Физика. 8 класс: технологические карты уроков по учебнику А. В. Перышкина

Есть на складе
453 руб.
-13%
395,47 руб.
Нашли дешевле? Снизим цену!
Подписаться на снижение цены
Код 5801а
Авторы-составители Пелагейченко Н.Л.
Издательство Учитель, 2021
Серия ФГОС. Поурочное планирование
ISBN 978-5-7057-5079-5, 978-5-7057-5873-9
Страниц 231
УДК 372.016:53*08
Штрихкод 9785705750795, 9785705758739
Размеры (Ш x В x Т) 203 x 285 x 5 (мм)
Обложка припрессовка глянцевой плёнкой
Переплёт мягкая, склейка
Вес 327 г
В пособии представлены технологические карты уроков по физике для 8 класса, составленные на основе ФГОС основного общего образования, Примерной программы и ориентированные на работу с учебником А. В. Перышкина (М.: Дрофа, 2019).
Предложенные разработки позволят творчески работающему учителю выстроить собственное видение урока на основе использования проблемных, поисковых и практических методов, отразить тот или иной инновационный педагогический подход в преподавании физики, помогут определить объем освоения учебного материала и уровень владения компетенциями, сформированность универсальных учебных действий.
Предназначено учителям, руководителям МО физики для использования в учебных целях, рекомендовано студентам педагогических учебных заведений.

Подробное описание

ВВЕДЕНИЕ

Данное пособие предназначено для учителей физики, которые преподают в 8 классе. Включает 70 технологических карт уроков физики, которые составлены в соответствии с требованиями ФГОС. Для каждого урока определены предметные, метапредметные и личностные результаты.

Основой методики обучения является активный, осознанный и деятельностный подход. Это соответствует приоритетным целям изучения физики в основной школе:

– развитие интересов и способностей учащихся на основе передачи им знаний и опыта познавательной и творческой деятельности;

– усвоение учащимися смысла основных научных понятий и законов физики, взаимосвязи между ними;

– формирование у учащихся представлений о физической картине мира.

В самом начале урока важно добиться, чтобы цель и задачи урока учитель определял совместно с учащимися, давая им возможность влиять на их траекторию обучения и тем самым передавая им часть ответственности за результат учебной деятельности.

Особенность многих уроков – создание ситуации затруднения, когда учащиеся осознают, что для решения проблемной ситуации им необходимо приобрести новые знания, и поэтому в дальнейшем организовывают исследовательскую деятельность. Особое внимание уделяется мотивации учебной деятельности учащихся. Ставится задача помочь учащимся осознанно подойти к решению поставленной учебной задачи.

При изучении нового материала используются дидактические приемы работы с определенной информацией. Учащиеся учатся преобразовывать информацию, выделять главное, составлять познавательные вопросы, определять ключевые слова и понятия. Предполагается предоставить учащимся выбор – работать индивидуально или в группе.

Урок заканчивается рефлексией, которая помогает учащимся понять, каких успехов они достигли в учебной деятельности, а также увидеть, над чем еще следует работать.

Учебно-методическое пособие предназначено помочь учителю в подготовке к уроку, предоставить арсенал возможных дидактических приемов и методов активизации познавательной деятельности учащихся. Материал имеет рекомендательный характер и может быть творчески использован учителем с учетом особенностей учащихся восьмого класса.

Технологические карты уроков заинтересует всех, кто преподает физику в 8 классах, как опытных, так и начинающих учителей.

Содержание

Введение    3

Технологические карты уроков    4

Тепловые явления    4

Урок 1. Тепловое движение. Температура. Внутренняя энергия    4

Урок 2. Способы изменения внутренней энергии    9

Урок 3. Виды теплопередачи. Теплопроводность    13

Урок 4. Конвекция. Излучение    18

Урок 5. Количество теплоты. Единицы количества теплоты    22

Урок 6. Удельная теплоемкость    25

Урок 7. Расчет количества теплоты,  необходимого для нагревания тела или выделяемого им при охлаждении    29

Урок 8. Лабораторная работа «Сравнение количества теплоты при смешивании воды разной температуры»    32

Урок 9. Лабораторная работа «Измерение удельной теплоемкости твердого тела»    35

Урок 10. Энергия топлива. Удельная теплота сгорания    37

Урок 11. Закон сохранения и превращения энергии в механических и тепловых процессах    41

Урок 12. Самостоятельная работа по теме «Тепловые явления»    44

Урок 13. Агрегатные состояния вещества. Плавление и отвердевание    47

Урок 14. График плавления и отвердевания кристаллических тел. Удельная теплота плавления    50

Урок 15. Решение задач по теме «Нагревание тел. Плавление и кристаллизация»    55

Урок 16. Испарение. Насыщенный и ненасыщенный пар. Конденсация. Поглощение энергии при испарении жидкости и выделение ее при конденсации пара    57

Урок 17. Кипение. Удельная теплота парообразования и конденсации    61

Урок 18. Решение заданий на расчет удельной теплоты парообразования, количества теплоты    65

Урок 19. Влажность воздуха. Способы определения влажности воздуха. Лабораторная работа «Измерение влажности воздуха»    67

