В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

Физика. 10 класс: технологические карты уроков по учебнику Г. Я. Мякишева, Б. Б. Буховцева, Н. Н. Сотского

  • Физика. 10 класс: технологические карты уроков по учебнику Г. Я. Мякишева, Б. Б. Буховцева, Н. Н. Сотского — интернет-магазин УчМаг
-10%
535 руб.
481,50 руб.
Нашли дешевле? Снизим цену! Подписаться на снижение цены Заказать
Есть на складе Заказать в ближайшем магазине
1 Отзыв В избранное
Код: 5855 5165350
Авторы-составители: Пелагейченко Н.Л.
Издательство: Учитель, 2019
ISBN: 978-5-7057-5240-9
Страниц: 229
УДК: 372.016:53*10
Штрихкод: 9785705752409
Размеры (Ш x В x Т): 203 x 285 x 10 (мм)
Обложка: припрессовка глянц. плёнкой
Переплёт: мягкая, склейка
Вес: 327 г
Версии товара:
Версия для скачивания Книга
В пособии представлены технологические карты уроков по физике для 10 классов, составленные на основе ФГОС среднего общего образования, Примерной программы и ориентированные на работу с учебником Г. Я. Мякишева, Б. Б. Буховцева, Н. Н. Сотского.
Предложенные разработки позволят творчески работающему учителю выстроить собственное видение урока на основе использования проблемных, поисковых и практических методов, отразить тот или иной инновационный педагогический подход в преподавании физики; помогут определить объем освоения учебного материала и уровень владения компетенциями, сформированность универсальных учебных действий.
Предназначено учителям, руководителям МО физики; рекомендовано студентам педагогических учебных заведений.

Подробное описание

ВВЕДЕНИЕ

Данное пособие предназначено для учителей физики, которые преподают в 10 классе. Оно включает 70 технологических карт, которые составлены в соответствии с требованиями ФГОС. Для каждого урока определены предметные, метапредметные и личностные результаты.

Основой методики обучения является активный, осознанный и деятельностный подход к изучению физики, что соответствует основным целям изучения физики в старших классах:

– освоение знаний о фундаментальных физических законах и принципах, лежащих в основе современной физической картины мира; наиболее важных открытиях в области физики, оказавших определяющее влияние на развитие техники и технологии; методах научного познания природы;

– овладение умениями проводить наблюдения, планировать и выполнять эксперименты, выдвигать гипотезы и строить модели, применять полученные знания по физике для объяснения разнообразных физических явлений и свойств веществ, практического использования; оценивать достоверность естественнонаучной информации;

– развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе приобретения знаний и умений по физике с использованием различных источников информации и современных информационных технологий;

– использование приобретенных знаний и умений для решения практических задач повседневной жизни, обеспечения безопасности собственной жизни, рационального природопользования и охраны окружающей среды.

В самом начале урока важно добиться того, чтобы цель и задачи занятия учитель определял совместно с обучающимися, давая им возможность влиять на свою траекторию обучения и тем самым передавая им часть ответственности за результат учебной деятельности.

Особенностью большей части уроков является создание ситуации затруднения, когда обучающиеся осознают, что для решения проблемной ситуации им необходимо приобрести новые знания, поэтому в дальнейшем организуют исследовательскую деятельность. Особое внимание уделяется мотивации учебной деятельности. Ставится задача помочь ученикам осознанно подойти к решению поставленной учебной задачи.

При изучении нового материала часто используются дидактические приемы работы с определенной информацией. Обучающиеся преобразуют информацию, выделяют главное, составляют познавательные вопросы, определяют ключевые слова и понятия. Им предоставлен выбор – работать индивидуально или в группе.

Урок заканчивается рефлексией, которая помогает обучающимся понять, каких успехов они достигли в учебной деятельности, а также увидеть, над чем еще следует поработать.

Учебно-методическое пособие дает учителю возможность подготовиться к уроку, выбрать дидактические приемы и методы активизации познавательной деятельности обучающихся. Материал имеет рекомендательный характер и может быть творчески использован учителем с учетом особенностей учеников.

Содержание

Введение    3

Технологические карты уроков    4

Урок 1. Физика и познание мира    4

Кинематика    7

Урок 2. Виды механического движения и способы его описания    7

Урок 3. Траектория. Путь. Перемещение    11

Урок 4. Равномерное прямолинейное движение и его описание    14

Урок 5. Мгновенная и средняя скорость    18

Урок 6. Ускорение. Движение с постоянным ускорением    21

Урок 7. Равномерное движение материальной точки по окружности    26

Урок 8. Кинематика абсолютно твердого тела    29

Урок 9. Контрольная работа по теме «Кинематика»    33

Динамика    35

Урок 10. Основное утверждение механики    35

Урок 11. Сила. Масса. Единица массы    38

Урок 12. Первый закон Ньютона    41

Урок 13. Второй закон Ньютона    44

Урок 14. Третий закон Ньютона    48

Урок 15. Геоцентрическая система отсчета    51

Урок 16. Силы в природе. Гравитационные силы. Невесомость    54

Урок 17. Силы упругости. Лабораторная работа «Измерение жесткости пружины»    58

Урок 18. Силы трения. Лабораторная работа «Измерение коэффициента трения скольжения»    62

