- Логические тетради для взрослых New
- Патриотическое воспитание New
- Подарок современным родителям и детям
- Книги на армянском языке и об Армении
- Книги на казахском языке
- Преподавателям
- Администрации
- Психологам и логопедам
-
Педагогам ДОО
- Акции
- Воспитателю ДОО
- Динамика развития ребенка. Диагностический пакет образовательной области
- ДОО компенсирующего вида
- Игровая деятельность в ДОО
- Информационно-деловое оснащение ДОО
- Инструктору физвоспитания в ДОО
- Карточное планирование в ДОО
- Методическая работа в ДОО
- Музыкальному руководителю ДОО
- Образовательное пространство ДОО
- Паспарту
- Патриотическое воспитание New
- Развитие дошкольника
- Система воспитательной работы в ДОО
- Учащимся и абитуриентам
- Студентам
- Родителям
- Учебники
- Пособия на CD/DVD
- Версии для скачивания
-
Детский мир
- Эксклюзивные товары
- Ребенок и семья
- Детская комната
- Одежда
- Косметика и аксессуары
- Прогулки и путешествия
- Игры и игрушки
- Детское творчество
- Обучение и развитие
- Ребенок и детский сад
- Ребенок и школа
- Литература для детей и подростков
- Канцелярские товары
- Детский праздник
- Подарочные наборы
- Музыка, кино, мультфильмы
- Журналы и бланки
-
Мир занятий, увлечений
- Художественная литература
- Романы. Детективы
- Религия
- Здоровье
- Дом, семья
- Хранение вещей
- Товары в дорогу
- Сад, огород
- Книги о животных
- Саморазвитие
- Необъяснимые явления
- Выдающиеся личности
- Путешествия, путеводители
- Кодексы. Законы. Правила
- Музыка
- Кино, мультфильмы
- Наклейки, украшения предметов интерьера
- Светоотражатели (световозвращатели)
-
Подарочная продукция
- Аксессуары и сувениры
- Ароматизаторы
- Вазы
- Генеалогическая книга рода
- Канцелярские подарочные наборы
- Картины
- Книга пожеланий
- Медальницы
- Открытки
- Подарки для кухни
- Подарочные сертификаты
- Светильники, свечи, подсвечники
- Товары для оформления и проведения праздника
- Уход за телом
- Фотоальбомы, фоторамки
- Цветы искусственные, фигурки на палочке
- Часы
-
Наглядно-дидактический материал
-
Наглядно-тематический уголок в ДОО
- Конструирование из строительных материалов
- Рисование, лепка, аппликация, поделки
- Календарь природы
- Культурно-гигиенические и трудовые навыки
- Сенсорное развитие
- Игры с разрезными картами
- Сюжетно-ролевая игра: моделирование игрового опыта
- Театрализованная деятельность. Иллюстрации к сказкам
- Игры со звуками
- Развивающие карты
- Лэпбук. Интерактивная игровая папка
- Родительский уголок в ДОО
- Наглядный материал в школе
- Тематические карточки
- Картотека предметных картинок
- Плакаты
- Информационные стенды New
- Обучающие открытки
- Тематические вырубные декорации
- Вырубные рамки для оформления
-
Наглядно-тематический уголок в ДОО
- Переподготовка. Курсы. Вебинары
- Электронные продукты
- Подарочные сертификаты New
- Серии. Авторы. Производители
- Канцелярские товары. Школьные принадлежности
- Журнально-бланочная продукция
- Грамоты, дипломы
- Наши видео-презентации
- УчМаг
-
Методические пособия (Преподавателям)
- Логические тетради для взрослых
- Патриотическое воспитание
- Подарок современным родителям и детям
- Книги на армянском языке и об Армении
- Книги на казахском языке
- КанцМаг
- ЕГЭ, ОГЭ, ВПР
- Хоккейная лига. КХЛ
- Акции!
