Исследовательская деятельность: Словарь

Снято с продажи
Код 7935
Издательство УЦ "Перспектива", 2010
ISBN 978-5-98594-242-2
Страниц 88
Штрихкод 9785985942422
Размеры (Ш x В x Т) 145 x 210 x 3 (мм)
Переплёт мягкая, скрепка
Вес 101 г
Словарь содержит около 400 терминов, ключевых понятий, знание которых необходимо при осуществлении исследовательской деятельности. Включает понятия из нескольких дисциплин - педагогики, психологии, философии, социологии и др.
Словарь адресован студентам средних и высших образовательных учреждений, аспирантам, учителям, преподавателям, а также лицам, интересующимися проблемами организации и осуществления исследовательской деятельности.

Подробное описание

ОТ АВТОРА-СОСТАВИТЕЛЯ

В последние десятилетия важность исследовательской деятельности признается как во всем мире, так и в России. В «Концепции модернизации российского образования на период до 2010 года», Государственных образовательных стандартах профессионального образования нового поколе­ния, Типовом положении об образовательном учреждении высшего профессионального образования (высшем учеб­ном заведении) Российской Федерации, городской целевой программе развития образования «Столичное образование — 5» на 2009-2011 годы, «Методических рекомендациях по организации проектной и исследовательской деятельности обучающихся в образовательных учреждениях» Департа­мента образования города Москвы, сборнике нормативно- методических документов для образовательных учреждений среднего педагогического образования и других норматив­ных документах отмечается, что особое внимание образова­тельными учреждениями должно быть уделено развитию научных исследований и разработок, формированию иссле­довательского поведения, формированию исследователь­ской компетентности обучающихся. В целом исследова­тельская деятельность обучающихся должна способствовать достижению нового качества общего и профессионального образования.

Это, прежде всего, связано с высоким уровнем производ­ства, техники и технологий. Современный специалист дол­жен владеть исследовательскими умениями и навыками (анализировать, обобщать, рефлексировать, ставить про­блему, теоретически обосновывать гипотезу, выбирать методы исследования и мн. др.), быть способным ориентироваться в потоке научной информации, самостоятельно решать профессиональные задачи, творчески относиться к делу, грамотно использовать термины, ключевые понятия.

Проведенное нами ранее исследование (Е.А. Шашенковой «Задача как средство обучения исследовательской дея­тельности студентов колледжа» (2001г.), И.А. Зимняя, Е.А. Шашенкова «Исследовательская работа как специфи­ческий вид человеческой деятельности» (2001г.) позволило нам выделить и систематизировать, необходимые для орга­низации и проведения студентами научного исследования, основные понятия.

Словарные статьи определяют систему, этапы, теорети­ческие и эмпирические направления, подходы, принципы и методы проведения исследования.

Представленные в словаре толкования терминов являют­ся как авторскими, так и заимствованными из наиболее авторитетных источников и нормативных документов (энциклопедий, словарей, монографий, методических пособий, научных сборников). Значительное усилие было направлено на то, чтобы сделать словарь более доходчивым для студентов и аспирантов, начинающих научно-исследо­вательскую деятельность. Основные источники указаны в списке литературы. Очевидно, что при составлении словар­ного состава невозможно было охватить все понятия и све­сти их в единую, непротиворечивую целостность.

Словарные статьи расположены в алфавитном порядке. В конце словаря приведен список использованной литерату­ры. Общепринятые сокращения произведены на основе нормативных стандартов.

С этим товаром покупают

Товар размещен в разделах

QR-код страницы

Для партнеров

Зарабатывай
с учмагом

Добавить отзыв

Для добавления отзыва необходимо войти на сайт.
Задать вопрос