Комплексные занятия в старшей группе детского сада

Снято с продажи
Код 865в
Авторы Бондаренко Т.М.
Издательство Учитель, г. Воронеж, 2009
ISBN 5-98225-021-X
Страниц 432
УДК 373.23
Штрихкод 9785982250216
Размеры (Ш x В x Т) 140 x 198 x 17 (мм)
Вес 300 г
В методическом пособии представлены комплексные занятия для детей 5-6 (старшая группа детского сада), разработанные на основе программы "Детство", дано тематическое и поквартальное перспективное планирование. Представлены схемы-модели диагностики уровня знаний детей. Даны краткие рекомендации использованию пособия.

Подробное описание

ПРЕДИСЛОВИЕ


Уважаемые коллеги!

Методическое пособие «Комплексные занятия в старшей группе детско­го сада» составлено в соответствии с требованиями и рекомендациями про­граммы «Детство».

Данное пособие поможет воспитателям рационально распределить содержание программы, даст возможность многогранного, обогащенного раз­вития детей, облегчит труд воспитателя по подборке и анализу рекомендован­ной к программе «Детство» литературы, может быть использовано при плани­ровании образовательно-воспитательного процесса.

Методическое пособие содержит краткие рекомендации по использова­нию пособия, модель учебно-игровой деятельности в старшей группе детского сада, перспективное планирование комплексных занятий по программе «Дет­ство» (поквартальное), тематическое планирование комплексных занятий по бло­кам интеграции (математика и конструирование, экология и аппликация и т. д.), конспекты комплексных занятий, схемы диагностики уровня знаний детей.

Комплексные занятия позволяют гибко реализовать в режиме дня различные виды деятельности, а также сократить количество занятий в целом и их общую продолжительность.

Назначение данных занятий (учебно-игровой деятельности) - в систематизации, углублении, обобщении личного опыта ребенка, в освоении новых способов действий, в осознании связей и зависимостей, которые скрыты от детей в повседневных делах и требуют для освоения специальных условий и руководства со стороны воспитателя.

Учебно-игровая деятельность построена следующим образом: занятия расположены по блокам (поквартально); в неделю проводится 5 комплексных занятий, которые включают все виды деятельности, представленные в «Плане- программе образовательно-воспитательной работы в детском саду» (программа «Детство»). Это экологическое воспитание, математическое развитие, художественно-творческая деятельность (лепка, аппликация, рисование, конструирование), связная речь, художественная литература, обучение грамоте.

Разделы программы интегрированы (объединены) следующим образом:

1. Математическое развитие, конструирование;

2. Развитие связной речи, рисование;

3. Обучение грамоте, лепка;

4. Художественная литература, рисование;

5. Экологическое воспитание, аппликация.

6. Учебная задача решается через игру.

Занятия по математическому развитию построены на основе развивающих игр В. В. Воскобовича, 3. А. Михайловой, Б. П. Никитина, которые способ­ствуют развитию у детей познавательного интереса, исследовательского под­хода к явлениям и объектам окружающей действительности, креативности мышления, совершенствуют память, воображение, внимание, восприятие, ло­гическое и творческое мышление, речь.

Благодаря использованию современных развивающих игр В. В. Воскобовича процесс обучения дошкольников проходит в доступной и увлекательной форме.

Многие игры В. В. Воскобовича сопровождаются сказочным сюже­том. Ребенок становится действующим лицом событий, «проживает» слож­ные, таинственные и веселые сказочные приключения, преодолевает вместе с главным героем препятствия и приводит его к успеху. Все сказки имеют единое сказочное пространство - Фиолетовый лес и сказочных героев: Малыш Гео, Ворон Метр, Паук Юк и паучата, Магнолик, Незримка Всюсь, девочка Долька и др.

Занятия по развитию речи построены на основе методики Ф. А. Сохина и О. С. Ушаковой, проводятся раз в неделю. Как правило, на одном занятии решается несколько речевых задач: обогащение и активизация словаря, формирование грамматического строя речи; словарная работа, воспитание звуко­вой культуры речи и ознакомление со словом и т.п. При этом основная часть занятия, на которую отводится большая часть времени, посвящена развитию связной речи.

