Ползаем. Ходим. Бегаем. Прыгаем. Развитие общей моторики

Снято с продажи
Код 270ш
Издательство Паритет, 2005
ISBN 5-93437-131-2
Страниц 160
УДК 373
Штрихкод 9785934371310
Размеры (Ш x В x Т) 190 x 255 x 7 (мм)
Вес 253 г
Методическое пособие дает полную картину развития общей моторики в соответствии с периодами возрастного развития ребенка от рождения до трех лет, наиболее благоприятными для освоения определенных видов деятельности. С учетом возрастных индивидуальных и физиологических возможностей малыша разработаны таблицы, позволяющие спланировать программу занятий и практический материал по каждому разделу развития общей моторики.
Дидактические игры различного уровня сложности компенсируют недостаток двигательной активности у детей, направлены на развитие основных движений, способствуют развитию психических процессов (памяти, внимания, мышления), расширению пассивного и активного словаря ребенка, пополнению знаний об окружающем.
Особое внимание уделено работе с детьми, имеющими особенности развития движений.
Пособие адресовано как специалистам дошкольных учреждений, так и родителям.

Подробное описание

ВВЕДЕНИЕ


В своем историческом развитии организм человека формировался в услови­ях высокой двигательной активности. Первобытному человеку ежедневно при­ходилось, чтобы выжить, проходить и пробегать десятки километров — посто­янно от кого-то спасаться, преодолевать препятствия, нападать. Так выделились пять основных жизненно важных движений, каждое из которых имеет свое значение: бег и ходьба — для перемещения в пространстве, прыжки и лаза­нье — для преодоления препятствий, метание — для защиты и нападения. Мил­лионы лет эти движения являлись главным условием существования челове­ка — выживал тот, кто лучше других владел ими.

Сейчас мы наблюдаем противоположную картину. Развитие науки и техники привело к постепенному снижению двигательной активности людей, что со временем стало отрицательно сказываться на их здоровье. Уже в детском возрасте встречаются заболевания, вызванные недостатком двигательной актив­ности,— плоскостопие, нарушения осанки и др. Появилась необходимость ком­пенсировать недостаток движений специально подобранными физическими упражнениями.

Использование физических упражнений в раннем дошкольном возрасте имеет свои особенности.

Поскольку игра является ведущим видом деятельности ребенка-дошкольника, то все упражнения должны проводиться в игровой форме.

Требования к игре:

- одним из важных условий успешности обучения является заинтересованность детей, поэтому все игры должны проводиться эмоционально, живо, непринужденно;

- для детей-дошколят характерно образное восприятие окружающего мира, поэтому в играх желательно прибегать к сравнениям, например: «Попрыгаем, как зайчики. Побежим тихо-тихо, как мышки, чтобы кот не проснулся»;

- все двигательные задания должны быть связаны с конкретной задачей: «Бросим мяч в корзину, достанем рукой шарик»;

- ребенок раннего возраста обращение взрослого ко всем детям не относит к себе лично, надо постепенно развивать это умение. Делается это в определенной последовательности: сначала взрослый обращается ко всем детям, затем выделяет персонально каждого ребенка, потом опять обращается ко всем де­тям. Например: «Все дети принесут мячики. Наташа принесет мячик. Катя принесет мячик. И Женя принесет мячик. Какие хорошие детки! Все дети при­несут мячики...»;

- каждому малышу должно быть достаточно места для движений, достаточно игрушек, никто не должен ждать своей очереди для выполнения упражнения;

- одежда не должна сковывать движений;

- важно следить за физической нагрузкой, избегать перевозбуждения;

- не следует делать слишком много замечаний ребенку, поправлять его, показывать свое недовольство и нетерпение. Детей необходимо чаще хвалить, чем порицать, вовремя отличать даже самые маленькие их успехи;

- важно знать не только возрастные, но и индивидуальные особенности детей и учитывать их при проведении игр. Детям большой подвижности почаще предлагать упражнения, требующие точности. У детей малой подвижности — воспитывать потребность в подвижных видах деятельности.

Физические качества необходимо развивать гармонично, опираясь на соблюдение основных педагогических принципов: доступности, постепенности, систематичности,— поэтапно в каждом возрастном периоде. Новое должно соче­таться с уже усвоенным, знакомым. Упражнения надо усложнять постепенно. Для успешного развития детей важна наглядность. Малыш должен видеть предмет, слышать его название, трогать его и выполнять с ним различные действия.

Воспитание и обучение должно быть комплексным. Это означает создание оптимальных условий для одновременного развития речи, мышления, памяти, внимания.

Одним из путей создания оптимальных условий для этого является совмещение общеразвивающих и коррекционных задач, например: развитие общих движений и общения (дети вдвоем ведут куклу за руки; один малыш идет по скамейке, другой держит его за руку); развитие общих движений и сенсорных представлений (собрать в корзину мячи определенного цвета, одного размера; из шариков и кубиков, разбросанных по полу, выбрать кубики); развитие общих движений и общих представлений (взрослый поет и показывает, какие движения надо делать, ребенок ему подражает); развитие общих движений и речи (различными игровыми ситуациями взрослый побуждает детей к непроизвольным эмоциональным высказываниям).

При развитии общих движений важна поэтапность: сначала отрабатываются пассивные движения, потом совместные, затем по подражанию и, наконец,  по слову. Переход с этап на этап зависит не только от возраста, но и от индивидуальных особенностей и от  состояния здоровья.

Речь взрослого — образец для подражания. Она должна быть доступна детям, выразительна, состоять из четко построенных предложений. В ней должны быть паузы для осмысления детьми услышанного. Целесообразно многократное повторение одних и тех же слов в различных словосочетаниях и предложениях.

Содержание

Введение     3

РАЗВИТИЕ ОБЩЕЙ МОТОРИКИ ДЕТЕЙ ПЕРВОГО ГОДА ЖИЗНИ    5

Новорожденный ребенок     6

1 месяц     7

Дидактические игры     7

3 месяц    8

Дидактические игры     8

6 месяц    9

Дидактические игры     9

6-9 месяцев    11

Дидактические игры      11

9-12 месяцев     12

Дидактические игры     12

РАЗВИТИЕ ОБЩЕЙ МОТОРИКИ ДЕТЕЙ ВТОРОГО ГОДА ЖИЗНИ    13

1 год — 1 год 6 месяцев     16

Дидактические игры на подражание     16

Дидактические игры на ползание и лазанье     27

Дидактические игры с мячом     39

Дидактические игры с ходьбой     41

1 год 6 месяцев — 2 года     54

Дидактические игры с ходьбой и бегом    54

Дидактические игры с мячом     66

Дидактические сюжетные подвижные игры     68

РАЗВИТИЕ ОБЩЕЙ МОТОРИКИ ДЕТЕЙ ТРЕТЬЕГО ГОДА ЖИЗНИ    78

Релаксация     78

Ходьба     86

Бег     98

Прыжки     109

Ползание и лазанье     118

Действия с предметами    127

Речь с движениями     136

Фольклорные игры     144

РАЗВИТИЕ ОБЩЕЙ МОТОРИКИ ДЕТЕЙ, ИМЕЮЩИХ ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ ДВИЖЕНИЙ    151

Товар размещен в разделах

QR-код страницы

Для партнеров

Зарабатывай
с учмагом

Добавить отзыв

Для добавления отзыва необходимо войти на сайт.
@mail.ru
@mail.ru
Задать вопрос