Музыка. 2 класс: технологические карты уроков по учебнику Е. Д. Критской, Г. П. Сергеевой, Т. С. Шмагиной. Программа для установки через Интернет

Есть на складе
167 руб.
-10%
150,30 руб.
Нашли дешевле? Снизим цену!
Подписаться на снижение цены
Версии товара:
Код СИ-5838а
Авторы-составители Никитина Т. В.
Издательство Учитель, 2020
Серия ФГОС. Поурочное планирование
Электронная версия скачать
Данный программный продукт является интернет-версией и доступен через центр управления программами издательства "Учитель".
Инструкция по оплате и установке электронной продукции через Интернет: ознакомиться.
Покупка одного экземпляра программы дает право её использования на одном ПК.
Данный программный продукт не работает без наличия подключения к Интернету и в системах виртуализации, таких как Virtual Box, VMWare.
В пособии представлены технологические карты уроков музыки для 2 класса, составленные в соответствии с ФГОС НОО и ориентированные на работу с учебником Е. Д. Критской, Г. П. Сергеевой, Т. С. Шмагиной (М.: Просвещение, 2016), входящим в УМК "Школа России" и "Перспектива". В рамках урока обозначены планируемые предметные и личностные результаты, охарактеризованы универсальные учебные действия, сформулированы педагогические цели. Технологические карты уроков включают вопросы и задания, направленные на раскрытие творческого потенциала, формирование музыкальной культуры обучающихся как части их общей и духовной культуры. Пособие может использоваться как основной источник для подготовки к урокам, а также в качестве дополнительного материала.
Предназначено учителям музыки, учителям начальных классов ОО, руководителям методических объединений, рекомендовано студентам педагогических вузов.

Минимальные системные требования:
- операционная система - Windows XP/VISTA/7/8/8.1;
- процессор - Pentium-II;
- оперативная память - 256 МВ;
- разрешение экрана - 1024х768;
- свободное место на жестком диске - 400 МВ.

Примеры документов

Введение

Введение

Пособие содержит технологические карты уроков музыки во 2 классе, разработанные в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепцией духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемыми результатами начального общего образования и ориентированные на работу с учебником Е. Д. Критской, Г. П. Сергеевой, Т. С. Шмагиной «Музыка» (М.: Просвещение, 2016), рабочей тетрадью Е. Д. Критской, Г. П. Сергеевой, Т. С. Шмагиной «Музыка. Рабочая тетрадь» (М.: Просвещение, 2015).

На уроки изучения музыки во 2 классе отводится 34 часа (1 час в неделю, 34 учебные недели).

Сценарии уроков предполагают формирование у учащихся универсальных учебных действий (общих учебных умений, обобщенных способов действий, ключевых умений), обеспечивающих готовность и способность детей к овладению компетентностью «уметь учиться». Работа с учебником обеспечит освоение учениками предметного содержания, формирование познавательных (общеучебные, логические, постановка и решение проблемы), коммуникативных, регулятивных, личностных УУД. В технологические карты уроков включены вопросы и задания, направленные на раскрытие творческого потенциала, на формирование музыкальной культуры учащихся как части их общей и духовной культуры.

Система обучения музыке ориентирована на сотрудничество и совместную деятельность с учителем и одноклассниками, на общение и развитие у учеников умений:

• воспринимать музыку различных жанров;

• эстетически откликаться на искусство, выражая свое отношение к нему в различных видах музыкально-творческой деятельности;

• определять виды музыки, сопоставлять музыкальные образы в звучании различных музыкальных инструментов, в том числе и современных электронных;

• общаться и взаимодействовать в процессе ансамблевого, коллективного (хорового и инструментального) воплощения различных художественных образов;

• воплощать в звучании голоса или инструмента образы природы и окружающей жизни, настроения, чувства, характер и мысли человека;

• демонстрировать понимание интонационно-образной природы музыкального искусства, взаимосвязи выразительности и изобразительности в музыке, многозначности музыкальной речи в ситуации сравнения произведений разных видов искусств;

• узнавать изученные музыкальные сочинения, называть их авторов;

• исполнять музыкальные произведения отдельных форм и жанров (пение, драматизация, музыкально-пластическое движение, инструментальное музицирование, импровизация и др.).

