В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

Проекты в ДОО: теория и практика развития детей 3-7 лет. Программа для установки через интернет NEW

  • Проекты в ДОО: теория и практика развития детей 3-7 лет. Программа для установки через интернет — интернет-магазин УчМаг
-10%
102 руб.
91,80 руб.
Нашли дешевле? Снизим цену! Подписаться на снижение цены Заказать Есть на складе
Отзывы В избранное
Код: СИ-983 5185650
Издательство: Учитель, 2019
Электронная версия: Скачать

Электронная версия.

Вы скачиваете интернет-версию программы, которая изначально работает в демонстрационном режиме (некоторые функции отключены).

Для активации всех функций программы Вам нужно ее купить.

Заново скачивать программу не требуется.

Размер файла: 25 Мб.

Версии товара:
Версия для скачивания Диск
Данный программный продукт является интернет-версией и доступен через центр управления программами издательства "Учитель".
Инструкция по оплате и установке электронной продукции через Интернет: ознакомиться.
Покупка одного экземпляра программы дает право её использования на одном ПК.
Данный программный продукт не работает без наличия подключения к Интернету и в системах виртуализации, таких как Virtual Box, VMWare.
В электронном пособии "Проекты в ДОО: теория и практика развития детей 3-7 лет" серии "ФГОС ДО: практика реализации. Инновационная деятельность" предложены материалы, раскрывающие педагогический опыт технологии проектирования как оптимального инновационного метода организации воспитательно-образовательного процесса дошкольников 3-7 лет, позволяющие интегрировать сведения из разных образовательных областей и применить на практике различные виды детской деятельности в соответствии с ФГОС ДО, обеспечить сотрудничество, сотворчество детей, педагогов и родителей в исследованиях, наблюдениях, творческих лабораториях, реализовать личностно ориентированный подход к дошкольному образованию.
Представлены инновационные педагогические проекты и занятия, способствующие многогранному развитию воспитанников, успешности каждого ребенка и качественным результатам педагогической деятельности.
Электронное пособие включает следующие разделы:
- Технология и содержание проектной деятельности.
- Патриотическое воспитание детей 4-7 лет.
- Познавательно-исследовательская деятельность детей 6-7 лет.
- Образовательные проекты для детей 6-7 лет с ОНР.
Пособие предназначено педагогам и методистам ДОО, логопедам; рекомендовано студентам педагогических учебных заведений; полезно родителям.

Минимальные системные требования:
- операционная система - Windows XP/VISTA/7/8/8.1;
- процессор - Pentium-II;
- оперативная память - 256 MB;
- разрешение экрана - 1024х768;
- свободное место на жестком диске - 400 MB.

С этим товаром покупают

  • Игра развивающая дидактическая... Товары для детей
    Игра развивающая дидактическая "Наведем порядок в доме"
    Временно отсутствует
    132 руб.
  • Игра развивающая на омонимы... Товары для детей
    Игра развивающая на омонимы "Разные картинки, одинаковые слова"
    Временно отсутствует
    131 руб.
  • Игра дидактическая "Лишний... Товары для детей
    Игра дидактическая "Лишний слог"
    Есть на складе
    121 руб.

    Игра дидактическая "Лишний слог" NEW

    Код: 27022
    Издательство: Весна-Дизайн, 2019
    Рейтинг: 
  • Игра развивающая "Цвет,... Товары для детей
    Игра развивающая "Цвет, форма, размер"
    Есть на складе
    105 руб.

    Игра развивающая "Цвет, форма, размер" NEW

    Код: ТВ-4259
    Издательство: Весна-Дизайн, 2019
    Рейтинг: 
  • Игра-лото развивающая... Товары для детей
    Игра-лото развивающая "Будь активным и здоровым"
    Есть на складе
    124 руб.
  • Игра-лото развивающая... Товары для детей
    Игра-лото развивающая "Произносим звуки правильно"
    Есть на складе
    192 руб.

Товар размещен в разделах

Примеры документов

Тема «Наш космодром»

Тема «наш космодром»

Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие».

