Диагностическая работа психолога в школе. Компакт-диск для компьютера: Методики. Анкеты. Тесты

Снято с продажи
Код С-98
Авторы-составители Билык Н. И.
Издательство Учитель, 2020
Серия В помощь школьному психологу
Штрихкод 4607128440983
Размеры (Ш x В x Т) 141 x 125 x 10 (мм)
Вес 77 г
Данное электронное пособие "Диагностическая работа психолога в школе" серии "В помощь школьному психологу" предназначено педагогам-психологам, классным руководителям и преподавателям образовательных организаций всех типов, ППМС-центров, может быть полезно студентам высших и средних педагогических учебных заведений, родителям.
В компакт-диске представлен материал для психодиагностики учащихся, преподавателей ОО, родителей.
Пособие состоит из следующих разделов:
- "Методики";
- "Анкеты";
- "Тесты".
Предлагаемые методики, анкеты и тесты помогут обеспечить успешную социализацию учащихся, справиться с проблемами коммуникативности, сформировать навыки стрессоустойчивости, а также позволят педагогам проводить занятия, направленные на развитие внимания, памяти, мышления и воображения.

Минимальные системные требования:
операционная система - Windows XP/VISTA/7/8/8.1;
процессор - Pentium-II;
оперативная память - 256 МB;
разрешение экрана - 1024х768;
устройство для чтения компакт-дисков - 24-х CD-ROM;
свободное место на жестком диске - 400 МB.

Подробное описание

Данное электронное пособие «Диагностическая работа психолога в школе» серии «В помощь школьному психологу» предназначено педагогам-психологам, классным руководителям и преподавателям образовательных организаций всех типов,  ППМС-центров, может быть полезно студентам высших и средних педагогических учебных заведений, родителям.

В современном образовании именно компетенция практического школьного психолога позволяет своевременно фиксировать качественные изменения в психологическом развитии учащихся, знать их возрастные и индивидуальные особенности, на основе этого помогать педагогическому коллективу использовать средства и методы учебно-воспитательной работы с максимальной эффективностью.

В компакт-диске представлен материал для психодиагностики учащихся, преподавателей ОО, родителей.

Предлагаемое пособие состоит из следующих разделов: «Методики», «Анкеты», «Тесты».

Раздел «Методики» содержит различные методики, направленные на исследование личности («Тест Г. Айзенка», «Определение уровня беспокойства–тревожности личности»), изучение познавательных процессов и уровня умственного развития («Школьный тест умственного развития (ШТУР)», «Определение устойчивости внимания»), методики для изучения классного коллектива («Карта-схема психолого-педагогического изучения коллектива класса», «Определение межличностной приемлемости учащихся класса»), а также различные другие известные методики, направленные на работу с семьей, педагогическим коллективом, индивидуальное и групповое исследования.

В раздел «Анкеты» включен такой вид психологического исследования, как анкетирование, который помогает выявлять индивидуально-психологические особенности личности: склонности, интересы, вкусы, отношения к жизненным фактам и явлениям, другим людям, себе. Достоинство этого метода в том, что он позволяет сравнительно легко и быстро получить массовый материал. В разделе представлены анкеты для родителей и преподавателей («Педагогический совет», «Система и структура управления школой»). Важное значение имеют анкеты, оценивающие климат в коллективе, а также успешность учебной работы учителя (Анкета «Климат в коллективе» (для учителей и учащихся); «Оценка успешности учебной работы учителя» и мн. др.).

Тест – это особый вид экспериментального исследования, представляющий собой специальное задание или систему заданий; применяют при исследовании способностей, уровня умственного развития, навыков, усвоения знаний, а также при изучении индивидуальных особенностей протекания психических процессов. Тестовое исследование отличается сравнительной простотой процедуры, оно кратковременно, проводится без сложных технических приспособлений, требует самого простого оснащения. Результат решения теста допускает количественное выражение и тем самым открывает возможность математической обработки.

Примеры такого метода психологического исследования как тест представлены в разделе «Тесты»: тесты для проверки коэффициента интеллектуальности; оценки зрительной памяти, логического мышления, концентрации внимания и особенностей темперамента; тесты Люшера, Кэттела, Стерляу; тесты индивидуальные и групповые и мн. др.

Предлагаемые методики, анкеты и тесты помогут обеспечить успешную социализацию учащихся, справиться с проблемами коммуникативности, сформировать навыки стрессоустойчивости, а также позволят педагогам проводить занятия, направленные на развитие внимания, памяти, мышления и воображения.