Каждый урок предполагает осознанное вхождение учеников в пространство учебной деятельности. С этой целью организуется его мотивирование. Четко определены этапы урока и прописаны формируемые на них умения учащихся. В конце каждого урока планируется рефлексия как самопознание и самоанализ деятельности и ее результатов. Ученики оценивают свой вклад в достижение поставленных в начале урока целей, свою активность, увлекательность и полезность выбранных форм работы.

Пособие содержит музыкальный словарь, который поможет учащимся разобраться в тех или иных музыкальных терминах и понятиях.

Задача пособия состоит в том, чтобы максимально облегчить учителю как подготовку к уроку, так и деятельность на уроке. Педагогу предложено все необходимое для организации учебного процесса: подробные сценарии уроков, организационные моменты и т. д. Творчески работающий учитель может использовать предлагаемые технологические карты уроков полностью или частично, включая отдельные элементы в собственный план урока.


Музыкальный словарь

Музыкальный словарь

Аккомпанемент – сопровождение к мелодии, исполненное голосом или на музыкальном инструменте.

Акцент – выделение, подчеркивание отдельного звука или аккорда путем его динамического усиления.

Альт – струнный смычковый инструмент, чуть ниже по звучанию скрипки. Альт – низкий детский голос, в некоторых странах – женское контральто.

Антракт – перерыв между актами театрального представления.

Ария – в дословном переводе с итальянского – песня. Сольный номер в опере, оперетте, оратории, кантате.

Арфа – струнный щипковый инструмент.

Балалайка – русский народный струнный щипковый инструмент.

Балет – это музыкально-хореографический спектакль, в котором главные действующие лица балета свои чувства, переживания, эмоции и действия выражают посредством мимики и танцевальных движений. Все герои танцуют в сопровождении оркестра.

Барабан – это очень древний ударный инструмент.

Баритон – мужской голос, средний между басом и тенором.

Баркарола – песня на воде. Песня лодочника в Венеции.

Бас низкий мужской голос.

Баян – это разновидность гармони. Свое название инструмент получил по имени легендарного древнерусского певца-сказителя Баяна.

Бельканто – стиль вокального пения, родился в Италии. В переводе слово обозначает «прекрасное пение».

Былины – один из самых древних жанров русского песенного фольклора. Народные певцы-сказители исполняли былины под аккомпанемент гуслей, нараспев.

Валторна – медный духовой инструмент, по звучанию чуть ниже трубы. В переводе с немецкого – «лесной рог».

Вальс – название бального танца, особенно популярного в XIX веке как в Европе, так и в России.

Вариации – изменения. Есть музыкальная форма вариации А А1 А2 А3 А4…

Виолончель – струнный смычковый инструмент, низкий по звучанию.

Виртуоз – музыкант-исполнитель, отлично владеющий каким-либо музыкальным инструментом или техникой пения.

Вокализ – (звучный, певучий) произведение для пения без слов.

Вундеркинд – талантливый и одаренный от природы ребенок, чьи музыкальные способности ярко проявляются в раннем возрасте.

Гармония – последовательность аккордов вместе с мелодией.

Гимн – торжественная песня, принятая как символ государства.

Гитара – струнный инструмент. Родина Испания. Есть шестиструнная и семиструнная гитара.

Гусли – старинный русский народный щипковый музыкальный инструмент.

Дебют – первое публичное выступление артиста на сцене.

Джаз – жанр музыки, появившийся в ХХ веке в Америке. Его первые творцы – негры. Особенность джаза в том, что исполнители сочиняют музыку во время самого выступления, импровизируют на самых разных инструментах. У джаза есть любимые мелодии: спиричуэл, блюз.

Диапазон – это расстояние от самого низкого звука, который может издать голос или музыкальный инструмент, до самого высокого.

Динамика – средство музыкальной выразительности. Сила звука.

Дирижёр – руководитель оркестра или хора.

Дискант – высокий детский голос.

Дуэт – ансамбль из двух исполнителей.

Жанр – слово, относящееся непосредственно к искусству, означает его разновидность, род, вид.

Запев – часть песни. Слова запева обычно не меняются, а остаются прежними.

Запевала – певец-солист, исполняющий запев хоровой песни.

Импровизация – сочинение музыки во время ее исполнения.

Интонация – мелодический оборот, небольшой по протяженности, но имеющий самостоятельное значение.

