Обучение чтению. Литературное чтение. 1 класс. Поурочные планы по УМК "Школа России". Программа для установки через Интернет

Есть на складе
102 руб.
-10%
91,80 руб.
Нашли дешевле? Снизим цену!
Подписаться на снижение цены
Код СИ-397.6
Авторы Кислякова Е. В., Лободина Н. В.
Издательство Учитель, 2020
Серия ФГОС. Планирование учебной деятельности
Электронная версия скачать
Данный программный продукт является интернет-версией и доступен через центр управления программами издательства "Учитель".
Инструкция по оплате и установке электронной продукции через Интернет: ознакомиться.
Покупка одного экземпляра программы дает право её использования на одном ПК.
Данный программный продукт не работает без наличия подключения к Интернету и в системах виртуализации, таких как Virtual Box, VMWare.
Настоящее электронное пособие "Обучение чтению. Литературное чтение. 1 класс: поурочные планы по УМК "Школа России"" содержит технологические карты с подробными сценариями уроков по обучению грамоте (обучению чтению), а также литературному чтению в 1 классе, составленные в соответствии с основными положениями ФГОС начального общего образования и ориентированные для работы с учебниками, входящими в УМК "Школа России":
- Азбука. 1 класс : учеб. для общеобразоват. организаций : в 2 ч. / В. Г. Горецкий [и др.] - М. : Просвещение, 2016;
- Литературное чтение. 1 класс : учеб. для общеобразоват. организаций : в 2 ч. / Л. Ф. Климанова [и др.] - М. : Просвещение, 2016.
Учебные занятия спроектированы в соответствии с ФГОС начального общего образования: определены планируемые результаты освоения темы и универсальные учебные действия, продуманы педагогические средства и формы организации учебной деятельности, подобраны проблемные и творческие задания.
Материал диска содержит виды и формы деятельности, способствующие развитию познавательной активности, коммуникативных умений, предлагающие младшим школьникам осуществлять регулятивно-оценочные функции, формулировать и находить пути решения учебно-практических задач.

Минимальные системные требования:
- операционная система - Windows XP/VISTA/7/8/8.1;
- процессор - Pentium-II;
- оперативная память - 256 МB;
- разрешение экрана - 1024х768;
- свободное место на жестком диске - 400 МB.

Примеры документов

Урок 15. А. Плещеев "Сельская песенка". А. Майков "Ласточка примчалась...", "Весна"

Урок 15. А. Плещеев «Сельская песенка».
А. Майков «Ласточка примчалась …», «Весна»

Цели деятельности педагога: обеспечить условия для развития умения находить сходство и различие между произведениями разных видов искусства; познакомить с новыми произведениями, их названиями и авторами, иллюстрациями к этим произведениям; воспитывать любовь к природе.

Тип урока: «открытие» новых знаний.

Планируемые результаты образования:

Предметные: умение выразительно читать стихотворение или его фрагмент, объяснять смысл названия произведения и его связь с содержанием, сравнивать литературные произведения.

Личностные: умение привлекать опыт собственных переживаний и жизненных впечатлений в процессе размышлений над лирическим произведением.

Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов универсальных учебных действий УУД):

Познавательные: поиск в стихотворении слова, которые помогают передать настроение автора, картины природы, им созданной.

Регулятивные: умение принимать и сохранять учебную задачу, самостоятельно оценивать правильность выполненных учебных действий.

Коммуникативные: уметь формулировать вопросы для получения необходимой ему информации и сопоставлять полученные ответы.

Формы и методы обучения: фронтальная, индивидуальная; объяснительно-иллюстративный.

Образовательные ресурсы: выставка книг русских поэтов о природе; иллюстрации, постеры и фотографии о природе весной; «Времена года» П. И. Чайковского.

Сценарий урока

I. Актуализация знаний, постановка цели урока.

Познавательные УУД: уметь ориентироваться в содержании рубрик, системе обозначений, структуре текста учебника.

Отгадайте загадку:

Зазвенели ручьи,

Прилетели грачи.

В дом свой улей пчела

Первый мёд принесла.

