Литература. 10 класс: рабочая программа и технологические карты уроков по учебнику С. А. Зинина, В. И. Сахарова

Есть на складе
815 руб.
-15%
696,83 руб.
Нашли дешевле? Снизим цену!
Подписаться на снижение цены
Код 5756д
Авторы-составители Пелагейченко Н.Л.
Издательство Учитель, 2023
Серия ФГОС. Планирование учебной деятельности
ISBN 978-5-7057-5970-5
Страниц 311
УДК 372.016:82*10
Штрихкод 9785705759705
Размеры (Ш x В x Т) 203 x 285 x 14 (мм)
Обложка припрессовка глянцевой плёнкой
Переплёт мягкая, склейка
Вес 447 г
В пособии представлены рабочая программа и технологические карты уроков литературы для 10 класса, составленные на основе положений ФГОС среднего общего образования и ориентированные на работу с учебником С. А. Зинина, В. И. Сахарова (М.: Русское слово - учебник, 2020).
Предложенные разработки позволят творчески работающему учителю выстроить собственное видение урока на основе использования проблемных, поисковых и практических методов, отразить тот или иной инновационный педагогический подход в преподавании литературы, помогут определить объем освоения учебного материала и уровень владения компетенциями, сформированность универсальных учебных действий.
Предназначено учителям, руководителям МО литературы для использования в учебных целях; рекомендовано студентам педагогических учебных заведений.

Подробное описание

Введение

Пособие предназначено для учителей, преподающих литературу в 10 классе. В него включены 102 технологические карты уроков литературы, которые составлены в соответствии с требованиями ФГОС. Для каждого урока определены предметные, метапредметные и личностные результаты.

Основой методики обучения учащихся является активный, осознанный и деятельностный подход к изучению литературы. Это соответствует основным целям обучения в старшей школе:

– становление и развитие личности обучающегося в ее самобытности и уникальности;

– осознание собственной индивидуальности;

– готовность к самоопределению.

В самом начале урока важно добиться, чтобы цель и задачи урока учитель определял совместно с учащимися, давая им возможность влиять на свою траекторию обучения и тем самым передавая им часть ответственности за результат учебной деятельности.

Особенностью многих уроков является создание для учащихся возможности высказывания своего мнения на разных этапах урока, организация обсуждения или дискуссии. Учитель способствует развитию критического мышления, помогает школьникам выработать собственное мнение, основанное на результатах исследовательской деятельности и анализа найденной информации.

Особое внимание уделяется мотивации учебной деятельности учащихся. Ставится задача – помочь учащимся осознанно подойти к решению поставленной учебной задачи.

При изучении нового материала часто используются дидактические приемы работы с определенной информацией. Учащиеся учатся преобразовывать информацию, выделять главное, составлять познавательные вопросы, определять ключевые слова и понятия. Предполагается предоставить учащимся выбор – работать индивидуально или в группе.

Урок заканчивается рефлексией, которая помогает учащимся понять, каких успехов они достигли в учебной деятельности, а также увидеть, над чем еще следует работать.

Также в системе уроков предусмотрено выполнение учащимися творческих проектов, целью которых является не только умение самостоятельно выбирать художественное произведение для его изучения, но и развивать навыки создания творческого продукта (рекомендации к прочтению, буктрейлер) и организации его презентации.

Учебно-методическое пособие предназначено помочь учителю в подготовке к уроку, предоставить арсенал возможных дидактических приемов и методов активизации познавательной деятельности учащихся. Подчеркнем, что материал имеет рекомендательный характер и может быть творчески использован учителем с учетом особенностей учащихся конкретного десятого класса.

Авторы пособия надеются, что технологические карты уроков заинтересуют всех, кто преподает литературу в десятых классах, как опытных, так и начинающих учителей.