Литература

1. Определение готовности детей к обучению в школе : диагностические методики, рекомендации педагогам и родителям, развивающие игровые занятия. – (Из опыта работы школьного психолога) / сост. Е. А. Чаус, Г. П. Попова. – Волгоград : Учитель, 2007.

2. Психолого-педагогическое сопровождение детей с отклоняющимся поведением: психологическая диагностика, игровые технологии / авт.-сост. И. Н. Хоменко. – Волгоград : Учитель, 2009.

3. Психологическая поддержка учащихся : развивающие занятия, игры, тренинги и упражнения / авт.-сост. Е. Д. Шваб, Н. П. Пудикова. – Волгоград : Учитель, 2009.

4. Психологическая профилактика и коррекционно-развивающие занятия (из опыта работы) / авт.-сост. Е. Д. Шваб. Волгоград : Учитель, 2007.

5. Психологическая поддержка младших школьников : программы, конспекты занятия / авт.-сост. О. Н. Рудякова. – Волгоград: Учитель, 2008.

6. Психологическая помощь подростку в кризисных ситуациях : профилактика, технологии, консультирование, занятия, тренинги / авт.-сост. М. Ю. Михайлина, М. А. Павлова. – Волгоград : Учитель, 2009.


Список использованной литературы при подготовке материалов диска:

1. Абрамова, Г. С. Об улыбке, букве «Я», словах «надо» и «нельзя» : материалы для психокоррекционных и развивающих занятий с младшими школьниками. – Волгоград : ВГПИ им. Серафимовича, 1992.

2. Анастази, А. Психологическое тестирование : Кн. 1. / А. Анастази. – М. : Педагогика, 1982. – 305 с.

3. Ануфриев А. Ф. Как преодолеть трудности в обучении детей : психодиагностические таблицы; психодиагностические методики; коррекционные упражнения / А. Ф. Ануфриев, С. Н. Костромина. – 2-е изд., перераб. – М. : Ось-89, 1999. – 224 с.

4. Бирелл Вейсен, Р. Обучение жизненно важным навыкам в школе / Р. Бирелл Вейсен, Дж. Оли, В. Эванс, Дж. Ли, Б. Спрунгер, Д. Пелаускс. – М. : Вита-Пресс, 1996.

5. Битянова, М. Р. Социальная психология / М. Р. Битянова. – М., 1994.

6. Бугрименко, Е. А. Готовность детей к школе. Диагностика психического развития и коррекция его неблагоприятных вариантов: методические разработки для школьного психолога. Библиотека развивающего обучения / Е. А. Бугрименко, А. Л. Венгер и др. – Вып. 11. / – Томск : Пеленг, 1992. – 92 с.

7. Вачков, И. В. Групповые методы в работе школьного психолога: учебно-методическое пособие / И. В. Вачков. – М. : Ось-89, 2002.

8. Венгер, Л. А. Домашняя школа мышления (Народный университет. Педагогический факультет, № 12) / Л. А. Венгер, А. Л. Венгер. – М. : Знание, 1985. – 80 с.

9. Венгер, А. Л. Методические рекомендации по наблюдению за психическим развитием учащихся подготовительных классов школ и подготовительных групп детских садов / А. Л. Венгер, М. Р. Гинзбург. – М. : АПН СССР, 1983. – 39 с.

10. Венгер, А. Л. Схема индивидуального обследования детей младшего школьного возраста / А. Л. Венгер, Г. А. Цукерман. – Томск : Пеленг, 1993. – 69 с.

11. Выготский, Л. С. Развитие высших психических функций. – М., 1960.

12. Газман, О. С. В школу с игрой / О. С. Газман, Н. Е. Харитонова. – М., 1991.

13. Гарбузов, В. И. Практическая психотерапия / В. И. Гарбузов. – СПб. : АО «Сфера», 1994.

14. Горбатенко, Л. С. Родителям и педагогам: все о наркомании. Эффективные программы профилактики, темы и материалы для классных занятий / Л. С. Горбатенко. – Ростов н/Д. : Феникс, 2005. – 352 с. – (Серия «Библиотека школьника»).

15. Девиантное поведение детей и подростков: проблемы и пути их решения / под ред. В. А. Никитина. – М. : Союз, 1996.

16. Демчук, Е. В. Организация комплексного подхода в системе профилактики наркозависимости среди учащихся общеобразовательных учреждений / Социально-психологическое сопровождение участников образовательного процесса: опыт, проблемы, перспективы: матер. науч.-практич. конф. / авт-сост. И. Н. Хоменко. – Чита : ЧИПКРО, 2007. – 113 с. (с. 99–100).

