В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

Взаимодействие общего и дополнительного образования детей: новые подходы

  • Взаимодействие общего и дополнительного образования детей: новые подходы — интернет-магазин УчМаг
Снято с продажи
Отзывы
Код: 122р
Издательство: Учитель, г. Воронеж, 2007
ISBN: 5-98225-050-3
Страниц: 256
Штрихкод: 9785982250506
Размеры (Ш x В x Т): 128 x 200 x 12 (мм)
Переплёт: мягкая, склейка
Вес: 174 г
В пособии рассмотрены новые подходы к решению проблем организации и содержания интегративной деятельности; представлены варианты практической реализации общегосударственных документов, законодательных актов, различных рекомендаций МО и науки РФ по реальному сближению двух автономных образовательных систем -общеобразовательной школы и учреждения дополнительного образования детей; обобщен педагогический опыт по данной проблеме с использованием различных диагностических исследований.

Подробное описание

ВВЕДЕНИЕ


С выходом в свет Закона Российской Федерации «Об образовании» в редакции 1992 года внешкольные учреждения России приобрели образовательный статус наряду с общеобразовательными учреждениями, перейдя в систему дополнительного образования детей: досугово-развлекательная деятельность внешкольной педагогической сферы существенным образом изменилась и модернизировалась.

В Концепции модернизации российской системы образования определена значимость системы дополнительного образования детей, заключающаяся в том, что учреждения дополнительного образования детей были и остаются одним из самых определяющих факторов развития склонностей, способностей и интересов социального и профессионального самоопределения детей и молодежи,

Межведомственная программа развития системы дополнительного образования детей на 2002-2005 годы закрепила эти положения, рассматривая развитие системы дополнительного образования детей как одно из приоритетных направлений государственной политики в области отечественного образования.

В современной педагогической науке дополнительное образование определяется как «особо ценный тип образования», как «зона ближайшего развития образования в России».

В чем же конкретно проявляются ценности этого типа образования?

Ценностными приоритетами системы дополнительного образования детей являются: демократизация образовательного процесса; поддержка и развитие детского творчества; воспитание культуры здорового образа жизни; саморазвитие личности; создание условий для педагогического творчества; открытость системы дополнительного образования детей; создание дополнительных образовательных программ нового поколения; научно-методическое обеспечение системы дополнительного образования детей; развитие системы дополнительного образования детей на основе информационных технологий.

Одним из основных противоречий, тормозящим развитие общеобразовательной школы в области воспитания и обучения является предоставление учащимся в основном унифицированных программ и методик преподавания, зажимающих детей, подростков в тиски запрета. Для преодоления этого противоречия в школе должны произойти ко­ренные стратегические изменения, направленные на создание оптимальных условий для развития самобытной личности ребенка.

К сожалению, на сегодняшний день педагогическая наука не может предоставить педагогическим работникам теоретическую основу интеграционных процессов, имеющих место в образовательной практике учреждений разных видов. В связи с малочисленностью выполненных исследований в системе ДОД трудно выделить научные школы и на­правления в разработке проблем, связанных с интеграцией общего и дополнительного образования детей. Проблема интеграции дошкольного, общего и дополнительного образования детей по-прежнему является открытой проблемой, заслуживающей пристального внимания.

Содержание

Интеграция внутренняя и внешняя    3

Научное введение в практическое объединение    .3

Введение    11

Глава 1. Концептуальные основы интеграции обще­го и дополнительного образования детей    13

Особенности развития сферы деятельности сис­темы дополнительного образования детей..    .......13

Содержательные основы интеграции общего и дополнительного образования детей    14

Главные стратегические ориентиры развития об­щего и дополнительного образования детей    15

Функциональные особенности системы дополни­тельного образования детей на современном этапе развития    22

Глава 2. Нормативно-правовая база интеграции общего и дополнительного образования детей    23

Общегосударственные, отраслевые, региональ­ные законы и подзаконные акты - регуляторы деятельности системы ДОД    23

Примерное положение о функционировании сис­темы дополнительного образования детей в об­щеобразовательной школе    24

Специфика организации образовательного про­цесса системы ДОД в школе    29

Права субъектов системы дополнительного обра­зования детей в школе    32

Реорганизация деятельности системы дополни­тельного образования детей на базе школы    33

Примерное положение о работе детских объеди­нений в общеобразовательной школе    34

Примерное положение о Центре русской народ­ной культуры, развивающемся в условиях обще­образовательной школы    40

Примерное положение о педагогическом мониторинге процессов интеграции общего и дополни­тельного образования детей    42

Глава 3. Методологические принципы интеграции общего и дополнительного образования детей    47

Основные принципы построения личностно-ориентированной интеграционной системы    47

Основные составляющие интеграции    49

Глава 4. Технологические аспекты стратегического развития учреждений дополнительного образования в контексте интеграции общего и дополнитель­ного образования детей    52

Интеграция - ведущая тенденция обновления содержания образования и воспитания    52

