- Патриотическое воспитание New
- Подарок современным родителям и детям
- Книги на армянском языке и об Армении
- Преподавателям
- Администрации
- Психологам и логопедам
-
Педагогам ДОО
- Акции
- Воспитателю ДОО
- Динамика развития ребенка. Диагностический пакет образовательной области
- ДОО компенсирующего вида
- Игровая деятельность в ДОО
- Информационно-деловое оснащение ДОО
- Инструктору физвоспитания в ДОО
- Карточное планирование в ДОО
- Методическая работа в ДОО
- Музыкальному руководителю ДОО
- Образовательное пространство ДОО
- Паспарту
- Патриотическое воспитание New
- Развитие дошкольника
- Система воспитательной работы в ДОО
- Учащимся и абитуриентам
- Студентам
- Родителям
- Учебники
- Пособия на CD/DVD
- Версии для скачивания
-
Детский мир
- Эксклюзивные товары
- Ребенок и семья
- Детская комната
- Одежда
- Косметика и аксессуары
- Прогулки и путешествия
- Игры и игрушки
- Детское творчество
- Обучение и развитие
- Ребенок и детский сад
- Ребенок и школа
- Литература для детей и подростков
- Канцелярские товары
- Детский праздник
- Подарочные наборы
- Музыка, кино, мультфильмы
- Журналы и бланки
-
Мир занятий, увлечений
- Художественная литература
- Романы. Детективы
- Религия
- Здоровье
- Дом, семья
- Хранение вещей
- Товары в дорогу
- Сад, огород
- Книги о животных
- Саморазвитие
- Необъяснимые явления
- Выдающиеся личности
- Путешествия, путеводители
- Кодексы. Законы. Правила
- Музыка
- Кино, мультфильмы
- Наклейки, украшения предметов интерьера
- Светоотражатели (световозвращатели)
-
Подарочная продукция
- Аксессуары и сувениры
- Ароматизаторы
- Вазы
- Генеалогическая книга рода
- Канцелярские подарочные наборы
- Картины
- Книга пожеланий
- Медальницы
- Открытки
- Подарки для кухни
- Подарочные сертификаты
- Светильники, свечи, подсвечники
- Товары для оформления и проведения праздника
- Уход за телом
- Фотоальбомы, фоторамки
- Цветы искусственные, фигурки на палочке
- Часы
-
Наглядно-дидактический материал
-
Наглядно-тематический уголок в ДОО
- Конструирование из строительных материалов
- Рисование, лепка, аппликация, поделки
- Календарь природы
- Культурно-гигиенические и трудовые навыки
- Сенсорное развитие
- Игры с разрезными картами
- Сюжетно-ролевая игра: моделирование игрового опыта
- Театрализованная деятельность. Иллюстрации к сказкам
- Игры со звуками
- Развивающие карты
- Лэпбук. Интерактивная игровая папка
- Родительский уголок в ДОО
- Наглядный материал в школе
- Тематические карточки
- Картотека предметных картинок
- Плакаты
- Информационные стенды New
- Обучающие открытки
- Тематические вырубные декорации
- Вырубные рамки для оформления
-
Наглядно-тематический уголок в ДОО
- Переподготовка. Курсы. Вебинары
- Электронные продукты
- Подарочные сертификаты New
- Серии. Авторы. Производители
- Канцелярские товары. Школьные принадлежности
- Журнально-бланочная продукция
- Грамоты, дипломы
- Наши видео-презентации
- УчМаг
-
Педагогам ДОО
- Патриотическое воспитание
- Подарок современным родителям и детям
- Книги на армянском языке и об Армении
- КанцМаг
- ЕГЭ, ОГЭ, ВПР
- Хоккейная лига. КХЛ
- Акции!
