Математика в играх и картинках. От 3-5 лет.

Снято с продажи
Код 850г
Авторы Новиковская О.А.
Издательство Паритет, 2007
ISBN 978-5-93437-280-5
Страниц 112
УДК 373
Штрихкод 9785934372805
Размеры (Ш x В x Т) 192 x 255 x 5 (мм)
Переплёт мягкая, склейка
Вес 223 г
Книга содержит задания и игры, которые в занимательной форме познакомят ребёнка с цифрами, научат считать и производить математические действия с числами. Ребёнок расширит свои представления о величине, форме, цвете, времени, научится ориентироваться в пространстве и на плоскости листа.
Занятия предполагают совместную работу взрослого и ребёнка. Книга адресована родителям и специалистам, работающим с детьми.

Подробное описание

ВВЕДЕНИЕ

Ребенок дошкольного возраста обладает огромными возможностями раз­вития и жаждой познания. Но, как показывает опыт, далеко не все дети ока­зываются хорошо подготовленными к занятиям в школе. Конечно, в играх со сверстниками, в повседневных жизненных ситуациях и бытовом общении со взрослыми ребенок частично усваивает элементарные математические зна­ния. Но они, как правило, случайны, бессистемны. Чтобы малыш был готов к школе, с ним необходимо заниматься регулярно, давая возможность малень­кому исследователю изучить как можно больше качественных и количествен­ных характеристик предметов, развить внимание и память, сформировать ло­гическое мышление. Важно не упустить драгоценное время и воспользоваться моментом, когда малыш, как губка, готов впитывать огромное количество раз­нообразной информации.

Книга познакомит ребенка 3-5 лет с миром чисел, причем малыш научится не только называть их в прямом и обратном порядке, но и записыватьузна­ет, что такое цифры. Юный математик сможет производить активные действия с числами: находить их соседей, складывать и вычитать числа первого десят­ка. Маленький исследователь получит представление о некоторых геометриче­ских фигурах и телах.

В процессе работы с книгой ребенок под руководством взрослого углу­бит свои знания о таких свойствах предметов, как цвет и величина, научится сравнивать, получит первые навыки по измерению. На доступных примерах дошкольник познакомится с понятиями «вес» и «скорость». Юный математик бу­дет учиться мыслить логически, самостоятельно подбирать нужные предметы, находить сходства и отличия между ними. Играя и занимаясь, ребенок также расширит знания о пространственных отношениях между предметами, научит­ся определять их положение на плоскости листа и в пространстве, узнает, что такое план местности, и сможет по нему ориентироваться. Временные пред­ставления будущего ученика также станут шире. Ребенок получит представле­ние о днях недели, месяцах, сможет вести свой первый календарь.

В книге приводится описание оригинальных учебных пособий и настольных игр, с помощью которых ребенок сможет получить наглядное представление о некоторых математических понятиях. Изготовить эти игры очень просто: до­статочно взять цветную бумагу, ножницы и клей. Лучше всего, если взрослый, обучающий малыша, привлечет юного математика к участию в создании по­собий для игр. Это будет способствовать формированию у ребенка, с одной стороны, навыков ручного труда, а с другой, научит его бережному отноше-

нию к учебным материалам. В заданиях, предполагающих раскрашивание, рекомендуется пользоваться цветными карандашами.

В результате, играя в математические игры, выполняя задания по картин­кам, ребенок среднего дошкольного возраста получит системные знания о ка­чественных и количественных характеристиках окружающих его предметов, на­учится наблюдать, делать свои первые умозаключения.

Несколько рекомендаций родителям

Занимаясь с ребенком, помните о педагогических заповедях:

—    очень важно поощрять все усилия ребенка и само его стремление узнать новое;

-важно увлечь ребенка, так как малыш дошкольного возраста может пло­дотворно заниматься только тем, что ему нравится — принудительное обучение бесполезно;

  • сравнивайте результаты работы вашего ребенка только с его собственными достижениями;
  • не спешите, обучая ребенка, ведь, как сказал еще в XVIII веке Жан Жак
    Руссо: «Чего не торопятся добиться, того добиваются обыкновенно наверняка
    и очень быстро. У каждого ребенка свой срок и свой час постижения».

Имейте в виду, если какие-либо задания в книге окажутся слишком сложны­ми для вашего малыша, не заставляйте их выполнять, лучше отложите книгу на некоторое время или пропустите трудное место, приступив к другому раз­делу. Не укоряйте ребенка, если он устал и ему стало скучно. Обязательно хвалите юного математика за каждый даже самый маленький успех.

Помните, что полученные математические знания необходимо закреплять в жизни, считая окружающие предметы, сравнивая их по количеству, форме, величине, пространственному расположению, отмечая определенные зако­номерности между ними. Этим полезным делом можно заниматься и дома, и на прогулке, и в момент вынужденного ожидания, например, в транспорте или в очереди к врачу.

Содержание

Введение        3

Несколько рекомендаций родителям        4

Учим ребенка сравнивать

Величина         5

Длиннее и короче        6

Шире и уже        11

Выше и ниже        14

Толще и тоньше        17

Больше и меньше        20

Цвет        23

Форма        25

Вес        31

Скорость        34

Арифметика

Понятие о множествах        38

Количественный счет. Числа от 1 до 10        41

Порядковый счет        43

Задачи в стихах и картинках        46

Знакомство с цифрами        48

Цифра 1        49

Цифра 2        50

Цифра 3        51

Цифра 4        52

Цифра 5        54

Цифра 6        55

Цифра 7        56

Цифра 8        58

Цифра 9        59

Цифра 0        60

Число 10        61

Игры с цифрами         62

Соседи числа         66

Обратный счет        67

Вверх и вниз по числовой лесенке………………………………………………………………..    68

Сравнение количества предметов в разных множествах        69

Сложение и вычитание        72

Сложение        72

Вычитание        73

Пространственные представления

Ориентация в пространстве         77

Вверху, внизу и посередине        79

Впереди, сзади и посередине        80

Справа, слева и посередине        80

Внутри и снаружи        83

Предлоги        85

На, над и под        85

В, за, перед        87

Между        88

Ориентация на плоскости листа         90

Представление о времени

Части суток        94

Вчера, сегодня, завтра        97

Дни недели        101

Времена года. Месяцы        104

Математические загадки        108

С этим товаром покупают

Товар размещен в разделах

QR-код страницы

Для партнеров

Зарабатывай
с учмагом

Добавить отзыв

Для добавления отзыва необходимо войти на сайт.