В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

Диктанты, изложения, тренировочные упражнения. 5-11 классы. Компакт-диск для компьютера

  • Диктанты, изложения, тренировочные упражнения. 5-11 классы. Компакт-диск для компьютера — интернет-магазин УчМаг
  • Диктанты, изложения, тренировочные упражнения. 5-11 классы. Компакт-диск для компьютера — интернет-магазин УчМаг
-10%
135 руб.
121,50 руб.
Нашли дешевле? Снизим цену! Подписаться на снижение цены В корзину Есть на складе Заказать в ближайшем магазине
Отзывы В избранное
Диктанты, изложения, тренировочные упражнения. 5-11 классы. Компакт-диск для компьютера — интернет-магазин УчМаг
Диктанты, изложения, тренировочные упражнения. 5-11 классы. Компакт-диск для компьютера — интернет-магазин УчМаг
Код: С-44 51592850
Авторы-составители: Вялкова Г. М., Ситникова Л. Н. и др.
Издательство: Учитель, 2008
Демо-версия: Скачать

Ознакомительная версия.

Вы можете скачать и установить эту версию программного продукта для ознакомления с его основными возможностями.

Данная версия содержит только структуру материалов диска.

Размер файла: 10 Мб.

Штрихкод: 4607128440440
Размеры (Ш x В x Т): 141 x 125 x 10 (мм)
Вес: 82 г
Настоящее электронное пособие "Диктанты, изложения, тренировочные упражнения" предназначено для учащихся средних и старших классов. В нем собраны диктанты, изложения и материалы для самостоятельной работы учащихся по повышению грамотности.
Электронное пособие создано на основе целого ряда печатных пособий издательства "Учитель" с использованием программных средств. Важно учитывать, что электронный вариант дает возможность гораздо более интенсивно и эффективно работать с предлагаемым материалом, используя все преимущества компьютера (редактирование, комбинирование, печать, поиск и т. п.).

Подробное описание

Настоящее электронное пособие «Диктанты, изложения, тренировочные упражнения» серии «В помощь учащимся» предназначено для учащихся средних и старших классов. В нем собраны диктанты, изложения и материалы для самостоятельной работы учащихся по повышению грамотности.

Электронное пособие создано на основе целого ряда печатных пособий издательства «Учитель» с использованием программных средств. Важно учитывать, что электронный вариант дает возможность гораздо более интенсивно и эффективно работать с предлагаемым материалом, используя все преимущества компьютера (редактирование, комбинирование, печать, поиск и т. п.).

Пособие состоит из 5 разделов:

В разделе «Диктанты. 5–7 классы» учащимся предлагаются несколько видов диктантов по программе 5–7 классов.

Тренировочно-обучающие диктанты. Тексты для диктантов даны вначале в форме упражнений с различными грамматическими заданиями по программе класса.

Диктанты можно писать под диктовку кого-либо или самостоятельно по памяти.

В подраздел «Ключи к текстам» включены те же тексты: их можно использовать в качестве материала для самопроверки.

Тренировочно-обучающие диктанты позволяют повысить грамотность и развить орфографическую зоркость. Для этого следует обязательно выделять орфограммы на месте пропусков и вслух проговаривать, почему вставлена именно эта буква или знак.

Словарные диктанты помогают в тренировке орфографической зоркости и памяти. В них даются примеры по определенной теме, а также – смешанные – на повторение ранее изученного материала.

Цифровые диктанты – быстрый способ проверки знаний. Его суть заключается в следующем: какое-либо понятие или языковое явление условно обозначается цифрой, например: 1 – «не» с прилагательным пишется слитно; 2 – «не» с прилагательным пишется раздельно. Необходимо попросить кого-либо продиктовать словосочетания, и в тетрадях (на листочках, индивидуальных досках и т. д.) надо зафиксировать только цифры. В результате получается определенный код, который легко и быстро можно проверить. Наиболее эффективной будет проверка, если еще раз произнести словосочетания и объяснить правильность выбора определенной цифры. Например, первое словосочетание было такое: «небрежное письмо». Первая цифра – 1, так как прилагательное без «не» не употребляется. Следующее словосочетание «не высокий, а низкий» – цифра 2, так как есть противопоставление с союзом «а»; третье словосочетание «нездоровый вид» – цифра 1, так как можно подобрать синоним «болезненный» и т. д. Особенно помогает этот вид работы при изучении синтаксиса, когда не нужно записывать целые предложения, чтобы определить или выделить то или иное синтаксическое явление, понятие, а достаточно выбрать нужную цифру. При желании и возможности можно изготовить индивидуальные карточки с цифровым диктантом и работать самостоятельно с этими карточками.

