Азбука. 1 класс: поурочные планы по учебнику Н. М. Бетеньковой, В. Г. Горецкого, Д. С. Фонина

Снято с продажи
Код 85у
Издательство Учитель, 2008
Серия Начальная школа
ISBN 978-5-7057-0644-0
Страниц 219
УДК 371.214.1
Штрихкод 9785705706440
Размеры (Ш x В x Т) 140 x 215 x 9 (мм)
Вес 168 г
В пособии представлены поурочные планы, составленные по учебнику Бетеньковой Н. М., Горецкого В. Г., Фонина Д. С. Азбука: В 2 ч. Смоленск: Ассоциация XXI век, 2008 (программа "Гармония"), которые также могут быть использованы при работе по учебникам этих же авторов предыдущих лет.
Разработки уроков направлены на организацию продуктивного обучения детей чтению, оказание дидактической и методической помощи учителям начальных классов общеобразовательных учреждений в обучении современным приемам формирования у детей навыков читательской деятельности.
Пособие предназначено учителям начальных классов школ, лицеев, гимназий; может быть полезно студентам педагогических учебных заведений, слушателям ИПК, ФПК.

Подробное описание

ВВЕДЕНИЕ

«Азбука» является книгой для обучения чтению и развитию речи первоклассников.

Авторы программы «Гармония» рассматривают чтение и письмо как не зависящие друг от друга процессы, поэтому в поурочных планах по «Азбуке» не соблюдается полной синхронности уроков чтения и письма. Работа по чтению и письму ведется раздельно–параллельно, в результате чего письмо не сдерживает работу по чтению, а формирование навыков чтения несколько опережает формирование навыков письма.

Поурочные планы по «Азбуке» рассчитаны для пятидневной рабочей недели по 4 часа в неделю: итого 99 часов.

Обучение чтению предваряется раскрытием способа слияния звуков в прямом слоге в речи самими детьми, на основе наблюдения ими над своей артикуляцией в процессе произношения слога. Раскрытый способ слияния звуков в речи переносится затем с акта речи на акт чтения. При обучении первоначальному слоговому чтению активно используется, вслед за Д. Б. Элькониным, позиционный принцип чтения, чтение по подобию, прием слого- и словоизменения (МАЛ–МОЛ–МЫЛ–Мил и т. д.).

При чтении дети осваивают следующий порядок действий:

– найти гласные в слове и по ним определить границы между слогами;

– готовиться сразу к двум звукам и произносить слог одним толчком воздуха;

– слоги со стечением согласных произносить слитно, на одном дыхании, не «причитывая» отдельных букв;

– не делать остановок между слогами, постепенно сокращать паузы между ними, выделяя ударный слог силой голоса.

Поурочные планы дают возможность повторения, углубления и систематизации изученного на разном текстовом материале.

Содержание

Введение    3

Тематическое планирование    4

Урок 1. Мой первый школьный учебник «Азбука». Общее представление о речи    8

Урок 2. Предложение и слово    11

Урок 3. Звуки речи    14

Урок 4. Звуки речи    16

Урок 5. Гласные и согласные звуки    18

Урок 6. Согласные твердые и мягкие звуки    21

Урок 7. Согласные звонкие и глухие звуки    24

Урок 8. Слог    27

Урок 9. Ударение    29

Урок 10. Гласные звуки и буквы    32

Урок 11. Согласные звуки и буквы    34

Урок 12. Гласный звук [a], буквы А, а; Я, я    36

Урок 13. Чтение слов с буквами А, Я    39

Урок 14. Гласный звук [о], буквы О, о; Ё, ё    41

Урок 15. Чтение слов с буквами О, о; Ё, ё    44

Урок 16. Гласный звук [y], буквы У, у; Ю, ю    45

Урок 17. Чтение слов с изученными буквами    48

Урок 18. Гласный звук [э], буквы Э, э; Е, е    49

Урок 19. Чтение слов с изученными буквами    52

Урок 20. Гласные звуки [ы], [и]. Буквы И, и, ы    53

Урок 21. Чтение слов с буквами Ы, И    55

Урок 22. Звуки [м], [м’], буквы М, м. Звуки [л], [л’], буквы Л, л    57

Урок 23. Чтение слов с буквами М и Л    61

Урок 24. Звуки [н], [н’], буквы Н, н    63

Урок 25. Чтение слов с изученными буквами    66

Урок 26. Звуки [p], [p’], буквы Р, р    67

Урок 27. Чтение слов с буквой Р    70

Урок 28. Согласный звук [й’], буквы Й, й    72

Урок 29. Чтение слов с буквой Й    75

Урок 30. Звуки [x], [x’], буквы Х, х    76

Урок 31. Чтение слов с буквой Х    79

Урок 32. Звуки [c], [c’], буквы С, с. Звуки [з], [з’], буквы З, з    80

Урок 33. Чтение слов с изученными буквами    83

Урок 34. Звуки [к], [к'], [г], [г’], буквы К, к; Г, г    85

Урок 35. Чтение слов с буквами К, к; Г, г    87

Урок 36. Звуки [т], [т'], [д], [д’], буквы Т, т; Д, д    88

Урок 37. Чтение слов с буквами Т, Д    91

Урок 38. Звуки [в], [в'], [ф], [ф’], буквы В, в; Ф, ф    92

Урок 39. Чтение слов с буквами В, Ф    94

Урок 40. Звуки [п], [п'], [б], [б’], буквы П, п; Б, б    96

Урок 41. Чтение слов с изученными буквами    98

Урок 42. Звуки [ш], [ж], буквы Ш, ш; Ж, ж    100

Урок 43. Чтение слов с буквами Ш, Ж    102

Урок 44. Звук [ц], буква Ц, ц    104

Урок 45. Чтение слов с буквой Ц    106

Урок 46. Буква Ь – показатель мягкости согласных на конце и в середине слова    108