Примерная Концепция и Программа развития культурологического преобразования ОУДОД  сельского типа (сокращенный вариант)    53

Сроки практической реализации Программы раз­вития ОУДОД и ее ожидаемые результаты на  2005-2010 уч. гг    63

Глава 5. Сфера интеграции «Образование»    66

Характеристика некоторых типов образовательных программ, реализуемых педагогическими работниками в процессе интеграции....    ......66

Направления и механизмы обеспечения интеграции в сфере «Образование»..    68

Примерная Образовательная программа районного учреждения дополнительного образования (сокращенный вариант)    ..70

Учебный план ОУДОД    78

Примерный Учебный план ОУДОД, составленный  в соответствии с заявленными образовательными направленностями    80

Глава 6. Сфера интеграции «Социализация»    84

Отличительные признаки детских общественных объединений, организаций, движений    .......84

Отличие детских общественных объединений от детских общественных организаций и детского движения    ........85

Примерное положение о создании детских и мо­лодежных общественных объединений в образо­вательном учреждении    86

Примерная Концепция и Программа развития районного детского движения на 2005-2008 годы (сокращенный вариант)    .....90

Основные концептуальные идеи и стратегические направления развития районного детского дви­жения     95

Педагогические кадры в детском движении.......    101

Назначение районной Программы развития и принципы ее построения    102

Этапы реализации Программы развития    103

Примерный план первоочередных мероприятий по реализации Программы развития    105

Система интегративных действий ОУДОД и об­щеобразовательных школ по реализации Про­граммы развития районного детского движения...    ...106

Глава 7. Научно-методическое и информационное обеспечение интеграции образовательных учреж­дений в едином образовательном и социокультурном

пространстве района, города    122

Систематизация и создание базы интеграции    122

Виды учебно-методических комплектов (УМК), обеспе­чивающих процессы интеграции общего и дополни­тельного образования детей    124

Структура деятельности Информационно-методического центра по методическому обеспечению интегра­ции дошкольного, общего и дополнительного образо­вания детей    ....126

Список литературы    129

Приложения    131

Образовательная Программа Районного центра до­полнительного образования детей    131

Общие положения Образовательной программы РЦДОД.......    131

Цели и задачи Образовательной программы РЦДОД..    139

Краткая характеристика основных положений ин­дивидуального учебного плана РЦДОД    144

Научно-методическое обеспечение образователь­ной деятельности в РЦДОД     146

Психологическое обеспечение реализации Образо­вательной программы РЦДОД    148

Управление процессом реализации Образователь­ной программы РЦДОД    151

Образовательная программа Центра русской народной культуры «Деревянная игрушка как феномен нацио­нальной культуры»    161

Пояснительная записка к программе «Деревянная игрушка как феномен национальной культуры». Введение........    161

Учебно-тематический план 1-го года обучения     167

Содержание программы 1-го года обучения     170

Учебно-тематический план 2-го года обучения    174

Содержание программы 2-го года обучения    176

Управление программой, контроль и результа­тивность     180

Методика выявления исходного уровня владения навыками    181

Охрана жизни и здоровья обучающихся. Техника безопасности на занятиях. Здоровьесберегающие технологии    185

Условия реализации образовательной программы: Оборудование и

материалы    186

Литература к программе    ......188

Пояснительная записка и учебно-тематический план к образовательной программе «Традиционный костюм Рязанской губернии» Центра русской народной культу­ры    190

Пояснительная записка и учебно-тематический план к Образовательной программе «Традиционный костюм Смоленской губернии» Центра русской народной куль­туры     .202

Введение    202

Цели и задачи программы    ..208

Организация образовательного процесса в детском объединении «Русская горница» Центра русской на­родной культуры    209

Особенности программы    210

Учебно-тематический план 1-го года обучения.....    210

Литература    ...213

Примерное положение о педагогическом мониторинге процессов интеграции общего и дополнительного об­разования детей     215

Проект инновационного подхода к управлению методи­ческой службой школы в условиях интеграции общего и дополнительного образования детей    220

Методические формы работы педагога дополнительно­го образования и учителя общеобразовательной шко­лы     224

Примерное положение о детской летней площадке «Городок веселых мастеров»    ..............228

Общие положения    228

Организация и основы деятельности Площадки .    ..........228

Управление и руководство Площадкой    230

Участники летней оздоровительной кампании     232

Финансирование    235

Ликвидация и реорганизация    235

Технологические аспекты реализации образовательной деятельности школы раннего эстетического развития детей «Лазорик»    235

С этим товаром покупают

Товар размещен в разделах

QR-code

Скрыть

Для партнеров

Скрыть
Коммерческое предложение
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее мышкой и нажмите:
Ctrl + Enter

Добавить отзыв

Для добавления отзыва необходимо войти на сайт.
Вход Регистрация
Поиск: по сайту | по коду товара | расширенный
Для выгрузки прайса в формате YML Вам необходимо стать партнером УчМага.
Ознакомиться с условиями участия в партнерской программе
Задать вопрос
@mail.ru
@mail.ru