Правила дорожного движения для детей 3-7 лет. Занятия, целевые прогулки, утренники, экскурсии. Программа для установки через интернет

Есть на складе
102 руб.
-10%
91,80 руб.
Нашли дешевле? Снизим цену!
Подписаться на снижение цены
Версии товара:
Код СИ-4408
Авторы-составители Беляевскова Г. Д. и др.
Издательство Учитель, 2023
Серия В помощь педагогу ДОО
Электронная версия скачать
УДК 372.3/.4
Данный программный продукт является интернет-версией и доступен через центр управления программами издательства "Учитель".
Инструкция по оплате и установке электронной продукции через Интернет: ознакомиться.
Покупка одного экземпляра программы дает право её использования на одном ПК.
Данный программный продукт не работает без наличия подключения к Интернету и в системах виртуализации, таких как Virtual Box, VMWare.
В пособии представлен практический материал по формированию у детей 3-7 лет основ безопасного образа жизни, разработанный в соответствии с ФГОС ДО в рамках образовательных областей "Познавательное развитие", "Социально-коммуникативное развитие", "Речевое развитие", "Художественно-эстетическое развитие", "Физическое развитие". Предложены познавательные и сюжетные занятия, целевые прогулки, развлечения и экскурсии, направленные на совершенствование и закрепление знаний правил дорожного движения, развитие пространственной ориентации дошкольников и умений применять полученные знания в реальных ситуациях, воспитание внимания, ответственности, осторожности, уверенности, дисциплинированности.
Адресовано педагогам и методистам дошкольных образовательных организаций; рекомендовано студентам педагогических учебных заведений, родителям.

Минимальные системные требования:
- операционная система - Windows XP/VISTA/7/8/8.1;
- процессор - Pentium-II;
- оперативная память - 256 МВ;
- разрешение экрана - 1024х768;
- свободное место на жестком диске - 400 МВ.

С этим товаром покупают

Примеры документов

Введение

ВВЕДЕНИЕ

Формирование у детей основ безопасного образа жизни (знаний правил безопасности дорожного движения) – совместная задача педагогов дошкольной образовательной организации, родителей, инспектора дорожно-транспортной службы. Знакомить детей с правилами дорожного движения, соблюдение которых является законом для каждого гражданина, необходимо начинать с раннего возраста, так как знания, полученные в это время, наиболее прочны; усвоенные с детства правила впоследствии становятся нормой поведения, их соблюдение – потребностью человека.

Формирование у дошкольников культуры поведения на улице и в транспорте тесно связано с развитием у детей ориентировки в пространстве и представлений о скорости движения. Ребенок должен осознавать понятия «близко», «далеко», «слева», «справа», «сзади», «по ходу движения», правильно воспринимать скорость движения транспорта, пешеходов: «быстро», «медленно», «поворачивает», «останавливается».

Кроме того, необходимо помнить, что нельзя воспитать дисциплинированного пешехода, если с детства не прививать такие важные качества, как внимательность, собранность, ответственность, осторожность, уверенность. Ведь часто именно отсутствие этих качеств становится причиной дорожных происшествий.

Обучение дошкольников дисциплинированному поведению на улице и в транспорте необходимо осуществлять в системе. Игровые, сюжетные и интегрированные формы образовательной деятельности важно использовать с учетом возраста детей и окружающих условий. Знания, сообщаемые детям, необходимо постепенно усложнять, уточнять, дополнять. В совершенствовании и закреплении знаний особая роль отводится организации игровой деятельности детей с опорой на произведения детской художественной литературы, картины, пособия, диафильмы, диапозитивы, кинофильмы, в ходе которой формируются пространственная ориентация дошкольников и их умение применять полученные знания на практике.

На специальных автоплощадках детских садов, игровых пространствах, включающих перекрестки нескольких типов, образуемых примыкающими друг к другу или разветвляющимися дорогами, с помощью игровых транспортных средств (педальные машины, велосипеды) в специально организованной образовательной деятельности дети знакомятся со значениями некоторых дорожных знаков и правилами движения.

Только в тесном содружестве детского сада и семьи у детей можно выработать твердые навыки культурного поведения на улице, ту дисциплинированность, которая побуждает их подчиняться порядку. Тогда и привычка правильно ходить по улице станет у детей нормой поведения.

