Педагогическая инноватика: от идеи до практики

Снято с продажи
Код 1220ж
Издательство Центр "Педагогический поиск", 2007
ISBN 5-901030-92-3
Страниц 176
Штрихкод 9785901030929
Размеры (Ш x В x Т) 143 x 205 x 8 (мм)
Вес 180 г
Об инноватике говорят и пишут больше, чем понимают. Это тот знаменательный случай, когда забалтывание и словесная шелуха заслоняют само явление. Компетентности, проекты, системы - разве можно обойтись теперь без игры слов и игры в слова. А вот представьте себе - можно. 15 лет назад остроумный и строгий ученый Сергей Данилович Поляков написал книгу "В поисках педагогической инноватики". Книжка, пошелестев страницами, исчезла с прилавков магазинов. Прошли годы, и автор по просьбе издательства, написал новую книгу об инновационных процессах в педагогике, книгу интересную, замечательную, нужную для пытливого ума тех, кто работает в современной школе.
Адресована организаторам образования, администрации школы, педагогам.
Книга может быть полезна и тем, кто непосредственно со школой не связан, однако интересуется педагогическими находками и идеями.

Подробное описание

ПРЕДИСЛОВИЕ


В 1992 году я написал небольшую книжицу по новой для того времени теме - педагогической инноватике.

Издана книга была через год, неизвестным тиражом (тогда такая практика водилась). К кому и куда она попала, а к кому не попала - представляю весьма смутно.

И поэтому когда «Педагогический поиск» предложил мне ту старую книжку о педагогической инноватике расширить и подгото­вить к изданию второй вариант - согласился сразу и почти с энтузиаз­мом. Согласился, не думая, что меня ждет какая-то основательная ра­бота: как-никак за это время защитил докторскую диссертацию на те­му распространения инноваций и получил соровский грант за цикл лекций по социальной инноватике.

Но оказалось все не так.

Оказывается, 15 лет - достаточный срок, чтобы превратить сло­ва и события в историю.

Немало страниц в новой, 2007 года, книге осталось от первого варианта. Однако многие словосочетания потребовалось править, ар­гументы менять, новые примеры дописывать. («Народное образова­ние» превратилось просто в «образование», подробности истории коммунарской методики воспитания никого не интересуют, общест­венное движение творческих учителей растворилось во времени и пространстве...)

Появились и новые инновационные темы и проблемы: инфор­мационно-компьютерные, национального проекта «Образование», по­душевого финансирования и прочих образовательных, по большей части непедагогических новшеств.

Да и сам я за эти годы прошел через ряд «инновационных исто­рий»: разрабатывал с коллегами РИЛ-педагогику (педагогику разви­тия индивидуальности личности в учебном процессе), занимался соз­данием конкретных новых воспитательных технологий, изучал психо­логические последствия изменения форм урока (то, что стало назы­ваться психопедагогикой).

Мода на теоретическую инноватику за это время пришла, ушла и снова пришла.

Так что смысл нового варианта текста о педагогической иннова­тике стал уже другой, более сложный, а может быть, даже и более за­путанный.

Ей-Богу, я старался в новой книге быть ясным и понятным. По­лучилось ли - судить читателю.

И еще предупреждение о жанре. Эта книга - не монография, не сборник авторских научных статей. Она, скорее, что-то вроде научно- популярной или, может быть, научно-практической литературы. По­этому не всегда в книге указаны точно источники той или иной мыс­ли, того или иного положения. (Хотя я и старался назвать всех иссле­дователей, всех авторов, идеи которых оказались важны для данной темы.)

В связи с этим автор просит прощения у всех пишущих об ин­новатике, чьим мыслям и соображениям нашлось место в нашем пу­тешествии по идеям и практикам педагогической инноватики.

Содержание

Предисловие    5

Прелюдия    7

Однажды мы узнаем...    7

Открытия на книжных полках и в сети    8

Инноватика -это...    9

К истории    10

Отечественный сюжет    11

В педагогике    15

Карта инноватики    18

Определение    18

Типологии    19

Карта общей инноватики    20

Педагогическая инноватика    26

Необходимость педагогической инноватики    28

Неология    31

Вопросы к неологии    31

Еще раз о типологии    32

Факторы появления нового    36

Барьеры    41

Стимулирующие техники    42

Отдельно о ТРИЗе    44

Управленческая плоскость    46

Диффузология - 1    49

Обозначение темы    49

Информационная инноватика    51

Наша модель    59

Закономерности распространения    64

Наше исследование    70

Точки отсчета    70

Постоянство и изменчивость    72

Подробности диффузии    76

Сценарии    82

Диффузология - 2    84

Отношения инноваторов    84

Принятие - непринятие    87

Сила установки    93

Барьеры и защиты    97

Образование инноваторов    101

Стратегии и формы    101

РДИ, СПТ. Ситуации-образцы    103

К синтезу    110

Модель обучения    113

Команда    116

Инновационная праксеология    124

Школа - это система    124

Инновационные характеристики    128

Строится нововведение    134

О консультировании инноваций    137

Инновации и эксперимент    138

Идея дополнительности    142

Национальный проект «Образование» как инновация    145

Материалы и документы    145

НПО и классное руководство    150

Конкурсы НПО как инновации    154

Распространение инноваций и инновационные проблемы НПО     158

НПО: сценарии судьбы и заключительные замечания    163

Новые карты инноватики    166

Масштабы    166

Ландшафты    167

О науке и практике    168

Вместо эпилога (философская карта)    170

Приложения. Опорные конспекты    172

С этим товаром покупают

Товар размещен в разделах

QR-код страницы

Для партнеров

Зарабатывай
с учмагом

Добавить отзыв

Для добавления отзыва необходимо войти на сайт.
@mail.ru
@mail.ru
Задать вопрос