- Патриотическое воспитание New
- Подарок современным родителям и детям
- Книги на армянском языке и об Армении
- Преподавателям
- Администрации
- Психологам и логопедам
-
Педагогам ДОО
- Акции
- Воспитателю ДОО
- Динамика развития ребенка. Диагностический пакет образовательной области
- ДОО компенсирующего вида
- Игровая деятельность в ДОО
- Информационно-деловое оснащение ДОО
- Инструктору физвоспитания в ДОО
- Карточное планирование в ДОО
- Методическая работа в ДОО
- Музыкальному руководителю ДОО
- Образовательное пространство ДОО
- Паспарту
- Патриотическое воспитание New
- Развитие дошкольника
- Система воспитательной работы в ДОО
- Учащимся и абитуриентам
- Студентам
- Родителям
- Учебники
- Пособия на CD/DVD
- Версии для скачивания
-
Детский мир
- Эксклюзивные товары
- Ребенок и семья
- Детская комната
- Одежда
- Косметика и аксессуары
- Прогулки и путешествия
- Игры и игрушки
- Детское творчество
- Обучение и развитие
- Ребенок и детский сад
- Ребенок и школа
- Литература для детей и подростков
- Канцелярские товары
- Детский праздник
- Подарочные наборы
- Музыка, кино, мультфильмы
- Журналы и бланки
-
Мир занятий, увлечений
- Художественная литература
- Романы. Детективы
- Религия
- Здоровье
- Дом, семья
- Хранение вещей
- Товары в дорогу
- Сад, огород
- Книги о животных
- Саморазвитие
- Необъяснимые явления
- Выдающиеся личности
- Путешествия, путеводители
- Кодексы. Законы. Правила
- Музыка
- Кино, мультфильмы
- Наклейки, украшения предметов интерьера
- Светоотражатели (световозвращатели)
-
Подарочная продукция
- Аксессуары и сувениры
- Ароматизаторы
- Вазы
- Генеалогическая книга рода
- Канцелярские подарочные наборы
- Картины
- Книга пожеланий
- Медальницы
- Открытки
- Подарки для кухни
- Подарочные сертификаты
- Светильники, свечи, подсвечники
- Товары для оформления и проведения праздника
- Уход за телом
- Фотоальбомы, фоторамки
- Цветы искусственные, фигурки на палочке
- Часы
-
Наглядно-дидактический материал
-
Наглядно-тематический уголок в ДОО
- Конструирование из строительных материалов
- Рисование, лепка, аппликация, поделки
- Календарь природы
- Культурно-гигиенические и трудовые навыки
- Сенсорное развитие
- Игры с разрезными картами
- Сюжетно-ролевая игра: моделирование игрового опыта
- Театрализованная деятельность. Иллюстрации к сказкам
- Игры со звуками
- Развивающие карты
- Лэпбук. Интерактивная игровая папка
- Родительский уголок в ДОО
- Наглядный материал в школе
- Тематические карточки
- Картотека предметных картинок
- Плакаты
- Информационные стенды New
- Обучающие открытки
- Тематические вырубные декорации
- Вырубные рамки для оформления
-
Наглядно-тематический уголок в ДОО
- Переподготовка. Курсы. Вебинары
- Электронные продукты
- Подарочные сертификаты New
- Серии. Авторы. Производители
- Канцелярские товары. Школьные принадлежности
- Журнально-бланочная продукция
- Грамоты, дипломы
- Наши видео-презентации
- УчМаг
-
Методические пособия (Преподавателям)
- Патриотическое воспитание
- Подарок современным родителям и детям
- Книги на армянском языке и об Армении
- КанцМаг
- ЕГЭ, ОГЭ, ВПР
- Хоккейная лига. КХЛ
- Акции!
- Администрации
- Психологам и логопедам
- Педагогам ДОО
- Учащимся и абитуриентам
- Студентам
- Родителям
- Учебники
- Пособия на CD/DVD
- Версии для скачивания
- Детский мир
- Мир занятий, увлечений
- Подарочная продукция
- Наглядно-дидактический материал
- Переподготовка. Курсы. Вебинары
- Электронные продукты
- Подарочные сертификаты
- Дополнительное образование
Взаимодействие общего и дополнительного образования детей: новые подходы
- Отзывы
-
Поделиться
ВконтактеОдноклассники
Код | 122р |
Издательство | Учитель, г. Воронеж, 2007 |
ISBN | 5-98225-050-3 |
Страниц | 256 |
Штрихкод | 9785982250506 |
Размеры (Ш x В x Т) | 128 x 200 x 12 (мм) |
Переплёт | мягкая, склейка |
Вес | 174 г |
Подробное описание
ВВЕДЕНИЕ
С выходом в свет Закона Российской Федерации «Об образовании» в редакции 1992 года внешкольные учреждения России приобрели образовательный статус наряду с общеобразовательными учреждениями, перейдя в систему дополнительного образования детей: досугово-развлекательная деятельность внешкольной педагогической сферы существенным образом изменилась и модернизировалась.