Реализуемые образовательные области: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Форма деятельности: совместная деятельность взрослых и детей.

Виды деятельности: изобразительная, игровая, коммуникативная.

Применяемые технологии: игровые, личностно ориентированные, ИКТ.

Программные задачи:

«Художественно-эстетическое развитие» (лепка): развивать восприятие, творческое воображение, чувство формы и пропорций, интерес и желание создавать летательные (космические) аппараты, передавая их характерные особенности, умение выполнять работу под негромкое музыкальное сопровождение; совершенствовать технические навыки лепки, используя комбинированный и конструктивный способы лепки для создания различных форм космических кораблей.

«Познавательное развитие»: развивать познавательный интерес, наглядно-образное мышление, память, внимание, умение высказывать свои предположения, мысли.

«Социально-коммуникативное развитие»: воспитывать самостоятельность, чувство коллективизма, сопереживания за своих товарищей, культуру речевого общения; создать эмоционально-положительный настрой.

Материалы и оборудование: детские рисунки прошлых лет на тему космоса; таблички с надписями: «12 апреля 1961 года», «Юрий Гагарин», «ракета», «планета», «ключ», «Солнце», «звезды»; пластилин разных цветов, стеки, крышки, коробочки, трубочки, палочки, зубочистки, пружинки, мягкая проволока, фольга, пуговицы, нитки, звездочки из картона красного и синего цвета; мультимедийная установка, магнитофон; музыкальные произведения оркестра Поля Мориа, группы «Space»; магнитная доска.

Предварительная работа: беседа об освоении космоса; рассматривание изображений космических летательных аппаратов; рисование на космическую тему; упражнение в обратном счете от 10 до 1.

Ход организованной образовательной
деятельности

1. Игровая мотивация.

Воспитатель. Ребята, сегодня мы отправимся в путешествие. Отгадайте куда.

– 12 апреля 1961 года (табличка). Именно в этот знаменательный день произошло событие, о котором человек мечтал тысячелетиями. Чем же знаменательна эта дата? (Ответы детей.)

– Да, 12 апреля 1961 года русский летчик-космонавт Ю. А. Гагарин первым в мире полетел в космос.

– Итак, куда же мы с вами отправимся сегодня?

– А на чем мы можем полететь? (Ответы детей.)

2. Вводно-организационный этап.

Работа у доски.

Игра «Дорисуй до образа».

– Попробуем создать из линий наши космические корабли.

– Теперь мы готовы отправиться в путь.

– Чтобы попасть в ракету, мы должны убрать лишнее слово, которое не относится к космосу: ракета, планета, ключ, Солнце, звезды.

– Приготовиться к полету! Займите места в ракете. Пристегните ремни. Обратный отсчет (хором): 10, 9, 8, …, 1. Пуск! Полетели!..

Просмотр слайдов презентации.

Педагог приглашает детей к мультимедийному экрану, на котором появляется изображения космических кораблей.

Динамическая пауза.

Раз – подняться, подтянуться, На четыре – руки шире.

Два – согнуться, разогнуться, Пять – руками помахать,

Три – в ладоши три хлопка, Дружно пальчики сожмем,

Головою три кивка. Сядем и лепить начнем.

3. Мотивация к деятельности.

Воспитатель. Давайте создадим наши космические корабли из пластилина. Используем для этого самые простые формы – цилиндра и шара, добавляя к ним разные детали.

Дети вместе с педагогом повторяют основные приемы лепки:

– раскатывание шара, цилиндра и конуса;

– усложнение конструкции деталями.

4. Продуктивная деятельность детей.

Индивидуальная работа с детьми.

Все поделки дети располагают на «космодроме» – большом листе картона, обмазанном пластилином.

5. Рефлексия.

Воспитатель

Слово автору

Слово автору

…Будущее России, наши успехи зависят от качества образования и здоровья людей, от их стремления к самосовершенствованию и использованию своих навыков и талантов…

В. В. Путин

Мы должны воспитывать так, чтобы ребенок чувствовал себя искателем и открывателем знаний...