Исполнитель – это музыкант, исполняющий музыкальное произведение голосом или на инструменте.

Кант – многоголосная бытовая песня, появившаяся 300 лет назад. В них воспевали победу и скорбели о погибших, осуждали предательство и высмеивали глупость.

Кантата – это большое вокально-инструментальное произведение, состоящее из нескольких частей, исполняется обычно в концертном зале хором, оркестром и певцами-солистами.

Капелла – профессиональный хоровой коллектив.

Квартет – ансамбль из четырех исполнителей.

Квинтет – ансамбль из пяти исполнителей.

Кифара – старинный инструмент, предшественник гитары.

Клавиатура – семейство черных и белых клавиш.

Классика – образцовые произведения искусства.

Колыбельная


Приложения

ПРИЛОЖЕНИЯ

Приложение 1

Александр Невский очень рано научился грамоте, много читал о походах непобедимого полководца Александра Македонского, и не просто читал, а палочкой на снегу или земле чертил планы сражений Македонского и прикидывал, как бы сам действовал в бою.

В двадцатилетнем возрасте князь Александр одержал победу на Неве над сильным противником – шведами, за что народ прозвал князя Александром Невским. Спустя два года, в 1242 г., на льду Чудского озера произошло знаменитое Ледовое побоище, в котором войско Александра Невского разгромило немецких рыцарей-крестоносцев. В течение 20 лет князь, стремясь возродить былую славу Руси, ездил на поклон к ханам Золотой Орды и платил им ежегодную дань. После смерти отца Александр стал великим князем Владимирским. В 1263 г. после очередной поездки в Орду князь тяжело заболел и вскоре умер. В народе говорили, что он был отравлен. Похоронили полководца во Владимире.

Русский народ бережно хранит память об Александре Невском. Именем великого князя названы многие храмы. Петром I был учрежден орден Александра Невского. Во время Великой Отечественной войны против немецко-фашистских захватчиков (1941–1945) орден Александра Невского вновь стал боевой наградой. Образ Александра Невского запечатлен в различных произведениях искусства – музыке, живописи, скульптуре, кино.

Приложение 2

Кантата – это крупное произведение для хора, солистов и оркестра.

В кантате «Александр Невский» 7 частей. В них развертывается эпически величавое повествование о нашествии Тевтонского ордена на Русь и победе русских воинов под предводительством Александра Невского на Чудском озере в 1242 году.

«Песня об Александре Невском» – 2-я часть кантаты. Это начало, рассказ о недавней победе русских над шведами («А и было дело на Неве-реке») и о готовящемся новом испытании («Не уступим мы землю Русскую»). «Кто придет на Русь, будет насмерть бит» – такова основная мысль этой части. Неторопливая, строгая, величественная мелодия, с широким дыханием близка былинным напевам. Угнетенная, величавая и скорбная Русь предстает с другой стороны в 4-й части кантаты, которая называется «Вставайте, люди русские».

Весь русский народ откликнулся на призыв Александра Невского, и встал под ружье от мала до велика. Битва с ливонскими рыцарями закончилась победой. В кантате «Александр Невский» Сергею Прокофьеву удалось воплотить дух русского народа, непокорный и могучий. И вот что удивительно: сюжет кантаты, взятый из истории Древней Руси, нашел отклик в сердцах миллионов людей во время трагических событий Великой Отечественной войны.


Приложение

Приложение

Преподобный Сергий родился в селе Варницы, под Ростовом, 3 мая 1314 года в семье благочестивых и знатных бояр Кирилла и Марии. Бог даровал преподобным Кириллу и Марии сына, которого назвали Варфоломеем.

В семилетнем возрасте Варфоломея отдали учиться вместе с двумя его братьями – старшим Стефаном и младшим Петром. Братья его учились успешно, но Варфоломей отставал в учении, хотя учитель и помногу занимался с ним. Родители бранили ребенка, учитель наказывал, а товарищи насмехались над его несмышленостью. Скорбя об этом, он днем и ночью молил Господа открыть ему дверь книжного разумения.

Однажды отец послал Варфоломея за лошадьми в поле. По дороге он встретил посланного Богом Ангела в иноческом образе: стоял старец под дубом среди поля и совершал молитву. Варфоломей приблизился к нему и, преклонившись, стал ждать окончания молитвы старца. Тот благословил отрока, поцеловал и спросил, чего он желает. Варфоломей ответил: «Всей душой я желаю научиться грамоте, Отче святой, помолись за меня Богу, чтобы Он помог мне познать грамоту».

