- Патриотическое воспитание New
- Подарок современным родителям и детям
- Книги на армянском языке и об Армении
- Преподавателям
- Администрации
- Психологам и логопедам
-
Педагогам ДОО
- Акции
- Воспитателю ДОО
- Динамика развития ребенка. Диагностический пакет образовательной области
- ДОО компенсирующего вида
- Игровая деятельность в ДОО
- Информационно-деловое оснащение ДОО
- Инструктору физвоспитания в ДОО
- Карточное планирование в ДОО
- Методическая работа в ДОО
- Музыкальному руководителю ДОО
- Образовательное пространство ДОО
- Паспарту
- Патриотическое воспитание New
- Развитие дошкольника
- Система воспитательной работы в ДОО
- Учащимся и абитуриентам
- Студентам
- Родителям
- Учебники
- Пособия на CD/DVD
- Версии для скачивания
-
Детский мир
- Эксклюзивные товары
- Ребенок и семья
- Детская комната
- Одежда
- Косметика и аксессуары
- Прогулки и путешествия
- Игры и игрушки
- Детское творчество
- Обучение и развитие
- Ребенок и детский сад
- Ребенок и школа
- Литература для детей и подростков
- Канцелярские товары
- Детский праздник
- Подарочные наборы
- Музыка, кино, мультфильмы
- Журналы и бланки
-
Мир занятий, увлечений
- Художественная литература
- Романы. Детективы
- Религия
- Здоровье
- Дом, семья
- Хранение вещей
- Товары в дорогу
- Сад, огород
- Книги о животных
- Саморазвитие
- Необъяснимые явления
- Выдающиеся личности
- Путешествия, путеводители
- Кодексы. Законы. Правила
- Музыка
- Кино, мультфильмы
- Наклейки, украшения предметов интерьера
- Светоотражатели (световозвращатели)
-
Подарочная продукция
- Аксессуары и сувениры
- Ароматизаторы
- Вазы
- Генеалогическая книга рода
- Канцелярские подарочные наборы
- Картины
- Книга пожеланий
- Медальницы
- Открытки
- Подарки для кухни
- Подарочные сертификаты
- Светильники, свечи, подсвечники
- Товары для оформления и проведения праздника
- Уход за телом
- Фотоальбомы, фоторамки
- Цветы искусственные, фигурки на палочке
- Часы
-
Наглядно-дидактический материал
-
Наглядно-тематический уголок в ДОО
- Конструирование из строительных материалов
- Рисование, лепка, аппликация, поделки
- Календарь природы
- Культурно-гигиенические и трудовые навыки
- Сенсорное развитие
- Игры с разрезными картами
- Сюжетно-ролевая игра: моделирование игрового опыта
- Театрализованная деятельность. Иллюстрации к сказкам
- Игры со звуками
- Развивающие карты
- Лэпбук. Интерактивная игровая папка
- Родительский уголок в ДОО
- Наглядный материал в школе
- Тематические карточки
- Картотека предметных картинок
- Плакаты
- Информационные стенды New
- Обучающие открытки
- Тематические вырубные декорации
- Вырубные рамки для оформления
-
Наглядно-тематический уголок в ДОО
- Переподготовка. Курсы. Вебинары
- Электронные продукты
- Подарочные сертификаты New
- Серии. Авторы. Производители
- Канцелярские товары. Школьные принадлежности
- Журнально-бланочная продукция
- Грамоты, дипломы
- Наши видео-презентации
- УчМаг
-
Педагогам ДОО
- Патриотическое воспитание
- Подарок современным родителям и детям
- Книги на армянском языке и об Армении
- КанцМаг
- ЕГЭ, ОГЭ, ВПР
- Хоккейная лига. КХЛ
- Акции!