В Концепции модернизации российской системы образования определена значимость системы дополнительного образования детей, заключающаяся в том, что учреждения дополнительного образования детей были и остаются одним из самых определяющих факторов развития склонностей, способностей и интересов социального и профессионального самоопределения детей и молодежи,
Межведомственная программа развития системы дополнительного образования детей на 2002-2005 годы закрепила эти положения, рассматривая развитие системы дополнительного образования детей как одно из приоритетных направлений государственной политики в области отечественного образования.
В современной педагогической науке дополнительное образование определяется как «особо ценный тип образования», как «зона ближайшего развития образования в России».
В чем же конкретно проявляются ценности этого типа образования?
Ценностными приоритетами системы дополнительного образования детей являются: демократизация образовательного процесса; поддержка и развитие детского творчества; воспитание культуры здорового образа жизни; саморазвитие личности; создание условий для педагогического творчества; открытость системы дополнительного образования детей; создание дополнительных образовательных программ нового поколения; научно-методическое обеспечение системы дополнительного образования детей; развитие системы дополнительного образования детей на основе информационных технологий.
Одним из основных противоречий, тормозящим развитие общеобразовательной школы в области воспитания и обучения является предоставление учащимся в основном унифицированных программ и методик преподавания, зажимающих детей, подростков в тиски запрета. Для преодоления этого противоречия в школе должны произойти коренные стратегические изменения, направленные на создание оптимальных условий для развития самобытной личности ребенка.
К сожалению, на сегодняшний день педагогическая наука не может предоставить педагогическим работникам теоретическую основу интеграционных процессов, имеющих место в образовательной практике учреждений разных видов. В связи с малочисленностью выполненных исследований в системе ДОД трудно выделить научные школы и направления в разработке проблем, связанных с интеграцией общего и дополнительного образования детей. Проблема интеграции дошкольного, общего и дополнительного образования детей по-прежнему является открытой проблемой, заслуживающей пристального внимания.
Содержание
Интеграция внутренняя и внешняя 3
Научное введение в практическое объединение .3
Введение 11
Глава 1. Концептуальные основы интеграции общего и дополнительного образования детей 13
Особенности развития сферы деятельности системы дополнительного образования детей.. .......13
Содержательные основы интеграции общего и дополнительного образования детей 14
Главные стратегические ориентиры развития общего и дополнительного образования детей 15
Функциональные особенности системы дополнительного образования детей на современном этапе развития 22
Глава 2. Нормативно-правовая база интеграции общего и дополнительного образования детей 23
Общегосударственные, отраслевые, региональные законы и подзаконные акты - регуляторы деятельности системы ДОД 23
Примерное положение о функционировании системы дополнительного образования детей в общеобразовательной школе 24
Специфика организации образовательного процесса системы ДОД в школе 29
Права субъектов системы дополнительного образования детей в школе 32
Реорганизация деятельности системы дополнительного образования детей на базе школы 33
Примерное положение о работе детских объединений в общеобразовательной школе 34
Примерное положение о Центре русской народной культуры, развивающемся в условиях общеобразовательной школы 40
Примерное положение о педагогическом мониторинге процессов интеграции общего и дополнительного образования детей 42
Глава 3. Методологические принципы интеграции общего и дополнительного образования детей 47
Основные принципы построения личностно-ориентированной интеграционной системы 47
Основные составляющие интеграции 49
Глава 4. Технологические аспекты стратегического развития учреждений дополнительного образования в контексте интеграции общего и дополнительного образования детей 52
Интеграция - ведущая тенденция обновления содержания образования и воспитания 52
Примерная Концепция и Программа развития культурологического преобразования ОУДОД сельского типа (сокращенный вариант) 53
Сроки практической реализации Программы развития ОУДОД и ее ожидаемые результаты на 2005-2010 уч. гг 63
Глава 5. Сфера интеграции «Образование» 66
Характеристика некоторых типов образовательных программ, реализуемых педагогическими работниками в процессе интеграции.... ......66
