Психологическая коррекция детей с синдромом дефицита внимания и гиперактивностью (с учётом их половых различий).

Снято с продажи
Код 122х
Издательство УЦ "Перспектива", 2013
ISBN 978-5-98594-173-9
Страниц 44
Штрихкод 9785985941739
Размеры (Ш x В x Т) 140 x 210 x 3 (мм)
Вес 60 г
Предлагаемая программа коррекционно-развивающей работы направлена на формирование гармонизации взаимоотношений детей и взрослых, оздоровление неблагоприятной семейно-бытовой обстановки, создание специального режима дня, пути социализации гиперактивных девочек, мальчиков с учетом их гендерных особенностей в условиях общественного воспитания.
Программа рекомендована психологам, работающим с детьми старшего дошкольного и младшего школьного возраста.

Подробное описание

Предисловие


Авторы программы «Психологическая коррекция детей с синд­ромом дефицита внимания и гиперактивностью (с учетом их тен­дерных различий)» обращают свое профессиональное внимание на проблему гиперактивности детей дошкольного возраста от 4 до 7 лет. Если ребенок гиперактивен, то трудности испытывают не толь­ко он сам, но и его окружение: родители, воспитатели. Программа тренинговых занятий, предложенная авторами помогает гиперак­тивному ребенку дошкольного возраста и младшего школьного воз­раста в решении проблем познавательно-речевого и эмоциональ­но-личностного развития.

По данным ученых чаще всего гиперактивное поведение наблю­дается у мальчиков. Мальчики и девочки по-разному видят, слы­шат, осязают, по-разному воспринимают пространство и ориенти­руются в нем, а главное по-разному осмысляют все, с чем стал­киваются в этом мире. В качестве разрядки девочка может просто поплакать, тогда как мальчик в аналогичной ситуации скорее ста­нет «бегать по потолку».

Наиболее ярко гиперактивность проявляется у детей в старшем дошкольном и младшем школьном возрасте. В этот период осуще­ствляется переход к ведущей учебной деятельности и в связи с этим увеличиваются интеллектуальные нагрузки: от детей требует­ся умение концентрировать внимание на более длительном отрезке времени, доводить начатое дело до конца, добиваться определённо­го результата. Именно в условиях длительной и систематической деятельности гиперактивность заявляет о себе очень убедительно. Как правило, эмоциональное развитие гиперактивного ребенка за­паздывает. Малыш становится вспыльчивым, неуравновешенным, не верит в себя и в свои силы. Иногда все эти проблемы проявляют­ся тиками, страхами, головными болями.

Программа тренинговых занятий составлена с учетом психоло­гических особенностей детей дошкольного и младшего школьного возраста и решает проблемы, связанные с гиперактивностью мальчиков и девочек: дефицита внимания, импульсивности, очень вы­сокой активности, а также неумение длительное время подчинять­ся групповым правилам, выслушивать и выполнять инструкции. Игры и упражнения тренинга направлены на тренировку у детей внимания и контроля импульсивности, а также контроля двигатель­ной активности. Программа также решает задачи эмоционально-личностного развития детей дошкольного и младшего школьного возраста.

Программа рекомендована психологам, работающим с детьми старшего дошкольного и младшего школьного возраста.

Апробация программы успешно прошла на базе детского сада №2557 ЮЗОУО г. Москвы, заведующая Александрович Ирина Бо­рисовна.

Харисова Е.В. Методист-психолог ОМЦ ЮЗОУО

Содержание

Предисловие    3

Рецензия    5

Программа «Психологической коррекции детей с синдромом дефицита

внимания и гиперактивностью (с учетом их тендерных различий)»    6

Пояснительная записка    6

Психодиагностика детей с СДВГ    10

Часть 1. Психологическая коррекция мальчиков и девочек 4—5 лет

с СДВГ    13

  1. Прогрессирующая мышечная релаксация    14
  2. Организация двигательной активности мальчиков и девочек    15
  3. Социальная адаптация мальчиков и девочек    16
  4. Организация коррекционно-педагогического процесса

с гиперактивными детьми 4-5 лет.    17

Часть 2. Психологическая коррекция мальчиков и девочек 6—7 лет

с СДВГ    19

  1. Тренировка устойчивости внимания    21
  2. Организация двигательной активности девочек и мальчиков 67 лет    22
  3. Прогрессирующая мышечная релаксация    23
  4. Социальная адаптация мальчиков и девочек 67-лет.    24
  5. Лечение детей с СДВГ    26
  6. Программа тренинговых занятий «Общение в круге»    26
  7. Организация коррекционно-педагогического процесса

с гиперактивными детьми 6-7 лет    37

  1. Требования к уровню подготовки детей     40
  2. Учебно-методическое обеспечение    41

Библиографический список    42

Товар размещен в разделах

QR-код страницы

Для партнеров

Зарабатывай
с учмагом

Добавить отзыв

Для добавления отзыва необходимо войти на сайт.