17. Дети с проблемами в развитии: исследования и коррекция: межвузовский сб. науч. трудов. – СПб., 1999.

18. Дубинин, Н. П. Генетика, поведение, ответственность / Н. П. Дубинин, И. И. Карпец, В. Н. Кудрявцев. – М., 1992.

19. Завьялова, Н. А. Готовимся к школе / под ред. О. Г. Свердловой. – М. : Знание, 1969. – 96 с.

20. Зак, А. З. Различия в мышлении детей / А. З. Зак. – М. : РОУ, 1992. – 128 с.

21. Захаров, А. И. Неврозы у детей / А. И. Захаров. – СПб. : Дельта, 1996.

22. Зимардо, Ф. Застенчивость / Ф. Зимардо – М., 1991.

23. Змановская, Е. В. Девиантология: психология отклоняющегося поведения : учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / Е. В. Змановская. – М. : Издательский центр «Академия», 2004. – 288 с.

24. Кле, М. Психология подростка: психосексуальное развитие / М. Кле. – М.: Педагогика, 1991.

25. Клейберг, Ю. А. Социальные нормы и отклонения / Ю. А. Клейберг. – 2-е изд., доп. – М. : Вита-Пресс, 1997.

26. Клюева, Н. В. Программы социально-психологического тренинга / Н. В. Клюева, М. А Свистун. – Ярославль : Содействие, 1992.

27. Клюева, Н. В. Учим детей общению. Характер, коммуникабельность. / Н. В. Клюева, Ю. В. Касаткина. – Ярославль : Академия развития, 1997.

28. Ковалева, А. И. Социология личности: норма и отклонение / А. И. Ковалева. – М. : Ин-т молодежи, 1996.

29. Кондрашенко, В. Г. Девиантное поведение подростков: социально-психологические и психиатрические аспекты / В. Г. Кондрашенко. – Минск, 1988.

30. Коноваленко, С. В. Развитие познавательной деятельности у детей от 6 до 9 лет / С. В. Коноваленко. – М. : Гном и Д, 2000.

31. Кряжева, Н. Л. Развитие эмоционального мира детей / Н. Л. Кряжева. – Ярославль : Академия развития, 1997.

32. Кумарина, Г. Школьная дезадаптация: признаки и способы предупреждения // Народное образование. – 2000. – № 1.

33. Максимова, Н. Ю. Курс лекций по детской патопсихологии: учеб. пособие / Н. Ю. Максимова. – Ростов н/Д. : Феникс, 2000. – 576 с.

34. Максимова, Н. Ю. Психологическая профилактика алкоголизма и наркомании несовершеннолетних : учеб. пособие / Н. Ю. Максимова. – Ростов н/Д. : Феникс, 2000. – 384 с.

35. Обозов, Н. Н. Межличностные отношения / Н. Н. Обозов. – Л. : ЛГУ, 1989.

36. Овчарова, Р. В. Практическая психология в начальной школе / Р. В. Овчарова. – М. : ЦТ «Сфера», 1998. – 240 с.

37. Особенности психического развития детей 6–7-летнего возраста / под ред. Д. Б. Эльконина, А. Л. Венгера. – М., 1988.

38. Подготовка ребенка к школе. – Изд. 2-е, перераб. – Томск : Пеленг, 1994. – 206 с.

39. Психологическое развитие младших школьников: экспериментальное психологическое исследование / под ред. В. В. Давыдова. – М., 1990.

40. Психокоррекционная работа с детьми: учеб. пособие / под ред. И. В. Дубровиной. – М. : ACADEMA, 1999.

41. Прохватилин, Н. В. Психокоррекционная профилактика подростковой наркозависимости: практическое руководство к проведению тренинга для школьных психологов, педагогов, социальных работников / Н. В. Прохватилин. – М. : ТЦ Сфера, 2002.

42. Рабочая книга практического психолога: технология эффективной профессиональной деятельности. – М. : Красная площадь, 1996.

43. Рабочая книга школьного психолога / под ред. И. В. Дубровиной. – М., 1991.

44. Развивающие и коррекционные программы для работы с младшими школьниками и подростками / под ред. И. В. Дубровиной. – М., Тула, 1993.

45. Развитие общения у дошкольников / под ред. А. В. Запорожца, М. И. Лисиной. – М., 1974.

46. Родионов, В. А. Я и другие. Тренинги социальных навыков. Для учащихся 1–11 классов / В. А. Родионов и др. – Ярославль : Академия развития, 2001.

