- Патриотическое воспитание New
- Подарок современным родителям и детям
- Книги на армянском языке и об Армении
- Преподавателям
- Администрации
- Психологам и логопедам
-
Педагогам ДОО
- Акции
- Воспитателю ДОО
- Динамика развития ребенка. Диагностический пакет образовательной области
- ДОО компенсирующего вида
- Игровая деятельность в ДОО
- Информационно-деловое оснащение ДОО
- Инструктору физвоспитания в ДОО
- Карточное планирование в ДОО
- Методическая работа в ДОО
- Музыкальному руководителю ДОО
- Образовательное пространство ДОО
- Паспарту
- Патриотическое воспитание New
- Развитие дошкольника
- Система воспитательной работы в ДОО
- Учащимся и абитуриентам
- Студентам
- Родителям
- Учебники
- Пособия на CD/DVD
- Версии для скачивания
-
Детский мир
- Эксклюзивные товары
- Ребенок и семья
- Детская комната
- Одежда
- Косметика и аксессуары
- Прогулки и путешествия
- Игры и игрушки
- Детское творчество
- Обучение и развитие
- Ребенок и детский сад
- Ребенок и школа
- Литература для детей и подростков
- Канцелярские товары
- Детский праздник
- Подарочные наборы
- Музыка, кино, мультфильмы
- Журналы и бланки
-
Мир занятий, увлечений
- Художественная литература
- Романы. Детективы
- Религия
- Здоровье
- Дом, семья
- Хранение вещей
- Товары в дорогу
- Сад, огород
- Книги о животных
- Саморазвитие
- Необъяснимые явления
- Выдающиеся личности
- Путешествия, путеводители
- Кодексы. Законы. Правила
- Музыка
- Кино, мультфильмы
- Наклейки, украшения предметов интерьера
- Светоотражатели (световозвращатели)
-
Подарочная продукция
- Аксессуары и сувениры
- Ароматизаторы
- Вазы
- Генеалогическая книга рода
- Канцелярские подарочные наборы
- Картины
- Книга пожеланий
- Медальницы
- Открытки
- Подарки для кухни
- Подарочные сертификаты
- Светильники, свечи, подсвечники
- Товары для оформления и проведения праздника
- Уход за телом
- Фотоальбомы, фоторамки
- Цветы искусственные, фигурки на палочке
- Часы
-
Наглядно-дидактический материал
-
Наглядно-тематический уголок в ДОО
- Конструирование из строительных материалов
- Рисование, лепка, аппликация, поделки
- Календарь природы
- Культурно-гигиенические и трудовые навыки
- Сенсорное развитие
- Игры с разрезными картами
- Сюжетно-ролевая игра: моделирование игрового опыта
- Театрализованная деятельность. Иллюстрации к сказкам
- Игры со звуками
- Развивающие карты
- Лэпбук. Интерактивная игровая папка
- Родительский уголок в ДОО
- Наглядный материал в школе
- Тематические карточки
- Картотека предметных картинок
- Плакаты
- Информационные стенды New
- Обучающие открытки
- Тематические вырубные декорации
- Вырубные рамки для оформления
-
Наглядно-тематический уголок в ДОО
- Переподготовка. Курсы. Вебинары
- Электронные продукты
- Подарочные сертификаты New
- Серии. Авторы. Производители
- Канцелярские товары. Школьные принадлежности
- Журнально-бланочная продукция
- Грамоты, дипломы
- Наши видео-презентации
- УчМаг
-
Педагогам ДОО
- Патриотическое воспитание
- Подарок современным родителям и детям
- Книги на армянском языке и об Армении
- КанцМаг
- ЕГЭ, ОГЭ, ВПР
- Хоккейная лига. КХЛ
- Акции!
