В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

ГИА. Государственная итоговая аттестация выпускников 9 классов в новой форме. История. 2010 АКЦИЯ

  • ГИА. Государственная итоговая аттестация выпускников 9 классов в новой форме.  История. 2010 — интернет-магазин УчМаг
Снято с продажи
Отзывы В избранное
Код: 163з 1658550
Авторы: Гевуркова Е.А. и др.
Издательство: Интеллект-центр, 2010
ISBN: 978-5-89790-628-4
Страниц: 128
УДК: 373.167.1:94(47)
Штрихкод: 9785897906284
Размеры (Ш x В x Т): 140 x 198 x 4 (мм)
Вес: 93 г
1 акция по этому товару сегодня Осталось:
До 23:59 31 мая Скидка 0% по акции ЕГЭ, ОГЭ, ВПР
Пособие, содержащее разработанные специалистами ФИПИ материалы для итоговой аттестации учащихся в 9 классе, поможет лучше подготовиться к экзамену по новой форме, а также проверить свои знания и умения по предмету. Учитель получает возможность сделать познавательную деятельность на уроке более разнообразной, обеспечить целенаправленную подготовку учеников к итоговым испытаниям. Родители школьников, познакомившись с данным изданием, смогут составить представление о новой модели экзамена за основную школу.

Подробное описание

О государственной (итоговой) аттестации в новой форме в 2010 г.


Экзамен проводится по окончании 9 класса с целью вы­явления уровня исторической подготовки выпускников, их аттестации за курс основной школы. Результаты экзамена мо­гут учитываться также при переходе учащихся на профильную старшую ступень общеобразовательной школы (10—11 кл.).

Экзаменационная работа подготовлена на основе содержа­ния нормативных документов, определяющих требования к подготовке по истории выпускников основной школы.

Содержание и структура письменной экзаменационной ра­боты для выпускников основной школы рассматриваются как предварительная ступень проверки достигнутого уровня зна­ний и умений по истории за весь курс изучения этого предмета в средней общеобразовательной школе, контролируемый на основе заданий ЕГЭ для 11 класса.

Основой для отбора содержания являются, как и по курсу средней общеобразовательной школы, такие нормативные до­кументы как:

- обязательный минимум содержания основного общего образования по истории (приложение к Приказу Мини­стерства образования России «Об утверждении времен­ных требований к обязательному минимуму основного общего образования» от 19.05.1998 г. № 1236)

- Федеральный компонент государственного стандарта об­щего образования (Приказ Минобразования России «Об утверждении федерального компонента государствен­ных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»). Это позво­ляет обеспечить преемственность и поступательность в проведении экзаменов по итогам обучения в основной и старшей школе.

Завершение IX класса можно рассматривать как опреде­ленный рубеж в изучении предмета. Школьниками уже изучен достаточно широкий круг вопросов, образующих ядро исто­рических знаний. Вместе с тем им предстоит определиться с направлением профильной подготовки в старшей школе. Полученные в ходе аттестации результаты могут стать в этой ситуации определенными ориентирами и для школьника, и для педагога.

Предпосылкой для введения итоговой аттестации в 9 классе служит уже имеющийся некоторый опыт выявления уровня подготовки учащихся основной школы по истории. Разработаны и апробированы отдельные типы проверочных заданий, варианты комплексной оценки знаний и умений учащихся. Результаты этого опыта отражены в публикациях по оценке качества знаний по предмету выпускников основ­ной школы (см. История: Сборник заданий для проведения экзамена в 9 кл.: пособие для учителей, изд. «Просвещение», 2007г. и др.).

Подходы к отбору проверяемых элементов и построения за­даний определялись с учетом требований стандарта к уровню подготовки выпускников основной школы по истории России и включали как требования к составу исторических знаний, так и умений, которыми должен овладеть ученик.

Объем знаний, круг умений, которыми должны владеть учащиеся к этому моменту, зафиксирован в обязательном ми­нимуме содержания образования и в государственном образо­вательном стандарте.

В качестве исходных позиций, нашедших отражение в проектах спецификации, кодификаторе, демонстрационном варианте экзаменационной работы, могут быть названы:

- цели исторического образования в основной школе: формирование целостного представления о мире, основанного на приобретенных знаниях, умениях, навыках и способах деятельности; приобретении опыта разнообразной практики  (индивидуальной и коллективной); подготовка к осуществлению осознанного выбора ин­дивидуальной образовательной или профессиональной траектории;

- ориентация стандарта не только на знаниевый, но в первую очередь на деятельностный компонент образования, что позволяет повысить мотивацию обучения, в наиболь­шей степени реализовать способности, возможности, потребности и интересы ребенка;

- государственные требования  как ориентиры,  преемственность с ЕГЭ за курс средней школы;

- учет возрастных возможностей и специфики курса истории России основной школы.

Преемственность с ЕГЭ по истории прослеживается и в формах заданий и структуре экзаменационной работы в целом, и в подходах к отбору проверяемых содержательных элементов и познавательных умений. Вместе с тем, как уже было отмечено, принципиально важен учет возрастных возможностей уче­ников и специфики курса истории основной школы. Отсюда ограничение и содержательного пространства, и уровня требо­ваний к знаниям и умениям.

Экзаменационная работа охватывает содержание курса истории России с древности до современности. Общее число заданий в работе — 33. Работа состоит из 3 частей.

Часть 1 (А) содержит 20 заданий с выбором ответа (один верный ответ из четырех предложенных). С их помощью проверяется базовый уровень подготовки выпускников — знание дат, фактов, объяснение значения понятий, терминов, характерных признаков исторических явлений, причин и следствий событий, умение извлекать информацию из исторических источников.

