Классные часы в средней школе. Компакт-диск для компьютера

Снято с продажи
Код С-34
Авторы-составители Базаркина Е. Л., Гордеева В. В. и др.
Издательство Учитель, 2011
Серия Воспитание в школе
Штрихкод 4607128440341
Вес 78 г
Тематические классные часы в средней школе – необходимый компонент учебно-воспитательного процесса. Рекомендации, приведенные в настоящем электронном пособии, ориентированы на достижение максимальной эффективности в работе классного руководителя. Программа курса дифференцирована по возрасту школьников и формам организации внеклассной работы. Авторы отмечают, что если тематические классные часы в средней школе организованы интересно и познавательно, то учащиеся перестают воспринимать их как обыденную необходимость, взамен становясь активными участниками процесса, что позволяет наладить диалог «учитель – ученик». Предлагаемая тематика проведения классных часов помогает организовать общение в зависимости от уровня развития коллектива, успешно решая поставленные воспитательные задачи.

Подробное описание

Настоящее электронное пособие «Классные часы в средней школе» серии «Воспитание в школе» создано в помощь организаторам воспитательной работы в школе, классным руководителям, педагогам, руководителям кружков, факультативов, вожатым, воспитателям и составлено с учетом возрастных особенностей детей.

Важнейшей функцией классного руководителя является развитие познавательных интересов и способностей учащихся. Одной из основных форм воспитательной работы был и остается классный час, который играет очень большую роль в воспитании учащихся, если он задуман интересно и необычно. Свободное общение позволяет видеть учеников в естественной, не наигранной атмосфере и при этом решать серьезные нравственные проблемы. Выбор формы классного часа зависит от уровня развития коллектива, от особенности класса, от возрастных особенностей детей. Задача классного руководителя разнообразить эти формы по содержанию и методике проведения, добиваясь при этом решения конкретных задач воспитания.

В настоящем пособии представлен опыт классных руководителей по организации и проведению тематических классных часов в 5–11 классах. Средний школьный возраст – самый благоприятный для творческого развития. Формы проведения классных часов, предложенные авторами, разнообразны: беседы, викторины, дискуссии, интеллектуальные игры, игры-путешествия. Результат классного часа во многом будет зависеть от степени заинтересованности в нем классного руководителя и учащихся.

Электронный вариант пособия дает возможность не просто ознакомиться, принять к сведению или использовать в своей работе материалы по различным направлениям деятельности руководителя школы, но и оптимизировать свою работу, сэкономить время, используя при необходимости те тексты, таблицы, схемы, разработки мероприятий, которые предлагаются на диске, с возможностью редактирования непосредственно в документе. В этом случае создаются свои локальные документы, которые архивируются тут же при работе с данным диском.

Работа с материалами диска строится следующим образом. При открытии программы предлагается выбор разделов:


1. 5–6 классы

В разделе представлены разработки классных часов, составленных с учетом актуальных на сегодняшний день задач воспитания: развитие познавательных интересов и способностей учащихся; педагогическое влияние на выбор учащимися таких путей и принципов своего поведения, которые отвечают общечеловеческим нравственно-эстетическим нормам и ценностям («Создание позитивных дружеских отношений», «Шаг навстречу», «Будем знакомы, будем друзьями»). Разнообразная тематика классных часов для данного возраста: развитие патриотизма, гражданственности («Символы России», «Моя Конвенция»), формирование здорового образа жизни («Я выбираю здоровье», «О вреде курения»), тематические («Красота внешнего облика. Мои жесты», «Золотые правила хозяюшки», «Чай. Как он приятен, вкусен, крепок, ароматен!»). Различные формы внеклассных мероприятий (конференция, интеллектуальная игра, дискуссия, игра-путешествие, беседа и др.) предоставляют учащимся возможность рассуждать, анализировать, дискутировать, играть.


2. 7–9 классы

Материалы разработанных мероприятий данного раздела объединены проблемами нравственности и духовности и систематизированы по следующим подразделам: «Система человеческих ценностей», «Грамматика этикета», «О себе и о других», «Попробуйте – и у вас получится!»

Особое внимание уделяется профилактике правонарушений, проблемам переходного возраста, самоопределения. Предлагаемые формы работы: дискуссии, ролевые и интеллектуальные игры, создание проектов – помогут учащимся проявить свои способности, показать творческие навыки и развить интеллект.