- Преподавателям
- Администрации
- Психологам и логопедам
- Учащимся и абитуриентам
- Студентам
- Родителям
- Учебники
- Пособия на CD/DVD
- Версии для скачивания
- Детский мир
- Мир занятий, увлечений
- Подарочная продукция
- Наглядно-дидактический материал
- Переподготовка. Курсы. Вебинары
- Электронные продукты
- Подарочные сертификаты
-
Воспитателю ДОО
- Акции
- Динамика развития ребенка. Диагностический пакет образовательной области
- ДОО компенсирующего вида
- Игровая деятельность в ДОО
- Информационно-деловое оснащение ДОО
- Инструктору физвоспитания в ДОО
- Карточное планирование в ДОО
- Методическая работа в ДОО
- Музыкальному руководителю ДОО
- Образовательное пространство ДОО
- Паспарту
- Патриотическое воспитание
- Развитие дошкольника
- Система воспитательной работы в ДОО
Комплексные занятия в старшей группе детского сада
- Отзывы: 1
-
Поделиться
ВконтактеОдноклассники
Код | 865в |
Авторы | Бондаренко Т.М. |
Издательство | Учитель, г. Воронеж, 2009 |
ISBN | 5-98225-021-X |
Страниц | 432 |
УДК | 373.23 |
Штрихкод | 9785982250216 |
Размеры (Ш x В x Т) | 140 x 198 x 17 (мм) |
Вес | 300 г |
Подробное описание
ПРЕДИСЛОВИЕ
Уважаемые коллеги!
Методическое пособие «Комплексные занятия в старшей группе детского сада» составлено в соответствии с требованиями и рекомендациями программы «Детство».
Данное пособие поможет воспитателям рационально распределить содержание программы, даст возможность многогранного, обогащенного развития детей, облегчит труд воспитателя по подборке и анализу рекомендованной к программе «Детство» литературы, может быть использовано при планировании образовательно-воспитательного процесса.
Методическое пособие содержит краткие рекомендации по использованию пособия, модель учебно-игровой деятельности в старшей группе детского сада, перспективное планирование комплексных занятий по программе «Детство» (поквартальное), тематическое планирование комплексных занятий по блокам интеграции (математика и конструирование, экология и аппликация и т. д.), конспекты комплексных занятий, схемы диагностики уровня знаний детей.
Комплексные занятия позволяют гибко реализовать в режиме дня различные виды деятельности, а также сократить количество занятий в целом и их общую продолжительность.
Назначение данных занятий (учебно-игровой деятельности) - в систематизации, углублении, обобщении личного опыта ребенка, в освоении новых способов действий, в осознании связей и зависимостей, которые скрыты от детей в повседневных делах и требуют для освоения специальных условий и руководства со стороны воспитателя.
Учебно-игровая деятельность построена следующим образом: занятия расположены по блокам (поквартально); в неделю проводится 5 комплексных занятий, которые включают все виды деятельности, представленные в «Плане- программе образовательно-воспитательной работы в детском саду» (программа «Детство»). Это экологическое воспитание, математическое развитие, художественно-творческая деятельность (лепка, аппликация, рисование, конструирование), связная речь, художественная литература, обучение грамоте.
Разделы программы интегрированы (объединены) следующим образом:
1. Математическое развитие, конструирование;
2. Развитие связной речи, рисование;
3. Обучение грамоте, лепка;
4. Художественная литература, рисование;
5. Экологическое воспитание, аппликация.
6. Учебная задача решается через игру.
Занятия по математическому развитию построены на основе развивающих игр В. В. Воскобовича, 3. А. Михайловой, Б. П. Никитина, которые способствуют развитию у детей познавательного интереса, исследовательского подхода к явлениям и объектам окружающей действительности, креативности мышления, совершенствуют память, воображение, внимание, восприятие, логическое и творческое мышление, речь.
Благодаря использованию современных развивающих игр В. В. Воскобовича процесс обучения дошкольников проходит в доступной и увлекательной форме.
Многие игры В. В. Воскобовича сопровождаются сказочным сюжетом. Ребенок становится действующим лицом событий, «проживает» сложные, таинственные и веселые сказочные приключения, преодолевает вместе с главным героем препятствия и приводит его к успеху. Все сказки имеют единое сказочное пространство - Фиолетовый лес и сказочных героев: Малыш Гео, Ворон Метр, Паук Юк и паучата, Магнолик, Незримка Всюсь, девочка Долька и др.
