В мире природы, истории и литературы: сборник загадок

Снято с продажи
Код 449э
Составители Филипченко М. П.
Издательство Учитель, 2008
Серия В помощь преподавателю начальной школы
ISBN 978-5-7057-1563-3
Страниц 472
УДК 372.22
Штрихкод 9785705715633
Размеры (Ш x В x Т) 138 x 213 x 19 (мм)
Вес 329 г
Жизнь полна загадок и секретов, и мы с раннего детства пытаемся разгадать их. Необходимо воспитывать в ребенке чувство восприятия красоты, учить постигать мир, видеть, слышать, чувствовать, понимать все его многообразие.
Сборник загадок призван помочь оживить занятия с детьми, сделать их более интересными и глубокими, а также пополнить арсенал знаний младших школьников интересными сведениями из окружающей природы, истории и литературы. Загадки помогут быстрее усвоить изучаемый предмет и закрепить пройденный в школе материал. Они могут быть использованы учителями для проведения школьных викторин и внеклассных занятий.
Пособие предназначено учителям начальных классов. Может быть полезно родителям в подготовке детей к школе, в проведении семейных праздников.

Подробное описание

Предисловие

Давайте задумаемся над таким вопросом: каким образом с древнейших времён проверяли у человека в народе ум, смекалку, сообразительность? Ну, конечно же, ему загадывали загадку! Ведь недаром в народной речи слово «загадывать» означает задумывать, замышлять, рассуждать, предлагать что-нибудь неизвестное для решения. Гадание – выяснение чего-то скрытого, затемненного. «Без лица в личине» – так говорит сама о себе загадка. И действительно, истинное «лицо» загаданного слова как бы скрыто под маской, т. е. «личиной», а ответ на загадку помогают найти те предметы, которые в ней описаны и чем-то напоминают загаданный.  

Но загадка – не просто забава, не просто игра, она помогает с самых малых лет развивать у человека логическое и нестандартное мышление, остроту ума и сообразительность, умение рассуждать и доказывать, учит видеть прекрасное. Загадка заставляет ребенка думать, развивает наблюдательность, стремление к размышлению и познанию окружающей действительности. Сама форма загадки привлекает внимание детей и делает учение интересным, ненавязчивым. По содержанию и структуре загадки таковы, что позволяют развивать логическое мышление детей, формировать у них навыки восприятия и использования речи-доказательства и речи-описания. Таким образом, загадка является как средством воспитания, так и средством обучения и развития детей.

Само разгадывание загадок – увлекательнейшее занятие, рассчитанное на веселье, шуточное настроение, радостное предвкушение правильного ответа, и если смотреть на мир внимательными, зоркими глазами, замечая всю красоту и богатство, то всякий мудреный вопрос, любое иносказание в загадках будут разгаданы.

Мир загадок удивителен и своеобразен, в нем много неожиданностей, парадоксов. Своей необычностью, парадоксальностью загадки поражают.

Загадка состоит из текстовой части и отгадки, они взаимосвязанны и взаимообусловленны. В этом проявляется своеобразная жанровая закономерность: отгадка в тексте никогда не называется прямо, она заменена метафорой, которая дает возможность скрытому сравнению, сопоставлению достаточно далеких предметов, действий, явлений. Метафоры строятся так, чтобы заманить отгадывающего в ловушку, заставить его идти по ложному пути, посмеяться над его недогадливостью. Как правило, если загадывается неодушевленный предмет, то в качестве метафоры чаще выбирается одушевленный предмет, и наоборот. Одушевлять неодушевленные предметы – излюбленный прием загадок, хотя в них используются самые разнообразные художественные средства: сравнения, противопоставления, гиперболы, эпитеты, отрицания.

Если внимательно присмотреться к загадкам, кажущимся на первый взгляд парадоксальными, мы найдем в них какие-то детали, подробности, которые выступают не в переносном, а в прямом смысле по отношению к отгадке. Они как бы уточняют, дополняют, конкретизируют, подсказывают отгадку и этим помогают ее разгадать. Об одном предмете можно загадать несколько различных загадок, используя разные свойства и качества предмета: материал, цвет, форму, размеры, функцию, способ изготовления, его количественные отношения, взаимосвязи с другими предметами.

Загадки открывают во всем, что нас окружает, много чудесного и поэтического. Они не только испытывают человека на сообразительность, но и открывают мир поэзии,   мир знакомый, но увиденный зоркими глазами поэтов. С развитием общества меняется тематика загадок, но ее значение в жизни и развитии человека остается неизменным.

Читая загадки, над одними из них вы весело посмеетесь, над другими задумаетесь, а третьи, может быть, и не сумеете разгадать. Тогда вам поможет подсказка-отгадка.

С первых дней жизни ребенка необходимо воспитывать в нем чувства восприятия красоты, постигать мир, учиться видеть, слышать, чувствовать, понимать. Опыт показывает, что школьники намного лучше усваивают знания и приобретают навыки, когда задания на уроке преподносятся учителем в виде игры. С целью усиления внимания детей используются разные способы, которые активизируют их умственную деятельность, развивают умение сосредоточиваться на выполнении задания. Различные конкурсы и соревнования стимулируют интерес ребенка к обучению. Наличие интереса оказывает большое влияние на эмоциональное состояние школьников на уроках, стимулирует волю и внимание, помогает более легкому и прочному запоминанию. Интерес является связующим звеном между обучением, развитием и воспитанием. Велико влияние интереса на развитие интеллекта. Интерес является движущей силой развития личности в целом, положительно влияет на развитие внимания, особенно непроизвольного. Внимание, связанное с интересом, бывает длительным и глубоким. При наличии интереса развивается память, значительно повышается работоспособность, предупреждается утомляемость.

Сборник призван помочь оживить занятия с детьми, сделать их более интересными и глубокими, а также развить у детей наблюдательность, способность формирования образной речи и поэтического взгляда на мир. Загадки помогут быстрее усвоить изучаемый предмет и закрепить пройденный в школе материал, могут быть использованы учителями для проведения школьных викторин и внеклассных занятий.

Сборник может помочь и родителям в подготовке детей к школе, в проведении семейных праздников.

Жизнь полна загадок и секретов, и мы с раннего детства пытаемся разгадать их. Этот сборник поможет детям самим ответить на многие вопросы из жизни человека и природы, пополнить свой арсенал новой информацией о животных и растениях, интересными сведениями из географии и истории, физики и химии, русского языка и литературы…

Хочется пожелать, чтобы каждое занятие стало для наших детей праздником, чтобы они узнавали как можно больше нового и интересного.

Загадок для детей никогда не бывает много!

Содержание

Предисловие    3

В мире истории    6

В мире литературы    93

В мире насекомых    178

В мире птиц    213

В мире животных    292

В мире географии    417

Литература    469

С этим товаром покупают

Товар размещен в разделах

QR-код страницы

Для партнеров

Зарабатывай
с учмагом

Добавить отзыв

Для добавления отзыва необходимо войти на сайт.
Задать вопрос