Кто скажет, кто знает,

Когда это бывает?

(Весной.)

– Перечислите весенние месяцы.

– Какой день по календарю считается началом весны? (21 марта день весеннего равноденствия.)

– Посмотрите, как много книг написано о весне русскими поэтами и писателями. Прочтите название третьего раздела на с. 65 учебника.

– Как вы думаете, какие произведения вошли в этот раздел?

II. Изучение нового материала.

1. Речевая минутка.

– Прочтите чистоговорку:

Та-та-та у нас дома чистота.

Ты-ты-ты сметану съели всю коты.

Ти-ти-ти съели кашу всю почти.

Тё-тё-тё отложили мы шитьё.

То-то-то стали мы играть в лото.

Ать-ать-ать мы идем гулять.

Ат-ат-ат берем с собой самокат.

2. Отработка навыков чтения.

Регулятивные УУД: уметь выполнять учебные действия в устной форме в соответствии с установкой учителя и ориентиром на правильность их выполнения, сравнивать свои ответы с ответами одноклассников.

– Прочтите целыми словами:

Утром, присев на зелёном пригорке,

Учат сороки скороговорки:

3. Чтение диалога автора с учениками.

Личностные УУД: внимательное отношение к красоте окружающего мира, к собственным переживаниям, вызванным восприятием произведений искусства (музыка, живопись).

Учитель предлагает послушать музыкальную пьесу П. И. Чайковского «Песня жаворонка» и рассмотреть репродукцию картины И. Левитана «Март» .

– Какое настроение передает музыкальное произведение?

– Какие чувства возникают у вас при рассматривании картины «Март»?

Музыка первого месяца весны нежная и звонкая. Она очень похожа на разливающиеся над полями трели жаворонков. Сама песня светлая, мелодичная. Слушаешь


Урок 26. Ю. Ермолаев "Лучший друг", Е. Благина "Подарок"

Урок 26. Ю. Ермолаев «Лучший друг».
Е. Благинина «Подарок»

Цели деятельности педагога: обеспечить условия для развития речевых умений; воспитывать чувство сопереживания, добра, справедливости.

Тип урока: комбинированный.

Планируемые результаты образования:

Предметные: умение различать стихотворения и рассказы; умение читать вслух и про себя; выразительно и осознанно.

Личностные: умение использовать свои жизненные впечатления и переживания в процессе размышления над произведением; нравственное сознание и чувство сопереживания; доброжелательное отношение к другим людям.

Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов универсальных учебных действий УУД):

Познавательные: умение выделять существенную информацию из текстов разных видов; формирование умения анализировать и сравнивать произведения.

Регулятивные: умение планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, самостоятельно оценивать свои знания и адекватно воспринимать оценку учителя и одноклассников.

Коммуникативные: умение обсуждать и сравнивать содержание и поступки героев литературных произведений, используя соответствующую лексику; выслушивать мнение партнёра и вырабатывать общую позицию.

Формы и методы обучения: фронтальная, индивидуальная; объяснительно-иллюстративный.

Образовательные ресурсы: таблицы для чтения и составления слов; запись песни «Когда мои друзья со мной»; пословицы о дружбе.

Сценарий урока

I. Актуализация знаний.

Конкурс смешных рассказов.

II. Постановка цели урока.

Звучит песня «Когда мои друзья со мной» (сл. М. Пляцковского, муз. В. Шаинского).

– О ком эта песня?

– Кого можно назвать друзьями?

– Расскажите о своих друзьях.

– Прочтите название нового раздела.

– Как вы думаете, о ком будут произведения из раздела «Я и мои друзья»?

III. Изучение нового материала.

1. Речевая минутка.

Жа-жа-жа есть иголки у ежа.

Жи-жи-жи здесь живут ежи.

Же-же-же дождь прошел уже.

За-за-за уходи домой, коза.

Зу-зу-зу моем Катю мы в тазу.

2. Чтение диалога автора с читателями (цепочкой).

– Прочтите обращение автора к читателям.

– Кого мы можем назвать другом?

