В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

Познавательно-исследовательская деятельность детей. Опыты и эксперименты с веществами и материалами. Зима. Подготовительная группа (6-7 лет): комплект из 16 технологических карт

  • Познавательно-исследовательская деятельность детей. Опыты и эксперименты с веществами и материалами. Зима. Подготовительная группа (6-7 лет): комплект из 16 — интернет-магазин УчМаг
  • Познавательно-исследовательская деятельность детей. Опыты и эксперименты с веществами и материалами. Зима. Подготовительная группа (6-7 лет): комплект из 16 — интернет-магазин УчМаг
  • Познавательно-исследовательская деятельность детей. Опыты и эксперименты с веществами и материалами. Зима. Подготовительная группа (6-7 лет): комплект из 16 — интернет-магазин УчМаг
-10%
149 руб.
134,10 руб.
Нашли дешевле? Снизим цену! Подписаться на снижение цены Заказать
Есть на складе Заказать в ближайшем магазине
Отзывы В избранное
Познавательно-исследовательская деятельность детей. Опыты и эксперименты с веществами и материалами. Зима. Подготовительная группа (6-7 лет): комплект из 16 — интернет-магазин УчМаг
Познавательно-исследовательская деятельность детей. Опыты и эксперименты с веществами и материалами. Зима. Подготовительная группа (6-7 лет): комплект из 16 — интернет-магазин УчМаг
Познавательно-исследовательская деятельность детей. Опыты и эксперименты с веществами и материалами. Зима. Подготовительная группа (6-7 лет): комплект из 16 — интернет-магазин УчМаг
Код: НБ-155
Авторы-составители: Батова И.С.
Издательство: Учитель, 2019
Страниц: 32
Штрихкод: 4640018259760
Размеры (Ш x В): 210 x 290 (мм)
Переплёт: набор
Вес: 170 г
Для успешной реализации работы по направлению "Познавательное развитие" (познавательно-исследовательская деятельность - исследование объектов окружающего мира и экспериментирование с ними) с детьми дошкольного возраста предназначено данное пособие, которое включает в себя 16 технологических карт и методическое описание руководства опытно-экспериментальной деятельностью дошкольников.
В технологических картах сформулированы цели экспериментирования, даётся описание содержания познавательно - исследовательской деятельности и предполагаемая результативность экспериментирования.
Методическое сопровождение описывает особенности становления познавательно-исследовательской деятельности у детей дошкольного возраста, определяет цели детского экспериментирования, и кратко, в виде рекомендаций, представляет описание руководства деятельности по экспериментированию. Карты предполагают так же педагогическое участие - педагог может самостоятельно, ориентируясь на индивидуальные особенности детей своей группы или на ранее изученный материал, дополнять технологические карты содержанием по своему усмотрению, описывать результаты усвоения эксперимента.
Предназначено педагогам ДОО, педагогам дополнительного образования, родителям дошкольников.
Разработчик ФГОС ДО к.п.н. К.Ю. Белая рекомендует всем педагогам дошкольного образования. Универсальное средство планирования образовательного процесса в ДОО: «Системное планирование развития познавательной любознательности и познавательной мотивации, формирования исследовательских действий в картах – это методическое сопровождение воспитателя в организации опытно-экспериментальной работы с детьми в каждой возрастной группе». Читать рецензию подробнее

Подробное описание

Особенности развития познавательно-исследовательской деятельности

Ребёнку-дошкольнику по своей природе свойственна направленность на познание окружаю­щего мира и экспериментирование с объектами и явлениями познаваемой действительности.

Познавательно-исследовательская деятельность предоставляет возможность дошкольникам самостоятельно найти ответы на вопросы «Почему?», «Как?» и «Зачем?». Ребёнок стремится познать мир, всё узнать, исследовать, изучить, открыть для себя неизведанное. Самым эффект­ивным методом познания явлений окружающего мира является экспериментирование. Детское экспериментирование заключает в себе значительный развивающий потенциал для дошкольника, оно даёт детям представления о разных сторонах изучаемого объекта, о его взаимосвязях с дру­гими объектами и, что самое главное, происходит на глазах у ребёнка, при осуществлении прак­тических действий. Следствием является не только ознакомление ребёнка с новыми фактами, но и развитие у ребёнка умственных процессов. В ходе опытно-экспериментальной деятельности происходит развитие памяти дошкольника, активизируются мыслительные процессы. Необходи­мость представления словесного отчёта о результате опыта стимулирует развитие речи.

Старший дошкольный возраст - важный этап развития познавательной активности ребёнка, который включает в себя не только процесс усвоения знаний, умений и навыков, но и приобре­тение знаний самостоятельно или совместно со взрослым под его руководством.