Содержание

Введение    3

Рабочая программа    4

Пояснительная записка    4

Календарно-тематическое планирование    9

Технологические карты уроков    33

Урок 1. Введение. Литература первой половины ХIX века    33

Урок 2. Литература и журналистика 1850–1870-х годов. Славянофилы и западники    37

Урок 3. Литература и журналистика 1880–1890-х годов. На переломе веков    41

Драматургия Островского    44

Урок 4. Жизнь и творчество А. Н. Островского    44

Урок 5. Идейный смысл и художественные особенности пьесы «Свои люди – сочтемся!»    48

Урок 6. Драма «Гроза»: история создания, система образов, своеобразие конфликта    53

Уроки 7–8. Анализ пьесы А. Н. Островского «Гроза»    57

Урок 9. Творческий проект «Читайте пьесы А. Н. Островского»    61

Сочинение по творчеству А. Н. Островского    63

Урок 10. Выбор темы сочинения. Работа с источниками информации    63

Уроки 11–12. Выбор жанра сочинения. Создание текста сочинения    66

Творчество И. А. Гончарова    68

Урок 13. Жизнь и творчество И. А. Гончарова    68

Урок 14. Роман «Обломов»: история написания романа, его композиция и проблематика    71

Урок 15. Илья Ильич Обломов: противоречивость образа    76

Уроки 16–17. Анализ романа Гончарова «Обломов»    79

Сочинение по творчеству И. А. Гончарова    82

Урок 18. Выбор темы сочинения. Работа с источниками информации    82

Уроки 19–20. Выбор жанра сочинения. Создание текста сочинения    85

Творчество И. С. Тургенева    86

Урок 21. Жизнь и творчество И. С. Тургенева    86

Урок 22. Литературное наследие И. С. Тургенева    90

Урок 23. Роман «Отцы и дети»    94

Урок 24. Образ Евгения Базарова в романе «Отцы и дети»    99

Уроки 25–26. Анализ романа «Отцы и дети»    103

Урок 27. Стихотворения в прозе Тургенева    105

Сочинение по творчеству И. С.Тургенева    108

Урок 28. Выбор темы сочинения. Работа с источниками информации    108

Уроки 29–30. Выбор жанра сочинения. Создание текста сочинения    111

Творчество Н. А. Некрасова    112

Урок 31. Жизнь и творчество Н. А. Некрасова    112

Урок 32. Литературное наследие Н. А. Некрасова    117

Урок 33. Стихотворение «В дороге»    121

Урок 34. Поэма «Кому на Руси жить хорошо»    127

Уроки 35–36. Анализ поэмы «Кому на Руси жить хорошо»    132

Урок 37. Творческий проект «Я для вас прочитаю Н. А. Некрасова»    135

Сочинение по творчеству Н. А. Некрасова    138

Урок 38. Выбор темы сочинения. Работа с источниками информации    138

Уроки 39–40. Выбор жанра сочинения. Создание текста сочинения    140

Лирика Ф. И. Тютчева    142

Урок 41. Жизнь и творчество Ф. И. Тютчева    142

Урок 42. Любовь в лирике Тютчева    146

Урок 43. Творческий проект «Мое любимое из Ф. И. Тютчева»    151

Сочинение по творчеству Ф. И. Тютчева    153

Урок 44. Выбор темы сочинения. Выбор жанра сочинения. Создание текста сочинения    153

Лирика А. А. Фета    155

Урок 45. Жизнь и творчество А. А. Фета    155

Урок 46. Литературное наследие А. А. Фета    159

Урок 47. Творческий проект «Мое любимое из А. А. Фета»    164

Сочинение по лирике А. А. Фета    166

Урок 48. Выбор темы сочинения. Работа с источниками информации    166

Урок 49. Выбор жанра сочинения. Создание текста сочинения    168

Творчество А. К. Толстого    170

Урок 50. Жизнь и творчество А. К. Толстого    170

Урок 51. Песни чистой души. Поэзия А. К. Толстого    175

Урок 52. Творческий проект «Откройте для себя прекрасную поэзию А. К. Толстого»    178

