- Патриотическое воспитание New
- Подарок современным родителям и детям
- Книги на армянском языке и об Армении
- Преподавателям
- Администрации
- Психологам и логопедам
-
Педагогам ДОО
- Акции
- Воспитателю ДОО
- Динамика развития ребенка. Диагностический пакет образовательной области
- ДОО компенсирующего вида
- Игровая деятельность в ДОО
- Информационно-деловое оснащение ДОО
- Инструктору физвоспитания в ДОО
- Карточное планирование в ДОО
- Методическая работа в ДОО
- Музыкальному руководителю ДОО
- Образовательное пространство ДОО
- Паспарту
- Патриотическое воспитание New
- Развитие дошкольника
- Система воспитательной работы в ДОО
- Учащимся и абитуриентам
- Студентам
- Родителям
- Учебники
- Пособия на CD/DVD
- Версии для скачивания
-
Детский мир
- Эксклюзивные товары
- Ребенок и семья
- Детская комната
- Одежда
- Косметика и аксессуары
- Прогулки и путешествия
- Игры и игрушки
- Детское творчество
- Обучение и развитие
- Ребенок и детский сад
- Ребенок и школа
- Литература для детей и подростков
- Канцелярские товары
- Детский праздник
- Подарочные наборы
- Музыка, кино, мультфильмы
- Журналы и бланки
-
Мир занятий, увлечений
- Художественная литература
- Романы. Детективы
- Религия
- Здоровье
- Дом, семья
- Хранение вещей
- Товары в дорогу
- Сад, огород
- Книги о животных
- Саморазвитие
- Необъяснимые явления
- Выдающиеся личности
- Путешествия, путеводители
- Кодексы. Законы. Правила
- Музыка
- Кино, мультфильмы
- Наклейки, украшения предметов интерьера
- Светоотражатели (световозвращатели)
-
Подарочная продукция
- Аксессуары и сувениры
- Ароматизаторы
- Вазы
- Генеалогическая книга рода
- Канцелярские подарочные наборы
- Картины
- Книга пожеланий
- Медальницы
- Открытки
- Подарки для кухни
- Подарочные сертификаты
- Светильники, свечи, подсвечники
- Товары для оформления и проведения праздника
- Уход за телом
- Фотоальбомы, фоторамки
- Цветы искусственные, фигурки на палочке
- Часы
-
Наглядно-дидактический материал
-
Наглядно-тематический уголок в ДОО
- Конструирование из строительных материалов
- Рисование, лепка, аппликация, поделки
- Календарь природы
- Культурно-гигиенические и трудовые навыки
- Сенсорное развитие
- Игры с разрезными картами
- Сюжетно-ролевая игра: моделирование игрового опыта
- Театрализованная деятельность. Иллюстрации к сказкам
- Игры со звуками
- Развивающие карты
- Лэпбук. Интерактивная игровая папка
- Родительский уголок в ДОО
- Наглядный материал в школе
- Тематические карточки
- Картотека предметных картинок
- Плакаты
- Информационные стенды New
- Обучающие открытки
- Тематические вырубные декорации
- Вырубные рамки для оформления
-
Наглядно-тематический уголок в ДОО
- Переподготовка. Курсы. Вебинары
- Электронные продукты
- Подарочные сертификаты New
- Серии. Авторы. Производители
- Канцелярские товары. Школьные принадлежности
- Журнально-бланочная продукция
- Грамоты, дипломы
- Наши видео-презентации
В мире природы, истории и литературы: сборник загадок
- Отзывы
-
Поделиться
ВконтактеОдноклассники
Код | 449э |
Составители | Филипченко М. П. |
Издательство | Учитель, 2008 |
Серия | В помощь преподавателю начальной школы |
ISBN | 978-5-7057-1563-3 |
Страниц | 472 |
УДК | 372.22 |
Штрихкод | 9785705715633 |
Размеры (Ш x В x Т) | 138 x 213 x 19 (мм) |
Вес | 329 г |
Сборник загадок призван помочь оживить занятия с детьми, сделать их более интересными и глубокими, а также пополнить арсенал знаний младших школьников интересными сведениями из окружающей природы, истории и литературы. Загадки помогут быстрее усвоить изучаемый предмет и закрепить пройденный в школе материал. Они могут быть использованы учителями для проведения школьных викторин и внеклассных занятий.
Пособие предназначено учителям начальных классов. Может быть полезно родителям в подготовке детей к школе, в проведении семейных праздников.
Подробное описание
Предисловие
Давайте задумаемся над таким вопросом: каким образом с древнейших времён проверяли у человека в народе ум, смекалку, сообразительность? Ну, конечно же, ему загадывали загадку! Ведь недаром в народной речи слово «загадывать» означает задумывать, замышлять, рассуждать, предлагать что-нибудь неизвестное для решения. Гадание – выяснение чего-то скрытого, затемненного. «Без лица в личине» – так говорит сама о себе загадка. И действительно, истинное «лицо» загаданного слова как бы скрыто под маской, т. е. «личиной», а ответ на загадку помогают найти те предметы, которые в ней описаны и чем-то напоминают загаданный.