Урок 19. Контрольная работа по теме «Динамика. Силы в природе»    66

Законы сохранения в механике    69

Урок 20. Импульс материальной точки. Закон сохранения импульса    69

Урок 21. Механическая работа и мощность    72

Урок 22. Энергия. Кинетическая энергия    76

Урок 23. Работа силы тяжести и силы упругости. Консервативные силы    79

Урок 24. Потенциальная энергия    82

Урок 25. Закон сохранения энергии в механике    85

Урок 26. Контрольная работа «Законы сохранения»    88

Урок 27. Статика. Равновесие тел. Лабораторная работа «Изучение равновесия тела под действием нескольких сил»    90

Молекулярная физика. Тепловые явления    93

Урок 28. Основные положения молекулярно-кинетической теории. Размеры молекул    93

Урок 29. Броуновское движение    96

Урок 30. Силы взаимодействия молекул. Строение газообразных, жидких и твердых тел    99

Урок 31. Основное уравнение молекулярно-кинетической теории газов    102

Урок 32. Температура и тепловое равновесие    105

Урок 33. Определение температуры. Энергия теплового движения молекул    109

Урок 34. Уравнение состояния идеального газа    112

Урок 35. Газовые законы    116

Урок 36. Насыщенный пар    119

Урок 37. Давление насыщенного пара    123

Урок 38. Влажность воздуха    127

Урок 39. Кристаллические и аморфные тела    130

Урок 40. Внутренняя энергия    133

Урок 41. Работа в термодинамике    136

Урок 42. Количество теплоты. Уравнение теплового баланса    139

Урок 43. Первый закон термодинамики    142

Урок 44. Второй закон термодинамики    146

Урок 45. Принцип действия тепловых двигателей. Коэффициент полезного действия (КПД)

тепловых двигателей    149

Урок 46. Контрольная работа по теме «Молекулярная физика. Тепловые явления»    152

Основы электродинамики    154

Урок 47. Электрический заряд и элементарные частицы. Закон сохранения заряда    154

Урок 48. Закон Кулона. Единица электрического заряда    158

Урок 49. Электрическое поле. Напряженность электрического поля. Силовые линии    161

Урок 50. Поле точечного заряда и заряженного шара. Принцип суперпозиции полей    165

Урок 51. Потенциальная энергия заряженного тела в однородном электрическом поле    168

Урок 52. Потенциал электростатического поля и разность потенциалов    171

Урок 53. Связь между напряженностью электростатического поля и разностью потенциалов. Эквипотенциальные поверхности    174

Урок 54. Электроемкость. Единицы электроемкости. Конденсатор    177

Урок 55. Энергия заряженного конденсатора. Применение конденсаторов    180

Урок 56. Электрический ток. Сила тока    183

Урок 57. Закон Ома для участка цепи. Сопротивление    186

Урок 58. Электрические цепи. Лабораторная работа «Последовательное и параллельное соединение проводников»    189

Урок 59. Работа и мощность постоянного тока    191

Урок 60. Электродвижущая сила. Закон Ома для полной цепи    194

Урок 61. Решение задач по теме «Закон Ома для полной цепи»    197

Урок 62. Электрическая проводимость различных веществ. Электронная проводимость металлов    200

Урок 63. Зависимость сопротивления проводника от температуры. Сверхпроводимость    202

Урок 64. Электрический ток в полупроводниках. Собственная и примесная проводимость    206

Урок 65. Электрический ток в вакууме. Электронно-лучевая трубка    209

Урок 66. Электрический ток в жидкостях. Закон электролиза    213

Урок 67. Электрический ток в газах. Несамостоятельный и самостоятельный разряды    216

Урок 68. Контрольная работа по теме «Основы электродинамики»    220

Урок 69. Повторение    223

Урок 70. Обобщение материала за год    225

Литература    227

С этим товаром покупают

Товар размещен в разделах

QR-code

Скрыть

Для партнеров

Скрыть
Коммерческое предложение
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее мышкой и нажмите:
Ctrl + Enter

Отзывы

13 марта 2018 (06:39)
владимир поляков
нужно еще на 5 часов

Добавить отзыв

Для добавления отзыва необходимо войти на сайт.
Вход Регистрация
Поиск: по сайту | по коду товара | расширенный
Для выгрузки прайса в формате YML Вам необходимо стать партнером УчМага.
Ознакомиться с условиями участия в партнерской программе
Используйте вашу учетную запись Яндекса для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Odnoklassniki.ru для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Google для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись VKontakte для входа на сайт.
@mail.ru
Используйте вашу учетную запись Яндекса для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Odnoklassniki.ru для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Google для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись VKontakte для входа на сайт.
@mail.ru