В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья. Комментарии специалиста к СанПиН. Презентации и шаблоны документов в мультимедийном приложении

  • Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья. Комментарии — интернет-магазин УчМаг
-10%
197 руб.
177,30 руб.
Нашли дешевле? Снизим цену! Подписаться на снижение цены Заказать
Есть на складе Заказать в ближайшем магазине
Отзывы В избранное
Код: 5334
Авторы-составители: Куклева Н. Н.
Издательство: Учитель, 2019
ISBN: 978-5-7057-5057-3
Страниц: 46
УДК: 376
Штрихкод: 9785705750573
Размеры (Ш x В x Т): 140 x 195 x 2 (мм)
Обложка: припрессовка глянц. плёнкой
Переплёт: мягкая, скрепка
Вес: 56 г
Предлагается комплект (книга + диск), включающий информационно-мето-дический сборник и мультимедийное приложение с презентацией и шаблонами документов, содержащий разъяснения и рекомендации для выполнения требований к условиям
и организации обучения и воспитания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в соответствии с ФГОС, составленный на основе действующих санитарно-эпидемиологических правил и нормативов.
Представленный комплект поможет управленцам и медицинским работникам подготовить сценарий педагогического совета или административно-инструктивное мероприятие коллегиального органа управления в школе, совещания, семинара; проанализировать представленные нормативные документы и построить работу
на их основе. Компетентные комментарии специалиста позволят администрации квалифицированно подготовиться к проверке инспекционных органов.
Комплект предназначен руководителям и педагогам организаций, осуществляющих образовательную деятельность обучающихся с ОВЗ, специалистам органов управления образованием.

Подробное описание

Введение

Право на образование определено Конституцией Российской Федерации (ч. 1 ст. 43) и закреплено в Федеральном законе «Об образовании в Российской Федерации» как право обучающихся на условия для обучения с учетом особенностей их психофизического развития и состояния здоровья, в том числе право на получение социально-педагогической и психологической помощи, бесплатной психолого-медико-педагогической коррекции (п. 2 ч. 1 ст. 34 Закона). Для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья статьей 79 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» в качестве требований к организации их обучения дополнительно предусмотрены следующие:

• содержание образования и условия организации обучения и воспитания обучающихся с ОВЗ определяются адаптированной образовательной программой, а для инвалидов – еще и их индивидуальной программой реабилитации (ч. 1);

• общее образование обучающихся с ОВЗ осуществляется по адаптированным основным общеобразовательным программам (далее – АООП) в организациях, осуществляющих образовательную деятельность (далее – ОООД), при обязательном создании этими организациями специальных условий для получения образования такими обучающимися (ч. 2);

• образование обучающихся с ОВЗ может быть организовано как в отдельных ОООД, классах, группах, так и совместно с другими обучающимися (ч. 4).

Деятельность образовательных организаций, реализующих общеобразовательные программы, адаптированные для детей с ограниченными возможностями, регламентируется соответствующими законами и нормативными актами, направленными на поддержание качества подготовки обучающихся, а также охрану их здоровья и обеспечение комфортных условий обучения.

Одним из таких нормативных актов являются санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (СанПиН 2.4.2.3286-15). Новый нормативный документ утвержден Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 10.06.2015 № 26 и вступил в силу с 1 сентября 2016 года.

Настоящие санитарные правила устанавливают требования:

• к условиям размещения ОООД для обучающихся с ОВЗ;

оборудованию и содержанию территории таких организаций;

зданию и оборудованию помещений;

• воздушно-тепловому режиму;

• естественному и искусственному освещению;

• водоснабжению и канализации;

• организации образовательной деятельности и режиму дня;

• условиям проживания обучающихся с ОВЗ в ОООД;

• организации питания;

• организации медицинского обслуживания обучающихся с ОВЗ;

• санитарному состоянию и содержанию помещений;

• прохождению профилактических медицинских осмотров;

• гигиеническому воспитанию и обучению;

• личной гигиене персонала.