Идя по улице с ребенком, надо говорить с ним о видах транспортных средств, которые в этот момент находятся рядом, объяснять их особенности. Переходя улицу, нужно упоминать о том, как и где можно правильно переходить проезжую часть, вспомнить о том, как и где нельзя этого делать. Эффективно на процесс восприятия ребенком информации о правилах дорожного движения будет влиять указание на пешеходов или водителей, которые эти правила нарушили.

Очень эффективным методом является чтение детям стихов, загадок, детских книжек, посвященных безопасности движения.

Большую помощь дошкольным организациям в предотвращении детского травматизма призваны оказывать сотрудники ГИБДД области, района, города. Их непосредственное участие в игровых, сюжетных и интегрированных формах образовательной деятельности на автоплощадках делает эту деятельность для детей более интересной, и они легче запоминают необходимые правила. Популяризации дорожной азбуки способствуют и выступления сотрудников Госавтоинспекции на родительских собраниях, конференциях.

Очень важно не пугать ребенка улицей и транспортом. Ведь такой страх так же опасен для малыша, как беспечность или невнимательность. Нужно, наоборот, развивать в нем внимание, собранность, ответственность, уверенность и осторожность.

В пособии представлены сценарии игровых, сюжетных и интегрированных форм образовательной деятельности по формированию у детей 3–7 лет основ безопасного образа жизни, разработанные в соответствии с ФГОС ДО и охватывающие образовательные области «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Умелое и творческое использование материала пособия позволит педагогу адаптировать его к детскому коллективу, условиям конкретного детского сада.

Материал носит практико-ориентированный характер. Организация экскурсий, наблюдений направлена на совершенствование и закрепление знаний по правилам дорожного движения, на развитие пространственной ориентации дошкольников и умений применять полученные знания в реальных ситуациях, на воспитание внимательности, собранности, ответственности, осторожности, уверенности.

Важная роль в разработках отводится родителям и инспектору дорожно-транспортной службы. Их активное участие поможет сформировать у детей навыки правильного поведения на улицах и дорогах, дисциплинированность.


Литература

ЛИТЕРАТУРА

  1. Бабаева, Т. И. У школьного порога / Т. И. Бабаева ; худож. Т. П. Асеева. – М. : Просвещение, 1993.
  2. Володарская, В. Н. Рабочая тетрадь по правилам дорожного движения для дошкольников / В. Н. Володарская, Е. А. Мальцева. – М. : Кадан : Сократ, 2001.
  3. Добрякова, В. А. Три сигнала светофора / В. А. Добрякова. – М. : Просвещение, 1989.
  4. Дорожная азбука в картинках / авт.-сост. Л. Садовская. – М. : ОЛМА-Пресс, 2005.
  5. Дорожная безопасность : обучение и воспитание младшего школьника : метод. пособие / под ред. генерал-лейтенанта милиции В. Н. Кирьянова. – М. : Третий Рим, 2007.
  6. Занятия по правилам дорожного движения / сост. Н. А. Из-векова [и др.] ; под ред. Е. А. Романовой, А. Б. Малюшкина. – М. : ООО «ТЦ Сфера», 2010.
  7. Коган, М. С. Правила дорожные знать каждому положено! Познавательные игры с дошколятами и школьника-ми / М. С. Коган. – Новосибирск : Сибирское университетское издательство, 2007.
  8. Майорова, Ф. С. Изучаем дорожную азбуку : перспективное планирование, занятия, досуг / Ф. С. Майорова. – М. : ООО «Скрипторий 2003», 2009.
  9. Нищева, Н. В. Система коррекционной работы в логопедической группе для детей с общим недоразвитием речи / Н. В. Нищева. – СПб. : Детство-Пресс, 2007.
  10. Основы безопасного поведения дошкольников : занятия, планирование, рекомендации / авт.-сост. О. В. Чермашевцева. – Волгоград : Учитель, 2012.
  11. Правила дорожного движения для детей дошкольного возраста / сост. Н. А. Извекова [и др.] ; под ред. Е. А. Романовой, А. Б. Малюшкина. – М. : ООО «ТЦ Сфера», 2007.
  12. Скоролупова, О. А. Занятия с детьми старшего дошкольного возраста по теме «Правила и безопасность дорожного движения» / О. А. Скоролупова. – М. : ООО «Скрипторий 2003», 2004.
  13. Три сигнала светофора : дидактические игры, сценарии вечеров досуга / сост. Т. Ф. Саулина. – М. : Просвещение, 1989.
  14. Тетрадь дошкольника 6–7 лет. Учим правила дорожного движения : игротека юного пешехода / авт.-сост. Л. Д. Беляевскова, Э. Г. Шамаева. – Волгоград : Учитель, 2010.
  15. Черепанова, С. Н. Правила дорожного движения дошкольникам / С. Н. Черепанова. – М. : ООО «Скрипторий 2003», 2008.
  16. Шалаева, Г. П. Дорожные знаки / Г. П. Шалаева. – М. : Филологическое общество «Слово» : ЭКСМО, 2005.