- Преподавателям
- Администрации
- Психологам и логопедам
- Учащимся и абитуриентам
- Студентам
- Родителям
- Учебники
- Пособия на CD/DVD
- Версии для скачивания
- Детский мир
- Мир занятий, увлечений
- Подарочная продукция
- Наглядно-дидактический материал
- Переподготовка. Курсы. Вебинары
- Электронные продукты
- Подарочные сертификаты
-
Развитие дошкольника
- Акции
- Воспитателю ДОО
- Динамика развития ребенка. Диагностический пакет образовательной области
- ДОО компенсирующего вида
- Игровая деятельность в ДОО
- Информационно-деловое оснащение ДОО
- Инструктору физвоспитания в ДОО
- Карточное планирование в ДОО
- Методическая работа в ДОО
- Музыкальному руководителю ДОО
- Образовательное пространство ДОО
- Паспарту
- Патриотическое воспитание
- Система воспитательной работы в ДОО
Ползаем. Ходим. Бегаем. Прыгаем. Развитие общей моторики
- Отзывы
-
Поделиться
ВконтактеОдноклассники
Код | 270ш |
Авторы | Борисенко М. Г., Датешидзе Т.А., Лукина Н. А. |
Издательство | Паритет, 2005 |
ISBN | 5-93437-131-2 |
Страниц | 160 |
УДК | 373 |
Штрихкод | 9785934371310 |
Размеры (Ш x В x Т) | 190 x 255 x 7 (мм) |
Вес | 253 г |
Дидактические игры различного уровня сложности компенсируют недостаток двигательной активности у детей, направлены на развитие основных движений, способствуют развитию психических процессов (памяти, внимания, мышления), расширению пассивного и активного словаря ребенка, пополнению знаний об окружающем.
Особое внимание уделено работе с детьми, имеющими особенности развития движений.
Пособие адресовано как специалистам дошкольных учреждений, так и родителям.
Подробное описание
ВВЕДЕНИЕ
В своем историческом развитии организм человека формировался в условиях высокой двигательной активности. Первобытному человеку ежедневно приходилось, чтобы выжить, проходить и пробегать десятки километров — постоянно от кого-то спасаться, преодолевать препятствия, нападать. Так выделились пять основных жизненно важных движений, каждое из которых имеет свое значение: бег и ходьба — для перемещения в пространстве, прыжки и лазанье — для преодоления препятствий, метание — для защиты и нападения. Миллионы лет эти движения являлись главным условием существования человека — выживал тот, кто лучше других владел ими.
Сейчас мы наблюдаем противоположную картину. Развитие науки и техники привело к постепенному снижению двигательной активности людей, что со временем стало отрицательно сказываться на их здоровье. Уже в детском возрасте встречаются заболевания, вызванные недостатком двигательной активности,— плоскостопие, нарушения осанки и др. Появилась необходимость компенсировать недостаток движений специально подобранными физическими упражнениями.
Использование физических упражнений в раннем дошкольном возрасте имеет свои особенности.
Поскольку игра является ведущим видом деятельности ребенка-дошкольника, то все упражнения должны проводиться в игровой форме.
Требования к игре:
- одним из важных условий успешности обучения является заинтересованность детей, поэтому все игры должны проводиться эмоционально, живо, непринужденно;
- для детей-дошколят характерно образное восприятие окружающего мира, поэтому в играх желательно прибегать к сравнениям, например: «Попрыгаем, как зайчики. Побежим тихо-тихо, как мышки, чтобы кот не проснулся»;
- все двигательные задания должны быть связаны с конкретной задачей: «Бросим мяч в корзину, достанем рукой шарик»;
- ребенок раннего возраста обращение взрослого ко всем детям не относит к себе лично, надо постепенно развивать это умение. Делается это в определенной последовательности: сначала взрослый обращается ко всем детям, затем выделяет персонально каждого ребенка, потом опять обращается ко всем детям. Например: «Все дети принесут мячики. Наташа принесет мячик. Катя принесет мячик. И Женя принесет мячик. Какие хорошие детки! Все дети принесут мячики...»;
- каждому малышу должно быть достаточно места для движений, достаточно игрушек, никто не должен ждать своей очереди для выполнения упражнения;
- одежда не должна сковывать движений;
- важно следить за физической нагрузкой, избегать перевозбуждения;
- не следует делать слишком много замечаний ребенку, поправлять его, показывать свое недовольство и нетерпение. Детей необходимо чаще хвалить, чем порицать, вовремя отличать даже самые маленькие их успехи;
- важно знать не только возрастные, но и индивидуальные особенности детей и учитывать их при проведении игр. Детям большой подвижности почаще предлагать упражнения, требующие точности. У детей малой подвижности — воспитывать потребность в подвижных видах деятельности.