- Администрации
- Психологам и логопедам
- Педагогам ДОО
- Учащимся и абитуриентам
- Студентам
- Родителям
- Учебники
- Пособия на CD/DVD
- Версии для скачивания
- Детский мир
- Мир занятий, увлечений
- Подарочная продукция
- Наглядно-дидактический материал
- Переподготовка. Курсы. Вебинары
- Электронные продукты
- Подарочные сертификаты
- Начальная школа
- Предметы
Литературное чтение. 1-2 классы. Активизация познавательной деятельности на основе программных произведений: игры, разноуровневые туры
- Отзывы
-
Поделиться
ВконтактеОдноклассники
Код | 1274п |
Авторы-составители | Крымская И.В. |
Издательство | Учитель, 2023 |
Серия | В помощь преподавателю начальной школы |
ISBN | 978-5-7057-5070-2 |
Страниц | 115 |
УДК | 372.016:82*01/02 |
Штрихкод | 9785705750702 |
Размеры (Ш x В x Т) | 140 x 200 x 5 (мм) |
Обложка | припрессовка глянцевой плёнкой |
Переплёт | мягкая, склейка |
Вес | 82 г |
Викторины, литературные игры и разноуровневые туры позволят учителю превратить уроки литературного чтения, развития речи в сказочные путешествия, организовать тематические конкурсы, занять детей в группе продленного дня. Родители смогут использовать эти материалы для организации и проведения семейных, домашних игровых вечеров, праздников.
Предназначено учителям, классным руководителям, воспитателям ГПД, организаторам внеклассной работы, библиотекарям, вожатым образовательных организаций, рекомендовано учащимся, родителям.
Подробное описание
В пособии предложены викторины для обучающихся 1–2 классов, разработанные в соответствии с ФГОС НОО. Задания проверяют предметные и метапредметные результаты обученности в таких областях, как формирование читательской самостоятельности, навык чтения, работа с текстом и т. д. Материалом для составления викторин послужили литературные произведения, ориентированные на работу по литературному чтению по образовательной системе УМК «Школа России» и рекомендуемые для внеклассного чтения в начальной школе по другим учебным программам.
Викторина – один из видов деятельности в урочной и внеурочной работе, который активизирует познавательную деятельность учащихся, развивает память, внимание, наблюдательность, приносит радость. Литературные викторины позволяют в соревновательной форме привлечь ребенка к общению с книгой, заставляют его читать книгу вдумчиво, обращая внимание на мелочи, на детали. Развлекательная форма этих заданий мотивирует детей не только на результат – хорошую отметку, но и на выработку привычки внимательного чтения, а также способствует развитию у школьников устойчивого и осознанного интереса к чтению художественной литературы, совершенствованию навыка чтения. Эта форма работы направлена на выработку личностных, познавательных, коммуникативных УУД у младших школьников. Не все дети любят обсуждать прочитанное. Многие ограничиваются односложными ответами: «Понравилось» или «Книжка не очень интересная». Викторины из этой книги могут стать занимательным видом закрепления и обсуждения прочитанного, способствуют тренировке памяти, внимательности ребёнка, развивают его фантазию и любовь к чтению.
Правила игры. На проведение викторин требуется не более 10–15 минут. Педагог приглашает к участию команду, состоящую из 1–4 учеников, которым необходимо пройти 3 тура игры, ответить на простые, сложные и очень сложные вопросы и суперигру. На доске расположены три зелёных кружка (с обратной стороны они красные), которые символизируют количество «жизней». Ученики могут воспользоваться тремя подсказками: 1) помощь одноклассников; 2) помощь учителя; 3) право на ошибку. После использования трёх подсказок и трёх «жизней» игра с данной группой обучающихся заканчивается и выбирается следующая команда ребят, которые действуют по той же схеме. Педагог может заготовить специальные знаки – горбунки – для оценивания команд. Горбунки трёх видов: 2 горбунка выдаются за правильные ответы на простые вопросы в первом туре; 10 горбунков – во втором туре за ответы на сложные вопросы и 20 горбунков – в третьем туре за ответы на очень сложные вопросы. За неверный ответ учащиеся горбунки не получают, и в это время «сгорает» жизнь.