Цифровой диктант помогает в решении следующих учебных задач:

– закреплять учебный материал на практике;

– отрабатывать навык различения языковых явлений на слух;

– определить, какое языковое явление из возможных встретилось в данном материале.

Контрольные диктанты необходимы для комплексной проверки усвоенных знаний. Для этого вида диктантов также необходима помощь со стороны. Диктант сначала медленно и выразительно прочитывается полностью, затем текст читается отдельными предложениями. Темп чтения должен обеспечить возможность спокойно записывать диктуемое.

После окончания записи текста диктующий прочитывает его вторично, делая продолжительную паузу после каждого предложения.


В раздел «Диктанты. 8–11 классы»  включены диктанты – словарные, тренировочно-обучающие, контрольные, которые предназначены для выработки и закрепления  пунктуационных и орфографических навыков.

Для словарных диктантов подобраны слова, написание которых не регулируется правилами и часто вызывает затруднения: непроверяемые безударные гласные, двойные согласные в корне, наречия и наречные выражения. многие на первый взгляд похожие по звучанию или смыслу слова для сравнения и лучшего запоминания даются в паре, чтобы  даже визуально можно было определить разницу.

На основе словарных диктантов можно составлять словосочетания и предложения, подбирать однокоренные слова и изменять форму – подобные виды работ помогут лучше усвоить и прочно запомнить правильное написание слов.

Тренировочно-обучающие диктанты представляют собой как отдельные предложения, так и связные тексты на закрепление тех или иных пунктуационных и орфографических правил, темы которых сгруппированы по общему принципу: правописание Н и НН, НЕ с различными частями речи, дефисные написания слов, обособление определений, пунктуация в сложноподчиненных предложениях и т. д.

Контрольные диктанты представляют собой разнообразные по стилистике и тематике тексты, имеющие не только познавательное, но и воспитательное значение.

В разделе «Изложения. 5–8 классы» подобраны изложения по программе 5-8 классов.

Кроме текстов для изложений, в подразделе «Обучающие изложения» представлена система заданий и вопросов, касающихся содержания текста, его стилистических особенностей. Все тексты являются образцом для обучения логическому мышлению, правильной речи, умению подтверждать те или иные факты, используя художественные приемы и образы.

Серьезное отношение к написанию изложений поможет в работе над сочинениями в старших классах.

Изложение читается дважды. Слушая текст при первичном чтении,  необходимо познакомиться с его содержанием, определить главную мысль; затем  составить черновой план и черновой текст. После прослушивания текста во второй раз, нужно внесите коррективы в черновой вариант и аккуратно записать изложение, затем проверить написанное, соотнести с исходным текстом.

В раздел «Изложения. 9–11 классы» включены тексты для изложений – отрывки из художественных произведений, научно-популярных статей и газетных очерков, публицистических зарисовок. К текстам прилагаются примерные задания.

Как известно, формирование навыков, необходимых для успешной практической деятельности (изложить содержание прочитанного или услышанного, законспектировать лекцию, статью, написать отчет, реферат, составить план и – вообще – четко сформулировать свои мысли), может быть осуществлено только на основе развития мышления в процессе обучения. Именно поэтому необходимо систематически развивать умение связно излагать свои мысли, используя разные виды изложений.

Кроме того, в последние годы на выпускных экзаменах в школе и на экзаменах вступительных во многих учебных заведениях вместо традиционного сочинения предлагается написать изложение. И это, на наш взгляд, вполне логично и обосновано. Ведь способностью сочинять, анализируя литературные произведения, обладает далеко не каждый. В конечном счете большинство сочинений, написанных выпускниками и абитуриентами, – это заимствованные в разной степени чужие мысли, чувства, выводы и рассуждения, попросту говоря, списанные с готовых образцов и лишенные собственного «я».

