Технология. 4 класс: поурочные планы по учебнику Н. М. Конышевой "Технология: Секреты мастеров"

Снято с продажи
Код 1786
Авторы-составители Павлова О. В.
Издательство Учитель, 2011
Серия Начальная школа
ISBN 978-5-7057-2743-8
Страниц 123
УДК 372.016:62*04(073)
Штрихкод 9785705727438
Размеры (Ш x В x Т) 140 x 200 x 5 (мм)
Обложка офсетный лак
Переплёт мягкая, склейка
Вес 88 г
В пособии представлены поурочные планы для 4 класса, составленные по учебнику: Конышева Н. М. Технология: Секреты мастеров: учебник для 4 класса общеобразоват. учреждений. Смоленск: Ассоциация XXI век, 2010. (УМК "Гармония") в соответствии с основными требованиями и положениями Федеральной образовательной программы по технологии и являющиеся очередным этапом освоения навыков художественного рукотворчества.
В разработках уроков предложены различные формы и методы организации деятельности детей, предусматривающие наблюдение, размышление, решение технических задач, самостоятельное планирование работы, процесс обдумывания идей и их воплощение в изделие, представление своих результатов в творческих проектах, коллективный труд в группах.
Пособие предназначено учителям начальных классов, технологии и педагогам дополнительного образования для работы на уроках и внеклассных занятиях.

Подробное описание

ВВЕДЕНИЕ

Разнообразные виды труда неодинаковы по своим педагогическим возможностям, значение их меняется на том или ином возрастном этапе. Так, трудовое обучение в начальной школе создает благоприятные условия для физического развития, совершенствует движения, укрепляет нервную систему. Большое значение имеет труд для умственного и сенсорного развития детей.

Трудовая деятельность в рамках учебного процесса связана
с расширением кругозора учащихся, получением доступных знаний, например о различных материалах, трудовых процессах, орудиях труда, а также способствует развитию наблюдательности, любознательности детей, воспитывает у них интерес к разным профессиям и уважение к людям, мастерство которых позволяет создавать прекрасные вещи.

На уроках трудового обучения развиваются конструктивные способности детей, полезные практические навыки и ориентировки, формируется интерес к работе, готовность справиться
с ней, умение оценить свои возможности, стремление выполнить работу как можно лучше (прочнее, изящнее, аккуратнее).

В процессе обучения технологии учащиеся начальной школы знакомятся с простейшими техническими приспособлениями, осваивают навыки работы некоторыми инструментами, учат-ся бережно относиться к материалам, предметам труда, орудиям.

В четвертом классе основными задачами уроков художественно-конструкторской деятельности являются:

· расширение и углубление представлений о гармоничном устройстве мира и о месте в нем человека с его искусственно создаваемой предметной средой;

· расширение и углубление представлений о народной культуре и ее отражении в бытовой среде и в отдельных предметах быта;

· формирование новых умений, приемов работы с инструментами, приемов обработки материалов;

· развитие конструктивности, вариативности и гибкости мышления и способности к проектно-творческой деятельности;

· развитие познавательных процессов и приемов умственной деятельности;

· воспитание уважения к культурным традициям и к мастерам –
носителям этих традиций.

Различные виды рукоделия являются одними из старейших
в прикладной трудовой деятельности человека. Но и в настоящее время, когда значительная часть декоративных изделий
из меха, кожи, ниток и другого материала искусно и художественно выполняется с помощью машин, многие предметы одежды и быта не теряют своей прелести, прочности и изящества, если они сделаны вручную.

Приобщение школьников к различным видам прикладного искусства, связанного с рукодельными работами, – важная часть
их воспитания и обучения. Дети воспринимают художественную и практическую ценность изделий, созданных народными умельцами, чувствуют их прелесть и неповторимость. Яркий браслет, красивый глиняный сосуд, вышитая закладка для книг – вот неполный перечень предметов, знакомясь с которыми в данном учебном году учащиеся узнают и некоторые старинные технологии прикладного искусства.

При обучении на уроках труда учащихся начальной школы часто возникают сложности, так как у них еще недостаточно развита мускулатура пальцев рук, нет необходимой координации движений, слабо развит глазомер. Кроме того, общий словесный инструктаж часто не приносит желаемых результатов. Поэтому для получения результата на уроках трудового обучения потребуются различные демонстрационные макеты, наглядные красочные пособия, предметно-технологические карты. Так-же очень важно закрепить умение детей работать с учебником.

Для того чтобы повысить мотивацию учащихся к учебной деятельности, можно использовать разные игровые персонажи,
с помощью которых создается игровая ситуация. Так, сюжетно-ролевые игры, связанные с профессиями, например: «Мы – гончары», «Мы – строители», «Я – археолог» и другие, – повышают интерес к урокам. Игровые моменты способствуют успешному формированию трудовых умений, воспитанию у детей нравственных качеств, развивают интерес младших школьников к процессу трудового обучения, создают возможность применения знаний на практике, мобилизуют познавательную активность обучающихся.

Надеемся, что представленные разработки уроков позволят учителям достаточно полно реализовать авторскую концепцию программы по технологии Н. М. Конышевой в личной педагогической практике, а также внести элементы собственного опыта, творческих находок.

Содержание

Введение

Тематическое планирование

Из глубины веков

Урок 1. вводное занятие

Уроки 2–3. Тема: Керамика в культуре народов мира

Уроки 4–5. Тема: Архитектурная керамика. Изразец

Уроки 6–7. Тема: Плетение, изготовление плетеного короба

Уроки 8–9. Тема: Магия вещей. Украшения. Техника низания бисера

Творчество, труд, мастерство

Уроки 10–11. Тема: Бумагопластика. Карнавальные маски

Уроки 12–13. Тема: Бумагопластика. Раскладные открытки

Урок 14. Тема: Гофрирование

Уроки 15–16. Тема: Построение развертки с помощью циркуля. Упаковка-елочка

Мастера и подмастерья

Уроки 17–19. Тема: Простейшие приемы вязания крючком

Уроки 20–22. Тема: Петельный шов. Изготовление декоратив-ных карманов

Уроки 23–24. Тема: Барельеф в декоративном изделии (лепка, роспись, конструирование)

Уроки 25–26. Тема: Окантовка картона

Традиции и современность

Уроки 27–28. Тема: Соломенных дел мастера

Уроки 29–31. Тема: Новые стежки и швы. Закладка для книг

Уроки 32–33. Тема: Металл в руках мастера. Тиснение
по фольге

Урок 34. Тема: Труд с успехом завершен! (итоговое занятие)

Литература

Товар размещен в разделах

QR-код страницы

Для партнеров

Зарабатывай
с учмагом

Добавить отзыв

Для добавления отзыва необходимо войти на сайт.
@mail.ru
@mail.ru
Задать вопрос