Но загадка – не просто забава, не просто игра, она помогает с самых малых лет развивать у человека логическое и нестандартное мышление, остроту ума и сообразительность, умение рассуждать и доказывать, учит видеть прекрасное. Загадка заставляет ребенка думать, развивает наблюдательность, стремление к размышлению и познанию окружающей действительности. Сама форма загадки привлекает внимание детей и делает учение интересным, ненавязчивым. По содержанию и структуре загадки таковы, что позволяют развивать логическое мышление детей, формировать у них навыки восприятия и использования речи-доказательства и речи-описания. Таким образом, загадка является как средством воспитания, так и средством обучения и развития детей.
Само разгадывание загадок – увлекательнейшее занятие, рассчитанное на веселье, шуточное настроение, радостное предвкушение правильного ответа, и если смотреть на мир внимательными, зоркими глазами, замечая всю красоту и богатство, то всякий мудреный вопрос, любое иносказание в загадках будут разгаданы.
Мир загадок удивителен и своеобразен, в нем много неожиданностей, парадоксов. Своей необычностью, парадоксальностью загадки поражают.
Загадка состоит из текстовой части и отгадки, они взаимосвязанны и взаимообусловленны. В этом проявляется своеобразная жанровая закономерность: отгадка в тексте никогда не называется прямо, она заменена метафорой, которая дает возможность скрытому сравнению, сопоставлению достаточно далеких предметов, действий, явлений. Метафоры строятся так, чтобы заманить отгадывающего в ловушку, заставить его идти по ложному пути, посмеяться над его недогадливостью. Как правило, если загадывается неодушевленный предмет, то в качестве метафоры чаще выбирается одушевленный предмет, и наоборот. Одушевлять неодушевленные предметы – излюбленный прием загадок, хотя в них используются самые разнообразные художественные средства: сравнения, противопоставления, гиперболы, эпитеты, отрицания.
Если внимательно присмотреться к загадкам, кажущимся на первый взгляд парадоксальными, мы найдем в них какие-то детали, подробности, которые выступают не в переносном, а в прямом смысле по отношению к отгадке. Они как бы уточняют, дополняют, конкретизируют, подсказывают отгадку и этим помогают ее разгадать. Об одном предмете можно загадать несколько различных загадок, используя разные свойства и качества предмета: материал, цвет, форму, размеры, функцию, способ изготовления, его количественные отношения, взаимосвязи с другими предметами.
Загадки открывают во всем, что нас окружает, много чудесного и поэтического. Они не только испытывают человека на сообразительность, но и открывают мир поэзии, мир знакомый, но увиденный зоркими глазами поэтов. С развитием общества меняется тематика загадок, но ее значение в жизни и развитии человека остается неизменным.
Читая загадки, над одними из них вы весело посмеетесь, над другими задумаетесь, а третьи, может быть, и не сумеете разгадать. Тогда вам поможет подсказка-отгадка.
С первых дней жизни ребенка необходимо воспитывать в нем чувства восприятия красоты, постигать мир, учиться видеть, слышать, чувствовать, понимать. Опыт показывает, что школьники намного лучше усваивают знания и приобретают навыки, когда задания на уроке преподносятся учителем в виде игры. С целью усиления внимания детей используются разные способы, которые активизируют их умственную деятельность, развивают умение сосредоточиваться на выполнении задания. Различные конкурсы и соревнования стимулируют интерес ребенка к обучению. Наличие интереса оказывает большое влияние на эмоциональное состояние школьников на уроках, стимулирует волю и внимание, помогает более легкому и прочному запоминанию. Интерес является связующим звеном между обучением, развитием и воспитанием. Велико влияние интереса на развитие интеллекта. Интерес является движущей силой развития личности в целом, положительно влияет на развитие внимания, особенно непроизвольного. Внимание, связанное с интересом, бывает длительным и глубоким. При наличии интереса развивается память, значительно повышается работоспособность, предупреждается утомляемость.
Сборник призван помочь оживить занятия с детьми, сделать их более интересными и глубокими, а также развить у детей наблюдательность, способность формирования образной речи и поэтического взгляда на мир. Загадки помогут быстрее усвоить изучаемый предмет и закрепить пройденный в школе материал, могут быть использованы учителями для проведения школьных викторин и внеклассных занятий.
Сборник может помочь и родителям в подготовке детей к школе, в проведении семейных праздников.
Жизнь полна загадок и секретов, и мы с раннего детства пытаемся разгадать их. Этот сборник поможет детям самим ответить на многие вопросы из жизни человека и природы, пополнить свой арсенал новой информацией о животных и растениях, интересными сведениями из географии и истории, физики и химии, русского языка и литературы…
Хочется пожелать, чтобы каждое занятие стало для наших детей праздником, чтобы они узнавали как можно больше нового и интересного.
Загадок для детей никогда не бывает много!
Содержание
Предисловие 3
В мире истории 6
В мире литературы 93
В мире насекомых 178
В мире птиц 213
В мире животных 292
В мире географии 417
Литература 469
Рекомендуем
показать похожие товарыС этим товаром покупают
Товар размещен в разделах
- Преподавателям
- Начальная школа
- Предметы
QR-код страницы
Для партнеров
с учмагом