В. А. Сухомлинский

В отечественной педагогике с 50-х годов определилось новое направление, занимающееся конструированием оптимальных обучающих систем, проектированием учебных процессов. Было введено понятие «педагогическая технология». Один из главных признаков педагогической технологии – обязательность воспроизводства обучающих операций и возможность их повторения любым педагогом. То есть педагогическая технология – это инструмент, с помощью которого педагог осуществляет процесс воспитания и образования детей. Только тот педагог, который владеет технологией, ее теоретическими основами, методами и приемами, способен в процессе воспитания и обучения детей правильно применить ее и получить хороший результат.

Одной из современных педагогических технологий, адаптированной к дошкольному детству, является технология проектной деятельности, стержень которой – самостоятельная исследовательская, игровая, познавательная, творческая деятельность детей, в процессе которой ребенок познает себя и окружающий мир, воплощает новые знания в реальные продукты.

Для повышения качества образовательного процесса и уровня проектировочных умений творческой группой педагогов дошкольного образования разработан долгосрочный практико-значимый проект «Посмотри, как хорош мир, в котором ты живешь!». Проект направлен на познавательное, личностно ориентированное развитие детей старшего дошкольного возраста, включает 11 разных по тематике и продолжительности подпроектов, которые внесены в комплексно-тематическое планирование образовательного процесса с детьми подготовительной к школе группы.

Реализация проекта осуществляется через все виды детской деятельности и включает в себя как совместную деятельность детей и взрослого, так и самостоятельную деятельность детей, а также предполагает тесное сотрудничество с родителями, которые становятся непосредственными участниками образовательного процесса.

В приложении к проекту представлен один из подпроектов «Путь к звездам», который способствует формированию мотивированной познавательной деятельности, развитию благоприятных межличностных отношений в группе детей. Организованные в форме игры «Космические путешествия», рассказы педагога о наших соотечественниках, ступивших на порог Вселенной, помогут пробудить у детей интерес к познанию космоса.

Результаты реализации проекта подтвердили значимость технологии проектной деятельности в образовательном процессе ДОО. Технология помогает научиться работать в команде, создавать собственный алгоритм действий для достижения поставленной цели; педагоги приобретают свободу выбора способов и видов деятельности. Даже неудачно выполненный проект способствует развитию профессионализма. Анализ проектной деятельности и понимание ошибок создают мотивацию к повторной деятельности, побуждают к самообразованию.

Актуальность.

В условиях реформирования системы образования, ориентированной на повышение требований к профессиональным умениям педагога, качеству образовательного процесса, на полноценное развитие личности каждого ребенка, его познавательных и творческих способностей, большое внимание уделяется применению инновационных педагогических технологий, успешное использование которых возможно при постоянном профессиональном самосовершенствовании педагогов: повышении творческого потенциала, развитии умения анализировать и прогнозировать.

В ходе анкетирования педагогов, наблюдения за их профессиональной деятельностью, полученных результатов педагогической диагностики воспитанников были выявлены проблемы:

• с одной стороны – необходимость применения технологии «Метод проектов» для повышения качества образовательного процесса и, как результат, формирование интегративных качеств детей, с другой стороны – недостаточный уровень проектировочных умений педагогов, необходимых для реализации данной технологии в образовательном процессе;

между предъявляемыми современными требованиями и необходимостью обновления содержания познавательного развития детей в соответствии с ФГОС и недостаточной разработанностью новых форм образовательного процесса.

Данные проблемы определили цель и задачи инновационного проекта «Посмотри, как хорош мир, в котором ты живешь!», который проецируется на все образовательные области, структурные единицы образовательного процесса, через различные виды детской деятельности.

Цель проекта:

Подпроект «Путь к звездам»

подпроект «Путь к звездам»

Вид подпроекта: среднесрочный.

Тип подпроекта: ролево-игровой, творческий.

Срок реализации подпроекта: с 1 по 15 апреля.

Участники подпроекта: дети, родители, педагоги.

Актуальность.

Следуя Национальной доктрине образования в Российской Федерации, система образования призвана обеспечить историческую преемственность поколений, сохранение, распространение и развитие национальной культуры, воспитание бережного отношения к историческому и культурному наследию России.