Часть 2 (В) состоит из 7 заданий повышенного уровня сложности с кратким ответом в виде слова (двух кратких слов), сочетания букв или цифр.

Часть 3 (С) включает задания высокого уровня сложности — задания для работы с документом (С1—С4) и задание с открытым развернутым ответом (С5, С6). Задания этой части требуют кратких развернутых ответов. Они проверяют умение анализировать источники, классифицировать и систематизировать факты, давать описание и объяснение исторических событий, явлений.

Распределение заданий по содержания исторического мате­риала представлено в работе по разделам, определенным с уче­том общей периодизации и хронологических рамок отдельных школьных курсов. Это разделы: 1) VIII—XVIII вв., 2) XIX в., 3) 1900-1945 гг., 4) 1945 г. — 2008 г., при этом рассматриваются разные аспекты истории — экономика и социальные отношения, внутренняя и внешняя политика государства, история материальной и духовной культуры.

Число и характер заданий по отдельным разделам курса истории определены с учетом того, что ранние периоды отечественной истории изучаются в основной школе в 6—7 классах, т.е. за 2—3 года до экзамена. Соответственно по этим периодам проверяются опорные, базисные знания. Более 50% заданий относятся к изучаемой в 9 классе истории XX — начала XXI в.

В соответствии с названными выше нормативными документами в экзаменационной работе представлены как содержательные элементы знаний, так и требуемые познавательные умения. Проверяются следующие элементы подготовки по истории учащихся основной школы:

- Знание дат, периодов наиболее значительных явлений, процессов, работа с хронологией.

- Знание фактов (места, обстоятельств, участников событий), работа с фактами.

-  Работа с источниками:

-  Поиск информации в источнике (определение дат, событий, личностей, о которых идет речь).

- Контекстный анализ источника (раскрытие сущности описываемых событий, явлений с привлечением знаний из курса истории).

-  Описание исторических событий.

-  Объяснение, анализ исторических событий.

-  Объяснение исторических понятий, терминов.

-  Соотнесение фактов и обобщенных знаний, понятий.

-  Указание характерных, существенных признаков событий, явлений.

-  Объяснение причин и следствий событий.

- Систематизация, группировка фактов, понятий, явлений по указанному признаку.

- Изложение и объяснение оценок исторических событий, явлений, личностей.

Подготовка к экзамену проводится по учебникам для основ­ной школы, рекомендованным и допущенным Министерством образования и науки к использованию в общеобразовательных учреждениях.

Рекомендуется также использование учебных пособий, посвященных вопросам аттестации выпускников основной школы, которые имеют гриф ФИПИ.

На выполнение работы отводится 120 минут.

Опираясь на общие подходы к составлению экзаменационной работы и приведенные ниже варианты, учитель может самостоятельно составить из тренировочных заданий собственные варианты контрольных работ. При этом он имеет возможность творчески использовать тренировочные задания, включая в контрольную работу те виды деятельности, которыми, по его наблюдениям, учащиеся овладели недостаточно хорошо. Это позволит качественно подготовиться к экзамену.

Содержание

О государственной (итоговой) аттестации в новой форме в 2010 г.    5

Методические рекомендации для учащихся по подготовке к экзамену, особенности типов заданий..    10

Тренировочные задания    23

Часть 1(А). Задания с выбором ответа     23

Даты    23

Факты    29

Понятия, термины, соотношение фактов и понятий..    35

Причины и следствия событий    41

Задания для работы с документами    48

Часть 2(В). Задания с кратким ответом     58

Задания на определение последовательности событий.    58

Задания на установление соответствия между фактами, событиями, явлениями    60

Задания на группировку фактов, событий, явлений..    65

Задания на поиск информации в источнике (с кратким ответом)    69

Часть 3(С). Задания с развернутым ответом    76

Задания для работы с источником (С1—С4)    76

Задания на обобщенную характеристику, систематизацию фактов, событий, явлений    79

Тренировочные варианты    81

Вариант 1    82

Часть 1(А)    82

Часть 2(В)    87

Часть 3(С)    90

Вариант 2    91

Часть 1(А)    91

Часть 2(В)    96

Часть 3(С)    100

Ответы и критерии оценивания    102

Ответы к тренировочным заданиям    102

Даты    102

Факты    103

Понятия, термины, соотношение фактов и понятий.    104

Причины и следствия событий    105

Задания для работы с документами (с выбором ответа)     .106

Определение последовательности событий    106

Задания на установление соответствия между фактами, событиями, явлениями    107

Задание на группировку фактов, событий, явлений.    107

Задания на поиск информации в источнике (с кратким ответом)    108

Критерии оценивания заданий на работу с источником (С1—С4)    108

Критерии оценивания заданий на обобщенную характеристику, систематизацию фактов, событий, явлений    114

Ответы к тренировочным вариантам    122

Вариант 1    122

Вариант 2    123

С этим товаром покупают

Товар размещен в разделах

QR-code

Скрыть
https://www.uchmag.ru/estore/e110766/?utm_source=www.uchmag.ru&utm_medium=qr&utm_campaign=qrcode

Для партнеров

Скрыть
Коммерческое предложение
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее мышкой и нажмите:
Ctrl + Enter

Добавить отзыв

Для добавления отзыва необходимо войти на сайт.
Вход Регистрация
Поиск: по сайту | по коду товара | расширенный
Для выгрузки прайса в формате YML Вам необходимо стать партнером УчМага.
Ознакомиться с условиями участия в партнерской программе
Используйте вашу учетную запись Яндекса для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Odnoklassniki.ru для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Google для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись VKontakte для входа на сайт.
@mail.ru
Используйте вашу учетную запись Яндекса для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Odnoklassniki.ru для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Google для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись VKontakte для входа на сайт.
@mail.ru