Важно отметить, что действие этих правил распространяется не только на проектируемые, строящиеся и реконструируемые, но и на действующие организации, осуществляющие образовательную деятельность, в которых обучаются дети с ограниченными возможностями здоровья, независимо от типа ОООД, ее организационно-правовой формы и формы собственности (п. 1.3 на-стоящих правил). Санитарные правила являются обязательными для исполнения всеми гражданами, юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, деятельность которых связана с проектированием, строительством, реконструкцией и эксплуатацией организаций для обучающихся с ОВЗ. Кроме того, новый СанПиН рекомендует при создании детских садов для детей с ОВЗ предусматривать организацию единого образовательного комплекса (детский сад – школа) на одной территории с размещением каждого типа образовательной организации в отдельном здании.

Данный документ содержит нововведения в организацию работы общеобразовательных организаций. Представлены новые нормативы по подбору мебели по росту ребенка, рекомендации по выбору места в классе для детей, часто болеющих ОРЗ или с ослабленным зрением. Кроме того, в документе имеются подробные указания, как организовать освещение для школьника в целях предотвращения заболеваний глаз. Также СанПиН указывает допустимые нормы учебной нагрузки в течение школьной недели, предлагает оптимальные режимы дня по возрастным группам, дает рекомендации по комплектованию классов (групп) для обучающихся с ОВЗ в условиях инклюзии.

Комментарии к новому СанПиН 2.4.2.3286-15 коснулись всех глав, которые входят в нормативный документ.

Комментарии в сборнике выстроены согласно главам СанПиН 2.4.2.3286-15. В каждой главе курсивом отмечены параграфы и их содержание, на которые необходимо обратить внимание специалистам в области общего образования.

Содержание

Введение    3

??????????? ??????????? ? ????? ?????????-????????????ческим требованиям к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья    6

Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.2.3286-15    6

Глава II «Требования к размещению организации для обучающихся с ОВЗ»    7

Глава III «Требования к оборудованию и содержанию территории»    7

Глава IV «Требования к зданию и оборудованию помещений»    8

Глава V «Требования к воздушно-тепловому режиму»    12

Глава VI «Требования к естественному, искусственному освещению и инсоляции»    13

Глава VII «Требования к водоснабжению и канализации»    14

Глава VIII «Требования к организации образовательной деятельности и режиму дня»    15

Глава IX «Требования к организации питания и питьевого режима»    19

Глава X «Санитарно-эпидемиологические требования при организации медицинского обслуживания обучающихся с ОВЗ»    20

Глава XI «Требования к санитарному состоянию и содержанию помещений организации для обучающихся с ОВЗ»    21

Глава XII «Требования к прохождению профилактических медицинских осмотров, гигиенического воспитания и обучения, личной гигиене работников организации для обучающихся с ОВЗ»    25

Глава XIII «Требования к соблюдению санитарных правил»    26

Приложение 1 к СанПиН 2.4.2.3286-15    27

Приложение 2 к СанПиН 2.4.2.3286-15    28

Приложение 3 к СанПиН 2.4.2.3286-15    31

Приложение 1 к СанПиН 2.4.5.2409-08    36

Приложение 7 к СанПиН 2.4.5.2409-08    39

Приложение 9 к СанПиН 2.4.5.2409-08    41


СОДЕРЖАНИЕ МУЛЬТИМЕДИЙНОГО ПРИЛОЖЕНИЯ

1. Комментарии к СанПиН 2.4.2.3286-15.

2. Информационное сопровождение.

С этим товаром покупают

Товар размещен в разделах

QR-code

Скрыть

Для партнеров

Скрыть
Коммерческое предложение
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее мышкой и нажмите:
Ctrl + Enter

Добавить отзыв

Для добавления отзыва необходимо войти на сайт.
Вход Регистрация
Поиск: по сайту | по коду товара | расширенный
Для выгрузки прайса в формате YML Вам необходимо стать партнером УчМага.
Ознакомиться с условиями участия в партнерской программе
@mail.ru
@mail.ru
Задать вопрос