Изложение (выборочное; с раскрытием отдельных микротем; осложненное дополнительным творческим заданием; с элементами сочинения и т. п.) следует рассматривать как эффективный и целесообразный вид работы. Изложение позволяет проверить:

1) умение раскрывать тему высказывания, последовательно и связно излагать материал;

2) знание норм литературного языка и умение соблюдать их в собственной речи;

3) навыки правописания – орфографические, пунктуационные, грамматические.


Раздел «Самоучитель по орфографии и пунктуации» предназначен для самостоятельной работы учащихся 9–11 классов и поступающих в вузы по совершенствованию орфографических и пунктуационных навыков грамотного письма.

В разделе три подраздела «Орфография», «Пунктуация» и «Комплексный словарь». Первые два подраздела представляют собой систему орфографических и пунктуационных правил по определенным темам.

Тренировочная работа предполагает преодоление двух этапов – теоретического и практического. Первый этап («Теоретический минимум») – знакомство с кратким изложением основных правил русского правописания, каждое из которых имеет свой порядковый номер: 1), 2), 3) и т. д. Изучив теорию, можно переходить ко второму этапу («Проверьте свои знания!»), многие задания которого требуют ссылки на номер правила из «Теоретического минимума».

После самостоятельного выполнения заданий проверить себя помогут ответы-ключи к заданиям. Самопроверка выполнения задания развивает навыки самоконтроля и способствует повышению орфографической и пунктуационной грамотности.

В подразделе «Комплексный словарь» содержатся ответы на многие вопросы, возникающие в процессе изучения родного языка.

Можно использовать игру со словами как тренировочное упражнение, а именно: подбирать односложные слова (дом, том, сом, ром), рифмовать слова, вспоминать слова с одинаковыми приставками, окончаниями, читать слова наоборот, запоминать названия городов и особенно придумывать слова самим. Такие словесные игры позволяют повысить уровень грамотности.

Необходимо обратить особое внимание на словарные слова, помеченные звездочками.


Использованные при составлении данного диска материалы опубликованы в следующих печатных пособиях издательства «Учитель»:

1. Вялкова, Г. М., Сивокозова, Т. Ф. Варианты контрольно-проверочных тестов и заданий с ответами для ЕГЭ по русскому языку, сгруппированные по классам. – Волгоград: Учитель, 2003.

2. Грязнова, М. И. Изложения и диктанты для учащихся 5–8 классов. Сборник текстов с заданиями и пояснениями для самоподготовки. – Волгоград: Учитель, 2004.

3. Кривоплясова, М. Е. Цифровые диктанты на уроках русского языка в 5–7 классах. – Волгоград: Учитель, 2007.

4. Ситникова, Л. Н. Изложения для поступающих в вузы и средние специальные учебные заведения. – Волгоград: Учитель, 2003.

5. Ситникова, Л. Н. Изложения и диктанты для учащихся 9 класса. – Волгоград: Учитель, 2004.

6. Ситникова, Л. Н. Диктанты и изложения. Для учащихся 5–8 классов. – Волгоград: Учитель, 2004.

7. Ситникова, Л. Н. Диктанты и изложения для учащихся 9–11 классов, поступающих в средние специальные заведения и вузы. – Волгоград: Учитель, 2007.

8. Ситникова, Л. Н., Энсани, Р. Ш. Диктанты и изложения. 9–11 классы. – Волгоград: Учитель, 2007.

9. Шайкина, И. П., Мануйленко, В. В. Русский язык для учащихся 9–11 классов и поступающих в вузы. Тренажеры и самоучитель по орфографии и пунктуации. – Волгоград: Учитель, 2005.

С этим товаром покупают

Товар размещен в разделах

QR-code

Скрыть
https://www.uchmag.ru/estore/e70001/?utm_source=www.uchmag.ru&utm_medium=qr&utm_campaign=qrcode

Для партнеров

Скрыть
Коммерческое предложение
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее мышкой и нажмите:
Ctrl + Enter

Добавить отзыв

Для добавления отзыва необходимо войти на сайт.
Вход Регистрация
Поиск: по сайту | по коду товара | расширенный
Для выгрузки прайса в формате YML Вам необходимо стать партнером УчМага.
Ознакомиться с условиями участия в партнерской программе
Используйте вашу учетную запись Яндекса для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Odnoklassniki.ru для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Google для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись VKontakte для входа на сайт.
@mail.ru
Используйте вашу учетную запись Яндекса для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Odnoklassniki.ru для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Google для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись VKontakte для входа на сайт.
@mail.ru