Интернет-источники:

www.knigouch.ru/doshkolnik/pravila_dorozhnogo_dvizhe-nija_dlja_doshkolnikov.html

www.detskiysad.ru/gigiena/662.html


Работа светофора (занятие-прогулка)

Е. А. Мартынова

РАБОТА СВЕТОФОРА
(занятие-прогулка)

Задачи: закрепить знания детей о сигналах светофора; воспитывать наблюдательность и дисциплинированность.

Социально-нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребенка: в рамках образовательной области «Социально-коммуникативное развитие»: ориентируется в пространстве, различает проезжую часть дороги, тротуар, понимает значение сигналов светофора, усваивает понятия «улица», «дорога», «перекресток», владеет элементарными правилами поведения на улице; в рамках образовательной области «Познавательное развитие»: имеет первичные представления об основных свойствах и отношениях объектов окружающего мира (цвете, пространстве), проявляет внимание, память, наблюдательность, умеет устанавливать простейшие связи между предметами и явлениями, делать обобщение; в рамках образовательной области «Речевое развитие»: стремится к свободному общению со взрослыми и сверстниками, проявляет желание и умение слушать художественные произведения, старается владеть всеми компонентами устной речи; в рамках образовательной области «Физическое развитие»: участвует в играх.

Форма проведения: целевая прогулка.

Предварительная работа:

1. Воспитатель вместе с родителями готовит макет улицы: тротуар, проезжую часть, пешеходный переход, игрушки для обыгрывания: различные машины, фигурки пешеходов, светофор.

2. Обыгрывание ситуаций «Идём в детский сад», рассматривание иллюстраций, чтение произведений художественной литературы.

Оборудование: иллюстрации, круги красного, желтого, зеленого цветов.

Сценарий занятия-прогулки

Воспитатель. Вы научились играть с педальными машинами, управлять ими как настоящие водители. Но на настоящей дороге транспорта очень много.

Воспитатель демонстрирует иллюстрации с изображением различных ситуаций на дороге и в транспорте.

Воспитатель. Что необходимо знать, чтобы не было аварии, беды?

Дети. Правила дорожного движения.

Воспитатель. Сегодня мы пойдём на экскурсию к перекрёстку.

Воспитатель и дети идут к ближайшему перекрестку.

– Перекрёсток – это место, где пересекаются две или несколько дорог, это самое опасное место на дороге. А чтобы не было аварий, на перекрёстке есть помощники. Отгадайте, кто это или что это. Вот первая загадка.

Три глаза – три приказа,

Красный – самый опасный…

Дети. Это светофор.

Воспитатель. Вот вторая загадка:

Весёлая работа,

Завидно от души.

Свисти, когда охота,

Да палочкой маши.

Дети. Это регулировщик.

Воспитатель. Вспомним, что означает каждый сигнал светофора.

Дети под руководством воспитателя поясняют значение каждого сигнала светофора.

Воспитатель. Посмотрите, ребята, внимательно: когда для машин горит красный сигнал светофора (воспитатель указывает на светофор для водителей), машины стоят, когда горит жёлтый сигнал – машины готовятся к движению, а когда горит зелёный сигнал светофора – машины трогаются с места. Так же поступают и пешеходы (наблюдают за светофором для пешеходов). Ребята, а что надо знать, чтобы не попасть в беду?

Дети. Надо слушаться взрослых, не играть на дороге и около неё, не спешить, быть внимательными, знать сигналы светофора, место для перехода пешеходов.

По возвращении на участок детского сада проводится игра «Цветные автомобили».

Цель игры: развивать у детей цветовое восприятие предметов.