– Почему книга тоже может быть другом?

3. Знакомство с рассказом Ю. Ермолаева «Лучший друг».

– Прочтите название произведения.

– Кто автор этого рассказа?

– Рассмотрите иллюстрацию к нему.

– Как вы думаете, о чём этот рассказ?

– Кого можно назвать «лучшим другом»?

– Прочтите слова, записанные на доске, сначала по слогам, затем целыми словами:

о-ста-вил оставил

ка-та-ет-ся катается

рас-сер-дил-ся рассердился

от-луп-лю отлуплю

под-ско-чил подскочил

зна-комь-ся знакомься

сму-тил-ся смутился

Объясните значение слов:

Смутился растерялся.

Отлуплю побью.

Учитель читает рассказ «Лучший друг» Ю. Ермолаева.

4. Анализ произведения.

– Назовите героев этого рассказа.

– Почему Коля смутился, когда Игорь назвал его своим другом?

– Прочтите строки, в которых описывается, почему рассердился Коля.

– Как Коля хотел поступить с Вовой? Зачитайте отрывок.

– Почему Коля смутился и разжал кулаки, когда Вова назвал его своим лучшим другом? Выберите ответ: (испугался; понял, что нельзя быть жадным, сердиться на друзей).

– Каким вы представляете себе Колю? А Вову?

– Прочтите пословицы:

• С людьми браниться никуда не годится.

• Нет друга, так ищи, а нашел береги.


Введение

Введение

В Федеральном государственном образовательном стандарте начального общего образования предмет «Литературное чтение» не только формирует общеучебный навык чтения и умение работать с текстом, но и способствует общему развитию ребёнка, его духовно-нравственному и эстетическому воспитанию.

Изучение курса «Литературного чтения» в начальной школе направлено на достижение следующих целей:

– овладение осознанным, правильным, беглым и выразительным чтением как базовым навыком в системе образования младших школьников; совершенствование всех видов речевой деятельности, обеспечивающих умение работать с разными видами текстов; развитие интереса к чтению и книге; формирование читательского кругозора и приобретение опыта в выборе книг и самостоятельной читательской деятельности;

– развитие художественно-творческих и познавательных способностей, эмоциональной отзывчивости при чтении художественных произведений; формирование эстетического отношения к слову и умения понимать художественное произведение;

– обогащение нравственного опыта младших школьников средствами художественной литературы; формирование нравственных представлений о добре, дружбе, правде и ответственности; воспитание интереса и уважения к отечественной культуре и культуре народов многонациональной России и других стран*. Работа с книгой на уроках литературного чтения формирует у младших школьников знания об окружающем мире, о жизни сверстников, об отношениях людей друг к другу, к своей семье, к Родине. Достижение успешных результатов изучения курса «Литературное чтение» помогает решить множество важнейших задач по другим предметам начальной школы и готовит младших школьников к успешному обучению в средней школе.

Предлагаемое пособие представляет собой подробные поурочные разработки по курсу «Литературное чтение» для 1 класса и ориентировано прежде всего на работу с учебником «Литературное чтение» Л. Ф. Климановой, В. Г. Горецкого, М. В. Головановой, Л. А. Виноградской, М. В. Бойкиной (М.: Просвещение, 2016). Учебные занятия спроектированы с позиции деятельностной педагогики: определены планируемые результаты освоения темы и универсальные учебные действия, сформулированы цели педагога, позволяющие реализовать систему развивающего обучения. Для реализации деятельностной технологии необходимо соблюдение её основного принципа – цикличности разворачивания образовательного процесса. В основном этот процесс имеет законченную форму в течение годового цикла, который включает в себя фазу запуска, фазу решения учебных задач и рефлексивную фазу. В пособии предложен такой цикл построения этапов образования, при котором в пределах каждого раздела курса реализуются все обучающие фазы: фаза запуска, фаза решения учебных задач и фаза рефлексии.

Цель данного пособия – максимально облегчить подготовку учителя к уроку.

