- Патриотическое воспитание New
- Подарок современным родителям и детям
- Книги на армянском языке и об Армении
- Преподавателям
- Администрации
- Психологам и логопедам
-
Педагогам ДОО
- Акции
- Воспитателю ДОО
- Динамика развития ребенка. Диагностический пакет образовательной области
- ДОО компенсирующего вида
- Игровая деятельность в ДОО
- Информационно-деловое оснащение ДОО
- Инструктору физвоспитания в ДОО
- Карточное планирование в ДОО
- Методическая работа в ДОО
- Музыкальному руководителю ДОО
- Образовательное пространство ДОО
- Паспарту
- Патриотическое воспитание New
- Развитие дошкольника
- Система воспитательной работы в ДОО
- Учащимся и абитуриентам
- Студентам
- Родителям
- Учебники
- Пособия на CD/DVD
- Версии для скачивания
-
Детский мир
- Эксклюзивные товары
- Ребенок и семья
- Детская комната
- Одежда
- Косметика и аксессуары
- Прогулки и путешествия
- Игры и игрушки
- Детское творчество
- Обучение и развитие
- Ребенок и детский сад
- Ребенок и школа
- Литература для детей и подростков
- Канцелярские товары
- Детский праздник
- Подарочные наборы
- Музыка, кино, мультфильмы
- Журналы и бланки
-
Мир занятий, увлечений
- Художественная литература
- Романы. Детективы
- Религия
- Здоровье
- Дом, семья
- Хранение вещей
- Товары в дорогу
- Сад, огород
- Книги о животных
- Саморазвитие
- Необъяснимые явления
- Выдающиеся личности
- Путешествия, путеводители
- Кодексы. Законы. Правила
- Музыка
- Кино, мультфильмы
- Наклейки, украшения предметов интерьера
- Светоотражатели (световозвращатели)
-
Подарочная продукция
- Аксессуары и сувениры
- Ароматизаторы
- Вазы
- Генеалогическая книга рода
- Канцелярские подарочные наборы
- Картины
- Книга пожеланий
- Медальницы
- Открытки
- Подарки для кухни
- Подарочные сертификаты
- Светильники, свечи, подсвечники
- Товары для оформления и проведения праздника
- Уход за телом
- Фотоальбомы, фоторамки
- Цветы искусственные, фигурки на палочке
- Часы
-
Наглядно-дидактический материал
-
Наглядно-тематический уголок в ДОО
- Конструирование из строительных материалов
- Рисование, лепка, аппликация, поделки
- Календарь природы
- Культурно-гигиенические и трудовые навыки
- Сенсорное развитие
- Игры с разрезными картами
- Сюжетно-ролевая игра: моделирование игрового опыта
- Театрализованная деятельность. Иллюстрации к сказкам
- Игры со звуками
- Развивающие карты
- Лэпбук. Интерактивная игровая папка
- Родительский уголок в ДОО
- Наглядный материал в школе
- Тематические карточки
- Картотека предметных картинок
- Плакаты
- Информационные стенды New
- Обучающие открытки
- Тематические вырубные декорации
- Вырубные рамки для оформления
-
Наглядно-тематический уголок в ДОО
- Переподготовка. Курсы. Вебинары
- Электронные продукты
- Подарочные сертификаты New
- Серии. Авторы. Производители
- Канцелярские товары. Школьные принадлежности
- Журнально-бланочная продукция
- Грамоты, дипломы
- Наши видео-презентации
- УчМаг
-
Администрации
- Патриотическое воспитание
- Подарок современным родителям и детям
- Книги на армянском языке и об Армении
- КанцМаг
- ЕГЭ, ОГЭ, ВПР
- Хоккейная лига. КХЛ
- Акции!
- Преподавателям
- Психологам и логопедам
- Педагогам ДОО
- Учащимся и абитуриентам
- Студентам
- Родителям
- Учебники
- Пособия на CD/DVD
- Версии для скачивания
- Детский мир
- Мир занятий, увлечений
- Подарочная продукция
- Наглядно-дидактический материал
- Переподготовка. Курсы. Вебинары
- Электронные продукты
- Подарочные сертификаты
- Методическая и инновационная работа в школе
Педагогическая инноватика: от идеи до практики
- Отзывы
-
Поделиться
ВконтактеОдноклассники
Код | 1220ж |
Издательство | Центр "Педагогический поиск", 2007 |
ISBN | 5-901030-92-3 |
Страниц | 176 |
Штрихкод | 9785901030929 |
Размеры (Ш x В x Т) | 143 x 205 x 8 (мм) |
Вес | 180 г |
Адресована организаторам образования, администрации школы, педагогам.
