- Патриотическое воспитание New
- Подарок современным родителям и детям
- Книги на армянском языке и об Армении
- Преподавателям
- Администрации
- Психологам и логопедам
-
Педагогам ДОО
- Акции
- Воспитателю ДОО
- Динамика развития ребенка. Диагностический пакет образовательной области
- ДОО компенсирующего вида
- Игровая деятельность в ДОО
- Информационно-деловое оснащение ДОО
- Инструктору физвоспитания в ДОО
- Карточное планирование в ДОО
- Методическая работа в ДОО
- Музыкальному руководителю ДОО
- Образовательное пространство ДОО
- Паспарту
- Патриотическое воспитание New
- Развитие дошкольника
- Система воспитательной работы в ДОО
- Учащимся и абитуриентам
- Студентам
- Родителям
- Учебники
- Пособия на CD/DVD
- Версии для скачивания
-
Детский мир
- Эксклюзивные товары
- Ребенок и семья
- Детская комната
- Одежда
- Косметика и аксессуары
- Прогулки и путешествия
- Игры и игрушки
- Детское творчество
- Обучение и развитие
- Ребенок и детский сад
- Ребенок и школа
- Литература для детей и подростков
- Канцелярские товары
- Детский праздник
- Подарочные наборы
- Музыка, кино, мультфильмы
- Журналы и бланки
-
Мир занятий, увлечений
- Художественная литература
- Романы. Детективы
- Религия
- Здоровье
- Дом, семья
- Хранение вещей
- Товары в дорогу
- Сад, огород
- Книги о животных
- Саморазвитие
- Необъяснимые явления
- Выдающиеся личности
- Путешествия, путеводители
- Кодексы. Законы. Правила
- Музыка
- Кино, мультфильмы
- Наклейки, украшения предметов интерьера
- Светоотражатели (световозвращатели)
-
Подарочная продукция
- Аксессуары и сувениры
- Ароматизаторы
- Вазы
- Генеалогическая книга рода
- Канцелярские подарочные наборы
- Картины
- Книга пожеланий
- Медальницы
- Открытки
- Подарки для кухни
- Подарочные сертификаты
- Светильники, свечи, подсвечники
- Товары для оформления и проведения праздника
- Уход за телом
- Фотоальбомы, фоторамки
- Цветы искусственные, фигурки на палочке
- Часы
-
Наглядно-дидактический материал
-
Наглядно-тематический уголок в ДОО
- Конструирование из строительных материалов
- Рисование, лепка, аппликация, поделки
- Календарь природы
- Культурно-гигиенические и трудовые навыки
- Сенсорное развитие
- Игры с разрезными картами
- Сюжетно-ролевая игра: моделирование игрового опыта
- Театрализованная деятельность. Иллюстрации к сказкам
- Игры со звуками
- Развивающие карты
- Лэпбук. Интерактивная игровая папка
- Родительский уголок в ДОО
- Наглядный материал в школе
- Тематические карточки
- Картотека предметных картинок
- Плакаты
- Информационные стенды New
- Обучающие открытки
- Тематические вырубные декорации
- Вырубные рамки для оформления
-
Наглядно-тематический уголок в ДОО
- Переподготовка. Курсы. Вебинары
- Электронные продукты
- Подарочные сертификаты New
- Серии. Авторы. Производители
- Канцелярские товары. Школьные принадлежности
- Журнально-бланочная продукция
- Грамоты, дипломы
- Наши видео-презентации
- УчМаг
-
Методические пособия (Преподавателям)
- Патриотическое воспитание
- Подарок современным родителям и детям
- Книги на армянском языке и об Армении
- КанцМаг
- ЕГЭ, ОГЭ, ВПР
- Хоккейная лига. КХЛ
- Акции!
- Администрации
- Психологам и логопедам
- Педагогам ДОО
- Учащимся и абитуриентам
- Студентам
- Родителям
- Учебники
- Пособия на CD/DVD
- Версии для скачивания
- Детский мир
- Мир занятий, увлечений
- Подарочная продукция
- Наглядно-дидактический материал
- Переподготовка. Курсы. Вебинары
- Электронные продукты
- Подарочные сертификаты
- Средняя школа
- Предметы
Давайте в сердце поэзию впустим!
- Отзывы
-
Поделиться
ВконтактеОдноклассники
Код | 453ж |
Авторы | Солженицын А.И. |
ISBN | 5-93560-016-1 |
Год | 2004 |
Страниц | 128 |
Штрихкод | 9785935600167 |
Размеры (Ш x В x Т) | 145 x 203 x 6 (мм) |
Вес | 102 г |
В сборник вошли литературно-музыкальные гостиные для старшеклассников. Книга будет полезна и интересна педагогам-литераторам, оранизаторам детского досуга, клубным работникам и учащимся старших классов.
Этот товар можно преподнести в качестве подарка к празднику.
Подробное описание
НЕСКОЛЬКО СОВЕТОВ АВТОРА
ЧИТАТЕЛЯМ ЭТОЙ КНИГИ
Гостиная... Для современного человека, выросшего в тесных квадратных метрах типовых квартир, это слово, зачастую, ничего не значит. В лучшем случае оно ассоциируется со старинным особняком или шикарной виллой, то есть, означает нечто не из нашей повседневной жизни.