Сочинение по творчеству А. К. Толстого    181

Урок 53. Выбор темы сочинения. Работа с источниками информации    181

Урок 54. Выбор жанра сочинения. Создание текста сочинения    183

Творчество М. Е. Салтыкова-Щедрина    184

Урок 55. Жизнь и творчество М. Е. Салтыкова-Щедрина    184

Урок 56. Сказки М. Е. Салтыкова-Щедрина    189

Урок 57. Творческий проект «Читайте сказки М. Е. Салтыкова-Щедрина»    194

Урок 58. «История одного города»    197

Урок 59. Анализ глав романа «История одного города»    201

Сочинение по прозе М. Е. Салтыкова-Щедрина    204

Урок 60. Выбор темы сочинения. Работа с источниками информации    204

Уроки 61–62. Выбор жанра сочинения. Создание текста сочинения    206

Творчество Н. С. Лескова    208

Урок 63. Жизнь и творчество Н. С. Лескова    208

Урок 64. Повесть «Очарованный странник»    211

Урок 65. Анализ повести Лескова «Очарованный странник»    216

Сочинение по прозе Н. С. Лескова    219

Урок 66. Выбор темы сочинения. Работа с источниками информации    219

Урок 67. Выбор жанра сочинения. Создание текста сочинения    221

Творчество Л. Н. Толстого    223

Урок 68. Жизнь и творчество Л. Н. Толстого    223

Урок 69. Литературное наследие Л. Н. Толстого    227

Уроки 70–71. Замысел и история создания романа «Война и мир»    232

Урок 72. Сюжет и персонажи первого тома романа «Война и мир»    237

Урок 73. Сюжет и персонажи второго тома романа «Война и мир»    241

Урок 74. Сюжет и персонажи третьего тома романа «Война и мир»    245

Урок 75. Сюжет и персонажи четвертого тома романа «Война и мир»    249

Урок 76. Значение эпилога романа «Война и мир»    251

Уроки 77–78. Анализ романа Толстого «Война и мир»    254

Уроки 79–80. Творческий проект «Читайте роман Толстого “Война и мир”»    257

Сочинение по творчеству Л. Н. Толстого    259

Урок 81. Выбор темы сочинения. Работа с источниками информации    259

Уроки 82–83. Выбор жанра сочинения. Создание текста сочинения    261

Творчество Ф. М. Достоевского    263

Урок 84. Жизнь и творчество Ф. М. Достоевского    263

Урок 85. Литературное наследие Ф. М. Достоевского    268

Урок 86. Роман «Преступление и наказание»    271

Уроки 87–88. Анализ романа «Преступление и наказание»    276

Урок 89. Творческий проект «Читайте роман Достоевского “Преступление и наказание”»    279

Сочинение по творчеству Ф. М. Достоевского    281

Урок 90. Выбор темы сочинения. Работа с источниками информации    281

Уроки 91–92. Выбор жанра сочинения. Создание текста сочинения    283

Творчество А. П. Чехова    285

Урок 93. Жизнь и творчество А. П. Чехова    285

Урок 94. Литературное наследие А. П. Чехова    289

Урок 95. Творческий проект «Мой любимый рассказ Чехова»    292

Урок 96. Пьеса «Вишневый сад»    295

Уроки 97–98. Анализ пьесы «Вишневый сад»    301

Сочинение по творчеству А. П. Чехова    303

Урок 99. Выбор темы сочинения. Работа с источниками информации    303

Уроки 100–101. Выбор жанра сочинения. Создание текста сочинения    305

Обобщение по курсу    307

Урок 102. Обобщение и систематизация основных понятий    307

Литература    309

С этим товаром покупают

Товар размещен в разделах

QR-код страницы

Для партнеров

Зарабатывай
с учмагом

Отзывы

Андриана Толкачева
28 января 2022 (15:38)
Очень помогает в работе приобретенное нами пособие, советую коллегам обязательно воспользоваться

Добавить отзыв

Для добавления отзыва необходимо войти на сайт.
Задать вопрос