Согласно ФГОС ДО, утвержденным приказом Минобрнауки России от 17.10.13 № 1155, одна из образовательных областей – «Познавательное развитие» – предполагает формирование у детей первичных представлений об Отечестве, социокультурных ценностях нашего народа, традициях, праздниках.

В целях обогащения внутреннего мира детей старшего дошкольного возраста знаниями о героическом прошлом и настоящем родной страны, расширения горизонтов познания, развития творческих способностей, коммуникативных навыков и креативности мышлении творческой группой педагогов был разработан проект «Путь к звездам», посвященный первому космонавту планеты Земля, великому сыну России Ю. А. Гагарину.

Технология «Метод проектов» соответствует положениям ФГОС ДО, направлена на развитие личностных ресурсов ребенка, познавательной активности, творческих способностей и ведущих психических качеств. Она обеспечивает комфортные, безопасные условия развития личности, способствует реализации ее природного потенциала.

Цель: развитие познавательных интересов детей старшего дошкольного возраста, формирование социально-нравственных черт личности, стремления быть похожими на героев своей страны.

Задачи:

• развивать познавательно-исследовательскую и продуктивную деятельность детей;

• расширять кругозор воспитанников, способствовать формированию целостной картины мира;

• ознакомить детей со строением Солнечной системы;

• дать представление о достижениях России в освоении космоса;

• формировать знания о значении подвига Ю. А. Гагарина – первого космонавта планеты Земля;

• подчеркнуть значение освоения космоса для человечества;

• расширить круг детского чтения, используя произведения художественной литературы героико-патриотического содержания, статьи из энциклопедических и познавательных изданий для детей;

• сохранять и укреплять здоровье детей, содействовать их психофизическому развитию и двигательной активности;

• воспитывать в каждом ребенке социально активную личность, способную демонстрировать адекватные модели поведения в обществе взрослых и сверстников;

• приобщить дошкольников к культурно-историческим и нравственно-патриотическим ценностям родной страны.

Педагогические технологии: игровые, проблемно-диалогические, личностно ориентированные, технологии продуктивного чтения, ИКТ, здоровьесберегающие, «Метод проектов».

Реализация образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Художественное-эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Виды деятельности детей: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы и музыки, изобразительная, конструирование.

Продукт совместной деятельности:

• сюжетно-ролевая игра «Отряд юных космонавтов»;

• экспозиция совместных работ педагогов, детей и их родителей «Наш путь к звездам»;

• организация групповых книжных выставок о космосе.

Кульминация подпроекта: детский праздник «Большое космическое путешествие».

Прогнозируемый результат.

Реализация педагогами проекта позволит:

• повысить уровень познавательной мотивации;

• расширить знания детей о космосе, Ю. А. Гагарине – первом космонавте, освоении космоса и его значении для человечества;

• сформировать умения находить способы решения творческих задач, достигать договоренности с другими участниками работы над проектом.

Содержание нравственно-патриотического воспитания дошкольников

Н. М. Сертакова

Содержание нравственно-патриотического
воспитания дошкольников

Чрезвычайно важным в аспекте исследуемой проблемы является мнение о том, что процесс воспитания необходимо начинать в дошкольном возрасте. В этот период происходит формирование духовно-нравственной основы личности, эмоций, чувств, мышления, механизмов социальной адаптации в обществе, начинается процесс осознания себя в окружающем мире. Данный отрезок жизни человека является наиболее благоприятным для эмоционально-психологического воздействия, так как восприятие ребенка, получаемые им впечатления очень ярки и сильны и поэтому остаются в памяти надолго, а иногда и на всю жизнь. Это необходимо использовать и в воспитании патриотизма. В то же время следует отметить, что целостная научная концепция формирования дошкольника как гражданина, патриота России в современных условиях еще не создана.

