Комплексное планирование для логопедических групп. Старший дошкольный возраст: календарно-перспективные и индивидуальные планы, циклограмма деятельности педагога, сетка занятий.

Снято с продажи
Код 3326
Издательство Учитель, 2020
ISBN 978-5-7057-2717-9, 978-5-7057-4606-4
Страниц 34
УДК 376.36
Штрихкод 9785705727179, 9785705746064
Размеры (Ш x В x Т) 197 x 285 x 1 (мм)
Обложка припрессовка глянцевой плёнкой
Переплёт мягкая, скрепка
Вес 64 г
В пособии представлено комплексное планирование коррекционно-развивающей работы с детьми 5-7 лет
в логопедических группах, охватывающее все основные направления образовательной деятельности и компоненты, сопровождающие ребенка на пути формирования языковой системы, разработанные в соответствии с требованиями ФГОС ДО к примерной образовательной программе дошкольного образования. Предложены календарно-перспективные и индивидуальные планы, циклограмма рабочего времени логопеда, сетка занятий, раскрывающие содержание коррекционных технологий, позволяющих обеспечить развивающее обучение, всестороннее совершенствование интеллектуально-волевых качеств.
Предназначено учителям-логопедам, дефектологам, воспитателям дошкольных образовательных организаций, специальным педагогам.

Подробное описание

Введение

В настоящее время наблюдается тенденция к увеличению количества детей с такими нарушениями, как ЗПР и ОНР.

ЗПР (задержка психического развития) относится к слабовыраженным отклонениям в психическом развитии и занимает промежуточное место между нормой и патологией. Дети с ЗПР имеют трудности, связанные с социальной (в том числе школьной) адаптацией и обучением.

Объяснением этому служит замедление темпов созревания психики. У каждого отдельно взятого ребенка ЗПР может проявляться по-разному и отличаться и по времени, и по степени проявления. Для большинства детей с ЗПР характерны следующие особенности развития:

1) Незрелость эмоционально-волевой сферы выражается в сложности сделать над собой волевое усилие, заставить себя выполнить что-либо. Следствием является нарушение внимания: его неустойчивость, сниженная концентрация, повышенная отвлекаемость. Нарушения внимания могут сопровождаться повышенной двигательной и речевой активностью.

2) Нарушение восприятия выражается в затруднении построения целостного образа. Такая структурность восприятия является причиной недостаточности, ограниченности знаний об окружающем мире. Страдает скорость восприятия и ориентировка в пространстве.

3) Особенности памяти проявляются в лучшем запоминании наглядного материала, чем вербального.

4) Темп развития речи зависит от формы тяжести ЗПР и характера основного нарушения: небольшая задержка или соответствие нормальному уровню развития до нарушения лексико-грамматической стороны речи.

5) Отставание в развитии всех форм мышления. К началу обучения дети не владеют
в полной мере всеми необходимыми для выполнения школьных заданий интеллектуальными операциями (анализ, синтез, обобщение, сравнение, абстрагирование).

ОНР (общее недоразвитие речи) – различные сложные расстройства, при которых у детей нарушается формирование всех компонентов речи, относящихся к ее звуковой и смысловой стороне, при нормальном слухе и интеллекте.

У детей с ОНР наблюдается диссоциация между речевым и психическим развитием, выражающаяся в темповой задержке речевого развития, отставании экспрессивной речи, недостаточной речевой активности. Речь аграмматична, малопонятна, недостаточно фонетически оформлена.

Формирование сенсорной, интеллектуальной, эффективно-волевой сферы у детей с диагнозом ОНР имеет свои особенности: недостаточная устойчивость внимания, ограничение возможности его распределения; при относительно сохранной смысловой логической памяти снижена вербальная память, страдает продуктивность запоминания; общая соматическая ослабленность, замедленное развитие локомотивных функций, отставание в развитии двигательной сферы, характеризующаяся плохой координацией движений детей, неуверенностью в выполнении дозированных движений, снижением скорости и ловкости выполнения, особенно по словесной инструкции. Дети отстают от нормально развивающихся сверстников в точном воспроизведении двигательного задания по пространственно-временным параметрам, нарушают последовательность элементов действий, опускают его составные части.

В связи с этим система коррекционно-развивающей работы в логопедических группах для детей с общим недоразвитием речи и задержкой психического развития требует комплексного подхода, который предусматривает взаимодействие и преемственность работы всех специалистов ДОУ и родителей. Комплексное педагогическое воздействие направлено на выравнивание речевого и психофизического развития детей. В логопедических группах коррекционное направление является ведущим, а общеобразовательное – подчиненным. Безусловно, одной из основных задач коррекционной работы с данной категорией детей было и остается обучение связной, грамматически правильной речи, навыкам речевого общения, ознакомление с фонетической системой русского языка, элементами грамоты, подготовка к обучению в школе. Все специалисты ДОУ, родители под руководством учителя-логопеда должны следить за речью детей и закреплять навыки, сформированные логопедом.

