В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

Конструктивно-модельная деятельность детей 5-6 лет: программа по художественному моделированию и конструированию

  • Конструктивно-модельная деятельность детей 5-6 лет: программа по художественному моделированию и  конструированию — интернет-магазин УчМаг
-10%
85 руб.
76,50 руб.
Нашли дешевле? Снизим цену! В корзину Есть на складе Заказать в ближайшем магазине
Код: 3750 51898750
Авторы-составители: Кузнецова Е.М.
Издательство: Учитель, 2017
ISBN: 978-5-7057-2383-6, 978-5-7057-3723-9, 978-5-7057-4811-2
Страниц: 111
УДК: 372.3/.4
Штрих-код: 9785705723836, 9785705737239, 9785705748112
Размеры (Ш x В x Т): 140 x 195 x 5 (мм)
Обложка: припрессовка глянц. плёнкой
Переплёт: мягкая, скрепка
Вес: 77 г
Начальное моделирование и конструирование развивают творческие способности, образное и техническое мышление, способствуют познанию окружающего мира дошкольниками. Представленная программа "Техноград" и практические занятия
с детьми 5-6 лет разработаны в соответствии с требованиями ФГОС, реализуют
интегративный подход к освоению дошкольниками образовательных областей "Художественно-эстетическое развитие", "Социально-коммуникативное развитие", "Познавательное развитие" и раскрывают организацию и содержание таких видов детской деятельности, как конструктивно-модельная, продуктивная, познавательно-исследовательская, трудовая; применимы в педагогической практике ДОО, работающих по всем действующим образовательным программам дошкольного образования.
Материал пособия поможет детям под руководством педагога или родителей научиться самостоятельно создавать модели, развивая логическое и пространственное мышление, произвольное внимание, речь, мелкую моторику рук; сформирует знания о строении конструкций и их назначении в жизни человека.
Предназначено педагогам ДОО, учреждений дополнительного образования, родителям.
Подробное описание

Подробное описание

Пояснительная записка

Современный мир очень разнообразен. Начальное моделирование и конструирование позволяют лучше познать его, развивают конструкторские способности, образное и техническое мышление.

Начальное моделирование и конструирование – это первые шаги детей в самостоятельной творческой деятельности по созданию моделей, это познавательный процесс формирования начальных, элементарных политехнических знаний и умений, а также первоначальная ступень в развитии, обучении и воспитании будущих конструкторов и изобретателей.

Конструирование из бумаги – вид детского творчества, который создает условия для развития логического и пространственного мышления, произвольного внимания, речи, мелкой моторики рук; формирует знания о назначении, строении конструкции и ее роли в жизни человека; способствует развитию творческого мышления.

Новизна программы дополнительного образования дошкольников заключается в том, что дети старшего дошкольного возраста в ходе ее реализации знакомятся с различными видами техники.

Программа выстроена с учетом преемственности и является первой ступенью освоения программ начального технического моделирования в младшем школьном возрасте.

С учетом возрастных особенностей детей дополнительная образовательная программа объединена единым наглядным сказочным сюжетом – картой «Техноград» с различными станциями: «На строительной площадке», «Космодром» и т. д.

Темы первого года обучения повторяются в учебном процессе второго года обучения с некоторым усложнением.

Цель:

– развитие логического и пространственного мышления детей старшего дошкольного возраста.

Задачи программы:

– создать условия для овладения методами и приёмами решения технических задач: конструкторских, технологических;

– способствовать формированию умения выполнять работу в соответствии с технологической картой;

– способствовать формированию умений и навыков работы с различными материалами и инструментами (ножницы, клей, бумага, картон и др.);

– знакомить детей с простейшими элементами художественного конструирования и оформления изделий;

– создать условия для формирования навыков работы в коллективе;

– формировать умение организовывать рабочее место;

– содействовать воспитанию умения ценить то, что создано творческим трудом;

– создать условия для развития познавательного интереса к технической деятельности.

Возраст детей, обучающихся по программе, – 5–7 лет; численность в группе – 12 человек.

Программа рассчитана на 2 года обучения. Материал программы может быть предложен детям старшего дошкольного возраста, не имеющим отклонений в развитии.


Режим занятий по программе:

5 лет – 1 раз в неделю, 1 час (25 минут), всего 36 часов в год;

6 лет – 1 раз в неделю, 1 час (25 минут), всего 36 часов в год.

Ориентация содержания программы – практическая.

Теоретический базис программы выстроен на основе:

– Примерной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» (авторы Н. Е. Веракса, Т. С. Комарова, М. А. Васильева). Из данной программы в программе «Техноград» использованы аспекты образовательных областей «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие»;

– учебного пособия Кобитиной И. И. «Дошкольникам о технике», в котором представлены история развития техники, рассказы о видах транспорта в доступном изложении для детей старшего дошкольного возраста.

