Литературное чтение. 2 класс: поурочные планы по учебнику О. В. Кубасовой. I полугодие

Есть на складе
90 руб.
-10%
81 руб.
Нашли дешевле? Снизим цену!
Подписаться на снижение цены
Код 85р/1
Авторы-составители Николаева С. В.
Издательство Учитель, 2007
Серия Начальная школа
ISBN 978-5-7057-0860-4
Страниц 264
УДК 371.214.1
Штрихкод 9785705708604
Размеры (Ш x В x Т) 138 x 213 x 11 (мм)
Вес 185 г
Настоящее пособие содержит подробные поурочные планы по обучению чтению во 2 классе четырехлетней начальной школы. Ориентировано на преподавателей, работающих по программе "Гармония", в соответствии с учебником: О. В. Кубасова. Любимые страницы. Смоленск: Ассоциация XXI век, 2005. Помимо развернутого плана урока пособие дополнительно содержит справочные материалы, информацию о вариантах тем и уроков для игрового и нестандартного изучения предмета.
Материал пособия также может быть использован учителями, работающими с любыми другими программами обучения чтению.

Подробное описание

предисловие

Предлагаемое пособие представляет собой подробные поурочные разработки по курсу «Литературное чтение» для 2 класса четырехлетней начальной школы и ориентировано, прежде всего, на работу с учебником для 2 класса по литературному чтению «Любимые страницы», в двух частях (Смоленск: Ассоциация XXI век, 2005) [1] *.

Перед автором данного пособия стояла задача максимального облегчения как подготовки учителя к уроку, так и работы на уроке. Учитель сможет найти здесь все, что необходимо ему для подготовки к урокам: подробные поурочные разработки, методические рекомендации, проверочные задания, литературный материал (стихотворения, песни, рассказы, загадки), кроссворды и др. Дополнительно даются сведения по теории литературы и предлагаются памятки, предназначенные для учащихся,  по работе над произведениями различных жанров, по работе с книгой и выработке навыков грамотного читателя; приводятся краткие биографии детских писателей и поэтов.

Формы проведения уроков различны: уроки-сказки, уроки-игры, викторины. Учитель может заимствовать полностью предлагаемые сценарии уроков либо использовать их частично, выстраивая в собственный план урока.

Пособие носит автономный характер: его одного достаточно для квалифицированной подготовки учителя к занятию, однако оно может использоваться и в сочетании с другими учебно-методическими пособиями.

Надеемся, что настоящее пособие не обманет ваших ожиданий и действительно поможет вам сделать уроки интересными и запоминающимися для детей.


* См.: Литература, с. 261.

Содержание

Предисловие    3

Примерное тематическое планирование    4

Концептуальные положения курса «Литературное чтение»    7

Содержание программы «Литературное чтение. 2 класс»    8

Особенности урока и предмета «Литературное чтение» в начальной школе    12

I ЧЕТВЕРТЬ

Вводная часть    17

Урок 1. Школа и школьная жизнь. М. Бородицкая «Первое сентября»  (урок-путешествие)     17

Раздел  I. Учимся читать: Читая – думаем     22

Урок 2. Стихи о детях. В. Берестов «Читалочка» (урок-литературный праздник, посвященный творчеству В. Д. Берестова)     22

Урок 3. К. д. Ушинский «Наше отечество». Патриотизм и выразительность в произведении    30

Урок 4. Стихи о родине. в. орлов «родное», Г. Ладонщиков «Скворец на чужбине», П. Воронько «Лучше нет родного края», О. Дриз «Загадка»    35

Урок 5. Юмористические стихотворения Б. Заходера, Р. Сефа, М. Юдалевича    38

Урок 6. Игра словами и со словами. Произведения русских писателей В. Левина «Чудеса в авоське», С. Иванова    43

Урок 7. Играем в рифмы. А. Шибаев «Кто слово найдет?»    48

Урок 8. Стихи о дружбе и взаимовыручке. В. Берестов «Если хочешь пить», «Гололедица»    53

Урок 9. Хитрец и глупец в сказках о животных. Авторская сказка Б. Заходера «Как волк песни пел»    57

Урок 10. Персонажи «Сказки о том, как зайцы испугали Серого волка» С. Прокофьевой    63

Урок 11. Сноски. В. Зотов «За двумя зайцами»    65

Урок 12. Отношения человека и животных. Э. Шим «Жук на ниточке»    68

Урок 13. Рассказ писателя-натуралиста Э. Шима «Очень вредная крапива»    70

Урок 14. Поучение через осуждение поступка. Быль. Л. Толстой «Косточка»    74

Урок 15. Положительные и отрицательные качества человека в произведении С. Прокофьевой «Когда можно плакать?»    77

Урок 16. Сказки-миниатюры: В. Сухомлинский «Пусть будут и соловей и жук», С. Козлов «В сладком морковном лесу»    81

Урок 17. Персонажи рассказа В. Осеевой «Сторож». характеристика героя    85

Урок 18. Ирония в произведениях В. Осеевой  «Кто наказал его?», А. Барто «Рыцари»    89

Урок 19.  Хорошее и плохое в поступках детей в произведениях В. Осеевой «плохо». Д. Хармс «Удивительная кошка». Словесное рисование    99