Книга может быть полезна и тем, кто непосредственно со школой не связан, однако интересуется педагогическими находками и идеями.
Подробное описание
ПРЕДИСЛОВИЕ
В 1992 году я написал небольшую книжицу по новой для того времени теме - педагогической инноватике.
Издана книга была через год, неизвестным тиражом (тогда такая практика водилась). К кому и куда она попала, а к кому не попала - представляю весьма смутно.
И поэтому когда «Педагогический поиск» предложил мне ту старую книжку о педагогической инноватике расширить и подготовить к изданию второй вариант - согласился сразу и почти с энтузиазмом. Согласился, не думая, что меня ждет какая-то основательная работа: как-никак за это время защитил докторскую диссертацию на тему распространения инноваций и получил соровский грант за цикл лекций по социальной инноватике.
Но оказалось все не так.
Оказывается, 15 лет - достаточный срок, чтобы превратить слова и события в историю.
Немало страниц в новой, 2007 года, книге осталось от первого варианта. Однако многие словосочетания потребовалось править, аргументы менять, новые примеры дописывать. («Народное образование» превратилось просто в «образование», подробности истории коммунарской методики воспитания никого не интересуют, общественное движение творческих учителей растворилось во времени и пространстве...)
Появились и новые инновационные темы и проблемы: информационно-компьютерные, национального проекта «Образование», подушевого финансирования и прочих образовательных, по большей части непедагогических новшеств.
Да и сам я за эти годы прошел через ряд «инновационных историй»: разрабатывал с коллегами РИЛ-педагогику (педагогику развития индивидуальности личности в учебном процессе), занимался созданием конкретных новых воспитательных технологий, изучал психологические последствия изменения форм урока (то, что стало называться психопедагогикой).
Мода на теоретическую инноватику за это время пришла, ушла и снова пришла.
Так что смысл нового варианта текста о педагогической инноватике стал уже другой, более сложный, а может быть, даже и более запутанный.
Ей-Богу, я старался в новой книге быть ясным и понятным. Получилось ли - судить читателю.
И еще предупреждение о жанре. Эта книга - не монография, не сборник авторских научных статей. Она, скорее, что-то вроде научно- популярной или, может быть, научно-практической литературы. Поэтому не всегда в книге указаны точно источники той или иной мысли, того или иного положения. (Хотя я и старался назвать всех исследователей, всех авторов, идеи которых оказались важны для данной темы.)
В связи с этим автор просит прощения у всех пишущих об инноватике, чьим мыслям и соображениям нашлось место в нашем путешествии по идеям и практикам педагогической инноватики.
Содержание
Предисловие 5
Прелюдия 7
Однажды мы узнаем... 7
Открытия на книжных полках и в сети 8
Инноватика -это... 9
К истории 10
Отечественный сюжет 11
В педагогике 15
Карта инноватики 18
Определение 18
Типологии 19
Карта общей инноватики 20
Педагогическая инноватика 26
Необходимость педагогической инноватики 28
Неология 31
Вопросы к неологии 31
Еще раз о типологии 32
Факторы появления нового 36
Барьеры 41
Стимулирующие техники 42
Отдельно о ТРИЗе 44
Управленческая плоскость 46
Диффузология - 1 49
Обозначение темы 49
Информационная инноватика 51
Наша модель 59
Закономерности распространения 64
Наше исследование 70
Точки отсчета 70
Постоянство и изменчивость 72
Подробности диффузии 76
Сценарии 82
Диффузология - 2 84
Отношения инноваторов 84
Принятие - непринятие 87
Сила установки 93
Барьеры и защиты 97
Образование инноваторов 101
Стратегии и формы 101
РДИ, СПТ. Ситуации-образцы 103
К синтезу 110
Модель обучения 113
Команда 116
Инновационная праксеология 124
Школа - это система 124
Инновационные характеристики 128
Строится нововведение 134
О консультировании инноваций 137
Инновации и эксперимент 138
Идея дополнительности 142
Национальный проект «Образование» как инновация 145
Материалы и документы 145
НПО и классное руководство 150
Конкурсы НПО как инновации 154
Распространение инноваций и инновационные проблемы НПО 158
НПО: сценарии судьбы и заключительные замечания 163
Новые карты инноватики 166
Масштабы 166
Ландшафты 167
О науке и практике 168
Вместо эпилога (философская карта) 170
Приложения. Опорные конспекты 172
Рекомендуем
показать похожие товарыС этим товаром покупают
Товар размещен в разделах
- Администрации
- Директору школы
- Работа с педагогическим коллективом
- Администрации
- Методическая и инновационная работа в школе
QR-код страницы
Для партнеров
с учмагом