Литературное чтение. 4 класс: поурочные планы по учебнику Н. А. Чураковой. Часть II

Снято с продажи
Код 85я/2
Авторы-составители Смирнова И. Г.
Издательство Учитель, 2011
Серия Начальная школа
ISBN 978-5-7057-1605-0
Страниц 251
УДК 371.214.1
Штрихкод 9785705716050
Размеры (Ш x В x Т) 140 x 210 x 10 (мм)
Переплёт мягкая, склейка
Вес 188 г
Предлагаемое пособие представляет собой подробные поурочные разработки по учебнику: Чуракова Н. А. Литературное чтение: учебник для 4 класса: в 2 ч. Самара: Издательство "Учебная литература": Издательский дом "Федоров", 2010 (по системе Л. В. Занкова).
Цель данного пособия - облегчить подготовку учителя к уроку.
В разработках уроков содержится систематизированный набор упражнений и заданий, направленных на решение образовательных задач развивающего обучения, развитие творческого потенциала, формирование устойчивой мотивации и познавательных интересов обучающихся.
Предназначено учителям начальных классов общеобразовательных школ, лицеев и гимназий.

Содержание

Тематическое планирование    3

Глава 6. Планета поэзии. От великого до малого (6 часов)    7

Урок 53(1). Древний и современный гимн    7

Урок 54(2). Отечественная война 1812 года в стихотворении М. Лермонтова «Бородино»    13

Урок 55(3). Отечественная война 1812 года в стихотворении М. Лермонтова «Бородино»    18

Урок 56(4). Автобиографический характер стихотворений В. Берестова «Прогулки с Чуковским», «Сиротская зима», «В эвакуации», «А как мы фронту помогали?», «Мир»    22

Урок 57(5). Поэзия и история (урок выразительного чтения стихотворений)    27

Урок 58(6). Наедине с книгой. Лирика военных лет    41

Глава 7. Мир драмы. Где искать автора? (14 часов)    46

Урок 59(1). Что такое пьеса (на примере феерии М. Метерлинка «Синяя Птица»)    46

Урок 60(2). Характеры героев и персонажей пьесы М. Метерлинка «Синяя Птица»    50

Урок 61(3). В «чужом» мире Страны Воспоминаний    55

Урок 62(4). В «чужом» мире Царицы Ночи    59

Урок 63(5). Постижение истинного смысла вещей. Еще один шаг к познанию идеи пьесы    62

Урок 64(6). В Царстве Будущего    67

Урок 65(7). Я работаю в театре    71

Урок 66(8). Прощание с Душами предметов. Образы Души Света, Кошки, Пса    75

Урок 67(9). Итог пьесы – обретение Истинного Зрения    78

Уроки 68–69 (10–11). Конкурс инсценировок    84

Урок 70(12). Поэтическое восприятие мира в стихотворении К. Бальмонта «Аромат солнца»    86

Урок 71(13). Мир природы глазами японского поэта Кобаяси Иссы    88

Урок 72(14). Наедине с книгой. Читаю пьесу С. Маршака «Двенадцать месяцев»    93


Глава 8. Вселенная прозы. Автор – и великий актер, и поэт (11 часов)    101

Уроки 73–74(1–2). Мир глазами трехлетнего ребенка (по рассказу А. П. Чехова «Гриша»)    101

Уроки 75–76(3–4). Мир детей и мир взрослых в рассказе А. П. Чехова «Белолобый».    107

Урок 77(5). Знакомьтесь – дневник, написанный собакой (С. Черный «Дневник фокса Микки»)    111

Урок 78(6). Знакомьтесь – дневник, написанный собакой (С. Черный «Дневник фокса Микки»)    116

Урок 79(7). Главный герой. Его характер    121

Урок 80(8). Главный герой. Его характер    124

Урок 81(9). Кульминация повести. Ее развязка    126

Урок 82(10). Наедине с книгой. Автор – актер    131

Урок 83(11). Сочинение-рассуждение «Мой любимый писатель    138

Глава 9. Поэт, природа и время (7 часов)    141

Урок 84(1). Необычный взгляд поэта на мир (по стихотворениям А. Вознесенского «Жадным взором василиска...», «Поставь в стакан замедленную астру...», «Выгнувши шею назад осторожно...»)    141

Урок 85(2). Человек и природа в стихотворениях Н. Асеева «Июнь», К. Некрасовой «Весна»    145

Урок 86(3). Природа, увиденная глазами поэта, художника (по стихотворению Н. Заболоцкого «Весна в лесу», по картинам О. Ренуара, К. Моне)    149

Урок 87(4). Поэт и природа (выразительное чтение стихотворений) (урок-устный журнал)    152

Уроки 88–89(5–6). Вечные ценности в стихотворении Ф. Тютчева «В небе тают облака...», в сказке С. Козлова «Если меня совсем нет»    164

Урок 90(7). Наедине с книгой А. Сент-Экзюпери «Маленький принц». Поэт, природа и время    168

Глава 10. Перекресток прозы, поэзии и драмы – человеческая душа (12 часов)    178

Урок 91(1). Сила мечты и любви (по рассказу А. Куприна «Слон»)    178

Урок 92(2). Сила мечты и любви (по рассказу А. Куприна «Слон» и стихотворению М. Карема «Ослик»)    181

Уроки 93–94(3–4). Строим воздушные замки (по стихотворениям А. Фета «Воздушный город», Б. Заходера «Воздушные замки»)    185

Урок 95(5). Открываем самый большой лошадиный секрет в стихотворении Ю. Мориц «Большой лошадиный секрет»    190

Урок 96(6). Красивый человек. Какой он? (Ф. Искандер «Рассказ о море»)    193

Урок 97(7). Проверочная работа за II полугодие    200

Урок 98(8). Анализ проверочной работы за II полугодие    216

Урок 99(9). Мир авторской сказки С. Козлова «Теплым тихим утром посреди зимы»    222

Урок 100(10). Сложный ответ на простой вопрос (В. Маяковский «А вы могли бы?»)    225

Урок 101(11). Наедине с книгой. К. Паустовский «Корзина с еловыми шишками»    230

Урок 102(12). Читательская конференция по страницам любимых книг (литературный праздник)    234

Литература    247

Товар размещен в разделах

QR-код страницы

Для партнеров

Зарабатывай
с учмагом

Добавить отзыв

Для добавления отзыва необходимо войти на сайт.
@mail.ru
@mail.ru
Задать вопрос