Урок 20. Русская народная сказка «Лиса и журавль» (урок-сказка, инсценирование)    103

Урок 21. Индийская сказка «Ссора птиц». Персонажи сказки    107

Урок 22. Настроение в стихах В. Берестова и Э. Мошковской    109

Урок 23. Русская народная сказка «Самое дорогое». Бытовые сказки    113

Урок 24. Авторская сказка С. Баруздина «Кузнец». отражение в сказке народного быта    118

Урок 25. Сатира и юмор в стихах Б. Заходера    122

Урок 26. Русская народная сказка «Два мороза». Персонажи, прием противопоставления    125

Урок 27. Инсценирование сказки «Два Мороза»    129

Урок 28. Урок-обобщение по разделу «Учимся читать: Читая – думаем»    133

Раздел  II. Учимся читать: Читаем правильно    138

Урок 29. В. Бардадым «Мы читаем!», В. Гусев «Вот так кот!», Н. Бурсов «Кот и крот»    138

Урок 30. Сказка зарубежного писателя Д. Биссета «Орел и овечка»    141

Урок 31. Читаем правильно: В. Драгунский «Заколдованная буква»    143

Урок 32. Рассказы о детях. В. Драгунский «Когда я был маленький»    147

Урок 33. Старые сказки на новый лад. Произведение В. Драгунского «Не пиф, не паф!»    149

Урок 34. Н. Носов «Находчивость». Радиоспектакль    152

Урок 35. Рассказ о детской мечте. Д. Родари «Машинка для приготовления уроков»    156

Урок 36. Расхождение слова и дела как средство создания комизма в произведении «Муравей» (перевод Б. Заходера)    160

II ЧЕТВЕРТЬ

Раздел  III. Учимся читать: Читаем быстро     164

Урок 37. Устное народное творчество. Скороговорки. Правила заучивания скороговорок    164

Урок 38. Скороговорка авторская и народная. И. Мазнин «Шла лисица»    167

Урок 39. Авторские скороговорки. Е. Благинина, М. Бородицкая    172

Урок 40. Читаем быстро: Р. Сеф «Бесконечные стихи», Э. Мошковская «Болельщик». Лирический герой стихотворения    177

Урок 41. Читаем быстро: Персонажи рассказа Ю. Ермолаева «Угодили»    180

Урок 42. Радиоспектакль по рассказу В. Осеевой «Просто старушка». Жизнь дана на добрые дела    183

Урок 43. Комическое в рассказе В. Голявкина «Как я под партой сидел»    186

Урок 44. Читаем быстро: В. Голявкин «Про то, для кого Вовка учится». Персонажи рассказа, их отношение к школе    189

Урок 45. Сказки народов мира. Дагестанская сказка «Храбрый мальчик»    192

Урок 46. Урок-обобщение по разделу «Учимся читать: читаем быстро»    196

Раздел  IV. Читаем выразительно    201

Урок 47. Настроение в произведениях А. Прокофьева «Как на горке, на горе», А. Фета «Чудная картина»    201

Урок 48. Сказка об игрушках С. Воронина «Храбрый клоун»    205

Урок 49. Чтение по ролям: С. Маршак «Жадина», О. Григорьев «Яма», Э. Успенский «Все в порядке»    208

Урок 50. Положительный пример в произведениях В. Осеевой «Три товарища» и Н. Матвеевой «Девочка и пластилин»    216

Урок 51. Формирование нравственного понятия о добром деле в рассказе Ю. Ермолаева «Два пирожных»    218

Урок 52. Читаем выразительно: Э. Мошковская «Обида»    221

Урок 53. Выразительное чтение произведений Э. Мошковской «Трудный путь», Е. Благининой «Посидим в тишине»    224

Урок 54. Элементы анализа произведения И. Дика «Красные яблоки»    227

Урок 55. Радиоспектакль по рассказу И. Дика «Красные яблоки»    231

Урок 56. Чувства добрые и нежные в произведениях А. Барто и С. Козлова    233

Урок 57. Разнообразные и яркие образы животных в произведениях и. пивоваровой «Про сверчка, мышь и паучка»    236

Урок 58. Басни К. Д. ушинского «Гусь и журавль», «Кто дерет нос кверху»    239

Урок 59. Инсценирование стихотворения  Н. Юсупова «Серый волк»    242

Урок 60. От чего зависит смысл сказанного. Д. Родари «Рыбы», Б. Заходер «Кискино горе»    245

Урок 61. Читаем выразительно: Э. Мошковская «Говорящая кошка», А. Фройденберг «Великан и мышь»    248

Урок 62. Д. Биссет «Про тигренка бинки, у которого исчезли полоски»    252

Урок 63. Разнообразные и яркие образы растений в произведении К. Д. Ушинского «Спор деревьев»    254

Урок 64. «Как правильно читать, знаем мы на “пять”!» (урок-праздник)    257

Литература    261

Товар размещен в разделах

QR-код страницы

Для партнеров

Зарабатывай
с учмагом

Добавить отзыв

Для добавления отзыва необходимо войти на сайт.
@mail.ru
@mail.ru
Задать вопрос