Психологическая работа в школе. Вып. 2. Компакт-диск для компьютера: Занятия. Тренинги. Разработки уроков.

Снято с продажи
Код С-146
Авторы-составители Вершинина О. А., Рудякова О. Н., Шваб Е. Д. и др.
Издательство Учитель, 2013
Серия В помощь школьному психологу
Демо-версия cкачать
Штрихкод 4607128441461
Размеры (Ш x В x Т) 141 x 125 x 10 (мм)
Вес 72 г
Компакт-диск "Психологическая работа в школе. Выпуск 2" содержит теоретические и диагностические материалы по различным аспектам психологического сопровождения образовательного процесса в условиях современной школы. На диске представлен материал из опыта работы школьного педагога-психолога с описанием форм и методов деятельности с учащимися, способствующих развитию личности, формированию ее эмоциональной стабильности и эффективных коммуникативных умений.
Предназначено психологам, преподавателям, классным руководителям, работникам социальной службы образовательных учреждений, родителям школьников; может быть полезно студентам высших и средних педагогических учебных заведений.

Подробное описание

Компакт-диск «Психологическая работа в школе. Выпуск 2» серии «В помощь школьному психологу» содержит теоретические и диагностические материалы по различным аспектам психологического сопровождения образовательного процесса в условиях современной школы. На диске представлен материал из опыта работы школьного педагога-психолога с описанием форм и методов деятельности с учащимися, способствующих развитию личности, формированию ее эмоциональной стабильности и эффективных коммуникативных умений.

Материалы диска структурированы по разделам:

  • «Развивающие занятия»,
  • «Психологическая поддержка»,
  • «Работа со старшеклассниками»,
  • «Психологический комфорт»,
  • «Тренинги»,
  • «Из опыта работы».


Раздел «Развивающие занятия» знакомит читателя с опытом работы школьного педагога-психолога по профилактике дезадаптации младших школьников. Предлагаемые программы и разработки занятий по профилактике школьной тревожности, развитию и коррекции познавательной, эмоциональной и коммуникативной сфер личности, помогут специалистам в организации коррекционно-развивающей работы по оказанию психологической поддержки младшим школьникам.

В разделе «Психологическая поддержка» представлены программы психокоррекционной помощи для детей разного возраста, реализуемые школьными психологами вместе с администрацией, педагогами, воспитателями, родителями.

Все разнообразие развивающих занятий, тренингов, игр, упражнений направлено на повышение самооценки школьников и приобретение ими жизненно важных навыков. Программа «Подросток и его психосоциальная компетентность» предназначена для реализации в 9–10-х классах через социально-психологический тренинг. Так как в группе моделируется система взаимоотношений и взаимосвязей, характерная для реальной жизни, это дает участникам возможность увидеть и проанализировать в безопасных условиях психологические закономерности общения и поведения, неочевидные в житейских ситуациях. В целом программа может быть рекомендована как курс по выбору в рамках дополнительного образования в общеобразовательных учреждениях любого типа или элективный курс в рамках предпрофильной подготовки обучающихся.

Раздел «Работа со старшеклассниками» содержит разработки интегрированных уроков, которые направлены на развитие самосознания старшеклассников. Школьному психологу будет интересен опыт активного включения в учебный процесс во взаимодействии с учителями-предметниками (обществознания, литературы, МХК и биологии) в рамках учебного расписания и школьных программ. Предлагаемые интерактивные игры и методы помогут научить школьников рассматривать одни и те же явления и проблемы в разных ситуациях и системах.

В разделе «Психологический комфорт» представлены материалы, которые могут быть полезны при организации работы, направленной на создание комфортной психологической атмосферы. Вниманию читателя предложены возможные формы работы в этом направлении, разработки развивающих занятий, классных часов, психологических тренингов для учащихся самых разных возрастов. Заинтересованность педагогов в создании теплой атмосферы в школьном доме является одной из составляющих успеха работы психолога.

Развивающие групповые занятия, предлагаемые в данном разделе, могут стать хорошим стимулом включения неиспользованных психических резервов ученика, дополнительным толчком к личностному развитию. Упражнения помогут учащимся по-новому взглянуть на многие волнующие их проблемы: как снимать стрессы, правильно расслабляться, регулировать свое состояние, овладеть простыми способами развития внимания, воображения, рефлексии, логического мышления.

В разделе также представлены сценарии игр для педагогов, разработки семинаров, на которых каждый учитель может открыть для себя что-то новое.