На каждом возрастном этапе проявления патриотизма и патриотическое воспитание имеют свои особенности. Патриотизм применительно к ребенку старшего дошкольного возраста определяется нами как его потребность участвовать во всех делах на благо окружающих людей, представителей живой природы, наличие у него таких качеств, как сострадание, сочувствие, чувство собственного достоинства; осознание себя частью окружающего мира. В период дошкольного возраста дети способны уже руководствоваться высокими социальными мотивами и испытывать благородные чувства. От того, как они будут сформированы в первые годы жизни ребенка, во многом зависит все его последующее развитие. В этот период начинают развиваться те чувства, черты характера, которые незримо уже связывают его со своим народом, своей страной. Корни этого влияния – в языке народа, который усваивает ребенок, в народных песнях, музыке, играх, игрушках, впечатлениях о природе родного края, о труде, быте, нравах и обычаях людей, среди которых он живет.

Патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного учреждения. Чувство патриотизма многогранно по содержанию. Это и любовь к родным местам, и гордость за свой народ, и ощущение своей неразрывности с окружающим миром, и желание сохранять и приумножать богатства своей страны. Поэтому задачами педагогов являются:

• воспитание у ребенка любви и привязанности к своей семье, дому, детскому саду, улице, селу;

• формирование бережного отношения к природе и всему живому;

• воспитание уважения к труду;

• развитие интереса к русским народным традициям и промыслам;

• формирование элементарных знаний о правах человека;

• расширение представлений о родном городе (селе);

• знакомство детей с символами государства (гербом, флагом, гимном);

• развитие чувства ответственности и гордости за достижения своей страны;

• формирование толерантности, чувства уважения к другим народам, их традициям.

Данные задачи решаются во всех видах детской деятельности: на занятиях, в играх, труде, быту. Патриотическое воспитание ребенка – сложный педагогический процесс, и в основе его лежит развитие нравственных чувств.

Чувство Родины начинается у ребенка с отношения к семье, к самым близким людям – матери, отцу, бабушке, дедушке, братьям и сестрам. Это корни, связывающие его с родным домом и ближайшим окружением. Чувство Родины начинается с восхищения тем, что видит перед собой малыш, чему он изумляется и что вызывает отклик в его душе. И хотя многие впечатления еще не осознаны им глубоко, но, пропущенные через детское восприятие, они играют огромную роль в становлении личности патриота. У каждого народа есть свои сказки, и все они передают от поколения к поколению основные нравственные ценности – учат ценить добро, дружбу, взаимопомощь, трудолюбие. Произведения устного народного творчества не только формируют любовь к традициям своего народа, но и способствуют развитию личности детей в духе патриотизма.

Под патриотическим воспитанием мы понимаем взаимодействие взрослого и детей в совместной деятельности и общении, которое направлено на раскрытие и формирование в ребенке общечеловеческих нравственных качеств личности, приобщение его к истокам национальной культуры, природе родного края, воспитание эмоционально-действенного отношения, чувства сопричастности, привязанности к окружающим.

Цель патриотического воспитания детей дошкольного возраста – формирование у них потребности совершать добрые дела и поступки, воспитание чувства сопричастности к окружающему, развитие таких качеств, как сострадание, сочувствие, находчивость, любознательность.

Задачи нравственно-патриотического воспитания:

– формирование духовно-нравственного отношения и чувства сопричастности к родному дому, семье, детскому саду, своему городу, селу;

– формирование духовно-нравственного отношения и чувства сопричастности к культурному наследию своего народа;

Цели и задачи планирования нравственно-патриотического воспитания дошкольников

Цели и задачи планирования
нравственно-патриотического воспитания
дошкольников

Планирование воспитательно-образовательной работы осуществляется по следующим доминирующим целям:

1) охрана и укрепление здоровья ребенка;

2) формирование чувства сопричастности к родному дому, культурному наследию, природе родного края;

3) развитие любознательности;

4) формирование желания и умения заботиться о ближних, оказывать помощь окружающим;

5) развитие стремлений к познавательной и другим видам деятельности;

6) формирование коммуникативных способностей.