Описание. Воспитатель раздает детям разноцветные предметы (карточки, флажки, круги), проговаривая название цвета. Дети, у которых в руках соответствующий цвет, начинают движение к воспитателю.

Подводится итог занятия.


Пешеходный переход (интегрированное занятие)

Е. А. Мартынова

ПЕШЕХОДНЫЙ ПЕРЕХОД
(интегрированное занятие)

Задачи: познакомить детей с видами пешеходных переходов: наземный – «зебра», подземный – тоннель, надземный; закрепить понятие «пешеход», правила поведения на улице; объяснить, что для пешеходов существуют свои правила; учить входить в зрительный контакт с другими пешеходами и водителями.

Социально-нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребенка: в рамках образовательной области «Социально-коммуникативное развитие»: понимает значение сигналов светофора, знает знак дорожного движения «Пешеходный переход», знает и различает элементы дороги (проезжая часть, пешеходный переход, тротуар), усваивает понятия «улица», «дорога», «перекресток»; в рамках образовательной области «Познавательное развитие»: имеет первичные представления о цвете объектов окружающего мира, проявляет внимание, память, умение устанавливать простейшие связи между предметами и явлениями, делать обобщения; в рамках образовательной области «Речевое развитие»: стремится к свободному общению со взрослыми и сверстниками, старается владеть всеми компонентами устной речи; в рамках образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»: проявляет интерес к самостоятельной творческой деятельности (рисование, конструирование); в рамках образовательной области «Физическое развитие»: участвует в играх.

Форма проведения: интегрированное занятие.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, чтение произведений художественной литературы, работа на макете.

Оборудование: сюжетная картина «Улица города», картинки с изображением разных видов пешеходных переходов, трафарет зебры на каждого ребёнка, бумага, карандаши.

Ход интегрированного занятия

Воспитатель. Как называют людей, идущих по улице?

Дети. Пешеходами.

Воспитатель. Мы тоже пешеходы. Для того чтобы не мешать транспорту, пешеходы должны соблюдать правила дорожного движения. Мы с вами учим эти правила. Вспомним, как надо ходить по улице.

Дети под руководством воспитателя повторяют правила передвижения на улице.

Дети. По улице надо идти спокойным шагом, только по тротуару, по правой его стороне; переходить дорогу в специально отведённом месте на зелёный сигнал светофора.

Воспитатель. Рассмотрим картину.

Воспитатель демонстрирует сюжетную картину «Улица города».

– Как вы думаете, где пешеходы могут переходить проезжую часть? А как вы узнали, что именно здесь переход через дорогу? Правильно, здесь стоит знак «Пешеходный переход» и на дороге нарисована «зебра». Сегодня познакомимся с различными видами пешеходных переходов. С одним вы уже знакомы. Чтобы его назвать, нужно выполнить задание: обвести по контуру и раскрасить животное, которое называется так же, как белые короткие линии, обозначающие пешеходный переход.

Дети выполняют задание за столами.

– Ну что, ребята, как называется этот пешеходный переход?

Дети. «Зебра».

Проводится игра «Мы выходим со двора…»

Воспитатель.

Ножки топают: топ, топ, но перед дорогой – стоп!

Все идут по тротуарам с правой стороны по парам.

Ищем, ищем. Где же? Вот! «Пешеходный переход»!

Переход со светофором: красный загорится скоро.

Глазки ждут зелёный свет, на другой прохода нет!

И три раза – раз, два, три: влево, вправо посмотри!

Нет автомобилей, вроде, – быстрым шагом переходим.

Быстрым шагом – не бегом, строго под прямым углом.

Воспитатель демонстрирует иллюстрации с разными видами переходов.

Воспитатель. Ребята, кроме пешеходного перехода «зебра» существуют и другие переходы, например надземный пешеходный переход. Пройдя по нему, вы окажетесь на другой стороне дороги; есть подземный пешеходный переход – тоннель. Как вы думаете, почему он называется подземным?

Дети. Потому что проходит под землёй.

Воспитатель. Пройдя по такому подземному переходу, вы тоже окажетесь на другой стороне дороги. Запомнили, какие бывают виды пешеходных переходов? Повторите.

Дети. Наземный – «зебра», надземный, подземный.

Предложить детям построить надземный пешеходный переход из строительного материала и обыграть его.


