В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

Познание предметного мира. Младшая группа (от 3 до 4 лет)

  • Познание предметного мира. Младшая группа (от 3 до 4 лет) — интернет-магазин УчМаг
-10%
111 руб.
99,90 руб.
Нашли дешевле? Снизим цену! Подписаться на снижение цены Заказать
Есть на складе Заказать в ближайшем магазине
Отзывы В избранное
Код: 3751 12252450
Авторы-составители: Ефанова З. А.
Издательство: Учитель, 2019
ISBN: 978-5-7057-4237-0, 978-5-7057-2643-1, 978-5-7057-5674-2
Страниц: 126
УДК: 372.3/.4
Штрихкод: 9785705726431, 9785705742370, 9785705756742
Размеры (Ш x В x Т): 140 x 200 x 6 (мм)
Обложка: припрессовка глянц. плёнкой
Переплёт: мягкая, склейка
Вес: 92 г
Познание предметного мира начинается для малышей 3-4 лет со знакомства
с предметами ближайшего окружения: игрушки, мебель, одежда, обувь, посуда, транспорт.
Комплексные занятия по основной образовательной программе дошкольного образования "От рождения до школы" под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой (М.: Мозаика-Синтез), представленные в пособии, позволят педагогам направить образовательный процесс на реализацию целевых ориентиров ее освоения в соответствии с ФГОС ДО и решение следующих задач: ознакомить детей с окружающими предметами, их признаками и свойствами; развивать речь, мышление, внимание, память, мелкую моторику; формировать навыки классификации. Разнообразие игр, упражнений, заданий, физкультминуток, включенных в занятия, поможет детям без принуждения, с увлечением познавать окружающий мир.
Пособие предназначено воспитателям, логопедам дошкольных образовательных организаций; полезно родителям.

Подробное описание

Введение

На этапе дошкольного детства важную роль в развитии детей играет интерес к окружающему миру. Особое внимание к предметам своего окружения проявляют трехлетние малыши. Дошкольнику этого возраста необходимо усвоить определенный круг знаний об этих предметах, познакомиться с их цветом, формой, величиной и пространственным положением. С точки зрения современной детской психологии, ребенок должен овладеть способностью распознавать свойства окружающих предметов, сравнивать их и учитывать при выполнении разнообразных действий. Игровая деятельность с предметами, максимально приближенная к реальным действиям, поможет педагогу научить детей пользоваться необходимыми в быту вещами. Участие педагога в занятиях по ознакомлению с предметным миром в роли помощника, широкое использование им художественного слова, наглядности способствует созданию у детей положительного отношения к умственной и игровой деятельности, повышению их активности. Необходимо всячески поддерживать у детей интерес к занятиям, желание участвовать в них, уверенность в своих силах. В первую очередь для малышей интересен сам педагог, его действия с предметами, а уже через него дети начинают интересоваться окружающим миром.

От того, насколько грамотно и правильно выстроен педагогический процесс ознакомления детей 3–4 лет с предметным миром, зависит, будет ли ребенок с интересом и без затруднений выполнять те или иные задания, предлагаемые ему на занятии. Для этого педагогу необходимо планировать обучение, учитывая возрастные особенности детей, их способности, уровень развития. Задания, игры, упражнения, включенные в занятия по ознакомлению с окружающим миром, направлены на развитие у детей памяти, воображения, речи, мышления, восприятия, так как формирование психических процессов ребенка является неотъемлемой частью очень сложного процесса познания им мира.

Основными целями и задачами в развитии познавательно-исследовательской деятельности являются: развитие познавательных интересов детей, расширение опыта ориентировки в окружающем, развитие любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности; формирование первичных представлений об объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, причинах и следствиях и др.); развитие восприятия, внимания, памяти, наблюдательности, способности анализировать, сравнивать, выделять характерные, существенные признаки предметов и явлений окружающего мира; умения устанавливать простейшие связи между предметами и явлениями, делать простейшие обобщения.

Занятия по ознакомлению с предметами ближайшего окружения, представленные в пособии, разработаны на основе комплексного подхода, обеспечивающего развитие ребенка во всех пяти взаимодополняющих образовательных областях, и включают в себя разнообразные задания, которые направлены на формирование памяти, мышления, сенсорного восприятия, речи, мелкой моторики детей. Подробные развернутые конспекты распределены на весь учебный год и сгруппированы по темам: «Игрушки», «Транспорт», «Одежда», «Посуда», «Мебель», их содержание отвечает возрастным возможностям и особенностям, сформулированным в примерной общеобразовательной программе дошкольного образования «От рождения до школы».

Содержание психолого-педагогической работы в познавательном развитии (развитие познавательно-исследовательской деятельности) во второй младшей группе раскрыто в программе«От рождения до школы», именно на него и опирался составитель при разработке системы занятий.

· Первичные представления об объектах окружающего мира. Формировать умение сосредоточивать внимание на предметах и явлениях предметно-пространственной развивающей среды; устанавливать простейшие связи между предметами и явлениями, делать простейшие обобщения.