Планирование образовательной деятельности соответствует следующим требованиям:

1) разные виды детской деятельности логично и естественно связаны друг с другом;

2) в занятия включены разнообразные формы организации детей с преобладанием подгрупповых и индивидуальных форм;

3) основное содержание образовательной деятельности – воспитание патриотизма – пронизывает все виды непосредственно образовательной деятельности, в том числе прямо не относящиеся к данному направлению (формирование элементарных математических представлений, конструирование, музыкальные и физкультурные занятия).

Задача педагогов и родителей – как можно раньше пробудить в растущем человеке любовь к родной земле, с первых шагов формировать у детей черты характера, которые помогут ему стать человеком и гражданином общества; необходимо воспитывать любовь и уважение к родному дому, детскому саду, родной улице, городу, чувство гордости за достижения своей страны, любовь и уважение к ее армии, гордость за мужество воинов; развивать интерес к доступным пониманию ребенка явлениям общественной жизни.

Любовь ребенка к Отчизне характеризуется яркой эмоциональной окрашенностью. «Красота родного края, открывающаяся благодаря сказке, фантазии, творчеству, – это источник любви к Родине. Понимание и чувствование величия, могущества Родины приходит к человеку постепенно и имеет своими истоками красоту». Эти слова В. А. Сухомлинского как нельзя точно отражают специфику и суть работы педагогов по патриотическому воспитанию детей.

Источником формирования у ребенка любви к родным местам является и участие его в общественно-полезном труде, и гражданская ответственность родителей, близких. Патриотическое воспитание – понятие емкое. С умения видеть красоту родной природы начинается чувство Родины. Пристальное внимание воспитателей и родителей должно быть направлено на содержание детской деятельности. Руководя любым видом деятельности, взрослые могут влиять на чувственную сферу ребенка, его нравственные проявления, суждения, отношения к сверстникам, расширять и уточнять знания, формировать у него начальное чувство Родины – правильное отношение к обществу, людям, труду, своим обязанностям.

Каждый вид деятельности создает благоприятные возможности для осуществления определенных задач воспитания: на занятиях целесообразно решать задачи, связанные с умственным развитием ребенка, в игре развивать навыки коллективизма, в процессе трудовой деятельности – уважение к людям труда, трудолюбие и бережливость, организованность и чувство ответственности и долга. Фундамент будущего человека закладывается в раннем детстве. Для дошкольного периода характерны наибольшая обучаемость и податливость педагогическим влияниям, сила и глубина впечатлений. Потому-то все, что усвоено в этот период – знания, навыки, привычки, способы поведения, складывающиеся черты характера, – оказываются особенно прочными и являются в полном смысле слова фундаментом дальнейшего развития личности.

Необходимо учитывать, что на каждой возрастной ступени ребенок приобретает важнейшие человеческие качества. При правильном воспитании в дошкольном возрасте интенсивно развиваются целостное восприятие окружающего мира, наглядно-образное мышление, творческое воображение, непосредственное эмоциональное отношение к окружающим людям, сочувствие к их нуждам и переживаниям. Если у дошкольников такого рода качества не будут сформированы надлежащим образом, то восполнить возникший недостаток позднее окажется делом весьма трудным, а подчас и невозможным.

Предлагаемый материал поможет сформировать у дошкольников первые чувства патриотизма: гордость за свою Родину, любовь к родному краю, уважение традиций. Полученные на тематических утренниках и других досуговых мероприятиях знания позволят подвести ребенка к пониманию неповторимости культуры своего народа.

QR-code

Скрыть

Для партнеров

Скрыть
Коммерческое предложение
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее мышкой и нажмите:
Ctrl + Enter

Добавить отзыв

Для добавления отзыва необходимо войти на сайт.
Вход Регистрация
Поиск: по сайту | по коду товара | расширенный
Для выгрузки прайса в формате YML Вам необходимо стать партнером УчМага.
Ознакомиться с условиями участия в партнерской программе
Используйте вашу учетную запись Яндекса для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Odnoklassniki.ru для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Google для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись VKontakte для входа на сайт.
@mail.ru
Используйте вашу учетную запись Яндекса для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Odnoklassniki.ru для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Google для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись VKontakte для входа на сайт.
@mail.ru