Занятия по развитию речи построены на основе методики Ф. А. Сохина и О. С. Ушаковой, проводятся раз в неделю. Как правило, на одном занятии решается несколько речевых задач: обогащение и активизация словаря, формирование грамматического строя речи; словарная работа, воспитание звуковой культуры речи и ознакомление со словом и т.п. При этом основная часть занятия, на которую отводится большая часть времени, посвящена развитию связной речи.
Главное место в обучении пятилетних детей грамоте отведено работе со звуком, буквой, словом, предложением. В пособии занятия по обучению грамоте построены на основе программы Д. Г. Шумаевой «Как хорошо уметь читать!..». Занятия обогащены развивающими играми В. В. Воскобовича «Скла- душки», «Тысячеслов», «Читайка», «Конструктор букв». Это дает прекрасную возможность сделать процесс обучения чтению увлекательным и радостным для ребенка.
В работе по ознакомлению с художественной литературой основная задача воспитателя - привить детям любовь к художественному слову, уважение к книге. Занятия с детьми построены в соответствии с рекомендациями О.С. Ушаковой, Н.В. Гавриш в книге «Знакомим дошкольников с литературой».
Опыт показывает, что уже в старшем дошкольном возрасте дети без особых усилий усваивают комплекс экологических знаний, если знания преподносятся в доступной форме и учитывается интерес ребенка к природным явлениям. Занятия по экологическому воспитанию (автор Т. М. Бондаренко) построены согласно временам года. На каждое время года составлено 12 занятий. Занятия состоят из 3 частей: беседа (рассказ, экскурсия), экологическая игра, опытническая деятельность.
Занятия по изобразительной деятельности составлены согласно темам, предложенным в «Плане-программе образовательно-воспитательной работы в детском саду». Использована нетрадиционная техника рисования («пальчики-палитра», рисование по сырой бумаге, граттаж и др.), объемная аппликация.
Для отдыха и снятия напряжения подобраны физкультминутки, пальчиковая гимнастика, психогимнастика. Они сопровождают каждое занятие, при этом многие из них соответствуют теме занятия.
Все части комплексного занятия подробно раскрыты в данном пособии. Если педагогу что-либо неясно или необходимо шире представить материал детям, можно обратиться к источнику. Список использованной литературы находится в конце пособия. Номер литературного источника из списка исполь-зованной литературы находится в скобках после каждой части занятия в пер- спективном и тематическом планировании. Через запятую приведен номер страницы источника.
Любое комплексное занятие можно провести в один день как два занятия.
Диагностика представлена в виде схем по проверке уровня.
Успешная работа по данному пособию возможна только там, где создана соответствующая развивающая среда, включающая наличие необходимых учебных пособий, игр и игровых материалов, условий для наблюдения, и экспериментирования, а также спокойной, доброжелательной атмосферы.
Желаю Вам творческих успехов!
Содержание
Предисловие 3
Модель учебно-игровой деятельности в старшей группе детского сада 6
Перспективное планирование комплексных занятий в старшей группе по программе «Детство» (учебно-игровая деятельность) 7
Тематическое планирование комплексных занятий в старшей группе по программе «Детство» (по блокам) 30
СЕНТЯБРЬ
неделя 56
неделя 66
неделя 76
неделя 87
ОКТЯБРЬ
неделя 98
неделя 109
неделя 118
неделя 127
НОЯБРЬ
неделя 136
неделя 146
неделя 154
неделя 162
ДЕКАБРЬ
неделя 173
неделя 183
неделя 193
неделя 203
ЯНВАРЬ
неделя 214
неделя 224
неделя 232
неделя 243
ФЕВРАЛЬ
неделя 256
неделя 265
неделя 274
неделя 283
МАРТ
неделя 294
неделя 306
неделя 316
неделя 326
АПРЕЛЬ
неделя 335
неделя 346
неделя 358
неделя 369
МАЙ
неделя 379
неделя 389
неделя 397
неделя 407
Диагностика уровня знаний детей по программе «Детство» 417
Рекомендуем
показать похожие товарыС этим товаром покупают
Товар размещен в разделах
- Педагогам ДОО
- Воспитателю ДОО
QR-код страницы
Для партнеров
с учмагом