Система занятий по программе «Техноград» составлена с учетом возрастных и психолого-педагогических особенностей детей старшего дошкольного возраста.

Программа предусматривает формирование политехнического кругозора детей этого возраста, развитие их пространственного мышления, формирование устойчивого интереса к технике; может быть реализована в учреждениях дополнительного образования, имеющих техническую направленность.

Предлагаются несколько разработок занятий первого и второго годов обучения с технологическими картами.

Основные принципы построения программы

В основу программы положены принципы:

  • Доступности. Содержание программы, темы и методы обучения соответствуют возрастным особенностям учащихся, уровню их развития и познавательным возможностям, а также индивидуальным особенностям ребёнка.
  • Перспективы. Этот принцип позволяет подготовить детей к усвоению сложного материала, сформировать общие интересы.
  • Наглядности. Овладение материалом начинается с чувственного восприятия или с привлечения воспринятого ранее и имеющегося в опыте. Наглядность мобилизует психическую активность детей дошкольного возраста, вызывает интерес к занятиям, снижает утомление, облегчает весь процесс обучения.
  • Прочности овладения знаниями, умениями, навыками. Основное условие реализации этого принципа – точное определение целей занятий. Каждый ребёнок чётко представляет, какой результат ожидается в конце занятия, какие знания и умения он приобретёт, где сможет их применить.
  • Систематичности и последовательности. Занятия строятся по принципу перехода от простого к сложному, с опорой на ранее усвоенные знания и таким образом, чтобы на занятии ребенок мог закрепить ранее полученные знания и в то же время приобрести элементы новых знаний. Этот принцип требует правильного определения объема знаний и усложнения материала на каждом возрастном этапе.
  • Новизны. Для развития интереса необходимо постоянное внедрение элементов новизны на всех этапах учебного процесса: от выбора содержания материала, проблем для обсуждения, видов деятельности до использования технических средств и наглядности.

Содержание

Пояснительная записка    3

Литература    15

Первый год обучения

Тема: На строительной площадке    16

Занятие 1. Дом    16

Занятие 2. Многоэтажный дом    21

Тема: Космодром    24

Занятие 1. Ракета    24

Занятие 2. Планета    28

Занятие 3. Робот    32

Занятие 4. Луноход    36

Тема: В порту    40

Занятие 1. Плот    40

Занятие 2. Лодка    43

Занятие 3. Яхта    46

Занятие 4. Пароход    49

Тема: Полезные предметы и механизмы    54

Занятие 1. Вертушка    54

Занятие 2. Телефон    57

Тема: Летательные аппараты    60

Занятие 1. Воздушный змей    60

Занятие 2. Парашют    64

Тема: Наземный транспорт    67

Занятие «Автобус»    67

Второй год обучения

Тема: На строительной площадке    70

Занятие 1. Домик    70

Занятие 2. Дидактическая игра «Строим дом»    74

Тема: Космодром    77

Занятие 1. Летающая тарелка    77

Занятие 2. Ракета    80

Тема: В порту    84

Занятие «Подводная лодка»    84

Тема: Полезные предметы и механизмы    89

Занятие 1. Часы    89

Занятие 2. Дидактическая игра «Наши помощники»    94

Тема: Наземный транспорт. Сельскохозяйственная техника    97

Занятие 1. Паровоз    97

Занятие 2. Дидактическая игра «Диспетчер»    100

Приложение    103

свернуть

С этим товаром покупают

Товар размещен в разделах

Для партнеров

Скрыть
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее мышкой и нажмите:
Ctrl + Enter

Отзывы

7 декабря 2017 (11:46)
Вера Пономаренко
Здравствуйте! Хочется сказать Вам большое спасибо за ваш товар. Он очень полезен в работе, красиво оформлен, соответствует требованиям ФГОС, а самое главное очень выгодная цена и быстрая доставка.

Добавить отзыв

Для добавления отзыва необходимо войти на сайт.
Вход Регистрация
Поиск: по сайту | по коду товара | расширенный
Для выгрузки прайса в формате YML Вам необходимо стать партнером УчМага.
Ознакомиться с условиями участия в партнерской программе
Используйте вашу учетную запись Яндекса для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Odnoklassniki.ru для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Google для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись VKontakte для входа на сайт.
@mail.ru
Используйте вашу учетную запись Яндекса для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Odnoklassniki.ru для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Google для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись VKontakte для входа на сайт.
@mail.ru