Учитель сможет найти здесь всё, что необходимо ему для подготовки к урокам: подробные сценарии уроков, методические рекомендации, проверочные задания, литературный материал (стихотворения, песни, загадки пословицы, поговорки). В содержание каждого урока с целью развития речевых умений и фонематического слуха учащихся включены речевые минутки (разминки), где предложены чистоговорки и скороговорки. Для активизации мыслительной деятельности и внимания учащихся в данном пособии использованы ребусы, литературные игры и кроссворды.

Дополнительно даются сведения по теории литературы и предлагаются памятки по работе с книгой и выработке навыков грамотного читателя. В методическом пособии также приводятся краткие биографические сведения о детских писателях и поэтах.

Учитель может заимствовать предлагаемые сценарии уроков полностью либо использовать их частично, включая в собственный план урока.

Пособие носит автономный характер: его одного достаточно для квалифицированной подготовки учителя к занятию. Однако оно может быть использовано и в сочетании с другими методическими пособиями.

Материал пособия может быть также использован учителями, работающими с любыми другими программами обучения чтению в 1 классе.


Урок 37. В. Берестов "Лягушата", В. Лунин "Никого не обижай"

Урок 37. В. Берестов «Лягушата».
В. Лунин «Никого не обижай»

Цели деятельности педагога: создать условия для развития умения анализировать произведения и сравнивать тексты разных жанров; воспитывать любовь к животным.

Тип урока: комбинированный.

Планируемые результаты образования:

Предметные: умение выразительно читать стихотворения наизусть перед классом; умение находить фрагменты текста, необходимые для ответа на поставленные вопросы.

Личностные: умение оценивать свои эмоциональные реакции на поступки людей по отношению к растениям и животным; нравственное сознание и чувство сопереживания; бережное отношение к природе.

Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов универсальных учебных действий УУД):

Познавательные: умение прогнозировать содержание произведения по его названию, ключевым словам, устанавливать причинно-следственную связь между поступками героев, понимать символы, знаки.

Регулятивные: умение принимать и сохранять учебную задачу, выполнять учебные действия в устной и письменной форме в соответствии с установкой учителя и ориентиром на правильность их выполнения, сравнивать свой ответ с ответами одноклассников, самостоятельно оценивать свои знания.

Коммуникативные: умение сотрудничать с одноклассниками в совместной деятельности; умение участвовать в диалоге, вырабатывая общую позицию по теме обсуждения.

Формы и методы обучения: фронтальная, парная; объяснительно-иллюстративный.

Образовательные ресурсы: иллюстрации с изображением животных; схема «Развитие лягушки»; энциклопедия о животных.

Сценарий урока

I. Актуализация знаний.

1. Выставка рисунков о животных.

2. Выразительное чтение наизусть стихотворений: «Кошка» Г. Сапгира или «Цап Царапыч» М. Пляцковского.

– Соедините названия животных и их возможные клички:

Мурка корова Цап Царапыч

Шарик собака Зорька

Бурёнка кошка Бобик

II. Постановка цели урока.

– Отгадайте загадку, и вы узнаете, о ком мы будем читать на уроке.

Скачет зверушка, Летом в болоте

Не рот, а ловушка. Вы её найдете.

Попадут в ловушку Зелёная квакушка.

И комар, и мушка. Кто это? (Лягушка.)

– Сегодня на уроке мы познакомимся с произведениями о лягушках. Послушайте стихотворение И. Токмаковой:

Чьи там крики у пруда:

КВАсу, КВАсу нам сюда!

КВА-КВА-КВАсу, простоКВАши,

Надоела нам вода!

– О ком это стихотворение?

– Какие звуки помогли вам ответить на этот вопрос?

III. Изучение нового материала.

1. Речевая минутка.

– Прочтите скороговорку сначала медленно, затем быстро и чётко:

На лесной опушке Хватит квакать,

Собрались лягушки. Хватит хвастать!

Квакают хвастушки, Не хвастайте, квакушки!

Хвастают лягушки. Не квакайте, хвастушки!

2. Отработка навыка чтения.

– Прочтите, сообразите, доскажите.