47. Рояк, А. А. Психологическая характеристика трудностей взаимоотношений со сверстниками у некоторых детей дошкольного возраста // Вопросы психологии. – 1974. – № 4.

48. Руководство по профилактике злоупотребления психоактивными веществами несовершеннолетними и молодежью / под науч. ред. Л. М. Шипицыной и Л. С. Шпилени. – М., 2003.

49. Руководство практического психолога: психологические программы развития личности в подростковом и старшем школьном возрасте / под ред. И. В. Дубровиной. – М. : Академия, 1999.

50. Садовникова, И. Н. Нарушения письменной речи и их преодоление у младших школьников / И. Н. Садовникова. – М. : ВЛАДОС, 1997.

51. Самоукина, Н. В. Игры в школе и дома : психотехнические упражнения и коррекционные программы / Н. В. Самоукина. – М. : Новая школа, 1993.

52. Семья в психологической консультации. – М., 1989.

53. Симатова, О. Б. Модель поведения у подростков: социально-психологическое сопровождение участников образовательного процесса : опыт, проблемы, перспективы : матер. науч.-практич. конф. / авт-сост. И. Н. Хоменко. – Чита : ЧИПКРО, 2007. – 113 с. (с. 93–96).

54. Симатова, О. Б. Первичная профилактика злоупотребления психотропными веществами у подростков / О. Б. Симатова. – Чита : Изд-во Заб ГПУ, 2005. – 152 с.

55. Симатова, О. Б. Теоретико-методологические аспекты первичной профилактики злоупотребления психоактивными веществами у подростков / О. Б. Симатова // Психотерапевтические техники в комплексном лечении психосоматических расстройств: материалы научно-практической конференции. – Чита : Поиск, 2006. – С. 76–82.

56. Талызина, Н. Ф. Практикум по педагогической психологии / Н. Ф. Талызина. – М. : Академия, 2002. – 192 с.

57. Тихомирова, Л. Ф. Формирование и развитие интеллектуальных способностей ребенка: младшие школьники / Л. Ф. Тихомирова. – М. : Рольф, 2000. – 160 с.

58. Хоменко, И. Н. Система профилактики суицидального поведения в работе педагога-психолога образовательного учреждения / Социально-психологическое сопровождение участников образовательного процесса: опыт, проблемы, перспективы : матер. науч.-практич. конф. / авт-сост. И. Н. Хоменко. – Чита : ЧИПКРО, 2007. – 113 с. (с. 88–90).

59. Цукерман, Г. А. Психология саморазвития / Г. А. Цукерман, Б. М. Мастеров. –  М. : Интерпракс, 1995.

60. Чистякова, М. И. Психогимнастика / М. И. Чистякова. – М., 1990.

61. Эльконин, Д. Б. Психология игры / Д. Б. Эльконин. – М., 1978.

62. Эльконин, Д. Б. Избранные психологические труды / Д. Б. Эльконин. – М., 1995.

С этим товаром покупают

Товар размещен в разделах

QR-код страницы

Для партнеров

Зарабатывай
с учмагом

Отзывы

Служба Техподдержка
6 мая 2020 (10:25)
Цитата
Екатерина Осопова пишет:
Здравствуйте. Я заказала этот диск и теперь не знаю как его установить и работать с ним((( Подскажите, пожалуйста
Здравствуйте!
Спасибо за обращение. Ваш вопрос принят и рассмотрен. Подробный ответ отправлен на Вашу электронную почту.

Екатерина Осопова
2 мая 2020 (07:57)
Здравствуйте. Я заказала этот диск и теперь не знаю как его установить и работать с ним((( Подскажите, пожалуйста

Светлана Иванова
2 октября 2018 (09:57)
Добрый день! Для меня,новичка в профессии психолог школы, было много полезного нового в диагностике, я люблю учиться, и всё новое очень полезно знать. Материал нужный, особенно тем кто занимается данной профессией.

Юлия Румлянская
12 ноября 2010 (10:35)
В течение этого месяца.

Гость
12 ноября 2010 (03:35)
Напишите пожалуйста, когда будет в продаже данный диск

Наталья Максимова
3 ноября 2009 (10:04)
Уважаемая Елена Ивановна! Диск С-98 "Диагностическая работа психолога в школе" можно заказать по почте. Для этого нужно на вкладке https://www.uchmag.ru/estore/s355/ этот диск положить в корзину и пройти соответствующие этапы оформления заказа.

Лопатина Елена Ивановна
26 октября 2009 (22:22)
Пожалуйста пришлите мне этот диск по почте

Добавить отзыв

Для добавления отзыва необходимо войти на сайт.
Задать вопрос