Обучаем Грамоте. Пособие по обучению детей 5-7 лет

Снято с продажи
Код 850б
Издательство Паритет, 2012
ISBN 978-5-93437-262-1
Страниц 80
УДК 373
Штрихкод 9785934372621
Размеры (Ш x В x Т) 190 x 255 x 4 (мм)
Вес 135 г
Пособие по обучению детей 5-7 лет чтению и освоению грамоты предназначено для совместных занятий ребенка со взрослым: педагогом или родителем. Малыш получает общее представление об устной и письменной речи, учится членить речь на предложения, предложения на слова, слова на слоги, используя при этом графические схемы. Он начнет отличать звуки от букв, что поможет ему писать грамотно, избегая ошибок.
Игровые задания с буквами и словами позволят не только снять напряжение у ребенка, но и закрепить полученные знания.
В пособии использована очередность изучения букв по системе В. Г. Горецкого. Материал пособия соответствует требованиям "Программы воспитания и обучения в детском саду" под редакцией М.А.Васильевой.
Книга адресована педагогам, работающим с детьми, и родителям.

Подробное описание

УВАЖАЕМЫЕ ВЗРОСЛЫЕ!

Эта книга предназначена для обучения детей 5-7 лет чтению и освоения грамоты. Ребёнок занимается вместе со взрослым — как индивидуально, так и в группе. Продолжительность занятий составляет 20-25 минут. На одно занятие для изучения берётся одна буква. Частота занятий зависит от успешности осво­ения ребёнком данного материала.

Вначале дети получают общее представление о речи (устной и письменной). Они учатся членить речь на предложения, предложения на слова, слова на слоги, используя при этом графические схемы. Ребёнок определяет количество слогов в слове, выделяет ударный слог и ударную гласную. Затем ребёнок знакомится с буквой. При произнесении её уточняют, какой звук произносится: гласный или согласный. В соответствии с этим ребёнок закрашивает и букву, и квадратик под ней: гласный звук—красным цветом, а согласный — синим цветом. Разви­тие звукобуквенного анализа предполагает умение последовательно вычленять звуки из слова и записывать их соответствующими буквами, что в дальнейшем позволяет детям писать грамотно. Умение переводить буквы в звуки помогает научиться хорошо читать.

Пропечатывая строчную и заглавную буквы, ребёнок развивает свои графи­ческие навыки, умение ориентироваться в тетради в клетку, учится чувствовать рабочую строку. Это повышает степень зрительного и двигательного контроля и является частью подготовки к обучению письму в школе. После этого ребёнок называет картинку, на слух определяет местонахождение изучаемого звука в слове и закрашивает соответствующую клетку под картинкой (в начале, в се­редине или в конце слова).

В тексте скороговорки ребёнок находит уже знакомые ему буквы и выделяет их. Повторение и заучивание скороговорки дают возможность совершенствовать произношение звуков речи, концентрируют внимание ребёнка, что делает в даль­нейшем успешным обучение ребёнка в школе.

В разделе, посвященном каждой букве, есть слова. Все они составлены из букв, выученных ранее, поэтому ребёнок сможет читать их самостоятельно. С этими словами ребёнок работает следующим образом:

делит на слоги; выделяет ударение; составляет схемы слов; выделяет гласные и согласные (твердые, мягкие, звонкие, глухие) звуки.

В конце каждого раздела есть игровые задания с буквами и словами. Они снимут напряжение у детей и продолжат знакомить их с составом слова из букв, перестановкой букв в слове, заменой одной буквы на другую. Дети учатся решать ребусы и кроссворды.

Знания и умения, полученные детьми в процессе занятий по обучению грамоте, будут необходимы им для уроков развития речи в школьный период. Хорошо развитый фонетический слух заложит в будущем основу грамотного письма.

В пособии использована очередность изучения букв по системе В. Г. Горецкого. Материал пособия соответствует требованиям «Программы воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М.А.Васильевой.

Товар размещен в разделах

QR-код страницы

Для партнеров

Зарабатывай
с учмагом

Добавить отзыв

Для добавления отзыва необходимо войти на сайт.
@mail.ru
@mail.ru
Задать вопрос