В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

Формирование познавательных действий у детей 6-7 лет: программа, непосредственно образовательная деятельность, проекты

  • Формирование познавательных действий у детей 6-7 лет: программа, непосредственно образовательная деятельность, проекты — интернет-магазин УчМаг
-10%
106 руб.
95,40 руб.
Нашли дешевле? Снизим цену! Подписаться на снижение цены Заказать
Есть на складе Заказать в ближайшем магазине
Отзывы В избранное
Код: 4775
Авторы-составители: Гуськова А. А.
Издательство: Учитель, 2016
ISBN: 978-5-7057-4239-4
Страниц: 127
УДК: 376.36
Штрихкод: 9785705742394
Размеры (Ш x В x Т): 140 x 200 x 6 (мм)
Обложка: припрессовка глянц. плёнкой
Переплёт: мягкая, склейка
Вес: 92 г
В пособии представлена программа формирования познавательных действий и читательских умений у детей 6-7 лет, составленная в соответствии с положениями ФГОС ДО и основанная на реализации содержательных компонентов образовательных областей "Познавательное развитие", "Социально-коммуникативное развитие", "Художественно-эстетическое развитие", "Речевое развитие", "Физическое развитие".
Предложены конспекты непосредственно образовательной деятельности и проекты с использованием произведений художественной литературы, которые помогут педагогам привить интерес к чтению, развивать чувство языка, эмоциональную зрелость, воспитывать нравственные качества, формировать речевые и познавательные умения, навык связных высказываний у детей, нуждающихся в коррекции речи и мыслительных процессов.
Предназначено логопедам, дефектологам, воспитателям, педагогам ДОО, полезно студентам педагогических вузов.

Подробное описание

Требования к дошкольному образованию на современном этапе определены федеральным государственным образовательным стандартом. Федеральный государственный стандарт дошкольного образования опирается на следующие педагогические принципы:

– поддержка разнообразия детства; сохранение уникальности и самоценности детства как важного этапа в общем развитии человека. Самоценность детства – понимание (рассмотрение) детства как периода жизни, значимого самого по себе, без всяких условий; значимого тем, что происходит с ребенком сейчас, а не тем, что этот период есть подготовка к последующим этапам жизни;

– развивающий и гуманистический характер взаимодействия взрослых (родителей (законных представителей), педагогических и иных работников ДОО) и детей;

– уважение личности ребенка;

– реализация образовательной деятельности в формах, специфических для детей данной возрастной группы, прежде всего в форме игры, познавательной и исследовательской деятельности, в форме творческой активности, обеспечивающей художественно-эстетическое развитие ребенка.

Одним из направлений художественно-эстетического развития ребенка является приобщение его к художественной литературе. Художественная литература играет важную роль в развитии детей. Книга раскрывает перед детьми мир человеческих чувств, вызывает интерес к внутреннему миру героя. Чувства ребенка развиваются в процессе усвоения им языка тех произведений, с которыми он знакомится. Язык художественных текстов помогает детям понять красоту звучащего слова, учит эстетическому восприятию окружающего и одновременно формирует их нравственные представления. Книга закладывает основы такого важного качества, как любознательность, помогает овладеть речью – ключом к познанию окружающего мира, природы, вещей, человеческих отношений. Книга вводит ребенка в мир нравственных отношений – открывает светлое чувство дружбы, общения с разными людьми, счастье любить и беречь родную землю, помогает стать добрыми по отношению ко всему живому. Путешествуя в мир книги, дети чувствуют радость, печаль, жалость, гнев, восхищение, уважение, шутку. Знакомство с художественными произведениями ускоряет нравственное развитие детей, формирует язык чувств. Поэтому прививать интерес к книге нужно с самого детства.

Знакомство ребенка с художественной литературой начинается с миниатюр устного народного творчества. Глубокая человечность, предельно точная моральная направленность, живой юмор, образность языка – особенности малых фольклорных форм. Л. П. Федоренко отмечает: «Народ – непревзойденный учитель речи детей. Ни в каких других произведениях, кроме народных, вы не найдете такого идеального расположения трудно произносимых звуков, такого удивительно продуманного сведения рядом слов, едва отличающихся друг от друга по звучанию. А доброжелательные подтрунивания, тонкий юмор потешек, дразнилок, считалок – эффективное средство педагогического воздействия, хорошее «лекарство» против лени, трусости, упрямства, капризов, эгоизма».

Позже малыш знакомится с авторскими сказками, стихами, рассказами.

С. Я. Маршак считал, что есть талант писателя, а есть талант читателя. Как любой талант, его надо открыть, вырастить и воспитать. В современной психологии чтения термин «читатель» распространяется и на ребенка-дошкольника, еще не умеющего читать, он отражает общие особенности восприятия и понимания книги, свойственные слушанию в той же мере, что и чтению. Читатель начинается раньше, чем ребенок научится читать. Умение слагать слоги и слова – начало умения читать, а чтение как источник духовного общения – это нечто другое. Воспитание вдумчивого, чуткого читателя – процесс длительный и сложный, состоящий из ряда этапов, каждому их которых соответствуют свои задачи, и дошкольное детство – первый их этих этапов.

Содержание

Введение    3

Программа формирования познавательных действий и читательских умений    5

Непосредственно образовательная деятельность    27

Тема: Книжный город    27

Тема: Мы пришли в библиотеку    34

Тема: «Вот и осень к нам в окна стучится…»    40

Тема: «Здравствуй, гостья Зима!..»    49

Тема: Путешествие в сказку    57

Тема: Сказочные полянки    63

Тема: Лиса ? всему лесу краса    72

Тема: Раз, два – дружно!    77

Тема: Будем мы всегда здоровы! (театрализованное логопедическое занятие)    83

Педагогические образовательные проекты    93

Образовательный проект «Сказки о главном»    93

Образовательный проект «Сказка шагает по планете»    101

Конкурс чтецов «Времена года» (педагогический проект)    107

Театрализованная деятельность    109

Инсценировка сказки «Мешок яблок»    109

Инсценировка сказки «Гуси-лебеди»    116

Интернет-консультации для родителей    122

Литература    124

С этим товаром покупают

Товар размещен в разделах

QR-code

Скрыть

Для партнеров

Скрыть
Коммерческое предложение
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее мышкой и нажмите:
Ctrl + Enter

Добавить отзыв

Для добавления отзыва необходимо войти на сайт.
Вход Регистрация
Поиск: по сайту | по коду товара | расширенный
Для выгрузки прайса в формате YML Вам необходимо стать партнером УчМага.
Ознакомиться с условиями участия в партнерской программе
Задать вопрос
@mail.ru
@mail.ru