- Преподавателям
- Администрации
- Психологам и логопедам
- Учащимся и абитуриентам
- Студентам
- Родителям
- Учебники
- Пособия на CD/DVD
- Версии для скачивания
- Детский мир
- Мир занятий, увлечений
- Подарочная продукция
- Наглядно-дидактический материал
- Переподготовка. Курсы. Вебинары
- Электронные продукты
- Подарочные сертификаты
-
Развитие дошкольника
- Акции
- Воспитателю ДОО
- Динамика развития ребенка. Диагностический пакет образовательной области
- ДОО компенсирующего вида
- Игровая деятельность в ДОО
- Информационно-деловое оснащение ДОО
- Инструктору физвоспитания в ДОО
- Карточное планирование в ДОО
- Методическая работа в ДОО
- Музыкальному руководителю ДОО
- Образовательное пространство ДОО
- Паспарту
- Патриотическое воспитание
- Система воспитательной работы в ДОО
Помоги мне сделать самому. Развитие навыков самообслуживания
- Отзывы
-
Поделиться
ВконтактеОдноклассники
Код | 270т |
Издательство | Паритет, 2005 |
ISBN | 5-93437-152-5 |
Страниц | 112 |
УДК | 373 |
Штрихкод | 9785934371525 |
Размеры (Ш x В x Т) | 190 x 255 x 7 (мм) |
Вес | 180 г |
Пособие адресовано как специалистам дошкольных учреждений, так и родителям.
Подробное описание
ВВЕДЕНИЕ
В настоящее время многие родители и даже педагоги уделяют больше внимания обучению детей чтению и математике, чем самообслуживанию, часто не учитывая, что для многих из них гораздо актуальнее учиться самостоятельно пить, есть, одеваться, умываться и т. д. Почему это так важно? Попробуем ответить на этот вопрос.
Самообслуживание включает в себя следующее: освоение навыков приема пищи, раздевания и одевания, гигиены тела, опрятности. Оно формируется под воздействием воспитания при определенном уровне развития у ребенка общей и мелкой моторики, зрения, слуха, мышления, внимания.
К самым важным (для самообслуживания) навыкам общей моторики относятся: умение садиться, вставать, ходить, подниматься и спускаться по ступенькам. К основным навыкам мелкой моторики относятся: умение толкать, тянуть, держать и поворачивать предмет, держать предмет и выпускать его из рук, играть с водой, опускать предметы в отверстие в коробке, брать мелкие предметы двумя пальцами. К навыкам, связанным с умением концентрировать внимание, относятся: умение смотреть, когда зовут; приходить, когда зовут; узнавать предметы, выполнять простые указания, уметь имитировать, то есть подражать действиям взрослых.
С этих умений начинаются более важные в практическом отношении навыки — умение самостоятельно есть и пить, одеваться, раздеваться, умываться, вытираться, чистить зубы, выполнять работу по дому (убирать за собой игрушки, вытирать пыль и т. д.)
Мы пользуемся этими умениями каждый день, часто забывая, что для маленького ребенка преодолеть трудности и учиться, скажем, есть ложкой, пить из чашки или застегивать пуговицы на рубашке — огромное достижение.
Почему малышу так трудно осваивать всякое новое действие? Дело в том, что любое действие достаточно сложно по своей структуре. Кроме представления результата, в нем есть движение, ориентировочные операции, контроль за движением. Чтобы выполнить действие, ребенку надо сориентироваться в пространстве, соотнести движение руки и положение кисти со своеобразием того или иного орудия, представить движение, учесть внешние свойства предмета. Сенсорные процессы, внимание, мелкая и общая моторика находятся в начальной стадии развития, поэтому маленькому ребенку так трудно освоить каждое новое действие. Что же произойдет, когда ребенок научится выполнять действия более уверенно? Это будет означать, что он хорошо представляет себе конечный результат, ориентируется в свойствах предметов, владеет движением, контролирует свои действия. Ребенку легче будет освоить и другие подобные действия, они станут разнообразнее. В итоге ребенок становится все более и более самостоятельным. Итак, самообслуживание играет определенную роль в развитии ребенка, так как способно резко поднять его самооценку и тем самым знаменует собой самый большой шаг на пути к его независимости.