3. 10–11 классы

Круг рассматриваемых вопросов данного раздела широк: как строить отношения со сверстниками, родителями, учителями; как лучше выглядеть и как вести себя в различных ситуациях; что дорого, свято и интересно. В большей степени тематика представленных часов предполагает решение проблемных вопросов («Смысл жизни», «Познай себя», «Как противостоять давлению среды», «Что такое личность? Ее социальная роль», «Жестокость и сочувствие» и др.). Подраздел «Материалы по диагностике учащихся» поможет классным руководителям в постановке соответствующих задач, организации помощи учащимся.

Важным вопросом для старшеклассников является вопрос профессионального самоопределения, разобраться в котором поможет курс «Профессия: выбираем вместе». Не менее интересной является предлагаемая программа занятий по развитию адаптационных возможностей старшеклассников, представленная в курсе «Я в этом мире».


4. Тематические

Раздел включает систематизированный тематический материал по организации в учебном заведении работы с детьми и родителями по профилактике дорожно-транспортного травматизма, пожарной безопасности, отдельным вопросам нравственности, гражданско-патриотического воспитания.

Предлагаемый материал располагает широким спектром применения как в урочной, так и во всех видах внеклассной деятельности.


5. Общешкольные

Главная цель предлагаемых разработок – оказать существенную помощь учителям, классным руководителям в организации и проведении общешкольных мероприятий («Новогодний вечер», «День святого Валентина», «Сценарий выпускного вечера» и др.) в разнообразной форме (дидактические и сюжетные игры, брейн-ринги, вечера, праздники и др.).

Использованные при составлении данного диска материалы опубликованы в следующих печатных пособиях издательства «Учитель»:

1. Гражданско-патриотическое воспитание в 6–7 классах. Российская государственность: беседы, классные часы, вечера, праздники, игры / авт.-сост. И. А. Тисленкова.

2. Пожарная безопасность: конспекты занятий и классных часов в 5–11 классах (игры, тесты, практикумы, анализ ситуаций, «круглый стол») / авт.-сост. О. В. Павлова, Г. П. Попова.

3. Беседы о нравственности для старшеклассников / авт.-сост. Е. Л. Базаркина.

4. Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма в начальной и средней школе: уроки, классные часы, внеклассные мероприятия, занятия с родителями / авт.-сост. В. В. Шумилова, Е. Ф. Таркова.

5. Внеклассные мероприятия в средних и старших классах (сценарии классных часов, вечеров, конкурсов, турниров, праздников) / сост. М. А. Петрухина.

6. Классные часы. 10–11 классы / авт.-сост. А. М. Байбаков, Е. В. Байбакова, В. В. Гордеева, Т. Г. Данилова, О. В. Свиридова, Л. П. Насонова, Н. А. Касаткина, А. А. Литвинова.

7. Проблемные классные часы. 10–11 классы / авт.-сост. Я. В. Голубева.

8. Классные часы. 9 класс / авт.-сост. Н. Г. Колодезнева, Л. И. Кайзерова, М. М. Миронова, Г. П. Попова, Н. В. Брытченко, И. Н. Кузьмина.

9. Классные часы (викторины, беседы, конкурсы, игры). 7–8 классы / авт.-сост. И. А. Зайцева, Н. А. Догадова.

10. Сценарии классных часов и вечеров. 7–9 классы: пресс-конференция, устный журнал, классные часы-игры / сост. В. А. Ведерникова, Н. В. Огородникова, Т. Ю. Москвина, Н. А. Девятьярова, Л. А. Малинина, Н. С. Леонтьева, Л. Протасова, М. Шестакова, Ф. И. Ташкова, О. В. Желонкина, Н. А. Заплатина.

11. Классные часы. 5–6 классы / авт.-сост. Т. В. Шепелева, М. М. Миронова, Н. И. Еременко, О. В. Свиридова, Н. А. Касаткина, Г. П. Попова, М. М. Гуменюк.

С этим товаром покупают

Товар размещен в разделах

QR-код страницы

Для партнеров

Зарабатывай
с учмагом

Добавить отзыв

Для добавления отзыва необходимо войти на сайт.
Задать вопрос