В подготовительной группе проведение экспериментов должно стать регулярным и постоян­ным, поскольку это наиболее эффективный путь ознакомления детей с окружающим миром, раз­вития у детей всех мыслительных процессов. Детям седьмого года жизни доступны такие слож­ные умственные операции, как выдвижение гипотез, проверка их истинности, умение отказаться от гипотезы, если она не подтвердится. Дети подготовительной группы способны делать выводы о не воспринимаемых непосредственно свойствах предметов и явлений, самостоятельно форму­лировать выводы, а также давать подробное описание увиденного. Педагог практикует такие эксперименты, в которых дети самостоятельно задумывают опыт, продумывают методику его осуществления, самостоятельно его выполняют и сами формулируют выводы, описывают полу­ченный результат. В таких случаях роль педагога предполагает наблюдение за ходом экспери­мента и контроль соблюдения правил техники безопасности. Также педагог должен учитывать уровень развития детей, поскольку среди них имеются индивидуальные различия. В этом случае подход должен быть индивидуальным, педагог должен обучать детей навыкам экспериментиро­вания не с позиции того, что они должны владеть какими-либо знаниями только потому, что до­стигли того или иного возраста. Степень овладения навыками определяется не возрастом, а усло­виями, в которых воспитывался человек, а также индивидуальными особенностями ребёнка.

Цели познавательно-исследовательской деятельности

    1. Формирование способности видеть и воспринимать многообразие окружающего мира в си­стеме взаимосвязи и взаимозависимости.
    2. Развитие личного познавательного опыта с помощью наглядных средств (эталонов, симво­лов, заместителей, моделей).
    3. Расширение понимания опытно-экспериментальной задачи способом включения в мысли­тельные, моделирующие и преобразующие действия.
    4. Поддержание инициативы, сообразительности, самостоятельности; расширение кругозора.
    5. Воспитание ценностного отношения к окружающей действительности.

Методы и приёмы руководства познавательно-исследовательской деятельностью

При организации познавательно-исследовательской деятельности с детьми старшего до­школьного возраста необходимо учитывать:

      1. Деятельность по экспериментированию проводится еженедельно, в группе и на прогулке, длительностью 25-30 минут.
      2. Педагог должен стимулировать детей действовать самостоятельно, при постоянном кон­троле со стороны взрослого - как для обеспечения безопасности экспериментирования, так и для поддержки, направления в нужную сторону, достижения точных результатов, правильного по­нимания выявленных свойств или явлений, формулирования заключительного вывода.

3. Необходимо подводить детей к самостоятельному анализу, обобщению увиденного в ходе эксперимента, учить формулировать выводы, излагать свою точку зрения; в процессе экспери­ментирования каждый ребёнок должен получить возможность удовлетворить свою любозна­тельность, почувствовать себя исследователем.

Для поддержания интереса к экспериментированию образовательную деятельность рекомен­дуется объединить общей историей: на вводном занятии педагог предлагает детям стать «сыщи­ками», которые должны «расследовать дело» - выявить свойства, качества того или иного явле­ния, вещества, материала. Во время каждой образовательной деятельности «сыщики» изучают объект исследования в соответствии с темой. Исследования осуществляются при помощи увели­чительного стекла - лупы (выдаётся каждому ребёнку в начале эксперимента).

Рекомендации по использованию технологических карт

В таблицах приведены этапы экспериментальной деятельности, работа педагога по каждому этапу и результативность этапов (чего должны достичь педагог и дошкольники по завершении каждого этапа). Обратная сторона карты представляет собой лист педагогического участия (пе­дагог заполняет самостоятельно), разделённый на три колонки. В первой педагог указывает, ка­кие дополнительные виды деятельности были включены в ход эксперимента; во второй колонке отмечается достигнутый результат - что удалость получить в ходе эксперимента, реализовалась ли поставленная цель, как дошкольники усвоили изученный материал; в третьей колонке педагог указывает, в каких видах деятельности был закреплён пройденный материал - игровой, продук­тивной, самостоятельной.

В зависимости от индивидуальных особенностей воспитанников группы педагог может упростить или усложнить предлагаемый материал.

С этим товаром покупают

Товар размещен в разделах

QR-code

Скрыть

Для партнеров

Скрыть
Коммерческое предложение
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее мышкой и нажмите:
Ctrl + Enter

Добавить отзыв

Для добавления отзыва необходимо войти на сайт.
Вход Регистрация
Поиск: по сайту | по коду товара | расширенный
Для выгрузки прайса в формате YML Вам необходимо стать партнером УчМага.
Ознакомиться с условиями участия в партнерской программе
Задать вопрос
@mail.ru
@mail.ru