Детский сад-семья: аспекты взаимодействия

Снято с продажи
Код 122т
Издательство Учитель, г. Воронеж, 2007
ISBN 5-98225-032-5
Страниц 111
УДК 373.2
Штрихкод 9785982250322
Размеры (Ш x В x Т) 140 x 198 x 5 (мм)
Переплёт мягкая, склейка
Вес 94 г
В данной брошюре представлена воспитательная система работы с родителями и педагогическим коллективом, затрагивающая различные сферы деятельности дошкольника.
Издание содержит материалы, рассчитанные на воспитателей с целью структурирования работы с родителями (I блок), и материалы, предназначенные для родителей с целью информативного и обучающего просвещения по подготовке детей к школе в домашних условиях (II блок).
Представлены примерные конспекты мероприятий с участием родителей.
Рекомендуется воспитателям и методистам ДОУ, родителям.

Подробное описание

Предисловие


Детство - уникальный период в жизни человека, в процессе кото­рого формируется здоровье и осуществляется развитие личности. По словам Д. И. Писарева, «...только в молодости человек может развер­нуть и воспитать те силы своего ума, которые потом будут служить ему в зрелом возрасте; если что-то не развилось в молодости, то оста­ется неразвитым на всю жизнь». Физическое, сенсорное, умственное, нравственное и эстетическое воспитание и развитие должно осуще­ствляться в органическом единстве. Сенсорное и эмоциональное раз­витие, характерное для семейного воспитания, предопределяет ум­ственное развитие ребенка. Развитие любознательности ведет к раз­витию мышления, а развитие мышления к умственному развитию. Вот почему необходимо педагогически организованное воздействие.

Любознательность, пытливость, желание узнавать - это те самые первые, самые необходимые черты характера, которые необходимо развивать в ребенке, готовя его к школе, к будущей жизни в целом. Воспитание детей в семье и в ДОУ преследует единые цели и задачи, стремление реализовать в совместной деятельности комплексный подход к воспитанию.

Специалисты по дефектологии считают, что одной из причин ус­тойчивой неуспеваемости детей в школе является отсутствие своев­ременной помощи ребенку в период дошкольного детства со сторо­ны детского сада и семьи. Педагогическое сотрудничество родителей, как со своим ребенком, так и с педагогической общественностью: диалог, умение отстаивать собственную точку зрения и интересы ребен­ка поможет родителям преодолеть собственный авторитаризм, по­знать индивидуальные особенности своих детей, общие закономер­ности психического развития.

Родители и педагоги должны быть ознакомлены с задачами воспи­тания и развития детей вовремя и одновременно. Если родители и вос­питатели объединят свои усилия и обеспечат малышу двойную защиту, эмоциональный комфорт, интересную, содержательную жизнь и дома, и в детском саду, они помогут развитию его основных способностей, умению общаться со сверстниками и обеспечат подготовку к школе.

Цели и задачи:

- создать единую программу для педагогов и родителей по реализации воспитательно-образовательных задач;

- создать систему в работе по воспитанию детей в семье, структурировать работу воспитателей с родителями и придать ей комплексный характер;

- взаимодействовать с семьей для обеспечения полноценного развития ребенка:

- выявить характер семейных взаимоотношений, авторитет родителей;

- определить их влияние на развитие ребенка и на этой основе скоординировать воспитательно-образовательную работу ДОУ и семьи;

- целенаправленно воздействовать на родителей с учетом их подготовленности к воспитанию детей;

- учитывать пожелания родителей, их предложения;

- познакомить родителей с кругом знаний для успешной подготовки детей к школе.

Родителям рассматривать процесс воспитания и развития ребенка как диалог со своим ребенком на основе знания психологических особенностей возраста, учитывать его интересы, способности. Внушать ребенку доверие к педагогу и активно участвовать в делах д/сада.

Обеспечить двойную защиту детей (со стороны родителей и педагогов), эмоциональный комфорт.

Привлечь внимание педагогов и родителей к формированию единого понимания целей и задач, средств и методов воспитания детей, их эмоционального благополучия, полноценного физического, психического и умственного развития.