Инок исполнил просьбу Варфоломея, вознес свою молитву к Богу и, благословляя отрока, сказал ему: «Отныне Бог дает тебе, дитя мое, уразуметь грамоту, ты превзойдешь своих братьев и сверстников». При этом старец дал Варфоломею частицу просфоры: «Возьми, чадо, и съешь, – сказал он. – Это дается тебе в знамение благодати Божией и для разумения Святого Писания». Варфоломей просил старца посетить дом родителей, где он пророчески предсказал о преподобном Сергии: «Велик будет ваш сын пред Богом и людьми. Он станет избранной обителью Святого Духа».

С тех пор святой отрок без труда читал и понимал содержание книг.

После этого чуда в юном Варфоломее еще более окрепло желание служить только Богу. Ему хотелось уединиться по примеру древних подвижников, но любовь к родителям удерживала его в родной семье. С особым усердием он стал углубляться в молитву, не пропуская ни одного богослужения.

Около 1328 года родители преподобного Сергия переселились из Ростова в Радонеж. После смерти родителей Варфоломей предоставил наследство своему младшему брату Петру и вместе со старшим братом Стефаном поселился в 10 верстах от Радонежа, в глубоком лесу около речки Кончуры. Братья рубили лес своими руками и построили келью и малую церковь. Эта церковь была освящена в честь Святой Троицы. Так возникла знаменитая обитель преподобного Сергия.

Постепенно он стал известен другим инокам, искавшим его руководства. Преподобный Сергий всех принимал с любовью, и вскоре в маленькой обители составилось братство из двенадцати иноков. Их опытный духовный наставник отличался редким трудолюбием. Своими руками он построил несколько келий, носил воду, рубил дрова, выпекал хлеб, шил одежду, готовил пищу для братии и смиренно выполнял другие работы. Тяжелый труд преподобный Сергий соединил с молитвой, бдением и постом. Братия удивлялась, что при таком суровом подвиге здоровье их наставника не только не ухудшалось, но еще более укреплялось . Слава о чудесах, совершенных преподобным Сергием, стала быстро распространяться, к нему начали приводить больных, как из окрестных селений, так и из отдаленных мест. И никто не покидал преподобного, не получив исцелений недугов и назидательных советов. Все прославляли преподобного Сергия и благоговейно почитали наравне с древними святыми отцами.

Но людская слава не прельщала великого подвижника, и он по-прежнему оставался образцом иноческого смирения.

Школа преподобного Сергия через обители, основанные им, его учениками и учениками его учеников, охватывает все пространство Русской земли и проходит через всю дальнейшую историю Русской Церкви. Четвертая часть всех русских монастырей, твердынь веры, благочестия и просвещения, основана святым Сергием и его учениками. «Игуменом Русской земли» назвал народ основателя Дома Живоначальной Троицы.

Инсценировка картины М. Нестерова
«Видение отроку Варфоломею»

Действующие лица: Варфоломей, Старец.

Варфоломей одет в длинную белую рубаху, подпоясанную широким поясом. В его руке кнут.

Старец в черном монашеском одеянии с посохом в руке.

Варфоломей. Эх, где же эти кони? Куда они подевались? (Видит Старца.)

Старец (молится).

Варфоломей подходит ближе.

Старец. Что ты хочешь, чадо?

Варфоломей. Я учусь грамоте, но плохо у меня идут науки. Не могу постигнуть я ученые премудрости, а так хочу! Помолись обо мне.

Старец. Не печалься, Господь даст тебе разумение грамоты, и ты превзойдешь успехами братьев и сверстников своих (перекрещивает Варфоломея).

Учитель. В тот же вечер Варфоломей взял Псалтирь, Книгу псалмов царя Давида. Еще вчера он с трудом разбирал букву за буквой. Теперь же раскрыл и складно, без запинки прочел.

Товар размещен в разделах

QR-код страницы

Для партнеров

Зарабатывай
с учмагом

Добавить отзыв

Для добавления отзыва необходимо войти на сайт.
@mail.ru
@mail.ru
Задать вопрос