Урок 20. Работа газа и пара при расширении. Двигатель внутреннего сгорания    71

Урок 21. Паровая турбина. КПД теплового двигателя    75

Урок 22. Подготовка к контрольной работе по теме «Агрегатные состояния вещества»    78

Урок 23. Контрольная работа по теме «Агрегатные состояния вещества»    80

Электрические явления    82

Урок 24. Электризация тел при соприкосновении. Взаимодействие заряженных тел    82

Урок 25. Электроскоп. Электрическое поле    85

Урок 26. Делимость электрического заряда. Электрон. Строение атома    88

Урок 27. Объяснение электрических явлений    92

Урок 28. Проводники, полупроводники и непроводники электричества    96

Урок 29. Электрический ток. Источники электрического тока    99

Урок 30. Электрическая цепь и ее составные части    103

Урок 31. Электрический ток в металлах. Действия электрического тока. Направление электри-ческого тока    106

Урок 32. Сила тока. Единицы силы тока    110

Урок 33. Амперметр. Измерение силы тока. Лабораторная работа «Сборка электрической цепи и измерение силы тока в ее различных участках»    113

Урок 34. Электрическое напряжение. Единицы напряжения    116

Урок 35. Вольтметр. Измерение напряжения. Зависимость силы тока от напряжения    119

Урок 36. Электрическое сопротивление проводников. Единицы сопротивления. Лабораторная работа «Измерение напряжения на различных участках электрической цепи»    122

Урок 37. Закон Ома для участка цепи    126

Урок 38. Расчет сопротивления проводника. Удельное сопротивление    129

Урок 39. Примеры на расчет сопротивления проводника, силы тока и напряжения    132

Урок 40. Реостаты. Лабораторная работа «Регулирование силы тока реостатом»    135

Урок 41. Лабораторная работа «Измерение сопротивления проводника при помощи ампер-метра и вольтметра»    138

Урок 42. Последовательное соединение проводников    140

Урок 43. Параллельное соединение проводников    144

Урок 44. Решение задач по темам «Соединение проводников», «Закон Ома для участка цепи»    147

Урок 45. Контрольная работа по темам «Электрический ток. Напряжение», «Сопротивление. Соединение проводников»    150

Урок 46. Работа и мощность электрического тока    152

Урок 47. Единицы работы электрического тока, применяемые на практике. Лабораторная работа «Измерение мощности и работы тока в электрической лампе»    155

Урок 48. Нагревание проводников электрическим током. Закон Джоуля-Ленца    158

Урок 49. Конденсатор    160

Урок 50. Лампа накаливания. Электрические нагревательные приборы. Короткое замыкание, предохранители    164

Урок 51. Подготовка к контрольной работе по темам «Работа и мощность электрического то-ка», «Закон Джоуля – Ленца», «Конденсатор»    168

Урок 52. Контрольная работа по темам «Работа и мощность электрического тока», «Закон Джоуля – Ленца», «Конденсатор»    170

Электромагнитные явления    171

Урок 53. Магнитное поле. Магнитное поле прямого тока. Магнитные линии    171

Урок 54. Магнитное поле катушки с током. Электромагниты и их применение. Лабораторная работа «Сборка электромагнита и испытание его действия»    175

Урок 55. Постоянные магниты. Магнитное поле постоянных магнитов. Магнитное поле Земли    178

Урок 56. Действие магнитного поля на проводник с током. Электрический двигатель.  Лабораторная работа «Изучение электрического двигателя постоянного тока (на модели)»    183

Урок 57. Контрольная работа по теме «Электромагнитные явления»    186

Световые явления    188

Урок 58. Источники света. Распространение света    188

Урок 59. Видимое движение светил    191

Урок 60. Отражение света. Закон отражения света    194

Урок 61. Плоское зеркало    197

Урок 62. Преломление света. Закон преломления света    201

Урок 63. Линзы. Оптическая сила линзы    204

Урок 64. Изображения, даваемые линзой    208

Урок 65. Лабораторная работа «Получение изображения при помощи линзы»    212

Урок 66. Решение задач. Построение изображений, полученных с помощью линз    215

Урок 67. Глаз и зрение    217

Урок 68. Контрольная работа по теме «Световые явления»    221

Урок 69. Повторение изученного материала    223

Урок 70. Обобщение материала    226

Литература    228

С этим товаром покупают

Товар размещен в разделах

QR-код страницы

Для партнеров

Зарабатывай
с учмагом

Отзывы

natalyadamdinsuruno
11 июля 2018 (10:05)
Вы нас выручаете неимоверно! Готовые технологические карты, по которым я вела уроки в 7 классе и нынче продолжу в 8 классе, - это просто неоценимая помощь и забота со стороны Вас! Огромное Вам спасибо за экономию нашего времени и нервов! Буду ждать встречи с Вашими технологическими картами и в 9 классе))). Пожалуйста, процветайте и радуйте нас своими новыми находками!!!)))))))))

Р.S. Буду очень признательна, если такие же технокарты Вы подготовите и по химии, автор АА Журин))))))))))

Спасибо ещё раз!!!!!!!!

Добавить отзыв

Для добавления отзыва необходимо войти на сайт.