Главное место в обучении пятилетних детей грамоте отведено работе со звуком, буквой, словом, предложением. В пособии занятия по обучению гра­моте построены на основе программы Д. Г. Шумаевой «Как хорошо уметь читать!..». Занятия обогащены развивающими играми В. В. Воскобовича «Скла- душки», «Тысячеслов», «Читайка», «Конструктор букв». Это дает прекрасную возможность сделать процесс обучения чтению увлекательным и радостным для ребенка.

В работе по ознакомлению с художественной литературой основная задача воспитателя - привить детям любовь к художественному слову, уваже­ние к книге. Занятия с детьми построены в соответствии с рекомендациями О.С. Ушаковой, Н.В. Гавриш в книге «Знакомим дошкольников с литературой».

Опыт показывает, что уже в старшем дошкольном возрасте дети без особых усилий усваивают комплекс экологических знаний, если знания преподносятся в доступной форме и учитывается интерес ребенка к природным явлениям. Занятия по экологическому воспитанию (автор Т. М. Бондаренко) построены согласно временам года. На каждое время года составлено 12 за­нятий. Занятия состоят из 3 частей: беседа (рассказ, экскурсия), экологичес­кая игра, опытническая деятельность.

Занятия по изобразительной деятельности составлены согласно темам, предложенным в «Плане-программе образовательно-воспитательной работы в детском саду». Использована нетрадиционная техника рисования («пальчики-палитра», рисование по сырой бумаге, граттаж и др.), объемная аппликация.

Для отдыха и снятия напряжения подобраны физкультминутки, пальчиковая гимнастика, психогимнастика. Они сопровождают каждое занятие, при этом многие из них соответствуют теме занятия.

Все части комплексного занятия подробно раскрыты в данном пособии. Если педагогу что-либо неясно или необходимо шире представить материал детям, можно обратиться к источнику. Список использованной литературы находится в конце пособия. Номер литературного источника из списка исполь-зованной литературы находится в скобках после каждой части занятия в пер- спективном и тематическом планировании. Через запятую приведен номер страницы источника.

Любое комплексное занятие можно провести в один день как два занятия.

Диагностика представлена в виде схем по проверке уровня.

Успешная работа по данному пособию возможна только там, где создана соответствующая развивающая среда, включающая наличие необходимых учебных пособий, игр и игровых материалов, условий для наблюдения, и экспериментирования, а также спокойной, доброжелательной атмосферы.

   Желаю Вам творческих успехов!

Содержание

Предисловие    3

Модель учебно-игровой деятельности в старшей группе детского сада    6

Перспективное планирование комплексных занятий в старшей группе по программе «Детство» (учебно-игровая деятельность)    7

Тематическое планирование комплексных занятий в старшей группе по программе «Детство» (по блокам)    30

СЕНТЯБРЬ

неделя    56

неделя    66

неделя    76

неделя    87

ОКТЯБРЬ

неделя    98

неделя     109

неделя     118

неделя    127

НОЯБРЬ

неделя     136

неделя     146

неделя     154

неделя     162

ДЕКАБРЬ

неделя     173

неделя      183

неделя     193

неделя    203

ЯНВАРЬ

неделя    214

неделя    224

неделя    232

неделя    243

ФЕВРАЛЬ

неделя    256

неделя    265

неделя    274

неделя    283

МАРТ

неделя    294

неделя    306

неделя    316

неделя    326

АПРЕЛЬ

неделя    335

неделя    346

неделя    358

неделя    369

МАЙ

неделя    379

неделя    389

неделя    397

неделя    407

Диагностика уровня знаний детей по программе «Детство»    417

Товар размещен в разделах

QR-код страницы

Для партнеров

Зарабатывай
с учмагом

Добавить отзыв

Для добавления отзыва необходимо войти на сайт.
Задать вопрос