Путешествие по Стране дорожных знаков (занятие-утренник)

О. Н. Сирченко

ПУТЕШЕСТВИЕ ПО СТРАНЕ ДОРОЖНЫХ ЗНАКОВ
(занятие-утренник)

Задачи: закрепить знания о правилах дорожного движения; развивать пространственную ориентацию.

Социально-нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребенка: в рамках образовательной области «Социально-коммуникативное развитие»: ориентируется в пространстве, знает правила дорожного движения, элементы дороги (проезжая часть, пешеходный переход, тротуар), правила езды на велосипеде, передвижения пешеходов и велосипедистов, понимает значение сигналов светофора и работу инспектора, имеет элементарные представления о некоторых видах транспортных средств («Скорая помощь», «Пожарная», машина МЧС, «Полиция»), знает и различает дорожные знаки «Пешеходный переход», «Место остановки автобуса и/или троллейбуса», «Пункт медицинской помощи», знает, что знаки бывают предупреждающие, запрещающие, информационные; в рамках образовательной области «Познавательное развитие»: имеет первичные представления об основных свойствах и отношениях объектов окружающего мира (цвете, пространстве), проявляет внимание, память, наблюдательность, умеет устанавливать простейшие связи между предметами и явлениями, делать обобщения; в рамках образовательной области «Речевое развитие»: стремится к свободному общению со взрослыми и сверстниками, старается владеть всеми компонентами устной речи; в рамках образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»: стремится к реализации самостоятельной творческой деятельности (конструкторско-модельной); в рамках образовательной области «Физическое развитие»: принимает участие в подвижных играх.

Форма проведения: утренник*.

Действующие лица: Клёпа, Король Трёхглазка, Профессор, Доктор Айболит (взрослые).

У центрального входа детей встречают ведущий и инспектор ГИБДД.

Сценарий занятия-утренника

Ведущий. Здравствуйте, ребята! Сегодня мы собрались, чтобы поговорить о том, как надо вести себя на дороге, то есть о безопасности. И поможет нам в этом наш гость – инспектор ГИБДД… (называет фамилию, имя, отчество инспектора).

Инспектор. Ребята, мы с вами живём в большом красивом городе. По его улицам движется много машин и пешеходов – и никто никому не мешает. Это потому, что есть чёткие и строгие правила дорожного движения и для водителей, и для пешеходов. Выходя из дома, отправляясь в детский сад, вы переходите дорогу, едете с мамой на автобусе, с папой на машине – вы становитесь участниками дорожного движения, а значит должны знать правила.

Ведущий.

Делаем ребятам предостережение:

Выучите срочно правила движения!

Чтоб не волновались каждый день родители,

Чтоб спокойно мчались улицей водители.

Ю. Яковлев

– Готовы учить правила дорожного движения?

Дети. Готовы!

Ведущий. Тогда вам пора отправляться в путешествие
по Стране дорожных знаков. В пути вы узнаете много интересного. Постарайтесь всё запомнить, и когда вы опять вернётесь сюда, мы с инспектором будем принимать у вас экзамен.

Дети делятся на две команды (старшая и подготовительная группы). Одна команда идёт на «Велосипедно-самокатную» станцию, другая – на станцию «Скорая помощь». Движутся по периметру участка детского сада по «станциям».

Станция «Велосипедно-самокатная».

На площадке построены три полосы препятствий из кеглей, имеется три самоката (велосипеда).

Клёпа. Привет, ребята! Добро пожаловать на Велосипедно-самокатную станцию. Я знаю, что многие из вас уже умеют кататься на велосипеде, самокате, а кто-то ещё учится. А раз так, то нам надо изучить дорожные знаки для велосипедистов. (Демонстрирует знаки: «Велосипедная дорожка или полоса для велосипедистов», «Движение на велосипедах запрещено».)

– Вот вам задачка:

На двух колёсах я качу,

Двумя педалями верчу.

За руль держусь, смотрю вперёд.

И вижу – скоро переход!

С. Михалков

– Что надо сделать?

Дети. Остановиться, слезть с велосипеда, дождаться взрослых и вместе с ними перейти дорогу.

Клёпа. Предлагаю поиграть в игру «Змейка».

Товар размещен в разделах

QR-код страницы

Для партнеров

Зарабатывай
с учмагом

Добавить отзыв

Для добавления отзыва необходимо войти на сайт.