Учить определять цвет, величину, форму, вес (легкий, тяжелый) предметов; расположение их по отношению к ребенку (далеко, близко, высоко). Знакомить с материалами (дерево, бумага, ткань, глина), их свойствами (прочность, твердость, мягкость)

Поощрять исследовательский интерес, проводить простейшие наблюдения. Учить способам обследования предметов, включая простейшие опыты (тонет – не тонет, рвется – не рвется). Учить группировать и классифицировать знакомые предметы (обувь – одежда; посуда чайная, столовая, кухонная)

· Сенсорное развитие. Обогащать чувственный опыт детей, развивать умение фиксировать его в речи. Совершенствовать восприятие (активно включая все органы чувств). Развивать образные представления (используя при характеристике предметов эпитеты и сравнения).

Создавать условия для ознакомления детей с цветом, формой, величиной, осязаемыми свойствами предметов (теплый, холодный, твердый, мягкий, пушистый и т. п.); развивать умение воспринимать звучание различных музыкальных инструментов, родной речи.

Закреплять умение выделять цвет, форму, величину как особые свойства предметов; группировать однородные предметы по нескольким сенсорным признакам: величине, форме, цвету.

Совершенствовать навыки установления тождества и различия  предметов по их свойствам: величине, форме, цвету.

Подсказывать детям название форм (круглая, треугольная, прямоугольная и квадратная).

· Дидактические игры. Подбирать предметы по цвету и величине (большие, средние и маленькие; 2–3 цветов), собирать пирамидку из уменьшающихся по размеру колец, чередуя в определенной последовательности 2–3 цвета; собирать картинку из 4–6 частей.

В совместных дидактических играх учить детей выполнять постепенно усложняющиеся правила.

Игры, задания, упражнения в комплексных занятиях направлены на решение следующих задач воспитания и обучения:

– совершенствовать пространственную ориентировку;

– формировать умение сосредоточивать внимание на предметах и явлениях предметно-развивающей среды, элементарные математические представления;

– развивать способность устанавливать простейшие связи между предметами и явлениями, интерес к различным видам игр, к окружающему миру в процессе игр с игрушками;

– продолжать развивать речь детей: обогащать словарь, фор-мировать умение строить предложения, добиваться правильного и четкого произнесения слов;

– воспитывать умение слушать художественные произведения;

– учить передавать в рисунке, лепке несложные образы предметов и явлений действительности, делать простейшие обобщения.

Решая задачи воспитания и обучения детей 3–4 лет в рамках комплексных занятий, к концу учебного года воспитатель обязательно добьется необходимых результатов, достижений, представленных в ФГОС и программе «От рождения до школы» в виде целевых ориентиров дошкольного образования: дети познакомятся с предметами ближайшего окружения, их назначением, научатся определять цвет, величину, форму, вес (легкий, тяжелый) предметов, расположение их по отношению к себе и другому предмету, смогут различать материалы (дерево, бумага, ткань, глина), их свойства (прочность, твердость, мягкость), узнают способы обследования предметов, включая простейшие опыты (тонет – не тонет), научатся группировать (чайная, столовая, кухонная посуда) и классифицировать (посуда – одежда) хорошо знакомые предметы.

Организуя образовательный процесс с детьми второй младшей группы (3–4 года), педагогам следует помнить, что взрослый является носителем определенной общественной функции. Желание ребенка выполнять такую же роль входит в противоречие с его реальными возможностями. Это противоречие разрешается благодаря чуткости, внимательности, гибкости и творческому подходу воспитателя, который должен помочь ребенку научиться преодолевать трудности играя.

Содержание

Введение    3

Цикл занятий по теме «Игрушки»    8

Занятие 1. Мишка    8

Занятие 2. Кошка    14

Занятие 3. Заяц    19

Занятие 4. Мышка    26

Занятие 5. Мяч    30

Занятие 6. Лошадка    35

Занятие 7. Машина    39

Занятие 8. Кукла    44

Занятие 9. Игрушки (обобщение темы)    47

Цикл занятий по теме «Транспорт»    52

Занятие 1. Наземный транспорт    52

Занятие 2. Водный транспорт    56

Занятие 3. Воздушный транспорт    61

Занятие 4. Транспорт (обобщение темы)    63

Цикл занятий по теме «Одежда»    68

Занятие 1. Что мы носим    68

Занятие 2. Обувь    73

Занятие 3. Головные уборы    76

Занятие 4. Одежда, обувь, головные уборы (обобщение темы)    80

Занятие 5. Зимняя одежда    84

Занятие 6. Осенне-весенняя одежда    87

Цикл занятий по теме «Посуда»    90

Занятие 1. Чайная посуда    90

Занятие 2. Столовая посуда    95

Занятие 3. Кухонная посуда    99

Занятие 4. Посуда (обобщение темы)    102

Цикл занятий по теме «Мебель»    107

Занятие 1. Какая бывает мебель    107

Занятие 2. Расстановка мебели    111

Занятие 3. Обустройство комнаты    116

Занятие 4. Мебель (обобщение темы)    120

Литература    124

С этим товаром покупают

Товар размещен в разделах

QR-code

Скрыть

Для партнеров

Скрыть
Коммерческое предложение
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее мышкой и нажмите:
Ctrl + Enter

Добавить отзыв

Для добавления отзыва необходимо войти на сайт.
Вход Регистрация
Поиск: по сайту | по коду товара | расширенный
Для выгрузки прайса в формате YML Вам необходимо стать партнером УчМага.
Ознакомиться с условиями участия в партнерской программе
Задать вопрос
@mail.ru
@mail.ru