Физические качества необходимо развивать гармонично, опираясь на соблюдение основных педагогических принципов: доступности, постепенности, систематичности,— поэтапно в каждом возрастном периоде. Новое должно сочетаться с уже усвоенным, знакомым. Упражнения надо усложнять постепенно. Для успешного развития детей важна наглядность. Малыш должен видеть предмет, слышать его название, трогать его и выполнять с ним различные действия.
Воспитание и обучение должно быть комплексным. Это означает создание оптимальных условий для одновременного развития речи, мышления, памяти, внимания.
Одним из путей создания оптимальных условий для этого является совмещение общеразвивающих и коррекционных задач, например: развитие общих движений и общения (дети вдвоем ведут куклу за руки; один малыш идет по скамейке, другой держит его за руку); развитие общих движений и сенсорных представлений (собрать в корзину мячи определенного цвета, одного размера; из шариков и кубиков, разбросанных по полу, выбрать кубики); развитие общих движений и общих представлений (взрослый поет и показывает, какие движения надо делать, ребенок ему подражает); развитие общих движений и речи (различными игровыми ситуациями взрослый побуждает детей к непроизвольным эмоциональным высказываниям).
При развитии общих движений важна поэтапность: сначала отрабатываются пассивные движения, потом совместные, затем по подражанию и, наконец, по слову. Переход с этап на этап зависит не только от возраста, но и от индивидуальных особенностей и от состояния здоровья.
Речь взрослого — образец для подражания. Она должна быть доступна детям, выразительна, состоять из четко построенных предложений. В ней должны быть паузы для осмысления детьми услышанного. Целесообразно многократное повторение одних и тех же слов в различных словосочетаниях и предложениях.
Содержание
Введение 3
РАЗВИТИЕ ОБЩЕЙ МОТОРИКИ ДЕТЕЙ ПЕРВОГО ГОДА ЖИЗНИ 5
Новорожденный ребенок 6
1 месяц 7
Дидактические игры 7
3 месяц 8
Дидактические игры 8
6 месяц 9
Дидактические игры 9
6-9 месяцев 11
Дидактические игры 11
9-12 месяцев 12
Дидактические игры 12
РАЗВИТИЕ ОБЩЕЙ МОТОРИКИ ДЕТЕЙ ВТОРОГО ГОДА ЖИЗНИ 13
1 год — 1 год 6 месяцев 16
Дидактические игры на подражание 16
Дидактические игры на ползание и лазанье 27
Дидактические игры с мячом 39
Дидактические игры с ходьбой 41
1 год 6 месяцев — 2 года 54
Дидактические игры с ходьбой и бегом 54
Дидактические игры с мячом 66
Дидактические сюжетные подвижные игры 68
РАЗВИТИЕ ОБЩЕЙ МОТОРИКИ ДЕТЕЙ ТРЕТЬЕГО ГОДА ЖИЗНИ 78
Релаксация 78
Ходьба 86
Бег 98
Прыжки 109
Ползание и лазанье 118
Действия с предметами 127
Речь с движениями 136
Фольклорные игры 144
РАЗВИТИЕ ОБЩЕЙ МОТОРИКИ ДЕТЕЙ, ИМЕЮЩИХ ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ ДВИЖЕНИЙ 151
Рекомендуем
показать похожие товарыС этим товаром покупают
Товар размещен в разделах
- Педагогам ДОО
- Развитие дошкольника
QR-код страницы
Для партнеров
с учмагом