
Пособие адресовано инструкторам по физической культуре, воспитателям и педагогам дополнительного образования ДОО для использования в учебных целях; рекомендовано родителям для совместных занятий с детьми.

Подробное описание

Введение

Важнейшей задачей современной семьи и дошкольной образовательной организации является воспитание здорового ребенка, способного проявлять самостоятельность, творчески мыслящего, уверенного в своих силах. Лозунг «Здоровый ребенок – здоровая нация, здоровая нация – здоровое, богатое государство» указывает на необходимость воспитания здорового и гармонично развитого поколения, направляет на это усилия каждой семьи и государственных образовательных организаций.

Воспитывать осознанную самостоятельность необходимо с 3 лет и до конца 6-го года жизни – «когда ребенок сам все различает, повторяет, справляется о верности и значении слов, действий, ощущений» (П. Ф. Лесгафт). Открывая тайну семейного воспитания, он отмечал: «…нельзя ребенка сделать человеком, а можно только содействовать и не мешать, чтобы он сам в себе выработал человека... дать ребенку возможность самому развертываться, все делать самому».

К сожалению, в настоящее время социальная ситуация не позволяет каждой семье воспитывать ребенка в домашних условиях, да и не у каждой молодой семьи имеется отдельная квартира, возможность быть с ребенком дома. Поэтому обычно ребенок с 23 лет идет в детский сад, который призван помочь семье в его воспитании; это особенно актуально для молодой, только еще начинающей строить совместный быт семьи.

А. В. Запорожец отмечал, что период от рождения до поступления в школу является возрастом наиболее стремительного психического и физического развития ребенка, первоначального формирования его физических и психических качеств, необходимых человеку в течение всей его последующей жизни, качеств и свойств, делающих его человеком.

Бесспорно, что семья оказывает великое воздействие на маленького ребенка:

а) эмоциональным, интимным характером отношений отца и матери, других членов семьи и детей, родственной привязанностью, любовью;

б) стойким, длительным воздействием воспитывающих взрослых в самых разнообразных жизненных ситуациях (бытовой, хозяйственной, культурной деятельности).

Многочисленные исследования показывают, что от атмосферы общения, складывающейся в семье, от отношения воспитывающих взрослых к своим детям зависит эмоциональное благополучие последних, уровень их духовного и физического развития, здоровья.

С другой стороны, на практике оказалось, что далеко не все задачи воспитания и развития можно решить в семье, особенно сложно осуществлять когнитивное развитие, эффективное воспитание, формировать умение общаться со сверстниками, учить способам детской деятельности. Многие родители не знают индивидуальных особенностей своего ребенка, особенностей его психофизического развития, некомпетентны в вопросах педагогики, у них отсутствует педагогическая наблюдательность. Молодые родители восприимчивы к влиянию педагогов детского сада, менее консервативны в установках на воспитание, чем люди более старшие, их легче переориентировать, но у молодых супругов наблюдается недостаток необходимой педагогической культуры. Воспитание детей часто осуществляется нерегулярно, стихийно. В исследовании О. Л. Зверевой отмечены причины педагогических неудач молодых родителей: неподготовленность родителей к воспитанию детей, различие в установках на воспитание. Эти причины сказываются на эмоциональном климате в семье, у родителей не хватает терпения, такта, выдержки, отсутствует время для общения со своим ребенком, мал жизненный опыт, недостает знаний о способах обучения ребенка различным видам деятельности и культурным традициям.

Необходимо найти пути, которые будут способствовать оказанию реальной помощи родителям в повышении их педагогических знаний, обучению их способам взаимодействия со своим ребенком, выработке родительской позиции; с другой стороны, они помогут воспитателям овладеть способами общения с родителями, приемами активизации родителей, выработать единый индивидуальный подход к детям, наконец, гармонизировать отношения детей, родителей и воспитателей как субъектов общения и деятельности.

В своем выборе мы остановились на совместной физкультурно-оздоровительной, или двигательной, деятельности, воспитывающей и взрослого, и ребенка.

Содержание

Введение    3

Программа «Парная гимнастика»    5

Содержание программы    8

Конспекты занятий для детей 3–4 лет и их родителей    13

Тема: Удивительный мир детства    13

Тема: Как помочь малышу пережить разлуку с мамой и па-
пой    19

Тема: Педагогические условия эмоционального благополу-
чия детей    24

Тема: Игра для малышей «Восьмое чудо света»    28

Тема: Как помочь малышу освоить гигиеническую культуру    35

Тема: Закаливание малыша – это полезно?    39

Тема: Как помочь малышу освоить физическую культуру    43

Конспекты занятий для детей 4–5 лет и их родителей    44

Тема: Знаете ли вы своего ребенка?    44

Тема: Учиться понимать своего малыша    49

Тема: Как научить ребенка управлять своими «живыми дви-жениями»    56

Тема: Почему ребенку нужна игра?    59

Тема: Физическая культура и традиции народов родного края    61

Тема: Как научить ребенка контролировать и оценивать свои движения    62

Тема: Как организовать досуг своего ребенка    73

Конспекты занятий парной гимнастикой для детей старше-
го дошкольного возраста и их родителей    74

Тема: Особенности возрастного развития детей 5–6 лет    74

Тема: Пути развития адаптационных способностей детей  старшего дошкольного возраста    79

Тема: Здравствуй, зима, или Как воспитать самоконтроль
и выносливость у детей    87

Тема: Подвижные игры детей    95

Тема: Азбука тренировки дыхания    103

Тема: В дружбе с природой и с самим собой    110

Литература    122

Товар размещен в разделах

QR-код страницы

Для партнеров

Зарабатывай
с учмагом

Добавить отзыв

Для добавления отзыва необходимо войти на сайт.