Голоса и движения животных

Заяц прыгает, а ласточка …

Червяк ползёт, а рыба …

Лошадь бегает, а змея …

Гусеница ползёт, а кузнечик …

Корова мычит, а лошадь …

Собака лает, а кошка …

Свинья хрюкает, а овца …

Курица кудахчет, а кукушка …

Мышь пищит, а лягушка …

Сорока стрекочет, а ворона …

Голубь воркует, а воробей …

3. Чтение стихотворения В. Берестова «Лягушата».

– Прочтите название стихотворения.

– Кто его автор?

– Рассмотрите иллюстрацию. Как вы думаете, о ком это стихотворение?

– Прочтите слова, записанные на доске, сначала по слогам, затем целыми словами:

го-ло-вас-ти-ка-ми головастиками

хвос-ти-ка-ми хвостиками


Урок 28. Р. Сеф "Совет", В. Берестов "В магазине игрушек"

Урок 28. Р. Сеф «Совет».
В. Берестов «В магазине игрушек»

Цели деятельности педагога: обеспечить условия для развития умения анализировать содержание литературного произведения; совершенствовать навык выразительного чтения.

Тип урока: комбинированный.

Планируемые результаты

Предметные: умение создавать рассказ на заданную тему, опираясь на личный опыт; умение читать вслух осмысленно, передавая нужную интонацию; сравнивать героев разных произведений.

Личностные: умение использовать свои жизненные впечатления и переживания в процессе размышления над произведением; умение внимательно относиться к нравственному содержанию своих поступков; дружить со сверстниками и дорожить своей дружбой.

Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов универсальных учебных действий УУД):

Познавательные: умение анализировать средства выразительности, используемые автором произведения, и сравнивать произведения, выявлять авторскую точку зрения.

Регулятивные: умение планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, различать способ и результат действия, самостоятельно оценивать правильность выполнения действий и вносить коррективы.

Коммуникативные: умение строить монологическое высказывание в процессе обсуждения поступков героев произведений, используя соответствующую лексику, выслушивать мнение партнёра и вырабатывать общую позицию по данному вопросу.

Формы и методы обучения: фронтальная, парная; объяснительно-иллюстративный.

Образовательные ресурсы: ребусы; таблица со словами для чтения; карточки с играми; изображения народных игрушек (матрёшки, свистульки, соломенные куклы).

Сценарий урока

I. Актуализация знаний.

Выразительное чтение стихотворения С. Михалкова «Бараны».

Разложите карточки по парам.

II. Постановка цели урока.

Разгадайте ребус.

Ответ: Барто. «Игрушки».

– Сегодня на уроке мы отправимся в магазин игрушек, познакомившись с произведениями В. Берестова «В магазине игрушек» и Р. Сефа «Совет».

III. Изучение нового материала.

1. Речевая минутка.

– Чем похожи эти слова? Читайте:

кот юла кукла пес шары часы

машина слон кубики барабан

Буратино ведро лейка гусь лопата

посуда зайка петушок пирамида

петрушка велосипед лошадка

паровоз пароход скакалка

космонавт мышка ёжик тележка

домик кот

– Читайте (в учебнике):

название игрушек 1 слог;

название игрушек 2 слога;

название игрушек 3 слога;

название игрушек 4 слога.

– Есть ли у вас любимая игрушка? Расскажите о ней.

2. Знакомство с произведением В. Берестова «В магазине игрушек».

– Прочтите название стихотворения.

– Кто его автор?

– Рассмотрите иллюстрации. Как вы думаете, куда мы сейчас отправимся?

– Прочтите стихотворение самостоятельно.

– Прочтите слова, записанные на доске, сначала по слогам, затем целыми словами:

не по-ку-па-ют не покупают

не про-да-ют не продают

соз-да-ют создают

ог-ром-ней-ший огромнейший

до-ро-жить дорожить

не вспых-нет не вспыхнет

Товар размещен в разделах

QR-код страницы

Для партнеров

Зарабатывай
с учмагом

Добавить отзыв

Для добавления отзыва необходимо войти на сайт.
@mail.ru
@mail.ru
Задать вопрос