В пособии представлено комплексное планирование коррекционно-развивающей работы в логопедических группах для детей с общим недоразвитием речи и задержкой психического развития в возрасте 5–7 лет. Календарно-перспективные и индивидуальные планы, циклограмма деятельности логопеда, сетка занятий раскрывают содержание коррекционно-развивающей работы и составлены таким образом, что позволяют обеспечить развивающее обучение, всестороннее совершенствование интеллектуально-волевых качеств, дают возможность сформировать у детей все психические процессы и такие личностные качества, как любознательность, инициативность, ответственность, самостоятельность. Объем учебного материала рассчитан в соответствии с физиологическими возрастными нормативами, что позволяет избежать переутомления и дезадаптации дошкольников. Для каждой возрастной группы предложено оптимальное сочетание индивидуальной и совместной деятельности, сбалансированное чередование специально организованных занятий и нерегламентированной деятельности. В основе комплексного планирования лежат принципы систематичности и взаимосвязи учебного материала, его конкретности и доступности, постепенности, концентрического наращивания информации в каждой возрастной группе. Это позволяет ребенку опираться на уже имеющиеся у него знания и умения и обеспечивает поступательное развитие. Лексический материал отобран с учетом этапа коррекционного обучения, индивидуальных, речевых и психических возможностей детей.

Предназначено учителям-логопедам, воспитателям дошкольных образовательных учреждений, специальным педагогам.

Содержание

Введение    3

Циклограмма деятельности  учителя-логопеда    5

Расписание работы учителя-логопеда    5

Распределение фронтальных логопедических занятий    6

Распределение индивидуальных логопедических занятий    6

Сетка фронтальных занятий учителя-логопеда  по периодам обучения в старшей группе    6

Сетка фронтальных занятий учителя-логопеда по периодам обучения в подготови-тельной к школе группе    6

Перспективное планирование  логопедической работы в старшей группе    7

Перспективное планирование логопедической работы в подготовительной к школе группе    10

календарно-тематическое планирование лексико-тематических циклов в старшей и подготовительной к школе группах    14

календарно-тематическое планирование по развитию фонематического восприятия и обучению грамоте (навыки чтения и письма) в старшей и подготовительной к школе группах    15

Календарно-тематическое планирование по формированию и развитию навыков звукового анализа в старшей и подготовительной к школе группах    16

Календарно-тематическое планирование по развитию связной речи и обучению рассказыванию в старшей и подготовительной к школе группах    18

Календарно-тематическое планирование по формированию предложно-падежных конструкций в старшей и подготовительной к школе группах    19

Календарно-тематическое планирование по формированию грамматического строя речи в старшей и подготовительной к школе группах    21

Календарно-тематическое планирование по развитию графомоторных навыков в старшей и подготовительной к школе группах    25

Календарно-тематическое планирование по работе с родителями в старшей и подготовительной к школе группах    26

Календарно-тематическое планирование по координации работы с педагогами ДОУ в старшей и подготовительной к школе группах    27

Приложения

Приложение 1. лексико-грамматический словарь по теме «Наше тело» (старшая группа)    29

Приложение 2. лексико-грамматический словарь по теме «Предметы туалета»  (старшая группа)    30

Приложение 3. лексико-грамматический словарь по теме «Наше тело и здоровье» (подготовительная к школе группа)    31

Приложение 4. лексико-грамматический словарь по теме «Моя семья» (подготови-тельная к школе группа)    32

Литература    33

Товар размещен в разделах

QR-код страницы

Для партнеров

Зарабатывай
с учмагом

Отзывы

Юлия Румлянская
2 декабря 2011 (08:22)
Конкретно планирования для логопеда в школе, к сожалению, нет. Может быть вам помогут в работе эти пособия:
https://www.uchmag.ru/estore/e70157/,
https://www.uchmag.ru/estore/e70189/,
https://www.uchmag.ru/estore/e137455/,
https://www.uchmag.ru/estore/e137457/.

Гость
2 декабря 2011 (07:30)
Здравствуйте! У вас есть в наличии тематическое планирование для логопеда в школе?

Михаил Кварта
26 августа 2011 (08:42)
Добрый День, Виктория!

Для того, чтобы получить эту книгу, вам необходимо оформить заказ нажав кнопку "купить", далее следовать всем инструкциям!
Оплата производится одним из следующих способов: https://www.uchmag.ru/help/pay/

Виктория
25 августа 2011 (19:23)
Здравствуйте! Сообщите пожалуйста, как можно получить эту книгу? Я начинающий логопед, и соответственно очень нужна помощь. Буду очень благодарна

Евгения
26 апреля 2011 (21:38)
Я очень хочу получить эту книгу

Добавить отзыв

Для добавления отзыва необходимо войти на сайт.