«Как же быть?» — спросят те, кто хотел бы организовать у себя в ' школе или Доме культуры литературно-музыкальную гостиную. Прежде всего, следует позаботиться о соответствующей названию обстановке. Это должна быть просторная комната с мягкими креслами и диванами, уютными драпировками и красивыми светильниками.
А если этого нет? Конечно, можно бессильно сложить руки и, грустно уставившись на неприглядные стены, похоронить хорошую идею. Но даже обычный класс можно превратить в изысканную гостиную, если приложить к этому руки и фантазию.
Вынесем лишние столы и стулья, задрапируем доску обычной марлей или шторами, накроем стол скатертью и поставим на него красивую настольную лампу. Попросим ребят принести из дома подсвечники, расставим их на подоконниках, на полу, на полках. Выключим верхний свет и зажжем свечи... Обстановка уже изменилась. А еще не поленитесь и принесите из учительской несколько кресел. Словом, постарайтесь, чтобы все вокруг, включая музыку, которая будет звучать перед началом — создавало особое настроение, подготавливало к восприятию высокой поэзии.
Но, перед тем, как звать гостей предстоит долгая и кропотливая работа. Если просто раздать ребятам стихи и заставить их быстренько выучить — значит погубить дело, еще и не начав работать. Гостиная предназначена не только для зрителей, она, в первую очередь, важна для самих участников. Это они должны первыми проникнуться атмосферой, духом, вкусом творчества. А потом поделиться этим с гостями - зрителями. И ваша задача - научить их этому.
Я уже слышу вздохи своих коллег, их критические замечания: «Да вы общались с сегодняшними подростками, представляете их интересы?! Они же ничего не читают!»
Совершенно верно. Добавлю от себя — лишь с третьего раза правильно выговаривают фамилию «Мандельштам». И, тем не менее, именно такие ребята читают в нашей гостиной очень серьезную поэзию. И читают ее взволновано, сердцем пережив и прочувствовав каждую строчку. Никакого волшебства в этом нет. Просто, перед тем как выпустить их на сцену, эти строки, с каждым чтецом по очереди, должны пережить и прочувствовать Вы.
Это и есть та долгая, кропотливая работа, которая обязательно даст плоды, если только не смотреть на ребят с высоты своего глубокого интеллекта, брезгливо ужасаясь их духовной бедности.
Да, они путают Данзаса с Дантесом, никогда не слышали о Бальмонте, а на расчерканный цезурами текст сначала смотрят, как в афишу коза. Потому что об этом с ними еще никто серьезно не говорил. На уроках прошли, пробежали, пролётели... Но уж коль пришли они к Вам и готовы слушать — сделайте все, чтобы стало интересно, чтобы зацепило и осталось в сердце у них то, что когда- то зацепило и не отпускает Вас.
Гостиная — мероприятие камерное, поэтому ее аудитория не должна превышать 20 - 30 человек. Всегда хочется, чтобы в гости приходили заинтересованные, подготовленные к восприятию люди. Но если таких людей мало? Договоритесь с учителями литературы и они «организуют» Вам старшеклассников.
Разумеется, глупо рассчитывать на то, что все поголовно влюбятся в поэзию после Вашей даже самой блистательной гостиной. Поэтому не огорчайтесь, увидев зевающих, с трудом высидевших «обязаловку» ребят. Среди них обязательно найдутся и другие — притихшие, с загоревшимися глазами и оттаявшей душой. Вот они то и станут Вашей победой и Вашей наградой.
Гостиная - это не урок и не занятие по ликвидации культурной неграмотности. В ее задачу не входит вколачивание в голову большого количества информации. Ее миссия — заинтересовать способом подачи материала, взволновать мастерством чтения, заворожить недосказанностью.
Несколько слов о Ведущем. Хозяйкой или Хозяином гостиной должен быть сам организатор дела. Не поручайте эту роль детям. Ведущий должен быть одновременно и режиссером, и суфлером, и чтецом, умеющим ненавязчиво придти на выручку любому из своих артистов. Кроме того, задача Ведущего — следить за эмоциональной температурой. Опасайтесь ненужной патетики, но не бойтесь взволнованности. Она мгновенно, как ток перебежит от Вас к Вашим артистам и обязательно зажжет ответный огонек в сердцах зрителей. Чтобы настроить себя на нужную волну, перед началом приободрите ребят, затем уединитесь и почитайте из самого любимого. Впрочем, способы настроить себя на дальнейшее действие у каждого могут быть разные. В текстах Ведущего Вы не найдете ни одного равнодушного предложения. В них много личного чувства, собственного мнения, незаимствованной боли, грусти и любви. Добавьте к этому свою заинтересованную искренность - и Ваша литературно-музыкальная гостиная обязательно будет иметь успех.
Автор.
Содержание
«Я верю, я любим!»
Литературно-музыкальная гостиная, посвященная лирике А.С. Пушкина 5
«Несказанное, синее, нежное...» Литературно-музыкальная гостиная, посвященная творчеству С . А. Есенина 25
«Вам — через сто лет» Литературно-музыкальная гостиная, посвященная творчеству Марины Цветаевой 53
«Поверьте мне: я чист душою» литературно-музыкальная гостиная, посвященная памяти Николая Рубцова 79
«Остановка: весна!» Литературно-музыкальная гостиная (по творчеству лучших представителей бардовской песни) 107
Рекомендуем
показать похожие товарыС этим товаром покупают
Товар размещен в разделах
- Преподавателям
- Средняя школа
- Предметы
QR-код страницы
Для партнеров
с учмагом