Подытожить работу группы можно по-разному, по усмотрению учителя. Группу, прошедшей лишь 1-й тур, можно оценивать «удовлетворительно»; прошедшей 2-й тур – «хорошо» и 3-й тур – «отлично». За выигрыш в суперигре можно наградить группу учащихся дипломом, медалью. Победителем признаётся та группа учащихся, которая набрала больше всего горбунков в сумме их стоимости. Такая работа хорошо стимулирует учебную деятельность учащихся, школьники ответственно и старательно готовятся к домашним заданиям, родителям не приходится заставлять читать детей. Никто из ребят не хочет подвести свою группу, в которую он может попасть при проверке учителем домашнего задания или самостоятельного чтения.
Викторины и конкурсы могут быть использованы учителями начальных классов, преподавателями литературы, библиотекарями, организаторами внеклассной деятельности в образовательных организациях в проведении школьных праздников, конкурсов, турниров знатоков и любителей художественного слова, а также родителями при проведении домашних, семейных праздников, помогут весело и с пользой провести время.
Викторины можно ввести в курс внеурочной деятельности в цикле «Художественно-эстетическое направление» для более глубокого знакомства младших школьников с классической детской литературой.
Автор-составитель пособия надеется, что литературные викторины помогут коллегам сделать жизнь младших школьников более радостной, красивой, обогатить их художественными впечатлениями, а в целом – решить одно из важных звеньев в общей цепи художественно-эстетического развития.
Содержание
Введение 3
1 класс 5
Валентин Катаев «Дудочка и кувшинчик» 5
Валентин Катаев «Цветик-семицветик» 8
Валентина Осеева «Добрая хозяюшка» 11
Евгений Чарушин «Никита-охотник» 12
Ирина Токмакова «Аля, Кляксич и буква “А”» 14
Николай Носов «Бабушка Дина» 17
Николай Носов «Заплатка» 21
Николай Носов «Приключения Незнайки и его друзей» 22
Сусанна Михайловна Георгиевская «Галина мама» 24
Самуил Маршак «Почта» 26
Сергей Сахарнов «Самый лучший пароход» 28
Сергей Сахарнов «Два радиста» 29
Шарль Перро «Красная Шапочка» 30
Эдуард Успенский «Крокодил Гена и его друзья» 32
Юрий Дмитриев «Маленькие сказки про Мушонка и других лесных малышей» 34
2 класс 37
Александр Курляндский «Ну, погоди!» 37
Астрид Линдгрен «Малыш и Карлсон, который живёт на крыше» 39
Алан Милн (пер. Б. Заходера) «Винни-Пух и все-все-все» 42
Анатолий Митяев «Землянка» 43
А. С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке» 44
Алексей Толстой «Золотой ключик, или приключения Буратино» 47
Г.-Х. Андерсен «Дикие лебеди» 53
Г.-Х. Андерсен «Огниво» 56
Сказка Г.-Х. Андерсена «Оле-Лукойе» 59
Астрид Линдгрен «Малыш и Карлсон» 61
братья Гримм «Золотой гусь» 64
«Богатырь Назнай» (дагестанская сказка) 65
Виталий Губарев «Трое на острове» 69
Валерий Владимирович Медведев «Как Воробьёнок придумал голосами меняться и что из этого вышло» 71
Корней Чуковский «Айболит» 73
Корней Чуковский «Бармалей» 75
Корней Чуковский «Мойдодыр» 77
Корней Чуковский «Тараканище» 79
Корней Чуковский «Чудо-дерево» 82
«Как братец Кролик заставил братца Лиса, братца Волка и братца Медведя ловить луну» (американская народная сказка) 83
«Мальчик Золотой хохолок и девочка Золотая коса» (литовская сказка) 86
Морис Метерлинк «Синяя Птица» 88
«Мудрая дева» (русская народная сказка) 91
«Мудрый старик» (татарская сказка) 94
Николай Носов «Затейники» 96
Николай Носов «Приключения Незнайки и его друзей» 97
«Напуганные медведь и волки» (русская народная сказка) 101
«Гуси-лебеди» (русская народная сказка) 104
Евгений Шварц «Рассеянный волшебник» 106
Эдуард Успенский «Крокодил Гена и его друзья» 109
Эдуард Успенский «Чебурашка» 112
Рекомендуем
показать похожие товарыС этим товаром покупают
Товар размещен в разделах
- Преподавателям
- Начальная школа
- Предметы
QR-код страницы
Для партнеров
с учмагом