Школа и родители: сценарии совместных мероприятий

Снято с продажи
Код 1101с
Издательство Учитель, 2015
Серия В помощь классному руководителю начальной школы
ISBN 978-5-91651-033-1, 978-5-7057-3849-6
Страниц 169
УДК 372.22
Штрихкод 9785916510331, 9785705738496
Размеры (Ш x В x Т) 140 x 200 x 7 (мм)
Обложка припрессовка глянцевой плёнкой
Переплёт мягкая, склейка
Вес 118 г
Поиск и разработка оптимальной модели сотрудничества с родителями имеют решающее значение для организации уклада жизни учащихся, особенно на первом этапе обучения. Это связано и с возрастными особенностями младших школьников, и с отсутствием опыта у родителей по взаимодействию со школой.
Предложен материал из опыта работы классного руководителя, ценность которого заключается в главной целеполагающей идее: привлечение родителей к участию в событиях школьной жизни, выявление и использование творческого потенциала обучающихся и членов их семей в процессе подготовки и проведения конкурсов, турниров, праздников и соревнований.
Пособие поможет классным руководителям начальных классов, организаторам воспитательной работы реализовать в собственной практике задачи ФГОС по взаимодействию ОУ и семьи.

Подробное описание

Введение

Начальной человеческой общностью, закладывающей основы личности, принято считать семью, эту малую социально-психологическую группу, члены которой связаны общностью быта, взаимной материальной и моральной ответственностью.

В Конвенции о правах ребёнка (1989 г.) декларируется, что «…ребёнку для полного развития его личности необходимо расти в семейном окружении, в атмосфере счастья, любви и понимания».

Ф. М. Достоевский писал, что семья созидается, а не даётся готовой. Созидается же семья, по его мнению, неустанным трудом любви. Именно семья формирует черты характера человека, его убеждения, взгляды, мировоззрение.

Наиболее важными условиями успешности семейного воспитания являются такие условия, при наличии которых в семье имеются:

  • единство требований всех членов семьи;
  • присутствие авторитета родителей;
  • разумность родительской любви;
  • семейные традиции;
  • правильное использование поощрений и наказаний;
  • наличие благоприятного психологического климата в семье.

В. А. Сухомлинский считал, что семья – это первичная сфера, где ребёнок учится делать добро.

К сожалению, в наше достаточно сложное время наблюдается кризис российской семьи. Самое печальное то, что семья по разным причинам стала всё больше отстраняться от воспитания детей. Забывается та истина, что родитель, образно говоря, есть педагогическая профессия.

Кто же, как не учитель, классный руководитель, школа, научит родителей педагогически правильно выстраивать общение с собственными детьми, прививать старшему и молодому поколениям умение ценить и уважать семейную атмосферу, понимать важность семьи? Как привлечь родителей к исполнению их прямого долга? Чем заинтересовать самих мам и пап?

Основы родительской грамотности по воспитанию ребёнка в семье должны закладываться ещё в дошкольном учреждении, а затем, и особенно, в начальной школе, а также на всех этапах обучения в общеобразовательном учреждении.

Учителя начальной школы хорошо знают, что достаточно большую часть времени младшие школьники отдают учёбе, но у них есть и много досугового времени. Чтобы перед ребёнком не открывалась «дорога в никуда», взрослые – учитель и родители – должны помочь ему организовать это время. Только в тесном сотрудничестве с родителями можно сделать школьную жизнь ученика насыщенной, интересной, целенаправленной.

Поиск и разработка оптимальной модели сотрудничества с родителями является делом нелёгким, особенно на первом этапе обучения. Это связано и с возрастными психическими особенностями младших школьников, и с отсутствием у родителей опыта по взаимодействию со школой. Поэтому даже педагогу, накопившему богатый практический опыт, приходится испытывать затруднения, когда он пытается вместе со своими воспитанниками и их родителями найти наиболее эффективные способы организации управления жизнью классного ученического коллектива.

Важную роль в воспитании младших школьников играют школьные праздники, конкурсы, соревнования, игры. Так, выполняя в игре разнообразные социальные роли, дети углубляют свои знания в области взаимоотношений и своей роли в классном коллективе, расширяют кругозор и накапливают тем самым определённый нравственный опыт. Именно во внеурочной обстановке глубже проявляются и познаются личностные качества, черты характера ребёнка, его индивидуальность и отличие от других.

Организация детского праздника или любого воспитательного действа требует от учителя профессионального умения, способности увидеть за целым коллективом каждого ребёнка, помочь ему наладить правильный контакт с одноклассниками, грамотно привлечь к участию в организуемом мероприятии родителей и предусмотреть роль каждого из них.

Наибольшее эмоциональное удовлетворение приносят те события школьной жизни, в которых по сложившейся традиции принимают активное участие и взрослые, и дети, где каждому отводятся своя роль и своё место.

Коллективный выбор и чёткое планирование на целый учебный год детских праздников, конкурсов, соревнований при активном участии в них родителей класса помогают привнести в учебную деятельность младшего школьника и в целом в его жизнь интерес, ожидание сюрприза, праздничного настроения.

Такие конкурсы-соревнования, как «Мама рядом – и нет проблем», «Турнир рыцарей», «Папа, мама, я – читающая семья», «Папа, мама, я – спортивная семья» и др., расширяют детский кругозор, углубляют знания по изучаемым предметам, а совместные волнения и радости, общность пережитых вместе с родителями чувств формируют и обогащают эмоциональный опыт детей и становятся эффективным средством в системе воспитательной работы педагога.

Совместные действия, в которых дети и взрослые являются активными участниками, обретают воспитательную и развивающую направленность.

Содержание

Введение    3

Первый раз – в первый класс!    7

Я и ты… Мы и вы… Разрешите познакомиться!    10

Папа, мама, я – спортивная семья (семейный конкурс)    19

Папа, мама, я – читающая семья (семейный конкурс)    26

Мальчик моей мечты (праздник, посвященный Дню защитника Отечества) (2 класс)    40

Девочка моей мечты (праздник, посвященный Международному женскому дню 8 Марта)    50

Турнир рыцарей (праздник-турнир, посвященный Дню защитника Отечества) (3 класс)    61

Мама рядом – и нет проблем (праздник, посвященный Дню защитника Отечества)    72

А ну-ка, девочки!.. (командный конкурс девочек) (3 класс)    87

Взгляд со стороны (праздник-конкурс, посвященный Дню защитника Отечества и Международному женскому дню 8 Марта) (4 класс)    99

В гостях у деда Мороза (новогодний праздник)    115

Прощание с начальной школой    115

Мы снова первоклассники! (урок-праздник)    115

Приложения    115

Литература    115

С этим товаром покупают

Товар размещен в разделах

QR-код страницы

Для партнеров

Зарабатывай
с учмагом

Добавить отзыв

Для добавления отзыва необходимо войти на сайт.
Задать вопрос