Направления и механизмы обеспечения интеграции в сфере «Образование».. 68
Примерная Образовательная программа районного учреждения дополнительного образования (сокращенный вариант) ..70
Учебный план ОУДОД 78
Примерный Учебный план ОУДОД, составленный в соответствии с заявленными образовательными направленностями 80
Глава 6. Сфера интеграции «Социализация» 84
Отличительные признаки детских общественных объединений, организаций, движений .......84
Отличие детских общественных объединений от детских общественных организаций и детского движения ........85
Примерное положение о создании детских и молодежных общественных объединений в образовательном учреждении 86
Примерная Концепция и Программа развития районного детского движения на 2005-2008 годы (сокращенный вариант) .....90
Основные концептуальные идеи и стратегические направления развития районного детского движения 95
Педагогические кадры в детском движении....... 101
Назначение районной Программы развития и принципы ее построения 102
Этапы реализации Программы развития 103
Примерный план первоочередных мероприятий по реализации Программы развития 105
Система интегративных действий ОУДОД и общеобразовательных школ по реализации Программы развития районного детского движения... ...106
Глава 7. Научно-методическое и информационное обеспечение интеграции образовательных учреждений в едином образовательном и социокультурном
пространстве района, города 122
Систематизация и создание базы интеграции 122
Виды учебно-методических комплектов (УМК), обеспечивающих процессы интеграции общего и дополнительного образования детей 124
Структура деятельности Информационно-методического центра по методическому обеспечению интеграции дошкольного, общего и дополнительного образования детей ....126
Список литературы 129
Приложения 131
Образовательная Программа Районного центра дополнительного образования детей 131
Общие положения Образовательной программы РЦДОД....... 131
Цели и задачи Образовательной программы РЦДОД.. 139
Краткая характеристика основных положений индивидуального учебного плана РЦДОД 144
Научно-методическое обеспечение образовательной деятельности в РЦДОД 146
Психологическое обеспечение реализации Образовательной программы РЦДОД 148
Управление процессом реализации Образовательной программы РЦДОД 151
Образовательная программа Центра русской народной культуры «Деревянная игрушка как феномен национальной культуры» 161
Пояснительная записка к программе «Деревянная игрушка как феномен национальной культуры». Введение........ 161
Учебно-тематический план 1-го года обучения 167
Содержание программы 1-го года обучения 170
Учебно-тематический план 2-го года обучения 174
Содержание программы 2-го года обучения 176
Управление программой, контроль и результативность 180
Методика выявления исходного уровня владения навыками 181
Охрана жизни и здоровья обучающихся. Техника безопасности на занятиях. Здоровьесберегающие технологии 185
Условия реализации образовательной программы: Оборудование и
материалы 186
Литература к программе ......188
Пояснительная записка и учебно-тематический план к образовательной программе «Традиционный костюм Рязанской губернии» Центра русской народной культуры 190
Пояснительная записка и учебно-тематический план к Образовательной программе «Традиционный костюм Смоленской губернии» Центра русской народной культуры .202
Введение 202
Цели и задачи программы ..208
Организация образовательного процесса в детском объединении «Русская горница» Центра русской народной культуры 209
Особенности программы 210
Учебно-тематический план 1-го года обучения..... 210
Литература ...213
Примерное положение о педагогическом мониторинге процессов интеграции общего и дополнительного образования детей 215
Проект инновационного подхода к управлению методической службой школы в условиях интеграции общего и дополнительного образования детей 220
Методические формы работы педагога дополнительного образования и учителя общеобразовательной школы 224
Примерное положение о детской летней площадке «Городок веселых мастеров» ..............228
Общие положения 228
Организация и основы деятельности Площадки . ..........228
Управление и руководство Площадкой 230
Участники летней оздоровительной кампании 232
Финансирование 235
Ликвидация и реорганизация 235
Технологические аспекты реализации образовательной деятельности школы раннего эстетического развития детей «Лазорик» 235
Рекомендуем
показать похожие товарыС этим товаром покупают
Товар размещен в разделах
- Педагогам ДОО
- Система воспитательной работы в ДОО
- Преподавателям
- Дополнительное образование
QR-код страницы
Для партнеров
с учмагом