Ребенку можно помочь в овладении тем или иным навыком, но для этого надо знать, когда и в каком объеме формируется данный навык у большинства детей при обычном развитии.
Поэтому для каждого возрастного периода мы приводим сводную таблицу, взятую из зарубежных и отечественных систем возрастной психодиагностики развития, которая демонстрирует стадии развития навыков самообслуживания.
Используемые сокращения: Бэй. — Н. Бэйли; Бюл. — Ш. Бюлер, Г. Гетцер; Кол. — М. М. Кольцова; Мак. — Ю. А. Макаренко и др.; Печ. — К. Л. Печора; Фр. — Э. Л. Фрухт; Гез. — А. Гезелл; Пан. — Г. В. Пантюхина; Фиг. — Н. Л. Фи-гурин, М. П. Денисова; Каз. — А. М. Казьмин, Л. В. Казьмина; Мюн. — Мюнхенская диагностика; Т. — Ин-т Турнера; X — неустановленный автор.
Мы предлагаем вашему вниманию несколько таблиц с возрастными нормами формирования навыков самообслуживания, которые должны быть сформированы у ребенка. Они предложены разными авторами, как отечественными так и зарубежными. Вы можете сами выбрать любую понравившуюся вам таблицу и взять ее за основу для дальнейшей работы с ребенком при обучении его навыкам самообслуживания.
Используя приведенные в таблицах данные экспериментов, можно формировать навыки самообслуживания ребенка почти с рождения. Читая таблицу, определите тот навык, которым ребенок владеет, и посмотрите на следующий, которым ему предстоит овладеть. Это должен быть навык, который ребенок готов осваивать, который он хочет освоить и которому вы хотите его обучить. Далее нужно аккуратно разбить выбранный навык на отдельные составляющие (шаги).
Один из способов, позволяющий определить шаги,— несколько раз, записывая все детали, проделать то, чему вы хотите научить ребенка. Количество шагов в каждом случае определяется индивидуально. Для ребенка, который учится достаточно быстро, это будет несколько больших шагов. Для ребенка, который учится не так быстро,— много маленьких. Ключ к успеху — это, во-первых, четкое понимание того, какие маленькие шаги нужно сделать, чтобы овладеть тем или иным навыком самообслуживания, и, во-вторых, медленное продвижение вперед.
Например, умение мыться можно разбить на четыре шага:
- включать воду;
- намыливать руки;
- споласкивать руки;
- выключать воду.
Конечно, сначала вам придется сделать первый, второй, третий шаги, то есть начать с выполнения за ребенка практически всех необходимых действий. Предоставьте ребенку самому только закончить задание — выключить воду. Помогите ему взяться за кран, для того чтобы, как только вы скомандуете: «Марш!», он смог бы выключить воду и таким образом легко и быстро завершил бы весь процесс умывания.
Продолжая заниматься, вы каждый раз будете делать за ребенка чуть-чуть меньше, отодвигая тем самым стартовую черту немного дальше от финишной, пока не доберетесь до самого начала задания. Следуя этому принципу, получается, что, стартовав, ребенок обязательно придет к финишу.
Содержание
Введение 3
Первый год жизни 5
Эмоциональное общение 5
Потребность во впечатлениях 5
Потребность в движениях 6
Предметность 6
Второй год жизни 24
Занятия с ребенком второго года жизни 26
Индивидуализация обучения 28
Как учить ребенка? 29
Третий год жизни 37
Формирование навыков самообслуживания 39
Формирование навыка самостоятельной еды . 44
Формирование навыка самостоятельно одеваться 52
Формирование навыков опрятности и гигиены 74
Заключение 81
Литература 82
Приложение 83
Рекомендуем
показать похожие товарыС этим товаром покупают
Товар размещен в разделах
- Педагогам ДОО
- Развитие дошкольника
QR-код страницы
Для партнеров
с учмагом