Содержание

Предисловие    3

«Детский сад и семья: аспекты взаимодействия». Задачи. Пути реализации    5

1 блок

Работа с педагогическим коллективом по организации взаимодействия с семьей

Изучение семьи ребенка, ее индивидуальных особенностей    6

Как соблюдать педагогический такт в беседе с родителями    7

Социальный анамнез семьи    8

Как определить положение ребенка в семье    9

Какие сведения должен собрать педагог до начала работы с детьми    9

Шкала степени отверженности ребенка в семье    9

Почему ребенок отвержен    13

Показатели положительных и отрицательных эмоций, вызываемых у ребенка в процессе общения с родителями..    .. 13

Анкета для выявления уровня педагогических возможностей родителей    14

Анкета для отцов    15

Анкета для отцов из полной измененной семьи    15

Анкета для составления циклограммы    16

Циклограмма    16

Сводная карта классификации семей    16

Социально-демографический паспорт семьи    16

Алгоритм взаимодействия с семьей    17

Работа с различными типами семей    18

II блок

Работа педагогов по взаимодействию с семьей

Прежде чем воспитывать ребенка    22

Функции, права, обязанности родителей    23

Десять заповедей родителей    23

Права, обязанности и функции родителей (Закон Российской Федерации об образовании, Семейный кодекс Российской Федерации)    24

Прислушайтесь к совету    27

Типы семей    27

Анкета для родителей «Знаете ли Вы своего ребенка?»    29

Психолого-педагогическое просвещение родителей с целью повышения уровня их педагогического образования    30

Психологическая готовность детей к обучению в школе    30

Воспитание организованного поведения    31

Схемы взаимоотношений в семье (модели №№ 1-4)    33-35

Способы предупреждения отклонений в поведении ребенка    36

Работа с неполными  семьями (Проблемы воспитания в неполной семье. Способы предупреждения  отклонений в развитии ребенка)    36

Формы обучения детей в домашних условиях    37

Знакомство родителей с методами образовательного процесса    37

Воспитание здорового ребенка    42

Формы работы с семьей по оздоровлению детей    42

Анкета для родителей «Здоровый образ жизни»    43

Анализ состояния здоровья детей (сводная карта)    46

Как надо и как не надо вести себя родителям с ребенком, имеющим патологические привычки    46

Памятка родителям о закаливании детей в семье    47

Профилактика плоскостопия    50

Упражнения для профилактики плоскостопия    51

Формирование правильного дыхания у детей    52

Элементы дыхательной гимнастики    52

Аутотренинг    53

Индивидуальная работа по оздоровлению детей    53

Советы родителям по охране жизни и здоровья детей    56

Памятка для родителей по обучению детей правилам дорожного движения    56

Крупицы духовной мудрости    57

Модель развития творческого потенциала детей родителями    58

Методика оценки общей одаренности    59

Диагностика специальной одаренности    61

Работа с родителями по музыкальному воспитанию детей     65

Памятка для родителей по трудовому воспитанию детей    66

Советы родителям по краеведению и экологии    67

Наедине с природой    69

Анкета для родителей о перспективах работы детского сада    70

Поведение родителей по отношению у ребенку, начавшему впервые посещать детский сад    70

Приложение

Примерные конспекты мероприятий с участием родителей

(С. В. Глебова, М. Н. Полетаева) О чем мечтают дети? Знаете ли Вы своих детей? (тематическая встреча с родителями)    72

День семьи (тематическая встреча с родителями)    74

«Хорошо и плохо» - азбука нравственности (тематическая, встреча с родителями)    77

Посеешь привычку, пожнешь характер (дискуссия)    83

Преступники и жертвы (дискуссия по вопросам ОБЖ)    91

Дети спасут мир, если мы защитим детей (дискуссия)    95

Коли семья вместе, то и душа на месте (занятие с детьми)    101

Знать и помнить  (методическое объединение педагогов с участием родителей и ветеранов Великой Отечественной войны)    103

Использованная литература    108

С этим товаром покупают

Товар размещен в разделах

QR-код страницы

Для партнеров

Зарабатывай
с учмагом

Добавить отзыв

Для добавления отзыва необходимо войти на сайт.
@mail.ru
@mail.ru
Задать вопрос