Раздел «Тренинги» содержит варианты разминок при проведении тренингов.

Работа в режиме тренинга – это совместная деятельность обучающихся и тренера, и, следовательно, между ними необходим контакт, взаимопонимание. Разминка в тренинге – это многофункциональное психогимнастическое упражнение, каждая функция которого способствует успешному проведению тренинга. Активные двигательные разминки, энергизаторы, активаторы, варианты которых представлены на диске, способствуют групповой динамике, сплоченности группы, а также снимают напряжение, позволяют участникам раскрепоститься, дают возможность переключиться с одной темы на другую, не уставать, поддерживать хорошее рабочее состояние в течение всего дня и сделать тренинг интересным занятием, а не нудной учебой.

Обращение педагога при проведении психологических тренингов к притчам, байкам, представленным в данном разделе диска, поможет достаточно быстро наладить «мосты» внутри группы, между каждым из обучаемых и тренером, между тренером и группой как единым целым.

Раздел содержит материалы для проведения психологических практикумов по темам, касающимся темперамента человека, его характера, соотношения понятий «индивид», «личность», «индивидуальность». Предлагаются в качестве примеров варианты программ тренингов для подростков (например, «Уверенность», «Жизненные трудности человека. На пороге взросления», «Мой внутренний мир», «Тренинг активизации внутренних ресурсов» и многие другие).

В разделе «Из опыта работы» представлен материал из опыта работы школьного педагога-психолога с описанием форм и методов деятельности с учащимися, способствующих развитию личности, формированию ее эмоциональной стабильности и эффективных коммуникативных умений. Это разработки коррекционно-развивающих занятий по программе адаптации учащихся к школьной образовательной практике, по программе «Я в мире профессий» (в рамках предпрофильной подготовки), тесты, упражнения, игры, тренинги, диагностические методики и опросники.

Предлагаемый материал поможет педагогам обеспечить успешную социализацию учащихся, справиться со многими проблемами – саморегуляции, организованности, коммуникативности, профессионального выбора.

Данное электронное пособие предназначено психологам, преподавателям, классным руководителям, работникам социальной службы образовательных учреждений, родителям школьников. Может быть полезно студентам высших и средних педагогических учебных заведений.

Электронный вариант пособия позволяет более интенсивно и эффективно работать с представленными материалами, учитывая все преимущества компьютера (возможность редактирования, комбинирования, поиска, печати и т. п.).


Литература


1. Психологическая профилактика и коррекционно-развивающие занятия (из опыта работы) / авт.-сост. Е. Д. Шваб. – Изд. 2-е. – Волгоград : Учитель, 2011. – 167 с.

2. Психологическая поддержка учащихся : развивающие занятия, игры, тренинги и упражнения / авт.-сост. Е. Д. Шваб, Н. П. Пудикова. – Волгоград : Учитель, 2009. – 90 с.

3. Психологический комфорт в школе : как его достичь : акции, тренинги, семинары / авт.-сост. Е. П. Картушина, Т. В. Романенко. – Волгоград : Учитель, 2009. – 239 с.

4. Тренинги с подростками : программы, конспекты занятий / авт.-сост. Ю. А. Голубева и др. – Волгоград : Учитель, 2009. – 206 с.

5. Групповые занятия и тренинги со старшеклассниками : развитие внимания, воображения, логического мышления / авт. О. А. Вершинина. – Волгоград : Учитель, 2008. – 94 с.

6. Психологическая поддержка младших школьников : программы, конспекты занятия / авт.-сост. О. Н. Рудякова. – Волгоград : Учитель, 2008. – 89 с.

7. Психокоррекционная работа со старшеклассниками : тренинги / авт.-сост. О. Н. Рудякова. – Волгоград : Учитель, 2008. – 99 с.

8. Психологический практикум и тренинг: профилактика насилия в семье и школе / авт.-сост. Л. В. Прикуль. – Волгоград: Учитель, 2009. – 217 с.

9. Развитие самосознания старшеклассников : разработки интегрированных уроков / авт.-сост. О. С. Яковлева. – Волгоград : Учитель, 2009. – 87 с.

С этим товаром покупают

Товар размещен в разделах

QR-код страницы

Для партнеров

Зарабатывай
с учмагом

Добавить отзыв

Для добавления отзыва необходимо войти на сайт.
@mail.ru
@mail.ru
Задать вопрос