Урок 47. Чтение слов с Ь    111

Урок 48. Звуки [ч'], [щ’], буквы Ч, ч; Ш, щ    112

Урок 49. Чтение слов с буквами Ч, Щ    114

Урок 50. Буквы Я, Е, Ё, Ю – показатели мягкости предшествующего согласного и в слоге-слиянии    116

Урок 51. Чтение слов с буквами Я, Ю, Е, Ё    117

Урок 52. Буквы Е, Ё в слоге-слиянии в начале слова    119

Урок 53. Чтение слов с буквами Е, Ё    121

Урок 54. Буквы Ю, ю в слоге-слиянии в начале слова    122

Урок 55. Чтение слов с изученными буквами    124

Урок 56. Согласные звонкие [з], [з'], буквы З, з, согласные глухие [с], [с’], буквы С, с    126

Урок 57. Чтение слов с изученными буквами    129

Урок 58. Согласные звонкие звуки [г], [г'], буквы Г, г. Согласные глухие [к], [к’], буквы К, к    130

Урок 59. Чтение слов с изученными буквами    132

Урок 60. Согласные звонкие [д], [д'], буквы Д, д. Согласные глухие [т], [т’], буквы Т, т    134

Урок 61. Чтение слов с буквами Д, д; Т, т    136

Урок 62. Согласные звонкие [б], [б'], буквы Б, б. Согласные глухие [п], [п’], буквы П, п    137

Урок 63. Чтение слов с буквами Б, П    139

Урок 64. Согласные звонкие [в], [в'], буквы В, в. Согласные глухие [ф], [ф’], буквы Ф, ф    141

Урок 65. Чтение слов с буквами В, Ф    143

Урок 66. Согласный звонкий [ж],буквы Ж, ж. Согласный глухой [ш], буквы Ш, ш    146

Урок 67. Чтение слов с буквами Ж, Ш    148

Урок 68. Чтение слов с буквами Ж, Ш, Ц    150

Урок 69. Чтение слов с изученными буквами    153

Урок 70. Согласный глухой [ч'], буквы Ч, ч. Согласный глухой [щ’], буквы Щ, щ    155

Урок 71. Чтение слов с буквами Ч, Щ    157

Урок 72. Гласный звук [э], буквы Э, э    159

Урок 73. Чтение слов с буквой Э, э    162

Урок 74. Разделительные Ъ и Ь знаки    163

Урок 75. Чтение слов с Ъ и Ь знаками    166

Урок 76. Азбука и алфавит    167

Урок 77. Азбука мудрости. Русские пословицы и поговорки    169

Урок 78. Прибаутки и небылицы    170

Урок 79. «Про все на свете». «О самом главном»    171

Урок 80. «Возлюби ближнего». «Молитва». «Спасибо».    173

Урок 81. А. С. Пушкин. «Сказка о рыбаке и рыбке»    174

Урок 82. А. С. Пушкин. «Сказка о царе Салтане»    175

Урок 83. Л. Н. Толстой. Рассказы из «Азбуки»    177

Урок 84. Л. Н. Толстой. «Белка и волк». «Два товарища»    178

Урок 85. А. А. Блок. «Зайчик», «Ветхая избушка», «На лугу»    180

Урок 86. К. И. Чуковский. «Мойдодыр», «Из каких книг эти стихи?»    181

Урок 87. С. Я. Маршак. «Лебеденок», «Верблюд»,

«Декабрь»    182

Урок 88. С. Я. Маршак. «Волк и лиса», «Мяч»    184

Урок 89. Е. И. Чарушин. «Кто как живет»    185

Урок 90. Е. И. Чарушин. «Почему Тюпу прозвали Тюпой», «Кролик»    187

Урок 91. В. В. Бианки. «Лис и мышонок». «Купание медвежат». «Календарная страничка»    188

Урок 92. В. В. Бианки. «Сорока Галя»    190

Урок 93. Д. И. Хармс. «Бульдог и Таксик». «Очень-очень вкусный пирог»    191

Урок 94. Д. И. Хармс. «Веселый старичок», «Случай с лисой»    192

Урок 95. Матушка-весна всем людям красна    193

Урок 96. Наше Отечество    195

Урок 97. Игра-викторина «Из каких произведений эти строчки? Кто их написал?»    196

Урок 98. Повторение изученного    197

Урок 99. Задания и вопросы волшебницы Речи    200

Приложения    201

С этим товаром покупают

Товар размещен в разделах

QR-код страницы

Для партнеров

Зарабатывай
с учмагом

Добавить отзыв

Для добавления отзыва необходимо войти на сайт.
@mail.ru
@mail.ru
Задать вопрос